12 февраля 2022 12.02.22 4 2096

Dead Rising 1 I Обзор (2022)

+6
 

Здарова, пацаны! Давно не встречались на страничках StopGame. Привет постоянному читателю GarretGrey. Обещания держу, в этом обзоре все названия будут на английском. Перед тем как ты посмотришь ролик или прочтёшь простыню текста, я вот что хочу сказать про Dead Rising, она сама по себе ужастик, при этом ещё удивительно музыкальная, неформальная музыка середины нулевых просто ласкает уши и передаёт всю агрессию этой истории. Настроиться на обзор помогут эти три трэка.

 

"Justified" от Drea. Здесь красивый женский вокал.

 

"Fly Routine" от Hostile Groove. Агрессивная мелодия, которая заряжает адреналином.

 

"Gone Guru" от Lifeseeker. Мелодия из парка, где нужно бегать от зомби.

Сегодня я тебе расскажу об одном уникальном ужастике про зомби, о котором все незаслуженно забыли. Сейчас я о Dead Rising. После первых трёх классических Resident Evil серия ужасов о зомби сильно забуксовала. В первом мы исследовали особняк с немногочисленными зомби-учёными, во втором полицейский участок уже с многочисленными зомби-полицейскими, в третьем бегали по городу, наводнённому зомби-жителями. В следующих резидентах я с замиранием сердца искал возможности пережить нашествие ещё большего числа мертвецов. Resident Evil 4 отклонился от количества и пошёл другим путём в экшен-ужастики, которые были мне неинтересны. Те, кто смотрели фильм "Рассвет Мертвецов" и искали возможность пережить в игре настоящий зомби-апокалипсис c сотнями мертвецов, после Resident Evil 3 податься им было некуда. Не придумали ужастик, чтобы в нём было 100, 200, 500 или 700 зомби в одной комнате. Dead Rising уникальна тем, что дарит возможность пережить настоящее нашествие зомби. В Dead Rising я поиграл за предыдущий 2021 год и теперь отчитываюсь о впечатлениях в этом обзоре.  Прошёл с удовольствием аж 2 раза. За микрофоном Павел Василевич с канала "Фанатам от Фанатов". После этого выпуска ты пожалеешь, что не подписался на канал раньше!

Такая картина не ужас, а обыденность в Dead Rising.
Такая картина не ужас, а обыденность в Dead Rising.

На обложке диска Dead Rising нарисован мужик, который угрожающе держит телевизор над головой, его со всех сторон обступили зомби. Такой квадратный старый телевизор. Эта картинка доносит до тебя, что в Dead Rising не будет готических особняков, мистики и мутантов. Dead Rising такие же далёкие родственники с Resident Evil, как живой конь и твой железный конь на колёсах. Я познакомился впервые сDead Rising на Xbox 360 в 2011 году, когда та коробка была на пике своей популярности. Ни одна игра до Dead Rising не давала мне ощущений, будто я оказался в жестоком фильме Зака Снайдера "Рассвет Мертвецов". Начальные кадры, когда герой летит над главной улицей городка Уиллмет на вертолёте и фотографирует зомби-эпидемию потрясают. Герой фотографирует как человек взобрался на крышу легковушки, машину обступили зомби и тянут к человеку руки. Они его сожрут полминуты спустя, ухватятся за ногу и стянут с авто на асфальт. На другом доме развернулась драма, которая грозится тоже плохо закончится: женщина выбежала на крышу здания, её догнали зомби, она уже на краю. Так и хочется крикнуть пилоту снижаться и спасти бедняжку. Женщину сталкивает вниз зомби, они оба летят и разбиваются о бетонный тротуар, остаётся кровавое пятно. А герой фотографирует и комментирует – Жестокость! Хорошо! А ещё пару минут спустя вертолёт высаживает героя на крыше торгового центра и договариваются предельно просто. Дальше герой сам. Пилот прилетит через 72 часа и заберёт. Герой остаётся на крыше, а спасительный вертолёт улетает. Игрок задаётся вопросом Чем теперь занять 72 часа? А не бросит ли меня пилот? Первое желание – это просто отсидется на крыше 72 часа и улететь.

