27 февраля 2022 27.02.22 5 2287

Wing Commander Алмаз жанра симулятор

+4

Наверняка вы не играли в Wing Commander даже если вы играли всё равно будет интересно узнать с чего всё началось.

  • Wing Commander
Самая первая игра в серии вышла в 1990 году
Самая первая игра в серии вышла в 1990 году

  2645 год, война с Килрати, начавшаяся с инцидента Ясона, продолжается уже двадцать лет. Пока что бой идет на равных, и конца войне не видно. Раса, очень похожая на земных кошачьих (Килрати – убийцы крыс, kill rat), крайне агрессивная и не собирается так просто сдаваться.

Вы выступаете в роли перспективного бойца Конфедерации, только что окончившего летную академию на отлично и попавшему по распределению на корабль «Коготь Тигра». Это один из самых мощных авианосцев класса Bengal, состоящий на вооружении Воздушных сил Конфедерации. По вашему прибытию командование кораблем получило задание выдвинуться в сектор Vega, чтобы возглавить наступление на врага.

Вид с кабины звездолёта
Вид с кабины звездолёта

  Игру отличает великолепное качество графики, достигнутое за счет пререндереных моделей кораблей и планет. Большое количество видеороликов, проигрываемых между миссиями, превращают обычный космосим в интересное и захватывающее приключение. Одной из приятных особенностей является наличие у ваших товарищей по борьбе озвученных диалогов, которые делают персонажи еще более яркими и запоминающимися.

Кроме того, в игре присутствует довольно разветвленное дерево миссий, позволяющее проходить игру каждый раз по-разному, ведь именно от результатов каждой пройденной миссии зависит, какой будет следующая. Карьера пилота напрямую зависит от вашего поведения в космосе.  

  • Wing Commander Academy
Обложка игры
Обложка игры

  Специальный выпуск для фанатов Wing Commander, желающих скоротать время в ожидании выхода Wing Commander 3 и Privateer. Игра базируется на движке от второй части сериала и представляет собой обычный тренировочный аппарат, который вы могли видеть в предыдущих играх Wing Commander’a. Конструктор миссий позволяет создавать собственные приключения и обмениваться ими с друзьями. Из расширений: два новых корабля (по одному для каждой из сторон), новый тип ракет, небольшие графические изменения, такие как горящее солнце и крутящиеся по орбите планеты.  

  • Wing Commander Armada
Год выхода1993
Год выхода1993

  Программисты Origin откликнулись на многочисленные пожелания фанатов серии Wing Commander и создали мультиплеерную игру с элементами стратегии. Игроки начинают гонку за завоевание галактики в разных ее частях, исследуют планеты с целью добывания ресурсов, строят шахты, укрепления, судостроительные заводы. Ресурсы расходуются на постройку новых кораблей, заводов и укреплений.

Кроме стратегической части, был введен режим head-to-head, позволяющий игрокам устроить охоту друг за другом в огромных просторах космоса. Armada - первая игра серии, вышедшая в полном 3D, с качественными текстурами и затенением. Одной из новых приятных возможностей является «невидимый кокпит», значительно увеличивающий поле зрения пилота. Армада также является первой игрой, дающей нам полноценно поиграть за врагов человечества – Килрати.

  • Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi
Год выхода 1991
Год выхода 1991

  «Коготь Тигра», флагман космического флота Конфедерации, переведен в сектор Энигма, с целью возглавить штурм K'tithrak Mang, главной космической базы Килрати в этом секторе. Пока вы и еще несколько бойцов патрулировали сектор, волна кильратских штурмовиков неожиданно появилась возле «Когтя Тигра» и уничтожила его, причем явились захватчики явно из патрулируемого вами сектора. И хотя корабли противника были вами замечены, они неожиданно растворились в пространстве, не оставив о себе даже записи в корабельном компьютере.

Адмирал Толвин не поверил вашему рассказу об исчезнувших кораблях и обвинил вас в том, что вы предали человечество и позволили кораблям Килрати уничтожить «Коготь Тигра», а историю о «невидимых кораблях» придумали для прикрытия. Но, так как доказательств вашего предательства было недостаточно, вас всего лишь сослали на станцию Каенарвон, самый тихий уголок сектора Энигма, где вы не смогли бы вмешаться в действия сил Конфедерации.

