23 февраля 2022 23.02.22 3 1226

Как это играли? Тургор \ Tension \ Ice-Pick Lodge

+5
 

Был ли вы вас опыт игр, которые вам было трудно проходить. Причем не физически, а морально. Игры в которых у вас вызывало панику и боль в гузне лишь от того, что вы не понимали, что делать и чего от вас хотят. Нет?! А вот АЙС-пик лодж в своё время предоставил мне такой экспириенс.

Первое их детище МОР утопия. Мрачный симулятор КОРОНОВИРУСА на просторах города пораженным песочной чумой.Далее двойной выход ТУРГОРА, а после ЭВРИКА.

Из-за недостатка людей и бюджета игры у студии отмечаются не очень современной графикой Николай Дыбовский называет свою команду «художественным объединением», а её членов — «поэтами и художниками от мира геймдева», подчёркивая некоммерческие интересы в создании игр.Однако деньги нужны, а больше денег можно получить на западе, так и появилась вторая версия тургора ЗЕ ВОЙД. Которую я играть не стал

Сначала игра была выпущена в Польше и Бразилии под названием «Tension», а в 2009 году вышла модифицированная версия игры в других странах Европы и Америки под названием «The Void». Модификацию выпустили и в России — «Тургор: Голос Цвета». Для этого видео я использовал футажи из первоначальной версии Tension.

И черт побери, сколько же было баталий на тему какая же версия лучше. Мол в версии из стим The void все упростили, диалоги порезали, сестры стали бесхарактерными, а братья бесцельные. В тоже время старую версию ругали за сложность, баги, неясность в трате цвета и прочее. Однако, чтобы освежить свою память и полностью погрузиться в атмосферу я взялся за старичка.

Итак

2008 год. Я еще не окрепший, но уже старый организм ощутил всю палитру красок, которых нет, впитал всю лимфу что сочилась из всех щелей и мотал себе нерву под песни сестер и угрозы братьев. Это как вы уже успели понять ТУРГОР во всей своей красе.

Большинство тех с кем я заводил разговор об этой игре даже не слыхали о ее существовании. А даже если кто и брался за нее, то поджав хвост бросал, говоря Та ну там сюжета нет, не пойми что нужно делать (И происходило это либо после смерти в промежутке из-за того, что цвет попросту кончился, либо же люди не совсем поняли, где и как его доставать).

И вообще, что это за цвет, почему сестры такие душные сволочуги, почему братья не желают знать о лучшем мире. Большинство обзоров на это произведение занимают около часа, я же постараюсь передать всю суть за куда меньшее время. Без лишней философии и прочего заумного. Присаживайтесь поудобнее. Начертите знак скорлупы чтобы вас никто не потревожил и мы начинаем.

Тургор, игра что существует по своим законам. ГГ бросают в этот мир, игре наплевать, на то что ты чего-то не знаешь или не понимаешь. Ей безразлично на твоё удобство и не ждёт когда ты начнёшь получать удовольствие. Она вытянет из тебя весь цвет. Но она столь же прекрасна в своем безразличии и полна информации о происходящем, что глаза разбегаются от буйства красок.

Сюжет.

Просыпаемся мы на дне промежутка в покое безымянной сестры, чья любовь к нам сильна и безгранична. ГГ немой и бестелесный ДУШНЯРА. Слабый и бледный. Пустой и немощный. Сестра говорит нам, что нужно набраться сил и окрепнуть, а для этого нужно научиться взаимодействовать с этим миром с помощью цвета.

ЦВЕТ здесь это и жизнь и валюта и оружие. Цвет определяет твои характеристики вроде защиты и скорости передвижения. Цветом мы общаемся с жителями промежутка. Сам цвет хранится и перегоняется в палитру с помощью сердец. Они же знаки. Их здесь 21(очко)И с ними тоже своего рода рандом, так как можно найти одно сердце, а после того как накормим цветом одну из сестер, та может дать то же самое сердце. Отчего я первый раз немного был «ошарашен»

Но откуда его брать этот цвет. Естественно в садах, рудниках, а также выжимая его с местной фауны, представители которой варьируются от простых недородков до жуков переростков. И все здесь работает по простому закону, чем больше отдаешь, тем больше заберешь.

