25 февраля 2022 25.02.22 4 1346

Ring of Red I Обзор (2022)

+6
 

Здарова, пацаны. Заканчиваю я серию обзоров по играм, которые я прошёл за 2021 год. Их было немного, но они были крутые. Сегодня я хочу не просто напомнить тебе об очередной классике, а скорее познакомить впервые с одной из классических игр. Эта игра представляет из себя отборную японскую дичь. Если описать совсем просто, она про бои больших человекоподобных роботов. Она называется Ring of Red или, на русский переводится "В кольце красных". Под “красными” явный намёк на СССР. Ко всему этому Ring of Red - тактическая стратегия. Помимо того, что она тактическая стратегия, она одновременно и симулятор робота. Плюс Ring of Red вышла среди самой первой волны игр на PlayStation 2 осенью 2000 года, когда на PS2 не было ничего. Мало того что вышла одной из первых на PlayStation 2, так ещё и оказалась одной из последних игр для PlayStation 2, которые выходили не на DVD, а на 700-мегабайтных CD-дисках. А это большая редкость. А ещё она отличилась, что на русском Ютубе на неё нет даже обзоров. Так что поделюсь субъективным мнением. Теперь когда я распугал всех ненавистников японщины, остались одни свои, могу начинать. За клавиатурой Павел Василевич с канала Фанатам от Фанатов. После этого выпуска ты пожалеешь, что не подписался на канал раньше!

Я сомневался так ли необходим обзор на этот Ring of Red? Наверное были и до меня те, кто обозревал её! Посмотрел на Ютубе и обнаружил, что в век любителей ретро-игр на неё преступно мало обзоров. Есть два англоязычных от Avalanche Reviews и Salokin, 2 и 5 лет назад, и есть один русскоязычный от HolyBigoranRead – аж 8 лет назад. И всё! Причём наш скорее отводил душу больше чем обозревал: в своём обзоре он матерился как сапожник, это повлияло, что у его ролика по Ring of Red аж 37 просмотров за 8 лет. И в целом у него расистский обзор. И я сообразил, что надо обязательно снять обзор. А так как я ещё и люблю Ring of Red и даже прошёл до конца, сам бог велел познакомить с ней желающих русскоязычных игроков.

Это и всё что можно накопать по Ring of Red на ютубе. Не густо!
Это и всё что можно накопать по Ring of Red на ютубе. Не густо!

Опишу сперва впечатления от Ring of Red, чтобы понять смотреть ли ролик до конца. Ring of Red увлекает тем, что даёт почувствовать себя большим генералом на тактической карте и одновременно рядовым пилотом бронированного робота в боевом режиме. То есть Ring of Red – это как бы две игры в одной. Во время тактического режима игра показывает схематическую карту местности, поделённую на квадраты со всеми деревьями, горами, мостами и реками. А ещё роботов. Ты словно важный генерал наклонился над этой картой и только один вправе решать куда двигать ожившие синие роботы-фишки и имеешь право приказывать им атаковать. Твои роботы на карте всегда синие, а у противника - красные. Как только ты решил атаковать врага, игра переключается от тактического режима в боевой. В боевом режиме игра переносит тебя в кабину робота. Теперь есть только двое: ты и противник. Ты понимаешь, из вас двоих есть место только для одного. Ты чувствуешь своего робота даже сквозь экран. Вот неровно рычит его дизельный мотор, экран потряхивает при ходьбе. Вот ты приказываешь зарядить специальный снаряд. Выстрел! Вот попал и оружие врага горит. Пока летел снаряд, его картинно показывало крупным планом. И как снаряд повредил оружие противника тоже показали подробно. Почему только оружие, а не весь вражеский робот сгорел? А попробуй точно сам прицелиться от первого лица ночью! Пока ты целился, вражеский робот пошёл на сближение, чтобы сбить с толку. На колене робота противника большими красными иероглифами написано "ОТВАГА". Что будет, если роботы подойдут на расстояние вытянутой руки? Начался бой. Нашему роботу помяли железные бока, мы дали вражеской машине по башне. За своего робота не было стыдно. 90 секунд боевого времени закончилось и ты возвращаешься в тактический режим на карту. Сколько успел, столько успел за 90 секунд. Ты, как игрок, в восторге от Ring of Red.

Ring of Red иногда демонстрирует такие планы, что аж дух захватывает.
Ring of Red иногда демонстрирует такие планы, что аж дух захватывает.

