12 февраля 2022 12.02.22 9 2786

Инди-разработка, покорившая сердца фанатов roguelike

+12

17 декабря 2021 года в ранний доступ Steam вышел мрачный roguelike —  «Vampire Survivors». Это проект, который вышел без помощи издателя. Его разработал один человек — Лука Галанте. За короткий промежуток времени игра обрела большую фанбазу и получила 99% крайне положительных отзывов в Steam.

«Vampire Survivors» — игра «рогалик», основными характеристиками которой являются:

· реиграбельность — игрок постоянно попадает на новый уровень или полноценный открытый мир, в котором меняются количество и расположение врагов, а также внутриигровых бонусов;

· сессионность — в отличие от больших проектов, «рогалики» не требуют глубокого погружения в игру. Зачастую один ран длиться 20-30 минут;

· низкий порог входа — простая система, в которой легко разобраться;

· игра содержит «перманентную смерть», которая не позволяет игроку продолжить прохождение;

· «рогалики» всегда ставят перед геймером задачу быть быстрым и аккуратным.

Геймплей «Vampire Survivors»

Игровой процесс максимально простой — игрок появляется на арене для того, чтобы убивать мобов, которые идут на него волнами. Задача геймера — лишь нажимать на стрелочки для перемещения героя по локации и уворотов от врагов, ведь всё оружие работает автоматически.

На данный момент перед игроком ставится цель выжить 30 минут, отбиваясь от монстров. Спустя указанное время, персонаж погибает.

В процессе игры из мини-боссов выпадают сундуки, которые улучшают оружие или артефакт.

В игре есть своя валюта, с помощью которой можно купить во внутриигровом магазине пассивные навыки — увеличение урона на 20%, получение дополнительной брони, максимальное количество хп и тд.

В игре есть 3 локации — Mad Forest, Inlaid Library, Green Acres. Они отличаются визуально и геймплейно.

Сейчас доступно 12 персонажей, каждый из которых отличается пассивными навыками, внешним видом и базовым оружием.

У некоторого оружия порог увеличения выше, чем у другого. Например, обычный хлыст можно эволюционировать до легендарного, который будет восстанавливать здоровье. Так же есть дополнительные предметы, которые могут восстановить хп, заморозить время или убить всех врагов в радиусе обзора.

«Игра для медитаций и долгих размышлений. Экспа собирается, мобчики рассыпаются, лутбоксы открываются, цифорки дамага, улучшение перков. Стрелять не надо — всё за тебя делают, просто ходишь и уворачиваешься. Идеально» — отзыв одного из пользователей Steam.

Комментарии разработчика о своей игре

«Всё, чего я хотел от этой игры, — это сделать небольшую платформу для нескольких игроков, которая позволила бы мне получать удовольствие от создания нового контента по выходным»

Из-за того, что проект находится в раннем доступе, его будущее неясно. В данный момент Галанте ищет художника пиксель-арта, чтобы улучшить визуальную часть игры. Он рассказал, что у него большие планы по развитию игры — игроки получат больше персонажей, оружия и эволюций. Кроме того, Лука планирует создать инструменты для моддеров.

«Я хотел бы увидеть игру на большем количестве платформ. Возможно, сначала нужно будет выйти из раннего доступа, но пока мне сложно об этом говорить: я буквально только что попал в индустрию, и она огромна — я всё ещё пытаюсь найти выход!».

На момент написания статьи, последнее обновление вышло 6 февраля, в котором появилось: 3 достижения, 1 персонаж, 1 эволюция и 1 пассивный powerup.


Лучшие комментарии

Да, от части я разделяю подобные чувства, текущий билд игры, не достоин 10 из 10, но я верю в лучшее и для игры и для разработчика

Я не очень уверен что стоит это писать, но…

Вампирский выживач яркий пример того что публике можно продать все что угодно. А сама игра хоть и не совсем говно, но явно не крепкий рогалик/выживач/клон кримсонланда. Она просто никакая.

Интересных карт нет и вряд ли появиться. Три карты(на самом деле 2) одна линейная, другая с возможностью ходить во все стороны. Но никакого функционала у «свободной» карты в саду нету, в отличии от библиотеки где и левел ап сразу на старте можно получить и две пассивки на халяву лежат. Зачем вообще нужен сад и второй сад? О, я знаю на «релизе» был только две карты и автор изменил сад добавив туда дурацких объектов об которые можно «запнуться» А третья карта это сад без объектов каким он был на старте…

Оружие это просто кладезь пролюбленого потенциала. Сама концепция пушек из castlevania это прям круто(пока факнами тупит, чел монетизировал кастлу — так им и надо), я только из за сабвепанов игру и взял. Ноооо, оружие буквально все бесполезно. Чеснок, книга, и крест с топором — выбор чемпиона. Остальное, нужно просто что бы было. Нет, я не говорю что оно все прям плохое, но вот честное слово, функционал явно не продуман.