Но и просто так хранить цвет в памяти вам не дадут. Нужно постоянно перегонять цвет из памяти в сердца, ждать пока цвет перейдет в лимфу, лимфу переводить в палитру, ведь излишки будут просто испаряться А ЭТО ТАБУ.

Цветов 7 и каждый из них имеет свой характер и особенности. И не каждый цвет подходит сестре, а какой-то даже губителен. Все это усугубляется игровой условностью. Мир здесь погибает, а следовательно цвета он дает все меньше. Где и каким образом добудете цвет теперь ваша забота.

Но не дай боже ты прольешь лишний раз краску, братья почувствуют придут и накажут. И вообще относительно братьев здесь все неоднозначно. Они приходят, говорят что рады тебе, ты их достойный младший брат. И все твое послушание их сводится к бездействию.

Сестер кормить ТАБУ, цвет хранить ТАБУ, проращивать и передавать ТАБУ, а тратить цвет вообще не вздумай

А впрочем так и можно провести здесь скучнейшие 35 циклов чтобы в конце концов, стать одним из них. Но напомню, чтобы жить, здесь нужен цвет, его нужно хранить проращивать и использовать. Вообщем чтобы слушаться братьев, надо не слушаться братьев. ЧТО!?

Да и целью с самого начала сестра из теплицы ставит прорыв из этого мира с помощью тургора, так называемого перенасыщения красками. Но чтобы его достичь, нужно больше 21 сердце (но не очко обычно губит).И в поиске их мы неоднократно нарушим законы братьев. За что не раз они будут забегать в наши сады или в наши зады! Вообщем мир здесь самостоятельный и к нему нужно не то чтобы привыкнуть, его нужно принять понять и плакать!

Обзаведясь минимальными навыками и представлении об окружении отправляемся по промежутку в покои сестер. Но чтобы проходить все дальше получая ключи от соцветий, нужно сестер кормить цветом. А цвета они жрут немало! И не стоит их перекармливать на первых порах. Красок нет, а братья то и дело могут прийти к ним и вырвать сердце, которое ты питал на протяжении цикла и придется делать все по новой. Именно поэтому первая глава зовется ГОЛОД. Нужно собрать все по крупицам. Взраститьцвет, подняться на ноги и двигаться вперед с новыми силами.

Братья

По мере продвижения нам будут представлять странного рода существ, чьи тела извучены конструкциями разного вида. Они будут говорить, что ты никто и звать тебя никак, сестер наших не трогай, а не то высосем цвет и приятно тебе не будет. Это братья! Они контролируют порядок, хранят цвет на оптимальном для них уровне. По своиму любят сестер, тебя и чтут законы по которым живут. (внатуре чотко)

Были сестры, которые когда-то ослушались. Их естественно наказали, их тела низвергли во тьму во объятиях наказавщего их брата. Там они слились с ними в виде таких вот железных конструкций, которые теперь выполняют функцию проводника, контейнера цвета. А взамен умершей сестре, рождается новая. И вот недавно произошла похожая ситуация. 2 сестры умерли в попытке прорваться из промежутка.

Но особенность сестер в том, что они способны управлять цветом в верхнем пределе. А в промежутке они могут им лишь питаться. После их гибели, рождается новая сестра Оле. И вот вроде бы все нам твердят, что Оле родилась для нас и уже изрядно нас заждалась. Но братья на своем празднике решили иначе. Монгольфьер вернулся и ему нужна сестра. Оле достается ему. А нам говорят братишка подожди.

Начинается глава Смятение. 20 циклов пролетело. Сестра из теплицы устает от своего существования и решается на самопожертвование, отдав весь свой цвет нашему духу, надеясь, что этого хватит для нашего вознесения. Братья в шоке, сестры в еще большем. Ведь теперь братья будут искать убийцу, допрашивать всех и вырывать сердца.

И так уж вышло, что мне повезло с рудниками, да и вообще по цвету я был как Илон Маск. И периодически я выкашивал братьев, которые то и дело забегали в мои сады покушать! Так что устроить резню оставшимся братьям мне не составило труда. Хотя если стараться их не убивать в спешном порядке, то можно узнать много полезного о сестрах, что кардинально может поменять наше представление о них. среди них есть и те, кто позже прозреет. И Встает на нашу сторону. И имя ему Орион.

