Все помнят что на запуске NFS на ПК в 2016 мягко говоря имел проблемы с движком и оптимизацией. И уже почившие "GHOST Games" видно что старались создать одновременно и полный перезапуск серии и наполнить ее всем тем что нравилось игрокам за последние 15 лет. При игре прям создается ощущение что у разработчиков был чек-лист с пунктами которые требовалось внедрить в игру:
✓Ночной город с кучей неона как в Carbon и Underground
✓Куча Тюнинга как в Underground
✓Полная подстройка машины под разные стили вождения как в Carbon
✓Катсцены с живыми актерами и диалогами которые вызывают КРИНГЕ как в Most Wanted и Carbon ✓Очки прокачки за разные стили вождения (Дрифт, Аккуратное и Агрессивное вождение, Стиль, Скорость, Тюнинг и т.д.) как в Underground и т.д. и т.п.
Сюжет Шредингера
Сюжет как бы есть, но его как бы нет. Собственно кроме Need For Speed: The Run 2011 года, Жажда Скорости никогда не была серией с упором на сюжет. Тут он банален и опять же напоминает MW, Carbon, Underground 1 и 2. Ты новичок который появился в городе и заявил о себе, нашел "харизматичных" друзей и пытаешься стать самым крутым в городе.
Если сам сюжет и актеров нельзя назвать уж супер затягивающими, то вот как оно снято и поставлено МОЁ УВОЖЕНИЕ, делая небольшую скидку за то что игра вышла 7 лет назад, можно смело похвалить то как отсняты диалоги, очень часто нам показывают нашу машину на которой мы сейчас приехали на квест прямо в катсцене, да спустя столько лет видно что машина вклеена в уже отснятые кадры с актерами.
Плюс сами катсцены сняты в атмосферных локациях, сняты качественно, периодически персонажи обращаются к нам дают нам "брофист" и т.д. Да наш ГГ прошел языковые курсы "Им. Артема Метровича и Гордона Фримена" он молчит как 100% времени, что в теории можно за уши притянуть как отсылку к старым играм серии.
Оценка за раздел 3/10.
Геймплей
Что самое важное в игре про врум врум на машинке? Верно! Физика езды. Я помню как на выходе игру ругали за самую худшую физику в истории NFS. За то что у машины есть только 2 режима, либо она как утюг не может войти в любой поворот, либо она как корова на льду входит в дрифт при любой попытке хоть чуть чуть повернуть баранку.
Возможно так и было на релизе игры, но видимо за эти годы что прошли с выхода игры я могу отметить тот факт что действительно машина будет как "корова на льду" если перевести все ее параметры в дрифт мод, и будет тем самым утюгом если настроить полностью под грип, НО стоит подметить игра автоматом ставит каждой машине все настройки на стандарт и уже от вас зависит как вы настроите ее под себя.
Так же при покупке машины каждый примерно понимает в каком виде гонок она будет хороша. Ведь всем же ясно что если взять маленький заднеприводный японский хотхэч он будет далеко не самым быстрым на прямой, но будет обходит всех на "шпильках" и углах под 90 градусов. Но вот если взять мощный американский маслкар то скорее всего вы оставите всех глотать пыль на прямых участках, и будете плакать на резких поворотах. В общем и целом с ездой тут все очень и очень субьективно, могу лишь сказать что если вам понравился хоть один NFS из тех что были сделаны на движке Frostbite(NFS: The Run, NFS: Rivals, NFS'15, NFS: Payback, NFS: Heat) то могу смело говорить что после пары часов вы уже привыкните к физике и начнете экспериментировать с местной системой настройки авто.
Оценка за раздел 7/10.
4 Всадника апокалипсиса. Баги. Лаги. Вылеты. Фризы.
Опять же в момент выхода игры на ПК почти в каждом обзоре были упомянуты тонны багов, и да, за 7 лет с выхода(6 на пк) они все еще есть, за прохождение сюжета у меня раз 5 машина вылетала под карту, практически в каждой гонке наитупейший ИИ делал все возможное что бы ты его обогнал, к примеру в одной из первых гонок в первые 30 минут игры, по сюжету ГГ со своими друзьями отправляется в кафе с условием "Кто последний тот и платит" и мне стало интересно, что будет если приехать последним? Провал? Другой диалог, где ГГ заставляют платить? НЕТ.
Где то за 500-600 метров до финиша все 3 машины ИИ просто либо остановились либо резко вывернули руль и начали как в старых добрых польских шутерах 00х ехать в стену создавая клуб дыма, сказать что это П***Ц значит ничего не сказать.