В течение десяти лет вам пришлось патрулировать практически пустой космос, лишь изредка встречая мирных торговцев. Но однажды все изменится, и вам представится шанс оправдаться в глазах человечества.

В отличие от предыдущей части, игра порадует улучшенным интеллектом врагов, пытающихся теперь подстраиваться под ваш стиль боя, более широким выбором вооружения, еще большим количеством анимационных вставок и многим другим. Как и в предыдущей части, история борьбы с Килрати нелинейна и напрямую зависит от вашего мастерства.  

  • Wing Commander III: Heart of the Tiger
Год выхода 1994
Год выхода 1994

  "Сердце тигра" стала одной из первых компьютерных игр, где рисованные мультипликационные вставки или ролики на движке игры были заменены полноценным видео с живыми актерами. Более того, с хорошими актерами. И это, безусловно, определяет акценты игры - на первый план выходит повествование. Нам предстоит узнать много нового об истории войны с килрати и о судьбе полковника Блэра. Видео в игре действительно много. Если сложить всё вместе, без преувеличения, получится полноценный фильм. Кроме того, видео органично вписано в саму игру: полковник ходит по кораблю (что можно отключить, если надоело), на фоне рисованных декораций стоят живые персонажи, и начало видеодиалога происходит плавно и естественно.

В наше время такое начало описания игры уже способно вызвать нешуточное отторжение. В связи с этим необходимо отметить, что Wing Commander 3 создавался в те годы, когда разработчики еще не додумались подменять повествованием игровой процесс. Это по-прежнему тот Wing Commander, который любили и любят множество поклонников по всему миру, и видео здесь именно дополняет игру, а не наоборот. Никуда не делась нелинейность, зависящая от результатов выполнения боевых заданий, самих заданий не стало меньше и они не стали проще. Всё стало как красивее, так и интереснее. Спрайтовые картинки кораблей в космосе наконец-то сменились на полноценные 3D-модели, расчет повреждений кораблей усложнился, в управлении появилось несколько новых возможностей. Остались знакомые по предыдущим играм серии корабли и напарники, каждый со своими особенностями и характером. Реализма космических полетов не стало больше ни на джоуль, но серию Wing Commander, как и основного конкурента - игры по вселенной Star Wars, всегда ценили отнюдь не за суперреалистичную физику.

Эта игра великолепно смотрится и играется и сегодня. Более того, тем, кто только сейчас решил ознакомиться с этой шедевральной серией и кого способна отпугнуть некоторая схематичность первых игр серии, лично я рекомендовал бы начать именно с Wing Commander III: Heart of the Tiger.  

  • Wing Commander IV: The Price of Freedom
Год выхода 1996
Год выхода 1996

  Война окончена. Свирепым килрати показали свет демократии и принудили к миру. Авианосец "Победа" превращен в орбитальный музей, а полковник Кристофер Блэр вышел на заслуженный отдых и протирает штаны в баре на планете, подозрительно напоминающей Татуин из "Звездных Войн". Осталось только написать сакраментальную фразу "и жили они долго и счастливо", но вместо этого перед нами новая игра, на этот раз на целых шести дисках. И первые же секунды стартового видеоролика не оставляют сомнений в том, что до окончания истории еще очень и очень далеко. В Пограничных Мирах происходит что-то странное, Конфедерация стоит на пороге гражданской войны, а бывший полковник Блэр встречает в баре бывшего сослуживца - пилота Тодда Маршалла по прозвищу "Маньяк".

Собственно, именно в этом и заключается основное отличие четвертой игры серии от предыдущей. В том, что воевать мы теперь будем не с прямоходящими котами, а с людьми. В остальном же игру можно охарактеризовать одной фразой: "Дайте еще больше Wing Commander-а!". Игра очень похожа на предыдущую, особых нововведений в плане игровой механики не наблюдается (с чем наверняка могут поспорить истинные знатоки серии, считающие заклепки на текстурах обшивки и миллисекунды маневра). Вновь встречаем старых знакомых, знакомимся с новыми, осваиваем новую технику, следим за неспешно развивающимся сюжетом, подаваемым точно так же, в виде живого видео. И, самое главное, много летаем и много стреляем.