Я бы не притронулся к Ring of Red, если бы меня не подкупила боевая часть. Скажи вот честно: в какой игре у тебя будет возможность порулить настоящим боевым роботом? Да и так, чтобы он ощущался реалистично! В режиме юоя роботы из Ring of Red не порхают как бабочки и не жалят лазерами, как осы. Человечество в игре едва разобралось как научить ходить железяку на своих двоих и стрелять из танковой пушки с плеча. Всё предельно грубо. Ты видишь как рычит дизельный мотор робота сзади, а гигантские шестерни на ногах робота помогают ему сгибаться. Нанотехнологиями в Ring of Red и не пахнет. Но ты веришь в такого неуклюжего робота. Ты веришь, что такой мог бы существовать.

Добавляет реалистичности панель управления роботом и возможность лично пощёлкать непонятными кнопками. Словно ты снова оказался в детстве у родителей на работе и тебе интересно на что влияют все эти горящие кнопочки. В меню робота на каждый индикатор ты честно можешь повлиять лично. Слева у тебя будет рычаг переключения передач. Переключил вперёд – побот медленно поползёт к врагу, переключил назад – робот начнёт сбегать с поля боя. И первый режим и другой не раз пригодится за игру. Есть ещё индикатор скорости, он выполнен как спидометр у автомобиля. Есть индикатор заряда снаряда, он загорится, когда экипаж робота зарядит пушку. Есть индикаторы особых атак робота и экипажа. Они для каждого свои. Есть полоска твоих жизней, схема положения наземных боевых групп, процентный индикатор точности и шкала расстояния до врага. Это всё будоражит воображение и заставляет поверить, что на экране всё на самом деле. Ты освоишься и начнёшь играть. Эти приборы ни в коем случае не отпугнут желающего поиграть. При этом Ring of Red позволяет тебе выбирать самому: остаться ли на уровне дилетанта и общаться с ней на “вы” или выучить что значат эти индикаторы, начать управлять лично и перейти с ней на близкое “ты”. Я ни за что не поверю, что на первом прохождении можно перейти на ты. В Ring of Red первое прохождение игры – это как одно большое обучение.

Я уже своего робота потерял среди этих индикаторов!
Я уже своего робота потерял среди этих индикаторов!

В Ring of Red не будет момента, когда ты запутаешься в своих роботах. Максимально их будет 8. Художники постарались нарисовать роботов максимально правдоподобными и при этом запоминающимися. Самые лёгкие из них напоминают собой танки времён второй мировой, только на куриных ножках. У них нет даже приличной пушки, они способны только подойти на близкую дистанцию и расстреливать противника с пулемёта. Средние роботы уже больше похожи на то, что принято гордо называть Мехами. Они всё ещё напоминают танки, но уже с полноценными руками и ногами, а ещё есть нормальная пушка п плече. Эти роботы способны показать себя на близких и средних дистанциях, а ещё не дураки врезать чугунными кулачищами в ближнем бою. Самые тяжёлые роботы похожи на танки на паучьих лапках. Они тяжёлые, от этого медленные и неповоротливые. Лучше всего ими начинать бой издали. Их пушка огромная и не способна прицелиться с близкого расстояния. Если бы мне дали выбор каких роботов брать, я бы выбрал одних только средних, но игра показывает, что мы не в тех условиях чтобы выбирать и подсовывает роботов сама. Графика в Ring of Red не уровня PlayStation 2, скорее напоминает картинку уровня PlayStation 1+, то есть максимальную мощность первой "Соньки", но чуть лучше. Но это идёт только на руку роботам в Ring of Red. Они и задумывались чугунными, неуклюжими и квадратными. Это и было тем, на что были способны старые приставки.

В Ring of Red только три класса работов, зато визуального разнообразия хватает. Есть роботы японского производства, на них часто рисуют иероглифы, вроде "Отвага" или "Банзай". Есть советские роботы со щитами со смешной надписью русскими буквами "Воевать". Есть роботы американской и немецкой сборки. При этом ты начнёшь видеть между роботами разных стран разницу. Например, у советских роботов всегда квадратная башня, они выглядят как кубики с ручками и на ножках. Японские ближе к стилю японских нанотехнологичных роботов.

Главное сегодня не графика, а красивый дизайн. Скажешь ли ты после этого скриншота, что игра уродливая?
Главное сегодня не графика, а красивый дизайн. Скажешь ли ты после этого скриншота, что игра уродливая?