Dead Rising в первые 10 минут объяснит почему называется ужастиком. Ты спустишься внутрь торгового центра и встретишь выживших, которые забаррикадировали лавочками вход в торговый центр от зомби, а зомби влезли к ним и всех поели. Причина из-за которой погибли 20 человек – старушка просто открыла дверь и хотела впустить своего сбежавшего пёсика. Всех загрызли из-за драного пуделя. Я думал, что включат заставку и покажут много зомби, а герой убежит. А ничего подобного! Зомби влезли в торговый центр и навели шороху. Ты стоишь в холле, выжившие погибают один за другим, а зомби набились в торговый центр, как покупатели в Макдональдсе. Даже сейчас кого угодно впечатлит, если он увидит на одном экране 500 зомби. И это я не шучу. Как видишь эту толпу перед собой, так сразу тебе хочется драпать.

Главного героя в Dead Rising зовут Фрэнк Уэст. Он мужчина чуть за 30, слегка полноват, нос картошкой, настырный, есть у него и профессия - он журналист. Фрэнк – сорвиголова и лезет в такую задницу, что другой не отважился бы. Его девиз – если новость показывают по телевизору, он уже опоздал. Вот почему у него есть интерес оставаться в торговом центре 72 часа и фотографировать бедствие. Фрэнка в игре ты будешь кормить всеми сортами еды, одевать во всевозможные одежды в магазинах, бегать, драться, спасать людей и отвечать на звонки. Управление в игре отзывчивое и я очень быстро поладил с Фрэнком. Единственное, если играешь на ПК, я тебе посоветую играть в Dead Rising не на джойстике. На приставках понятно! Там без джойстика никак. Но на ПК играй на клавиатуре. Управление кажется удобно до поры, до времени, но настанет момент брать в руки пистолет и игра превратится в ад: на джойстиках для ПК все кнопки перепутали и целиться вверх и вниз стало невозможно. Тебе надо прицелиться вверх, а Фрэнк опускает пистолет вниз. В первой же перестрелке ты вспомнишь мои слова.

В Dead Rising зомби – это не способ устрашения, а средство развлечения. Игроки Resident Evil и представить не могли прежде, что когда-то им предложат поразвлекаться с зомби. Игрок оказался в большом торговом центре, здесь куча барахла и всё доступно прямо с начала игры. Не нужно платить, не нужно копить деньги, просто бери что нравится и развлекайся. Забежал в хозтовары и подобрал железные вёдра – подбегай к зомби и надевай им на головы. Зомби будут ходить с вёдрами на головах и не соображать что делать дальше, укусить-то не могут. Забежал в магазин дисков и подхватил стопочку альбомов знаменитой певицы – можешь сбивать с ног зомби дисками. Забавно смотреть как зомби падают с ног от альбомов какой-нибудь Beyonce. Возьми игрушечный световой меч в детском мире и дубась всех, кто попадётся под руку. Зомби забавно падают от параллонового меча. В ресторанчике можешь подобрать пакеты муки и бросать ими в зомби. Пылищи будет! Зато они будут ходить белыми. В продуктовом можешь без боязни облить всех молоком. Есть и более жестокие виды расправ над зомби. Ты понимаешь зачем в игре про зомби могут дать большие садовые ножницы? Там есть ещё и газонокосилка, бензопила, грабли, серп, огромный булыжник. Даже не делай вид, что не понимаешь что с этим всем добром делать! Не поверю! Они нужны, чтобы выпустить своего внутреннего Чикотилу. Если распилить зомби пополам, польются литры крови, анатомически точно вывалятся из живота сардельки-кишки. Жуть! Кстати, огнестрельного оружия очень маловато, в защиту скажу, оно не так необходимо, дробовик станет желательным только к концу игры.