В общем, теперь у нас есть новая история и куча новых сражений. Просто еще больше Wing Commander-а. Но кто сказал, что Wing Commander-а может быть много?  

  • Wing Commander: Privateer
Год выхода 1993
Год выхода 1993

  После триумфального успеха первых двух игр братьев Робертс из серии Wing Commander, в которых игрок мог попробовать свои силы в качестве пилота космического истребителя в жестокой войне против воинственной расы килрати, фирма Origin решила развивать свой успех, выпустив игру, отличающуюся по концепции от боевого космосима, но действующую в той же вселенной.

Итак…

Год — 2669. Вы — один из множества частных пилотов, решившихся попытать счастье на внешних рубежах земной Конфедерации, а именно, в недавно освоенном секторе Близнецов. Тут уже заложены колонии и базы, идет добыча полезных ископаемых и производство товаров, развивается торговля, но война с килрати поглощает все ресурсы Конфедерации, и становится невозможно поддерживать на должном уровне порядок и закон на растянувшихся в космосе, удаленных от центра Конфедерации, коммуникациях.

Из-за нехватки сил для поддержания порядка на границе, на удаленных космических коммуникациях мгновенно начинают действовать различные преступные группировки. Основной угрозой коммерческих трасс в космосе становятся пираты. Они безжалостно грабят грузовые корабли, доставляющие грузы развивающемуся сектору и нуждающейся Конфедерации.

Пираты грабят исключительно из любви к наживе, без каких-либо идейных соображений, в отличие от ретро. Ретро - секта религиозных фанатиков-технофобов, проповедующих, что все беды человечества проистекают от вмешательства машин в человеческую жизнь, и их цель машины эти уничтожить. Нападают абсолютно на всех и представляют серьезную угрозу для кораблей, следующих через сектор Близнецов. Они не решаются противостоять регулярным Военно-Космическим Силам Конфедерации, но в условиях незащищенной границы чувствуют себя вольготно. Нельзя окончательно сбрасывать со счетов и килратские корабли, залетающие в эти места. Таких кораблей очень немного - основная масса их задействована в боях с Конфедерацией.

Поскольку заниматься наведением порядка на границах Конфедерация не может, дело было решено поставить на коммерческую основу. Любой человек, располагающий космическим кораблем, может попробовать свои силы в частном предпринимательстве и каперстве.

Вариантов заработать много. Хотите зарабатывать законными методами? Выбирайте путь торговца, и перевозка грузов между системами принесет вам прибыль или становитесь охотником за головами, если вам по душе выполнение контрактов на патрулирование или уничтожение самых опасных преступников освоенной галактики. Отношения между нанимателем и подрядчиком строятся на основе разового контракта, деньги выплачиваются после выполнения задания. Соблюдается очевидный принцип: чем выше риск, тем больше плата. Полученные за выполненное задание средства можно вкладывать в приобретение кораблей новых типов, в приобретение технической оснастки или грузов для перевозки.

Предпочитаете зарабатывать в обход закона? Ну что ж, становитесь контрабандистом. Перевозите нелегальные грузы в обход патрулей ВКС Конфедерации и местного ополчения, и может быть, вам повезет. Большой риск – большие деньги. Не по душе принцип «дешево купил - дорого продал»? Тогда добро пожаловать во флибустьеры сектора Близнецов. Одно из самых прибыльных и опасных занятий. Грабьте суда и продавайте их груз, занимайтесь работорговлей (ведь пилота сбитого корабля тоже можно продать), уничтожайте конфедератов и молитесь за свою жизнь, т.к. пиратов в плен не берет никто, а ваша физиономия на портрете о розыске будет у каждого охотника за головами сектора.