Первые миссий пять ты играешь в Ring of Red на полном расслабоне. Зато когда тебя начинают выносить миссии на 6-7 машины слабее твоей, ты понимаешь, что тебе не всё рассказали и не всему научили. Неужели игра перестаёт вести тебя за ручку? Настаёт этот прекрасный момент ты начинаешь задумываться, что боевая система в Ring of Red гораздо глубже, чем ты думал. Ты думал ведь, что “иди и стреляй”? В бою не только роботы, но и сопровождающие людские отряды играют большую роль в твоих проигрышах. Ещё нельзя забывать об умениях твоих роботов. Очень важно в какое время суток идёт бой. Ни за что не подпускай лёгкий робот к тяжёлому в ночном бою, лёгкий его порвёт. А ещё в Ring of Red есть и повышения уровня. Я же говорил, что с Ring of Red ты можешь быть на "ВЫ" или на "ТЫ"! Это всё проявляется в том насколько глубоко ты изучил механику работы игры.

Ещё я заострю твоё внимание на сопровождающих отрядах пехоты в Ring of Red. Дело в том, что роботы в одиночку представляют из себя огромных мамонтов и лёгкие отряды букашек-людей способны его закидать чуть ли не камнями. Роботы - очень дорогие игрушки, чтобы разбрасываться ими направо и налево. Чтобы не случилось трагедии, к каждому роботу приставляют поддержку из трёх отрядов военных. Есть медики, снайперы, отряды с противороботными базуками, пехота и техники. К каждому роботу можно назначить любые три на твой вкус. Если к роботу не назначить никого из них, означает ослабить себя. Поначалу Ring of Red будет прощать такие ошибки. Враги тоже будут попадаться без поддержки пехоты. Это до поры до времени. Со временем враги будут попадаться всё злее в связках из роботов плюс солдат. Одни будут опутывать тросом ноги робота, отчего нельзя будет ходить, другие будут обстреливать из базук твоего меха. А третьи ослеплять световыми снарядами. А вражеский робот будет палить в лоб из противотанковой пушки. Долго ты так продержишься? Обидно будет, если ты не будешь способен показать зубы этим людишкам-букашкам. А вот для этого тебе и нужны будут собственные отряды поддержки. Снайперы будут хорошо отстреливать медиков, механиков, отряды с базуками. Пехота перестреляет всех снайперов. Механики способны опутать ноги чужого робота и не дать ему двигаться. А медики пьют специальные пилюли и не боятся боли. Всё в Ring of Red работает по принципу камень-ножницы-бумага. Если ты думаешь, что я поделился сейчас всем, что касается отрядов, не будь так уверен игра докажет, что я не рассказал и десятой части о её возможностях с отрядами поддержки.

Если соберутся скопом, даже медики завалят робота.
Если соберутся скопом, даже медики завалят робота.

Смысла мне подсказывать особого нет как облегчить твою жизнь в Ring of Red, идеальной тактики не существует. Но всё же новичка я не оставлю без совета. Лёгкие танки бьют тяжёлые с близи или ночью, но проигрывают днём с больших расстояний. На лёгкие танки почаще используй приём Увернуться от Снаряда. Если осталось секунд 10 боя, выстрели средним роботом из пушки, а потом подойди на расстояние удара и дай кулачищем в ближнем бою – так ты проведёшь 2 атаки вместо одной. Если ты совсем новичок, бери к своему роботу побольше отрядов с базуками.

Я так увлёкся режимом боя в Ring of Red, что забыл про режим генерала на карте. Этот режим НЕ служит лишь придатком к боевому режиму, чтобы передвигать фишки-роботов и начинать следующий бой. Над каждой миссией ты проведёшь в среднем по 3-4 часа. Из них 2,5 часа ты будешь уделять бою и целых 1,5 часа на карте или читать брифинги. Проводить время на карте совсем не скучно, а иногда даже необходимо. Например, в Ring of Red на карте можно добывать ресурсы. Ресурсы - это не фентезийные золото с кристаллами, а люди. Отряды, которые сопровождают роботы не берутся из ниоткуда, их нужно вербовать в городах. Если не успеешь, это сделают за тебя враги. Что тебе выгоднее: чтобы ты или чтобы другие? Ещё на карте схематично показан ландшафт, он влияет на скорость передвижения. Однажды я залез своим флагманским роботом в лесистые горы и думал чего мой робот ходит всего по одной клеточке, в то время как мои самые медленные роботы галопом несутся по равнинам на 5 клеток? Карта своим видом придаёт пространства для манёвра и ощущение войны.

Здесь ты чувствуешь себя генералом.
Здесь ты чувствуешь себя генералом.