В Dead Rising помаши рукой тёмным и узким коридорам из Resident Evil.
В Dead Rising помаши рукой тёмным и узким коридорам из Resident Evil.

Dead Rising похож на GTA. В GTA тебя выпускают в большой и красивый город, а в Dead Rising - в большой торговый центр. Потом ты выясняешь, что внутри его есть большой внутренний парк, потом ты выясняешь, что рядом с твоим торговым центром построили другие здания торгового центра, другие павильоны. Получился такой большой торговый комплекс. Я восхищался с какой дотошностью умудрились нарисовать торговый центр с магазинчиками и продуктами. Если ты заходишь в продуктовый магазин, то там всё по чесноку: можно подобрать тыкву, помело, молоко, рыбу или сыр. Если ты заходишь в магазин одежды, ты можешь примерить новые модные шмотки. Прямо настоящий торговый центр поместили на твоём жёстком диске.

Dead Rising с ходу заявляет о своих козырях. Мало того, что она ужастик, мало того, что в ней много зомби, мало того, что у неё большой открытый торговый центр, игра балует тебя ещё красотками. В игре есть она и она. Дамы у героя на любой вкус и цвет. Светловолосая спецагент Джесси выглядит чересчур мило, чересчур ранимо и невинно для её мужской профессии. А ведь ей нужно вести следствие и скрывать тайны. А она при всей своей напускной строгости выглядит чересчур сексуально. Когда она подворачивает ногу и из-за хромоты не может выполнять задание, у тебя не возникает сомнение помочь ей. Другую террористку-латиночку зовут Изабеллой, она уже другая - дерзкая колючка и решительная. Её расположения добиться не так-то просто и нужно искать подход. Я всю игру играл и так не понял какая мне больше нравится: беленькая или тёмненькая? Жаль что Джесси в конце станет зомби, а Изабелла пропадёт в своём логове для диверсий.

А эта крастока Джесси. И её не обошёл стороной короновирус.
А эта крастока Джесси. И её не обошёл стороной короновирус.

Ты играешь и привыкаешь к Dead Rising Всё просто: ты бегаешь, мочишь зомби, выполняешь задания и общаешься с красотками. Рано или поздно наскучит носится по торговому центру и убивать зомби всем чем придётся. Сколько зомби не уничтожай, а они появятся снова. Свободное время в игре ещё можно потратить, чтобы помочь своему ближнему. В Dead Rising выжили около 49 человек и они погибнут без твоего участия, а могут и выжить, если ты им поможешь и доведёшь до убежища. Я не думаю, что тебе не будет льстить покрасоватьсе героем и отвести близняшек-потеряшек Памэлу и Хизер в убежище. Не все выжившие будут красотками, например, нужно будет привести хромую Лию средних лет из ювелирного магазина в убежище. Она так держится за Фрэнка, ведь знает, что он последняя надежда выжить. Иногда с выжившими придётся заморочится. Есть 2 японца Ю и Синдзи, они приехали в США, но не понимают по-английски ни словечка, мурлыкают что-то на японском и не могут понять чего от них хочет герой. Нужно найти японско-английский разговорник и сказать, что отведёшь в безопасное место. Некоторым выжившим переживаешь. Есть негритянская семья Тоня и Росс. Россу пуля задела позвоночник и он не может идти, но Тоня не в силах его тащить на себе в убежище, при этом она отказывается бросать Росса. Нужно принести Россу пистолет застрелиться или долго уговаривать Тоню, что герой сможет перетащить здорового Росса на своей спине в убежище. Выжившие в зомби-апокалипсисе до безобразия ведут себя убедительно, они действуют нелогично и хаотично, иногда выжившие пассивные, а некоторые проявляют признаки идиотизма. После того, как ты всех спас, тебе дают опыт, а в убежище выжившие не пропадают, ты в любой момент можешь зайти и проведать каждого. Одни рыдают, другие радуются, третьи благодарят героя.

