Есть такие игры, которые говорят с тобой на чувственном уровне. Твой глаз не цепляется за что-то конкретное, он воспринимает всё единым эмоциональным потоком, в котором захлёбываешься, но при это наслаждаешься. Лично я таких игр знаю не то, что бы прям много, но те редкие экземпляры, что всё же нашёл храню в своём сердце с особой бережностью, периодически возвращаясь к этим светлым моментам своей памяти. Таковым проектом, например, является Life is Strange, которая вообще не без проблем, но эта музыка, герои, история, да и атмосфера в целом что-то такое волшебное и приятное, что прям не хочется выходить из игры. Так вот, недавно я нашёл новую игрушку, которая закралась в уголки моей души. Из названия вы могли уже догадаться, что этим проектом выступила небезызвестная визуальная новелла от русских разработчиков — Бесконечное лето. Несмотря на то, что эту игру уже разобрали со всех сторон и всё про неё рассказали, я бы хотел просто поделиться своим мнением. Снова затянул вступление, ничего нового в принципе, приятного чтения!
Нам рассказывается история одного классического затворника по имени Семён. Живёт он скучно, залипает целыми днями в инете, не особо следит не то, что за квартирой, а даже за собой, да это и не к чему, ведь свою обитель покидает он редко. Но тут поступает предложение от бывших однокурсников посетить встречу выпускников. Вечно сидеть дома тоже не дело, поэтому Семён решается всё же пойти. Сев в автобус и уснув в нём, наш главный герой из холодного ночного города попадает в тёплый летний пионер-лагерь под названием «Совёнок». Теперь Семёну предстоит узнать, как это вообще произошло и попытаться вернуться назад.
Сюжет, если говорить в целом, вышел довольно удачным. Следить за событиями интересно, да и сам концепт занимательный, загвоздка в том, что написана история с точки зрения красоты слога не прям что бы хорошо. Безусловно, текст не лишён талантливых и весьма достойных моментов, да и события, как я написал до этого, в целом хороши, просто по написанию понятно, что к сценарию подходил не самый опытный человек. Записывать это в минусы проекта у меня рука не повернётся, ибо, как я понял, это первая игра от Soviet Games, так что подобный момент более чем простителен, особенно, если обратить внимание на плюсы игры, которые не просто перекрывают эту занозу, а напрочь вытаскивают её.
Я говорю про атмосферу. Какие же приятные эмоции появляются, когда ты наблюдаешь эти весьма качественно сделанные задники, аж хочется переместиться туда и вдохнуть этот аромат сирени, цветущей у дома вожатой Ольги Дмитриевны. Не стоит забывать и про музыку, которая хоть и не прям великолепная, но отлично работает как довольно приятный фон, создающий отличное настроение.
Но ощутить во всей красе этот лагерь нам помогают персонажи, которые в основе своей представляют собой симпатичных хорошо-нарисованных аниме-тян. У каждой свой особый характер, которым они запоминаются и который помогает им не выглядеть бледно. Например, дерзкая Алиса Двачевская, робкая Лена или же добрая Славя — образы хоть и не самые оригинальные, но при этом достаточно яркие и приятные.
Сам же главный герой Семён является отличным персом для того, чтобы игроку было просто ассоциировать себя с ним. Он в буквальном смысле не имеет чёткого лица, а его предыстория и характер весьма оптимальны для многих. Но тем не менее, иногда Семён поступает достаточно необычно, что придаёт ему индивидуальности. В целом, в нём довольно удачно смешаны черты для ассоциаций и собственная личность, периодически показывающееся в некоторых моментах.
