16 февраля 2022 16.02.22 4 811

Прошел Sifu и не нагрел стул

+3

Начнем с того, что в моем блоге, посвященном DS 2 я упомянул, что обладаю не лучшим железом и поиграть в лучшие части серии Souls не могу - на данный момент у меня появился пк, пусть и с 750 ti в 2022 году, но это лучше, чем было, так что теперь у меня за спиной вся трилогия Souls и закрытая на 100% Sekiro.

я собой доволен
я собой доволен

Не трудно догадаться, что с моей любовью к сложным играм и с обновлённым пк, я не смог пройти мимо игры, победившей всю редакцию SG.

Это прохождение будет легендарным!
Это прохождение будет легендарным!

SIFU

На StopGame уже есть обзор игры, с которым я полностью согласен, так что обозревать игру не вижу смысла, лучше поговорим о игровом процессе

Учись учиться

Итак, после пролога и обучения вы попадаете на первую локацию и, скорее всего, до комнаты со второй массовой потасовкой вы не почувствуете проблем, а расхайпленный коридор проходится с первого раза без напряга - врагов-то много, но лезут они парами, так что данный момент, как по мне, не сложней массовой драки в том же Assasin's creed 3. Теперь же придется напрячься и смириться с тем, что игра не будет помогать вам побеждать спамом, важно точно и осторожно, но в то же время быстро совершать все действия, планируя ходы наперед. Игра эффектна, но эффектность достигается не  простотой, хочешь красиво - сделай красиво сам.

первые проблемы
первые проблемы

К чему же заголовок имеет такое название? Все просто - по началу я, как и многие игроки, с которыми мне довелось дискутировать об обсуждаемой игре, прокачивал много скиллов разом, не обращая внимания на функцию "открыть перманентно", а она очень полезна, ведь с каждым новым траем у вас будет больше ресурсов для прокачки, так как перманентно открытые скиллы открыты, что логично, перманентно. Стоит привыкнуть и сразу начать прокачивать скиллы по одному, медленно, но верно развивая своего персонажа

Враг познается в беде

Интересная фишка раскрывается во время уворотов - ваш противник может попасть по своему союзнику, если вы увернулись от его удара. Этот момент очень помогает в массовых драках, выводя из строя лишних персон, вообще, если я ничего не путаю, про самую важную и одновременно с этим самую скрытую механику уклонений Алексей Лихачев рассказал в своей статье, так что углубляться не буду, но запомните - увороты куда эффективней, проще, полезней и, само собой, эффектней чем блок и парирование. Овладеть уклонением должно быть вашей первостепенной задачей. Я уверен, что люди, топящие игру за кривость и чрезмерную сложность просто так и не догадались зажать левый бампер на геймпаде..... жаль этих добряков

 Польза скиллов

Умений в игре относительно много, смотря на ее продолжительность, но вот их нужность сильно отличается от навыка к навыку. Таким образом ВСЕ навыки связанные с концентрацией представляют наименьший интерес, ибо чаще всего вы будете использовать дефолтный тычек в глаза, а (ГЕЙМПЛЕЙНЫЙ СПОЛЛЕР) последний босс неуязвим к приемам концентрации, что в принципе сильно снижает их актуальность. Помимо этого, полоса концентрации увеличивается за счет статуэтки дракона, что бьет по развитию более полезных плюшек от статуэток. Так что я бы советовал изначально прокачивать навыки связанные с комбо или приобретением определенных возможностей, а концентрацию оставить до лучших времен

Так же важно думать об удобстве использования этих навыков. Так, те же удары вдогонку используются не сразу, а только после толчка, который поначалу не всегда выходит реализовать, а вот умение пинать во врага все, что найдете под рукой, очень даже помогает на любой стадии игры.

Тебе оно не нужно

В Sifu нет никакой прокачки помимо навыков и статуэток. Вы не найдете на уровне ничего, что могло бы прибавить вам хп или изменить внешний вид.

Дверь перед первым боссом, закрыта на ключ
Дверь перед первым боссом, закрыта на ключ

Не буду говорить что за ней, но если вас не интересует сюжет, ачивки и лор - просто забудьте, там нет ничего, что могло бы хоть как-то повлиять на игровой процесс.

Концовки

В игре присутствуют две концовки, обычная - плохая, а вот хорошая откроется только если вы не станете мстить и пощадите всех боссов. Так же, как и механика уворотов, пощада не упоминается самой игрой, что забавно: основной геймплейный элемент и единственная возможность повлиять на сюжет никак не освещаются - как хочешь, так и угадывай. Чтобы пощадить противника, вам нужно дважды сбить его концентрацию, после чего, стоя рядом с врагом, нажать на геймпаде стрелку влево. Это будет сложней простой победы, ведь обычно, чтобы выбить врага из равновесия второй раз, приходится парировать его атаки, потому что у босса банально не хватит хп и вы убьете его раньше, чем заполните полоску концентрации, если попытаетесь сделать это ударами. Но хорошей концовки и полностью собранной схемы без этого не видать.

В общем, Sifu оказалась не такой сложной, как ее рисуют, надеюсь, мой небольшой гид для новичков немного дополнил ваши представления об игре и упростит знакомство с ней, а познакомиться стоит, ведь как бы вы к ней не относились, нельзя поспорить с тем, что боевка в игре зрелищная. Лично я прошел ее за 10 часов и полностью доволен покупкой


Теги

Лучшие комментарии

Не понимаю, почему её сравнивают с Souls-like играми, если по механике она больше тянет на файтинги, да и от какой-нибудь Street of Rage бесконечно далека.

механика уворотов, пощада не упоминается самой игрой, что забавно: основной геймплейный элемент и единственная возможность повлиять на сюжет никак не освещаются

а разве это не упоминается в обучении, когда показывают подсечки? и как минимум на пс5 пощада объясняется в подсказках к игре

Там есть, «нажмите LB+Назад чтобы увернуться от высокой атаки», но на практике нужно зажимать LB почти на весь файт

А пощаду на пк я не видел

Сравнение идет скорее из-за того, что геймплей в принципе не щадит игрока, это вам не вовремя Y жать в бэтмене, а так, честно говоря, и правда схожести почти нет.

Читай также