Вывод: Privateer стал первым в истории продолжателем традиций великой Elite. Все необходимые элементы фриланса, глубокий проработанный мир и сюжет, атмосфера, способствующая полному погружению в игру, сделали игру очень популярной. Через непродолжительное время, был выпущен адд-он для игры Privateer: Righteous Fire (он входит в CD-версию игры), добавляющий дополнительную сюжетную линию, продолжавшую сюжетную линию основной игры, а также добавляющий новые технические устройства для оснащения корабля.  

  • Wing Commander: Prophecy
Год выхода 1997
Год выхода 1997

Wing Commander: Prophecy является продолжением и последней частью легендарной серии игр WC. Этот космический симулятор повествует о войне расы Жуков с человечеством (со стороны человечества выступает нехило вооруженный авианосец "Midway"). Вы играете за молодого лейтенанта, командующего небольшим звеном различных боевых единиц, начиная от лёгких истребителей и заканчивая штукой, состоящей из очень большой пушки, кабины и двигателя. В некоторых миссиях вам предоставляется возможность самому выбрать, на какое задание отправиться: раздавить вражеский разрушитель или уничтожить маневренные единицы противника. Жуки могут проявить чудеса смелости и совершить штурмовую атаку на наш дом "Midway". В этом случае боевые действия придётся вести в непосредственной близости от авианосца, сбивать торпеды, пущенные по последней надежде человечества, и дразнить жуков, отвлекая их внимание на себя.

А вот с тактической частью немножечко подкачали. Отдавать команды товарищам можно, но их список достаточно скуден. Из полезных есть только «атаковать мою цель» и «на помощь!» (при первом прохождении игры я ими вообще не пользовался).

Продвигаясь по игре, вы будете встречать всё более и более смертоносные корабли жуков, а ближе к концу будем разделывать по частям флагманы инсектоидов. Задания на уничтожения базовых кораблей будут сплошь и рядом. Так как вражеские крейсеры снабжены ракетными турелями, в игре придётся активно использовать контрмеры и весь ваш опыт пилотирования боевой машины. У вражеских фрегатов есть три основные системы. Это щиты (необходимо уничтожить в первую очередь), двигатель и мостик. Уничтожив всё это, мы превратим огромного убийцу в ничем не угрожающий нам астероид. Но на этом дело не кончается. Вокруг взрывающегося крейсера вас будут атаковать рыбообразные истребители инсектоидов. Поэтому сразу после уничтожения базового корабля отходите, ваши напарники на манёвренных машинах сделают своё дело.

Достаточно богат и арсенал вооружения самого корабля. Огромное количество лазеров, ракет, а иногда и мин приятно удивляет. В этой игре отлично можно восполнить нехватку мощности лазеров залпом неуправляемых ракет или, наоборот, выпустить самонаводящуюся ракету и добить цель из основного орудия.

Не заставят остаться равнодушными игрока и ролики. Они в игре не дополнение к геймплею (как это часто бывает в других), а его неотъемлемая часть. Отснятые на высшем уровне видеоролики можно было бы пускать как отдельный фильм. Это добавляет игре еще один плюс. Сюжет игры выдержан отлично и преподносит нам много интересных оборотов. Играя, чувствуете свою причастность к действиям, что даёт игре еще один немаловажный плюс.

Одной из сильнейших сторон игры является графика. След выпущенной по цели ракеты до сих пор смотрится на высшем уровне (правда, только в том случае, если играть под Glide на Voodoo; на современных картах под DirectX картинка получается убогой; использование эмуляторов Glide пока не дало желаемых результатов, но поиски работоспособного эмулятора я не прекращаю). Корабли жуков перед взрывом теряют ориентацию, закручиваются, оставляя за собой хвост из зеленого пламени, и разлетаются на кучу обломков, производя незабываемое впечатление. Отчётливо видны все детали кораблей, прекрасно прорисованы сгустки лазеров и контрмеры, сбрасываемые противником для ухода от ваших ракет.

Взрывы объектов хоть и 2d, но выглядят намного лучше взрывов в современных игрушках. Чего стоит одна только полупрозрачная ударная волна, расходящаяся от бедного жучины, причем в момент, когда волна достигает вашего корабля, его начинает нещадно трясти (серия игр Х нервно курит в сторонке). Вообще, взрывы в игре просто прекрасны, и часто в горячке боя, подбив один корабль, не хочется переключаться на следующую цель – невозможно оторвать взгляд от гибнущего (красиво гибнущего) вражеского корабля! Корабли союзников, хотя они и редко появляются перед вами, тоже не отстают: поворачивающиеся турели, меняющие направление движки, - всё это выполнено великолепно.