Не считая багов, с оптимизацией все более менее хорошо, игра на моем железе (i5-6600, GTX 1070Ti, RAM 16Gb) держит стабильные 60 фепесов. Вылетала игра только 1 раз и то потому что у меня дропнулся интернет, и ДА игра требует постоянного конекта к сети.
Оценка за раздел 6/10.
ГРАФИКА.
Вот к чему уж точно нельзя придраться в этой игре, это к графену.
Каждая машина детализирована великолепно, автопарк шикарный с кучей машин на любой вкус, единственное что может вызвать синдром "Мыльного Дрейка" это текстурки которые при смене деталей на машине могут под грузится не моментально. "GHOST Games" сделали правильный выбор, сделав всё происходящее в игре под покровом ночи. Ведь как ни крути, насколько бы качественными текстурами не обтянули модельки объектов, насколько бы движок Frostbite не держал планку качества ГОДАМИ фанаты Battlefield 4 не дадут соврать, все равно рано или поздно игра начнет устаревать, но спустя 7 лет после выхода, спустя еще целых 2 номерных частей в серии, именно за NFS '15 и с большим отрывом держится звание самой красивой Жажды скорости, а случилось так благодаря тому что практически перманентно в игре идет дождь, работа с освещением тащит всю игру, капельки на экране, лужи на дороге, брызги из под колес и т.д.
А и да фоторежим может и простенький, но вполне выполняет свою функцию
Оценка за раздел 9/10.
МУЗЫКА.
С геймплеем и графикой мы уже разобрались, теперь пора перейти к следующему главному аспекту аркадных гонок.
Любая гонка будет простыми покатушками по кругу если к этим покатушкам не будет качественного OST'а. Если вы не согласитесь, то стоить вспомнить 2 игры, которые вышли почти в один момент, имеют очень схожие кор-геймплей механики и обе провалились в продаже и обе остались без сиквела.
Я говорю про BLUR и Split/Second: Velocity. И просто посмотрите насколько драйвово и качественно играется BLUR с его отличным саундом, и насколько рандомный и неслаженный ОСТ в Velocity, если не верите мне, просто попробуйте поиграть в него под ОСТ из Flatout, Burnout или Twisted Metal. И я вижу 2 способа внедрить в игру качественный ост.
1)Разработчики должны поймать настроение эпохи в которой выходит игра.
2)Разработчики должны потратить время на подбор музыки к геймплею, причем как к его спокойным моментам так и к экшоновым.
И тут мы наконец-то перестаем лить воду и переходим к NFS '15. И к чему была вся эта вода про BLUR и Split/Second, а к тому что УГАДАЙТЕ какой из 2х вариантов выбрали ЕА и Ghost Games при создании саундтрека к игре 2015 года. Если вы ответили первый, то вы угадали.
Абсолютно весь саундтрек составлен из легкого репа смешанного с электроникой, который и был популярен в середине 10х. Послушайте трек Major Lazer - Night Riders, который и можно назвать заглавной темой всей игры, и вы сразу поймете Вайб который пытается ухватить эта игра, ровно так и звучит абсолютно весь OST игры.
Не могу не упомянуть что при покупке Delux издания в которое входит DLC "Legends" в игре появятся специальные треки из предыдущих частей NFS. Что лично меня очень сильно порадовало.
Давать оценку этому разделу КРАЙНЕ субъективно, но ради справедливости он не надоедал и не бесил как тот же ОСТ из NFS: Heat. Каждый даст свою но от меня...
Оценка за раздел 7/10.
ИТОГИ.
Можно ли назвать NFS 2015 как её нарекали при выходе "Одной из худшей в серии" ? Определенно нет. Но главный вопрос этой рубрики, Уже можно играть? Определенно да, особенно если успеете ухватить игру на скидках которые будут в стиме до 28 марта 2022 года. Качественный саундтрек который соответсвует конкретному настроению игры. Отличный графен. Хорошая физика. Всё это делает NFS 2015 простым, хорошим Need For Speed, да он далеко не идеален но свою задачу выполняет, а это главное, потому что в Payback мы видели что значит НЕ соответствовать своей же задаче. Так же я не упомянул популярный мод "Project Unite" так как обозревать игру которая не является ванильной, это уже обозревать саму модификацию, а моя цель была помочь вам понять стоит ли тратить свои ценные Септимы на эту игру.
Общая оценка игры - 6,4/10
Лучшие комментарии
Скриншоты
Было интересно, но читать очень тяжело.
Умоляю, подредактируйте, прогоните через редактор, почините красные и синие подчеркивания, читать больно.
По самой игре — игра средняя, не особо примечательная была. С одной стороны, есть отличные аркадные бодрые Most Wanted и Underground, с другой стороны, есть реалистичный Shift. А эта игра и ни то, ни сё. Просто есть.
