Был ли вы вас опыт игр, которые вам было трудно проходить. Причем не физически, а морально. Игры в которых у вас вызывало панику и боль в гузне лишь от того, что вы не понимали, что делать и чего от вас хотят. Нет?! А вот АЙС-пик лодж в своё время предоставил мне такой экспириенс.
Первое их детище МОР утопия. Мрачный симулятор
КОРОНОВИРУСА на просторах города пораженным песочной чумой.Далее двойной выход
ТУРГОРА, а после ЭВРИКА.
Из-за недостатка людей и бюджета игры у студии отмечаются не
очень современной графикой Николай Дыбовский называет свою команду
«художественным объединением», а её членов — «поэтами и художниками от
мира геймдева», подчёркивая некоммерческие интересы в создании игр.Однако
деньги нужны, а больше денег можно получить на западе, так и появилась вторая
версия тургора ЗЕ ВОЙД. Которую я играть не стал
Сначала игра была выпущена в Польше и Бразилии
под названием «Tension», а в 2009 году вышла модифицированная версия
игры в других странах Европы и Америки под названием «The Void».
Модификацию выпустили и в России — «Тургор: Голос Цвета». Для этого
видео я использовал футажи из первоначальной версии Tension.
И черт побери, сколько же
было баталий на тему какая же версия лучше. Мол в версии из стим The void все
упростили, диалоги порезали, сестры стали бесхарактерными, а братья бесцельные.
В тоже время старую версию ругали за сложность, баги, неясность в трате цвета и
прочее. Однако, чтобы освежить свою память и полностью погрузиться в атмосферу
я взялся за старичка.
Итак
2008 год. Я еще не окрепший, но уже старый организм ощутил
всю палитру красок, которых нет, впитал всю лимфу что сочилась из всех щелей и
мотал себе нерву под песни сестер и угрозы братьев. Это как вы уже успели
понять ТУРГОР во всей своей красе.
Большинство тех с кем я заводил разговор об этой игре даже
не слыхали о ее существовании. А даже если кто и брался за нее, то поджав хвост
бросал, говоря Та ну там сюжета нет, не пойми что нужно делать (И происходило
это либо после смерти в промежутке из-за того, что цвет попросту кончился, либо
же люди не совсем поняли, где и как его доставать).
И вообще, что это за цвет, почему сестры такие душные
сволочуги, почему братья не желают знать о лучшем мире. Большинство обзоров на
это произведение занимают около часа, я же постараюсь передать всю суть за куда
меньшее время. Без лишней философии и прочего заумного. Присаживайтесь поудобнее.
Начертите знак скорлупы чтобы вас никто не потревожил и мы начинаем.
Тургор, игра что существует по своим законам. ГГ бросают
в этот мир, игре наплевать, на то что ты чего-то не знаешь или не понимаешь. Ей
безразлично на твоё удобство и не ждёт когда ты начнёшь получать удовольствие.
Она вытянет из тебя весь цвет. Но она столь же прекрасна в своем безразличии и
полна информации о происходящем, что глаза разбегаются от буйства красок.
Сюжет.
Просыпаемся мы на дне промежутка в покое безымянной
сестры, чья любовь к нам сильна и безгранична. ГГ немой и бестелесный ДУШНЯРА.
Слабый и бледный. Пустой и немощный. Сестра говорит нам, что нужно набраться сил
и окрепнуть, а для этого нужно научиться взаимодействовать с этим миром с
помощью цвета.
ЦВЕТ здесь это и жизнь и валюта и оружие. Цвет определяет
твои характеристики вроде защиты и скорости передвижения. Цветом мы общаемся с
жителями промежутка. Сам цвет хранится и перегоняется в палитру с помощью
сердец. Они же знаки. Их здесь 21(очко)И с ними тоже своего рода рандом, так
как можно найти одно сердце, а после того как накормим цветом одну из сестер,
та может дать то же самое сердце. Отчего я первый раз немного был «ошарашен»
Но откуда его брать этот цвет. Естественно в садах,
рудниках, а также выжимая его с местной фауны, представители которой
варьируются от простых недородков до жуков переростков. И все здесь работает по
простому закону, чем больше отдаешь, тем больше заберешь.