Все оставшееся время уделяется уже тому, чтобы мы наконец определились, какую сестру мы выберем для вознесения, и выберем ли вообще или мы сами прорвемся в верхний предел к находке, которая показывала нам в своих видениях этот мир, который так подозрительно поохож на наш. А может цвета нам хватит, чтобы вокресить сестру из теплицы вознести ее и вознестись нам вместе с ней. А если цвета и хватит, хватит ли нам времени?

В таких вот деталях предстают нам проблемы, моральные вопросы. Которые на фоне видений находки, слов сестер о верхнем пределе и однотипности мышления братьев прорисовываются на полотне. Наш ДУХ с полными сердцами, распираемый от краски вскоре возносится с одной из сестер. Чьи цвета в дальнейшем определят судьбу мира.

Помните я говорил, что у каждой сестры свой цвет, соответственно свой характер и сила. И правильной или плохой или хорошей концовки здесь нет. Здесь есть ВАША концовка. И часто они трактуются по разному. Мол снаружи мир реальный, дух за которого мы играем лишь интерпритация нашей жизни. Которую то и дело нужно напитывать цветом иначе, серость, тьма и смерть.

Сестры это наши мечты и желания, отдав приоритет одной из них определяем свой нрав, свое отношение к миру. Братья есть общественное мение, которое на нас влияет с большим давлением. И противиться ему или идти на поводу выбор за вами, исход которого и так понятен.

Признаться честно, писать сценарий на это видео тяжело, как и играть в тургор. Начинаешь понимаешь, что широкие массы в это играть
не будут. всё в этой игре ту мач. Слишком мрачные и темные уровни,
чрезвычайно глубокие характеры игровых персонажей. Да и просто определить жанр — весьма
не легкая задача.

Подобной проблемы касались когда пытались понять, как охарактеризовать Вангеры. БОЖЕ Я КОГДА НИБУДЬ ДОБЕРУСЬ ДО ТЕБЯ. Дайте мне сил и терпения

Если Дух творит и создает — в конечном счете он совершает неизбежный Прорыв, достигая наивысшей точки Тургора. При расточительности Духа, высасывании Цвета, словно Братья из Сестер, он летит в нижний предел, где страдает от собственной жадности.

Сестры Эли и Юна сравнивают Тургор с «разрыванием себя изнутри» Именно этот смысл Жизни делает Тургор возможным проводником искусства — как олицетворение чистого созидательного процесса и деятельности, направленной на дарение Миру и обогащение его Цветом — то есть самой Жизнью.

Здесь таймменеджмент приходится крутить как только угодно, только чтобы в конце концов цвета хватило на все твои задумки. Что опять приводит в параллель к реальности, что для осуществления мечты нужно приложить немало усилий. И это не разработчики
такие глупые или их продукты плохие, просто игроки сейчас еще не готовы к такого рода материям. Гении как показывает практика еще сотни лет после смерти остаются непризнанными…

Надеюсь мне удалось хоть немного раскрыть для вас этот проект, а тем кто уже в нее поиграл освежить память при этом не загрузив излишней философией.

с Вами был Френки и не забывайте пополняться цветом, миру итак не хватает ярких красок. ДО скорого!


Лучшие комментарии

Как же, помню. Игры Ледорубов в принципе забыть невозможно.

На момент выхода я его не осилил, меня победил рандом, которого в этой игре предостаточно: в закоулке может лежать сердце — а может не лежать, сердце даст нужный тебе знак — а может не дать, в локации может быть несколько цветов — а может только один и Сестра его не принимает… Режим для новичков с заскриптованными событиями и конкретными наградами помог бы игре, а потом уже для преисполнившихся режим выживания на время, но...

В общем, я ещё раз попробую.

Помню с каким скрипом в зубах я еще Мор проходил) Шимшон был бы в истерике от моих доводов в пользу того, почему играть в этого не стоило)

Журнал ЛКИ не зря посвящал игре свою обложку.
И обзор написали так хорошо, что сразу заинтересовали проектом.
Люблю такие необычные вещи (в ту же степь Вангеры можно добавить или Периметр).

Читай также