Для кого-то дополнительным плюсиком станет спартанское военное оформление Ring of Red в духе военного времени. Нет красивых заставок, всё скупо и по-армейски. Начальный ролик показывает архивную чёрно-белую съёмку, где показаны кадры второй мировой, но с роботами. В ходе брифингов нам показывают военную карту с кружочками и сухо объясняют военно-политическую обстановку. После каждого сражения показывают статистику боя: что у робота вышло из строя, сколько осталось жизней, кто в каком отряде погиб. После миссии показывают папку с военными документами. Никаких заставок быть не должно. Максимум разговор на личные темы между экипажами роботов, пока их ставят в ангары. А объясняет нам цели операции (не поверишь кто!) бывший нацист, который признал свою вину и теперь отрабатывает срок и инструктирует японцев как надо воевать. Постоянно срывается и кричит на подчинённых.

Не могу я не сравнить Ring of Red с другой серией, её прямой конкуренткой, это Front Mission. Это тоже тактическая стратегия и тоже про роботов. У неё много частей. Об этих частях рассказывал наш дружественный канал "Радио Последнего Фантазёра", так что можешь ознакомиться у него. На момент выхода Ring of Red в 2000 году была уже Front Mission 3 1999-го года. В ней была лучше прокачка, роботов можно было красить в любимые цвета, можно было модифицировать и настраивать по своему желанию. На поле боя применять разные тактики – атаковать в лоб или зайти со спины, ещё враги могли атаковать сверху или снизу. Всего этого не было в Ring of Red. Значило ли что она была хуже Front Mission 3? В Ring of Red была лишь чуть улучшенная графика и модельки. Но несправедливо сказать, что Ring of Red для более мощной приставки – это шаг назад в сравнении с Front Mission 3. Ring of Red вытягивает на новый уровень система управления роботом. Если во Front Mission 3 проявлялся твой тактический гений, а после этого можно откладывать джойстик в сторону и смотреть как приставка всё сделает красиво, то в Ring of Red расслабляться было некогда, сам приказал роботу, теперь сам приведи его к победе! В Ring of Red боевая часть поддерживала тактическую. У Ring of Red интереснее боевая фаза, а у Front Mission 3 – тактическая и настройка. Так что они равны. 1:1!

Когда ты проводил за Ring of Red с десяток часов и привыкал к игре, ты начинал обращать внимания на второстепенные вещи, вроде пользы прокачки, настройки экипажа у робота или что сюжет в Ring of Red объясняет, что игра совсем не про будущее, а про далёкое прошлое, она о временах молодости наших дедов или прадедов. В мире всё пошло не так, вместо танков стали развивать роботы, войны во Вьетнаме не случилось, зато была война в Японии. Весь северный остров Хоккайдо отхватили наши и сделали из него город Востокояск. Оцени название! Востокояск! Приятно. Весь юг Японии до Токио заняли американцы и назвали эту часть страны Южной Японией по аналогии с Южной Кореей. А вот Японию к северу от Токио никто не занял и она осталась нейтральной зоной между США и СССР. Назвали её Северной Японией. Географически она лежит между советским Востокояском и Южной Японией. Северная Япония вроде никому и не принадлежит, но за неё воюют. Угадай за кого играем в Ринг оф Рэд мы? За СССР? Неа! Мы за США? Тоже мимо! Мы за Южную Японию. Они в игре хорошие парни. Сразу видно, что лор Ring of Red продумывал либо опытный человек либо фанат истории.

О персонажах в тактической игре можно было бы и не упоминать вовсе. Какая разница за кого играть! Меня они зацепили своими вопросами в диалогах. Вьедливые и неполиткорректные. На них нужно отвечать "ДА" или "НЕТ" и на них получишь интересные комментарии в зависимости оправдал ли ты чьи-то ожидания. Например девушка-японка может спросить можно ли доверять полукровке в бою? А ты должен выбрать ответ. От этого она либо скажет Я же говорила! либо предупредит, что в будущем герой ещё покажет в плохом свете. От таких вот диалогов я запомнил, что главного героя, светловолосого парня, зовут Масами Вейцгер. Имя японское, а фамилия немецкая. И всю игру он не сможет разобраться японец он или немец. Есть американец с карикатурной бульдожьей челюстью, он всю игру чувствует вину и извиняется за бомбёжки Японии ядерными бомбами. А непосредственный начальник нашей группы – вообще бывший фашист. Хотя его рейх и разгромили, но замашки у него остались прежние и тот постоянно кричит с выпученными глазами на героев, что они криворукие и воевать не умеют. Ring of Red ненавязчиво заставляет запоминать героев, за 20 миссий я уже всех отлично различал.