Вода не эффективная и недавно добавленный weapon crash её не спасает. Я надеялся что автор превратит её в ДОЖДЬ ПО ВСЕМУ ЭКРАНУ. Ну, то есть так как работает краш воды в оригинальный кастлах. А нет, ловите туже самую воду но теперь она вокруг героя без рандома бросается… Ножи по прямой, фаерболы почти по прямой(все в одну сторону), кнут бьет по прямой, волшебная палочка по прямой, ах да ещё есть рунный камень но он просто как в кастле летает туда сюда и сейчас без краша, поэтому его брать разве что для фана можно.(сто процентов он будет имбой когда ему дадут апгрейд. Камень не плох но пока что просто занимает слот.)

Все это ну очень полезно, когда 99% процентов игровых ситуаций это мобы которые тебя окружают со всех сторон. Птицы это вообще не нуждающаяся в комментировании бесполезная(правда мощная) штука. А необходимость найти двух разных птичек и качать обоих до 8 чтобы улучшить, это отдельный вид мазохизма. Щит и заморозка приятные, но мало спасающие тебя если не взял что то из «набора чемпиона» — мобы все равно дойдут и загрызут.

Я бы ещё про пассивки подробно расписал ведь там все тоже плохо. Они нужны только для улучшения пушек. А из того что не улучшает в данный момент ничего нужен только дупликатор. Броня? Зачем она вообще нужна? Скорость бега? Ооо да, конечно, очень полезно(нет). Маска на монеты? Пфффффф Внутри «ранов» нету магазинов — монеты нужны только для перманентынх улучшений в меню после очередного забега. А самый прикол что автору не пришло в голову то что комбить книгу и её апгрейд было очень плохой идей. Почему? Краш книги делает ей вечной. А нужный ей апгрейд увеличивает продолжительность различных эффектов от игрока. С учетом того что кроме книги/воды/заморозки в игре нету больше эффектов с продолжительным действием…

И напоследок о мобах. Это самое скучное что есть в игре — просто модельки врагов навеянные кастлой. Иии они не делают НИЧЕГО. Ни атакуют, ни мешают а просто прут толпой. И либо отлетают быстро не добегая потому что у тебя имба билд. Либо ты в очередной раз смотришь на экран геймовера потому что взял чела с ножами/кнутом.

А автору игры отправляю лучи ненависти за тридцатую минуту. Окей я попытался за местного алукарда заабузить этот прикол. Был очень «приятно» удивлен тому что случилось дальше… 32.40 мой рекорд а эта штука полностью убила все положительное мнение об этой игре. Её богу в условном Hades твое поражение после финального босса хотя бы сюжетно оправдано, а тут это походит на садизм. А потом я узнал что тут финал на уровне кода не проходим и сгорел окончательно.

Что я ожидал — толковый клон великого кримсонланда с скинами из кастлевании. Что я получил — невнятный типичный мобилиьный проект(вроде как автор идею позаимствовал у мобильный игры, но я не проверял) часов на 15. Без сюжета, без геймплея и без внятного челенджа. А каждый раз когда у меня дропается фпс мне плакать хочется от смеха.

Самое главное — это не рогалик. Идёт нехилая прокачка между подходами.

Здравствуйте, мне кажется пока не стоит так бурно реагировать, на текущее состояние игры, ведь она в раннем доступе, и многое еще может изменится, начиная от базовых игровых механик, заканчивая изменением всей концепции игры, спасибо 

Здравствуйте, LVVrunner, да я согласен с тем, что Vampire Survivors не 100%-ый рогалик, но масса элементов этого важна присутствует в данном проекте. К примеру в Hades или Rouge Legacy тоже присутствуют элементы прокачки, между ранами, но это не убирает их принадлежность к жанру, спасибо 

Просто это называется иначе — rogue-lite или роглайт, чистокровным представителем которого и является эта игра. А разница между этими, казалось бы, одинаковыми жанрами — огромная и принципиальная. В большинство рогаликов играть невозможно. А роглайт — то, что надо.

Увы и ах, я не бурно реагирую, а лишь констатирую факт — ранний доступ получился крайне сырым.

Сюжета нет, геймплей примитивен, интересных механик не завезли.

За 15 часов, никуда не торопясь, открыл все ачивки. А дальше то что? Апгрейды открывать? Один и тот же эффективный билд собирать можно легко, а игра не предоставляет хоть какого либо челенджа. Билды  банально не работают как надо, ибо все ещё есть бесполезные перки скорости или брони. Ну и смешной перк на воскрешение тоже непонятно зачем автор ввел. если ты умираешь — значит не взял имба пушки или не проапгрейдил их. А если взял — то на 30 минуте воскрешение тебе все равно не поможет.

Остается только ждать патч где автор опять добавит один новый апгрейд может быть новую карту и очередной не нужный перк/персонажа. Чтобы за 30 минут сделать все новые ачивки и забить на игру до следующего патча.

Я не пытаюсь очернять или хейтить игру(даже негативный обзор писать не стал), просто шансы на то что она станет интересней или веселей уж слишком малы.

И просто напомню что Crimsonland вышел в 2003. Играется, и выглядит он лучше чем хайповая игра 2022. Это печально.

Читай также