Торговый центр в Dead Rising был большой и бегать по нём в поисках выживших было бы игроку неудобно. Откуда ты мог узнать, когда и в каком именно месте попадут выжившие в беду? Некоторые вообще повисали на большом надувном кролике. И как их вычислить без навигации? На помощь игроку приходил старый седой охранник из супермаркета, Отис. Отис сидел возле камер наблюдения, видел всё, что происходило на территории супермаркета, был глазами игрока. Чуть что замечал странное – и он уже трубил на телефон. Иногда он не видел ничего конкретного и замечал лишь тень, всё равно он звонил нам. На экране появлялась новая стрелочка и вела нас в нужном направлении до нового задания. Было даже достижение – ответить на все звонки Отиса. Это не просто, иногда кажется, что неугомонный дед звонил без перерывов. Он кладёт трубку и тут же набирает снова. Но не обо всём Отис мог тебя предупредить. И дело не в старости и не в зрении, просто камеры были не везде. Ты мог встретить дополнительные задания, о которых Отис умолчал. Эти задания попадались на везении. Я хотел спасти всех, открывал Google Chrome и по старинке искал гайды кто и где должен был появиться Dead Rising.

У этого чувака снесло крышу. Остановись и оцени этот кадр.
У этого чувака снесло крышу. Остановись и оцени этот кадр.

В любой игре от Capcom я обожаю вызов. Они в своих играх завышают чуток сложность, чтобы игроку приходилось потрудиться выживать. Зомби в Dead Rising не бросали вызов, зомби вообще мирные, к сопровождению выживших ты тоже скоро привыкал. Нормальному игроку было бы скучно работать нянькой 6 часов. Для того, чтобы в Dead Rising игрокам не жилось слишком просто, добавили ещё одну категорию выживших. Они не шли с тобой в убежище, для них не нужно было выполнять особые условия, чтобы они пошли в убежище. Их вообще не нужно было спасать, потому что они рехнулись и стали опасными для общества. Это были большие и сильные боссы, их звали психопатами. Мне было забавно, что в игре про зомби боссами были не монстры, а обычные с виду люди. Получается что ли, что люди срашнее монстров? Менеджер магазина таранил тебя колючей тележкой с вилами. Он спятил и положил в тележку совсем не мясо, а живую девушку. У другого психопата снесло крышу на почве войны во Вьетнаме. Он бросал в меня гранаты, прыгал под землю в люки и применял ко мне все прелести партизанской войны. Ещё одна была жирная и некрасивая полицейская, она ловила только красивых девиц, связывала их и била электрошоком. Так она боролась с вольными нравами и проституцией. Что может быть разумнее чем бить током красивых девушек? Остальных психопатов я не буду раскрывать. Будут жуткие, будут страшные, будут даже командные. Единственное, порекомендую не связываться с ними на первом прохождении, лучше обойди стороной, прокачайся как следует до 10 квадратиков здоровья, а потом уже иди к ним на втором прохождении.

Несмотря на то, что Dead Rising вся из себя такая вольная и свободная, но вообще-то в ней есть сюжет. По сюжету ты замечаешь, что зомби в игре не простые, а золотые. Довольно скоро перестаёт быть секретом, что причина зомби-апокалипсиса не в вирусе, а генномодифицированные осах. Осы заражают людей и они становятся безумными. В игре есть фишка, что если убить зомби с осой-маткой внутри и поймать её в банку, а потом разбить, то зомби в ближайших 10 метрах единовременно умрут. Одна оса в Dead Rising заменяет собой гранату. Иногда бывает, что надоедят все эти мертвецы, что их видеть не можешь, прут из всех щелей, разбиваешь банку и на душе становится спокойнее. А иногда такой манёвр пригодится, чтобы спасти жизнь выжившего. Зомбаки любят зажать толпой выжившего и колбасить его, а тут ты подбегаешь с осой в банке - и путь свободен. Вернёмся к сюжету. Сюжет не в том, чтобы докапаться, что зомби заражены осами, а не вирусом, а в том, чтобы понять откуда всё пошло и как предотвратить всемирную катастрофу. Странный мужчина мексиканец если что хочет заразить весь мир такими осами из мести.