Но и просто так хранить цвет в памяти вам не дадут. Нужно
постоянно перегонять цвет из памяти в сердца, ждать пока цвет перейдет в лимфу,
лимфу переводить в палитру, ведь излишки будут просто испаряться А ЭТО ТАБУ.
Цветов 7 и каждый из них имеет свой характер и
особенности. И не каждый цвет подходит сестре, а какой-то даже губителен. Все
это усугубляется игровой условностью. Мир здесь погибает, а следовательно цвета
он дает все меньше. Где и каким образом добудете цвет теперь ваша забота.
Но не дай боже ты прольешь лишний раз краску, братья
почувствуют придут и накажут. И вообще относительно братьев здесь все
неоднозначно. Они приходят, говорят что рады тебе, ты их достойный младший брат.
И все твое послушание их сводится к бездействию.
Сестер кормить ТАБУ,
цвет хранить ТАБУ, проращивать и передавать ТАБУ, а тратить цвет вообще не вздумай
А впрочем так и можно провести здесь скучнейшие 35 циклов
чтобы в конце концов, стать одним из них. Но напомню, чтобы жить, здесь нужен
цвет, его нужно хранить проращивать и использовать. Вообщем чтобы слушаться
братьев, надо не слушаться братьев. ЧТО!?
Да и целью с самого начала сестра из теплицы ставит
прорыв из этого мира с помощью тургора, так называемого перенасыщения красками.
Но чтобы его достичь, нужно больше 21 сердце (но не очко обычно губит).И в поиске их мы неоднократно нарушим законы братьев. За что не раз
они будут забегать в наши сады или в наши зады! Вообщем мир здесь
самостоятельный и к нему нужно не то чтобы привыкнуть, его нужно принять понять
и плакать!
Обзаведясь минимальными навыками и представлении об
окружении отправляемся по промежутку в покои сестер. Но чтобы проходить все
дальше получая ключи от соцветий, нужно сестер кормить цветом. А цвета они жрут
немало! И не стоит их перекармливать на первых порах. Красок нет, а братья то и
дело могут прийти к ним и вырвать сердце, которое ты питал на протяжении цикла
и придется делать все по новой. Именно поэтому первая глава зовется ГОЛОД.
Нужно собрать все по крупицам. Взраститьцвет, подняться на ноги и двигаться
вперед с новыми силами.
Братья
По мере продвижения нам будут представлять странного рода
существ, чьи тела извучены конструкциями разного вида. Они будут говорить, что
ты никто и звать тебя никак, сестер наших не трогай, а не то высосем цвет и
приятно тебе не будет. Это братья! Они контролируют порядок, хранят цвет на
оптимальном для них уровне. По своиму любят сестер, тебя и чтут законы по
которым живут. (внатуре чотко)
Были сестры,
которые когда-то ослушались. Их естественно наказали, их тела низвергли во тьму
во объятиях наказавщего их брата. Там они слились с ними в виде таких вот
железных конструкций, которые теперь выполняют функцию проводника, контейнера
цвета. А взамен умершей сестре, рождается новая. И вот недавно произошла
похожая ситуация. 2 сестры умерли в попытке прорваться из промежутка.
Но особенность сестер в том, что они способны управлять
цветом в верхнем пределе. А в промежутке они могут им лишь питаться. После их
гибели, рождается новая сестра Оле. И вот вроде бы все нам твердят, что Оле
родилась для нас и уже изрядно нас заждалась. Но братья на своем празднике
решили иначе. Монгольфьер вернулся и ему нужна сестра. Оле достается ему. А нам
говорят братишка подожди.
Начинается глава Смятение. 20 циклов пролетело. Сестра из
теплицы устает от своего существования и решается на самопожертвование, отдав
весь свой цвет нашему духу, надеясь, что этого хватит для нашего вознесения.