На единение персонажа и игрока также работают выборы, от которых будет зависеть концовка. Я прошёл игру пока что один раз, но из разных роликов и по ачивки в конце я понял, что финал там вообще не один, хотя выборы я бы не назвал прям масштабными. Но так даже интереснее. Что было бы, если бы я взял яблоко, или же в одном из моментов в качестве спутника выбрал бы другую девушку, а если бы согласился прийти к Алисе? На эти вопросы я найду ответы только через время, и это круто, когда полностью понять игру ты можешь только через несколько прохождений. С одной стороны, у меня остались некоторые вопросы, но с другой, история в общем получилась цельной, а на вопросы, если захочется, я смогу найти ответ, перепройдя игру с другими выборами. Проходится Бесконечное лето не прям чтобы быстро, я потратил, например, почти восемь часов, но с учётом того, что я в принципе не очень расторопный, это не удивительно, у других явно цифра меньше.
Не стоит забывать про игровой процесс, про который много и не скажешь. Классическая визуальная новелла, где ты, в основе своей, просто читаешь текст, слушая хорошую музыку и наблюдая замечательные арты. Как говорил классик, "а большего мне и не надо".
В общем, это был мой набор мыслей про Бесконечное лето, игра, если вы каким-то чудом пропустили её, точно заслуживает вашего внимания! Большое спасибо, что дочитали до конца, всем мир!
Лучшие комментарии
Касаемо текста — настоятельно рекомендую установить поверх оригинального «лета» мод из мастерской «7 дней лета», он же 7дл. С ним игра как будто становится полноценной, оригинальный сюжет выглядит как недопиленная альфа-версия. С модом все становится на свои места, плюс с самого начала открыты несколько рутов Мику, например (причем именно Мику, а не Маши как в оригинале). Один раз прочитать вполне осилишь
PS: Шо еще за ендлесс саммер в тегах, это Everlasting Summer D:
Я щас выскажу очень не популярное мнение, но БЛ — крайне посредственная внка. Начиная с самой структуры игры и заканчивая текстом — всё не очень хорошо. Я осознаю что при некотором душевном состоянии эта игра может приносить удовольствие, но для этого нужно чтобы для игрока выполнялись какие-то условия — либо он должен быть на волне двача и знать всех его маскотов, которые и являются романтическими интересами в этой игре, либо нужно предаваться ностальгии по романтике пионерских лагерей (в идеале оба сразу). Если ни одно из этих условий не соблюдается (как в моём случае), получать от игры удовольствие довольно сложно.
То что сценарий переписывался кучу раз видно невооружённым глазом, как и то что писали его не профессионалы. Качество разных арок сильно разнится. Единственная прилично написанная и законченная арка из оригинала — арка Лены. Все остальные чуть ли не под копирку начинаются и заканчиваются одинаково. Ответов на вопросы о том что вообще происходит игра не даёт ни в одной из арок, даже в тех которые вроде бы сделаны для того чтобы эти ответы давать.
Кроме того, сама структура игры такова, что для получения хорошей концовки определённого рута надо выполнить кучу неочевидных условий задолго до выхода на сам рут. И рут составляет ну максимум 20% из всей игры, из-за чего ради разных рутов приходится перепроходить кучу уже виденных вещей. В той же Katawa Shoujo (кстати очень рекомендую к ознакомлению), которой явно вдохновлялись авторы БЛ, это всё сделано гораздо адекватней (но она тоже не без грехов, да).
Я трогал некоторые моды, так вот они были сделаны гораздо лучше практически всего из основной игры (арку Мику очень рекомендую).
Из остальных плюсов — весьма неплохие задники и достаточно неплохая музыка, которая как по мне всё равно в какой то момент начинает надоедать.
По итогу и в целом — ну так себе если честно. Потыкать и посмотреть красивые картинки на фоне приятной музыки можно, но текстом и сюжетом у игры цеплять не получается, а если и получается на каком то моменте, то в концовке всё равно следует разочарование.
В этот сегмент БЛ я немного погрузился уже после написания этого материала, если будет прям интересно, то, возможно, в будущем напишу отдельный текст
Обязательно.