В Dead Rising, как и в жизни, нужно жить строго по часам, чуть зазеваешься - кто-то погибнет или пройдёт важная сюжетная встреча. Катсцены в игре не показывают обязательно, их нужно добиваться.
В Dead Rising, как и в жизни, нужно жить строго по часам, чуть зазеваешься - кто-то погибнет или пройдёт важная сюжетная встреча. Катсцены в игре не показывают обязательно, их нужно добиваться.

Чтобы узнать почему в городе все стали зомби, нужно стараться соблюдать время. Если тебе сказано быть в 15.00 в комнате наблюдения, ты должен там быть как штык. Если ты опоздаешь, то игра автоматически проваливается и тебе нужно начинать либо с начала, либо с сохранения. Я запорол два прохождения. Довёл игру до состояния, что не успевал по времени и мне показывали надпись, что я провалил задание и автоматически провалил все задания, они зависят одно от другого. И я начинал Dead Rising с начала. Да! Мне было обидно, но начинал. Так что узнать про городок Санта-Кабезу, про судьбу Карлито и Изабеллы смогут далеко не каждый. А как тогда работает вся эта свобода, если мне нужно бегать строго по времени? – спросишь ты. Если хочешь свободы и не хочешь сюжета, то не выполняй задание с перестрелкой в закусочной в начале игры. Там негр перестреливается с мексиканцем. Если задание не выполнить, то сюжетка даже не начнётся. Да, игра будет тебн дурить голову и подгонять, что это важное задание и все дела. Я его не выполнял и ничего не случилось. Так что сама по себе Dead Rising – игра с характером. Её нельзя с наскоку понять, нельзя сразу разобраться как играть, нельзя быстро в ней стать успешным. Её нужно прозодить много раз, читать гайды и стараться успевать на все задания, хоть это и трудно.

Чем хоть заканчивается Dead Rising? Сайт Вики говорит, что у Dead Rising – 6 концовок, но я помню ещё одну седьмую. Дело в том, что концовок в игре уйма и они рассчитаны под разный стиль игры. Так что финал истории будет у каждого свой. Если уделить внимание одним выжившим, в конце можно эвакуировать всех на вертолёте. Если ты разява и не успел на крышу через 72 часа, то виноват сам, оставайся в супермаркете. Концовок много, только беда в том, что только одна правильная и способна дать понять сюжет игры. Там начинается полное безумие – прилетают военные, начинают всех мочить, ими командует полковник, ты по туннелям сбегаешь из торгового центра, но встречаешь полковника, в конце ты дерёшься голыми руками на крыше танка с полковником, а вокруг танка зомби ждут кто упадёт первым. А после боя узнаёшь все тайны. Я прошёл игру около 8 раз, 5 раз в 2011 и 3 раза в 2021. Если ты хочешь истинную концовку, то такое получится только со второго прохождения, все боссы (финальный полковник тоже) в игре трудные и нужно знатно прокачаться, чтобы не быть лапшой. В первое прохождение лучше не высовываться, не выполнять сюжетных заданий и спасать только выживших. Выживший тебе даёт опыт дважды: когда его уговариваешь присоединиться и идти вместе в убежище и второй раз когда приводишь его в убежище. Таким образом ты спасёшь много людей, получишь хорошую концовку и знатно прокачаешься, чтобы раздавать люлей боссам на втором круге.