Братья в шоке, сестры в еще большем. Ведь теперь братья будут искать убийцу,
допрашивать всех и вырывать сердца.
И так уж вышло, что мне повезло с рудниками, да и вообще
по цвету я был как Илон Маск. И периодически я выкашивал братьев, которые то и
дело забегали в мои сады покушать! Так что устроить резню оставшимся братьям
мне не составило труда. Хотя если стараться их не убивать в спешном порядке, то
можно узнать много полезного о сестрах, что кардинально может поменять наше
представление о них. среди них есть и те, кто позже прозреет. И Встает на нашу
сторону. И имя ему Орион.
Все оставшееся время уделяется уже тому, чтобы мы наконец
определились, какую сестру мы выберем для вознесения, и выберем ли вообще или
мы сами прорвемся в верхний предел к находке, которая показывала нам в своих
видениях этот мир, который так подозрительно поохож на наш. А может цвета нам
хватит, чтобы вокресить сестру из теплицы вознести ее и вознестись нам вместе с
ней. А если цвета и хватит, хватит ли нам времени?
В таких вот деталях
предстают нам проблемы, моральные вопросы. Которые на фоне видений находки, слов
сестер о верхнем пределе и однотипности мышления братьев прорисовываются на
полотне. Наш ДУХ с полными сердцами, распираемый от краски вскоре возносится с
одной из сестер. Чьи цвета в дальнейшем определят судьбу мира.
Помните я говорил, что у каждой сестры свой цвет,
соответственно свой характер и сила. И правильной или плохой или хорошей концовки
здесь нет. Здесь есть ВАША концовка. И часто они трактуются по разному. Мол
снаружи мир реальный, дух за которого мы играем лишь интерпритация нашей жизни.
Которую то и дело нужно напитывать цветом
иначе, серость, тьма и смерть.
Сестры это наши мечты и желания, отдав приоритет одной из
них определяем свой нрав, свое отношение к миру. Братья есть общественное
мение, которое на нас влияет с большим давлением. И противиться ему или идти на
поводу выбор за вами, исход которого и так понятен.
Признаться честно, писать
сценарий на это видео тяжело, как и играть в тургор. Начинаешь понимаешь, что
широкие массы в это играть
не будут. всё в этой игре ту мач. Слишком
мрачные и темные уровни,
чрезвычайно глубокие характеры игровых
персонажей. Да и просто определить жанр — весьма
не легкая задача.
Подобной проблемы касались
когда пытались понять, как охарактеризовать Вангеры. БОЖЕ Я КОГДА НИБУДЬ
ДОБЕРУСЬ ДО ТЕБЯ. Дайте мне сил и терпения
Если Дух творит и создает — в
конечном счете он совершает неизбежный Прорыв, достигая наивысшей точки
Тургора. При расточительности Духа, высасывании Цвета, словно Братья из Сестер,
он летит в нижний предел, где страдает от собственной жадности.
Сестры Эли и Юна сравнивают Тургор
с «разрыванием себя изнутри» Именно этот смысл Жизни делает Тургор возможным
проводником искусства — как олицетворение чистого созидательного процесса и
деятельности, направленной на дарение Миру и обогащение его Цветом — то есть
самой Жизнью.
Здесь таймменеджмент
приходится крутить как только угодно, только чтобы в конце концов цвета хватило
на все твои задумки. Что опять приводит в параллель к реальности, что для
осуществления мечты нужно приложить немало усилий. И это не разработчики
такие глупые или их продукты плохие, просто игроки
сейчас еще не готовы к такого рода материям.
Гении как показывает практика еще сотни лет после смерти остаются
непризнанными…
Надеюсь мне удалось хоть
немного раскрыть для вас этот проект, а тем кто уже в нее поиграл освежить
память при этом не загрузив излишней философией.
с Вами был Френки и не
забывайте пополняться цветом, миру итак не хватает ярких красок. ДО скорого!