Имхо, я бы БЛ по ламповости в одну линию со Стардью. В нынешнее неспокойное время и личный траур спасаюсь этими играми, еще бы добавил Спиритфарер в эту же линию. Вообще, автор молодец. Очень понравилось именно личное мнение и личное выражение эмоций
Лучше не читать 7 дней лета. А то, вопросы " как ЭТО может быть самым популярным модом? " будут съедать изнутри с каждой прочитанной страницой. Да, там тонны концовок, но количество это не равно качество. Самые лучшие работы, которые я видел, это БКРР, современный совёнок ( а там уже до «Кто я» не далеко ), черновик, пионерка без оригинала. Есть так же продолжение истории, по иронии продолжения этого мода не будет. Для начала хватит. Я потратил более 400 часов за 5 месяцев. Столько за всю жизнь не читал.
Спасибо за совет, с названием тупанул, сейчас поменяю)
Ещё БЛ знаменит своими модами — Булки, Кефир и Рок-н-Ролл.Продолжение истории, Саманта и прочее. Хотя там есть моды которые плохи во всём начиная от сюжета и заканчивая персонажами
Обязательно пройди исповедь чайника
Спасибо)
Вот что что, а музыка здесь именно «прям великолепная». Сергей Ейбог проделал просто колоссальную работу, да и Михаэль Мальков подарил несколько великолепных треков. Некоторые из работ Сергея были просто вынуты из архивных мелодий, которые он сочинил когда-то для других проектов в фэнтези тематике, но и они отлично вписались в атмосферу БЛ, придав ей уникальный шарм. Интересный факт: заглавная тема игры с одноимённым названием приснилась Сергею во сне.
Несколько лет назад мне эта вн'ка попалась в очень нужный момент в самое сердечко. От музыки до сих пор мурашки :)
Нравится БЛ, как минимум из за того, что абсолютно любое безумие, можно принять как канон. Ибо это можно списать, как параллельный лагерь. В этой игре абсолютно все жанры, от комедии и романтики до откровенного ужаса ( привет от мода Одиночка ).
Полностью поддерживаю предложение ознакомиться с Katawa Shoujo. После БЛ пытался найти для себя что-то ещё и Катава увлекла даже больше, чем лето. Персонажи гораздо интереснее, более разнообразные и лучше прописаны. Сами девушки имеют различные травмы и увечья, так что вы должны не просто «приударить за красавицей пионеркой», а погрузиться в очень сложные, депрессивные и глубокие внутренние миры девушек, которые они скрывают за внешними улыбками. Ну или попить алкоголь на крыше (кто поиграет, поймёт). Ещё и герой не без придури, но более адекватен, чем Семён. В отличии от БЛ из 4 актов общим (направляющим на рут конкретной девушки) является только 1, да и тот после середины меняется в зависимости от выбора вашей будущей спутницы.
Тут так же есть проблемы с разными сценаристами и редактурой сценария в принципе — рут Ханако (одной из спутниц) в изначальной версии представляет из себя чуть ли не психологический хоррор, а рут Сидзуне (другой спутницы) явно не был доведён до ума к релизу. С этим кстати может помочь альфа версия Катавы, которую можно скачать в виде отдельной игры. Музыка мне показалась не хуже, чем в БЛ. Из однозначно проигрышных сторон — задники, которые являются отредаченными фотографиями реальных мест и низкое разрешение в целом. Ну и крайняя специфичность… места действия и персонажей, что безусловно является огромным плюсом, но зайдёт далеко не всем.
И да, разрабы Катавы к сожалению очень плохо относятся к модам, поэтому широкую поддержку они не получили. На моей памяти дай бог наберётся 2-3 мода (как например Cat's Paw от наших мододелов про двух новых девушек), потому что авторы считают моды «искажением их персонажей и идеи», в отличии от Soviet Games, которые дали игрокам доводить до ума свой мир и персонажей.
Ну и не смотря на мою любовь к БЛ, Катава для меня лично гораздо лучше проходит проверку временем — Катаву я раз в годик-другой перепрохожу полностью, всегда очень глубоко погружаясь в новеллу, а БЛ даже в неплохих сюжетах новых модов уже мной, увы, не воспринимается.
Большое спасибо за советы, при повторном прохождении обязательно обращу внимание
Ендлесс саммер. Это вот что. .