Ring of Red так и осталась единственной в своём роде. Чтобы не забывать её, я и затеял этот обзор. Я хотел бы представить А что если бы Ring of Red оказалась очень успешной и её бы делали до сих пор в 2022 году? Куда бы могла развиваться Ring of Red дальше после первой части? Давай пофантазируем вместе! Очевидным напрашивается ответ, что графику нарисовали бы новее. А ещё? Я думаю, что сейчас бы условная Ring of Red 7 конкурировала бы с XCOM 2 на равных. XCOM 2 сейчас очень любят и тепло отзываются, только не делают больше. Обязательно Ring of Red пришла бы на мобилки. Продавалась бы на андроидах и айфонах. Но а внутри как бы поменялось всё? В Ring of Red были бои строго 1 на 1, но в реальности такие идеальные условия встречаются редко. Возможно бы появились бои 1 на 2, а то и 1 на 3 или любая другая комбинация группового сражения. К трём классам роботов возможно ещё кого-нибудь добавили бы, как минимум летающих роботов, которых средний робот не достал бы ударить руками. Ещё возможно бы усложнили, чтобы можно отстраивать базу для роботов. В Ring of Red нельзя было перекрашивать роботов и навешивать новое оружие, в продолжениях всему этому бы научили. А ещё можно было бы устроить сражения роботов армиями, по десятку роботов за раз и больше с каждой стороны. Но всего этого не случится. Хнык-хнык! Ring of Red ушла и осталась там на стыке поколений PlayStation 1 и 2.

Тут я объясняю как сегодня запускать Ring of Red.
Тут я объясняю как сегодня запускать Ring of Red.

Ring of Red как игра пользовалась бы спросом до сих пор, за 20 лет не вышло ничего похожего в этом жанре. Все что были знаменитые японские тактики про роботов давно позакрывались. В выводе принято прощаться и говорить всякую фигню, вроде той, что увидимся на канале или подписывайся, но я посоветую заинтересовавшимся как запустить Ring of Red. Я научу. Есть 3 способа поиграть в Ring of Red. Можно запустить на PlayStation 3, на оригинальной PlayStation 2 или на эмуляторе PlayStation 2 через комп. Если у тебя осталась PlayStation 3, зайди в магазин и купи Ring of Red за 10$. Игра до сих пор там есть, проблем не будет. В магазине PlayStation 4 Ring of Red не переиздавалась. Если решишь поиграть на оригинальном железе, нужна PlayStation 2 и болванка. Просто нарежешь образ на одноразовый диск и будет тебе счастье. Но учти, что тебе нужен пустой 700-мегабайтный CD-диск, а не DVD. Программа записи дисков будет плеваться, если ты решишь нарезать Ring of Red на DVD-диск и ты потратишь деньги зря. Третий вариант самый приемлемый у кого только комп или ноутбук и нет PlayStation 2 и 3. Для этого нужно настроить эмулятор. Не волнуйся, эмулятор я научу как настроить. Ссылку ты видишь прямо сейчас сверху справа, ещё будет в описании под видео. Там научу как правильно настраивать. Я даже скажу, что эмулятор подойдёт лучше чем PlayStation 2 для Ring of Red, на эмуляторе можно сохраняться в любой момент, а на приставке тосле миссии через 3-4 часа. Учитывая, что миссия длиться долго, это очень полезно. Ссылку на образ на Google-диске я тоже скину в описании к ролику. Обращаю внимание, все ссылки на ютубе! Теперь всё! Не дал пропасть в безызвестности шикарной игре и теперь доволен. Так что береги роботов и играй в лучшие тактики. За клавиатурой Павел Василевич и ты был на канале Фанатам от Фанатов. Учти, после этого выпуска ты пожалеешь, что не подписался на канал раньше!

 

Тут я показываю как правильно настроить эмулятор PlayStation 2.


Лучшие комментарии

Капс из названия вытащить бы. Ну и вообще как-то по-человечьи бы тему назвать, а то облако тегов какое-то

 получается

Отличная статья) лайк)

В предмет обзора не играл) не тянет меня к мехам)

Спасибо за поддержку) Она очень важна для блогеров. Понятное дело, работаю над статьями я не для себя, а для зрителей и читателей. Очень приятно, если находит отклик у читателей.

Читай также