На тематику незаконных уличных гонок во время выхода игры я и аналогов не вспомню подобных. Игра не шедевр конечно, но вполне себе. Вот музыка сильно конечно разочаровывает. Не скажу, что автор статьи не прав, поскольку вопрос субъективный, однако меня она вгоняла в скуку, и не вызывала никакого драйва, отрыва и удовольствия. Приходилось включать на фоне игры свой плейлист из прошлых частей серии, что бы получить те эмоции, которые испытывал в настоящих need for speed underground. Еще не хватает понтовых соперников типа таф гай/гёрл как most wanted или carbon, которые вызывали дикое желание сбить с них спесь и чувство конкурентной борьбы.
Согласен на все сто!!! Играю 5лет не надоедает, моя любимая игра need for speed:rivals играл на приставке.
Ну, такая себе статья… Я так понимаю, что автор сам не играл в нее в 16-17 году. Да, игра изменилась настройка управления такая же, но на средних ползунках между дрифтом и ГРИП стилем, у каждой машины появилась более отчетливая персонализации, это факт. Кстати не вкурсе стима, в феврале купил в оридже. До этого была лицензия я ее прошел, вышел payback купил, продал нфс2015. Поиграл пейбек, после 2015… Просто дичь. Управление лёгкое дрифт вообще вали боком не хочу… Ещё смена персонажей, одним словом атмосфера гонок уже не та и дальше серия нфс тупо уходит в уровень форсажа, и других игр tdu2 к примеру: появляется персонаж которого можно нарядить, покупка гаражей и т.д. Две крайние части интересны как минимум сюжетом, я их с большим интересом прошел, но после каждой пройденной части играл в нфс 2015. После прохода пейбек, в оридже брал месячные подписки поиграть в нфс 2015 и это был 19год на секундочку! Взял голд подписку поиграл в head, надоела в этом году за 400₽ купил нфс2015. Одним словом это классика такая же как андеграунд только андеграунд и графикой и морально устарел..
Не соглашусь про саундтрек в Need For Speed™: Heat, от слова «совсем»! Я, походу, избранный, кто понимает, что дневной саундтрек очень атмосферный, и подходит, как национально-мрлодёжная музыка того городка, который задействован в данной части серии Need For Speed™, и что самое главное — заставляет качать головой, как и ночной саундтрек, на больше ста процентов, а ещё главнее — этот саундтрек не надоедает, я не знаю, как другим, но меня саундтрек ни разу не надоел за всё время прохождения, а наоборот — ещё больше кайфовал, как внутри-игровое дневное время, так и внутри-игровое ночное время, но есть один трек в этой игре, который мне не очень понравился, от слова «совсем» — это трек звучащий во время ночных полицейских погонь, я терпеть не могу фильмы ужасов, мне нравятся больше спокойные фильмы, а разработчики Need For Speed™: Heat всё сделали для того, чтобы я погрузился в то, что я терпеть не могу — это фильмы ужасов, козлы они! Особенно, когда на тебя едут эти «Носороги», да, игра предупреждает, что они надвигаются карасно-розовым текстом на тёмно-розовом плашке, по середине экрана, но из-за того, что эти «Носороги» сливаются с ночным освещением, где, практически, отсутствует, от слова «совсем», искусственный свет, а точнее свет от уличных фонарей, и т.д., и т.п., в отличии от тех же первых двух частей Underground, и Carbon, где там такого искусственного света было больше, чем достаточно до такой степени, что задаёшься вопросом: «А нафига свет от автомобильных фар, если искусственный свет на улицах, и так насыщена больше, чем достаточно?», и из-за этого «Носороги» появлялись внезапно, как скриммер, да ещё и под такой «кайфовый» (В кавычках, это я так подчеркнул, что в кавычках, словами ещё) трек, который больше подходит для фильма ужасов, нежели под ночную полицейскую погоню, что я чуть два раза от испугу инфаркт не получил, и экран монитора не разбил кулаком на сквозь, как это сделал кудрявый, здоровый (В плане веса, и роста) паренёк, который словил скример по окончанию второго уровня флеш-игры, под названием — Scare Maze: Game! В Интернете, я нашёл очень классные, ещё более качёвее Remixes, чем оригинал этих саундтреков, на практически все саундтреки из Need For Speed™: Heat, которые буду совсем скоро «паковать» в один альбом, в vk.com .
Оценка за раздел: 9/10 (Из-за саундтрека вовремя ночных полицейских погонь, даже в Payback она не такая пугающая, в отличии от Heat'а!)