В заключении хотелось бы добавить, что если вы никогда не играли в космосимы и вам вдруг очень захотелось с чего-нибудь начать, то эта игра именно для вас.  

  • Wing Commander: The Kilrathi Saga
Год выхода 1996
Год выхода 1996

  Первый контакт с внеземной расой Килрати (Kilrathi) в 2629 году поставил под угрозу существование всего человечества на просторах галактики. Разумные существа из семейства кошачьих ростом свыше двух метров, расширяя просторы своей империи, порабощали капитулировавшие и уничтожали непокорные расы на границах захваченного космоса.

15 лет Земная Конфедерация терпела жестокие налеты и нападения Килрати на жителей союза, пытаясь разрешить конфликт миром, пока не стало ясно, что существование в мире с агрессором невозможно. С началом войны развернулись боевые действия огромных масштабов в тысячах звездных систем, растянувшись на многие десятилетия…

Начиная свою карьеру сразу же после Академии на борту TCS «Коготь Тигра» в качестве пилота эскадрильи, вам предстоит проявить смелость, ловкость и отвагу в борьбе с врагом, став великим асом – гордостью Военного флота Земной Конфедерации.

От ваших действий будет зависеть ход событий всей игры. Интегрировав ролевой элемент в симулятор космических сражений, ORIGIN Systems создали уникальную игру. Ваша обязанность как командира эскадрильи - нести ответственность за свою жизнь, жизнь своего ведомого пилота и выполнение приказов. Главной целью является успешное выполнение задания. В случае провала необходимо вернуться на флагман и доложить о ходе операции командиру. Но также на войне солдатам запрещается погибать, поэтому, как ценный пилот, вы должны катапультироваться с выведенного из строя корабля. Служба поиска и спасения, скорее всего, скоро подберет вас и доставит на борт корабля. От результатов выполнения миссий будет зависеть концовка игры, и не всегда успешное выполнение практически всех миссий приведет к положительной концовке, как и провал миссий не обязательно приведет к отрицательной. Даже серьезно проигрывая войну, вы можете спасти ситуацию героическими действиями.

Издание Wing Commander - Kilrathi Saga собрало в себе три первые игры серии, включая исправление всех известных проблем и адаптированные под работу в среде Windows; также Wing Commander и Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi имеют значительно улучшенный саундтрек.

Все игры серии привносили в игровую индустрию что-то совершенно новое, а иногда - даже революционное. Например:

Wing Commander впервые внесла ролевой элемент и нелинейность в симулятор космических сражений.
Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi первой реализовала озвучку персонажей еще в среде MS-DOS.
Wing Commander III: Heart of the Tiger совместила традиции оригинальной игры и полностью интерактивное кино с многомиллионным бюджетом, живыми актерами (Mark Hamill, John Rhys-Davies, Tom Wilson, Malcolm McDowell), где впервые была задействована технология chromakey (съемка на синем фоне).  


Лучшие комментарии

Моя третья статья господи но хотя-бы не про квест и то хорошо 

Вот попробовал однажды на GOG'е тройку Винг коммандера, нормально поиграть не смог из-за управления )) но потом так яростно подсел на космосимы: Небо без мужиков, Evochron, Ребел Галакси, Эверспейс (Вездепробел, лол) и конечно Элита Дейнджероус. Вот последняя игра у меня отняла 562 часа. Как же я балдею с неё.

Такая высокобюджетная игра была в своё время. Жаль, что эта серия в дальнейшем не получала переизданий или сиквелов. А ведь великая была!

Права у EA. Вот так крупные издатели захапают в своё нутро кучу брендов, и… ничего. Разве что духовного наследника создавать, когда нет возможности прямое продолжение делать.

Это хорошо что вы так подсели на космосимы вы молодец

Согласна при том что странно в гоге ведь лежат оригиналы просто за копейки

Читай также