В чём тогда главный прикол Dead Rising? Пройдя её много раз я понимаю, что ни GTA и ни Assasin's Creed и ни даже Resident Evil 2 Remake не годятся ей в подмётки. В Dead Rising есть глубина и выражается она в том, что в игре время течёт как в жизни. В 99% игр время в игре бесконечное и не сдвинется, пока ты не продвинешься по сюжету. Это как в Resident Evil 2 Remake, где играешь ночью, потом прошёл игру и бац, а перед титрами по сюжету запылало солнце и начался рассвет. Нет! В Dead Rising время идёт, как в GTA: утром приходит рассвет, а после дня – закат. При этом тоже не совсем как в GTA, а ещё даже лучше. Как тебе объяснить, если такого не встречается в видеоиграх? А вот как! Все события привязаны строго к определённому времени. Не успел – и событие навсегда пропало из игры. Не успел спасти человека - и он погиб навсегда. Не успел сразиться с психопатом - и он уйдёт. В Dead Rising ты можешь не увидеть половины сценок просто потому что прошляпил их. Одно задание пропало, второе и третье. Проходит день, второй, третий. Так ты можешь никуда не успеть и ничего не увидеть. Игра закончится сама по себе, ты получишь концовку. Получается, что игра Dead Rising сама по себе может просто обойтись без игрока. Игра нормально играет сама в себя, правда проигрывает. Если игрок никак не повлияет на сюжет, все выжившие погибнут, маньяки уйдут безнаказанными, а тайна о ГМО-осах останется тайной. Эта главная фишка Dead Rising. Подобной фишки, что игра играет сама в себя не было ни в одной игре, даже в GTA. Да, всё похоже, дни и ночи там тоже будут идти, но сюжет будет ждать героя столько сколько нужно.

Dead Rising - игра с характером, в неё легко играть, но трудно закончить, её сюжет хорошо если получиться понять только на третьем прохождении. Вообще, есть ли такие для кого подойдёт Dead Rising сегодня в 2022 году? Ты досмотрел до этого момента и хочешь понять играть или нет. Иначе ты уйдёшь после ролика разочарованным. А мне этого не хотелось бы. Я тебе помогу разобраться. Я бы сказал, что Dead Rising – она для меня точно, потому что у меня с ней связаны ностальгические чувства плюс я люблю игры про зомби. А если вот так брать тебя, отвечу так… В Dead Rising стоит поиграть, если тебе сейчас за 30! В Dead Rising стоит играть, если ты любишь старые ужастики про зомби в торговых центрах. В Dead Rising стоит играть, если ты любишь и ищешь трудности, а ещё лучше прошёл все Dark Souls. В Dead Rising стоит поиграть если тебя достали все клонированные Assasin's Creed, Call of Duty и Fifa и ты изголодался по уникальным играм. В Dead Rising стоит поиграть если ты искал смесьGTA и хорроров. В Dead Rising стоит поиграть если ты любишь интересные сюжеты. В Dead Rising стоит даже поиграть, если ты прошёл остальные Dead Rising, даже тот отвратительный Dead Rising 4. Короче, таких любителей на Dead Rising сегодня найдётся не особо много, но я хоть рад, что познакомил тебя с Dead Rising. Так что беги за ним в Steam, Xbox Store или PlayStation Store. А ещё береги патроны и играй в лучшие хорроры. За микрофоном Павел Василевич и ты был на канале "Фанатам от Фанатов". Учти, после этого выпуска ты пожалеешь, что не подписался на канал раньше! Спасибо тебе за просмотр.


Лучшие комментарии

Здравствуйте!

К сожалению ваш стиль написания обзоров совсем не подходит для меня и мне было немного сложно всё это прочитать. Но всё же автору спасибо за обзор и труд :)

Dead Rising 1 прошёл где-то год назад впервые и не скучал вообще. Оружия, на мой взгляд, во второй не сильно и больше. Там просто крафт роляет, где из фонарика и ожерелья делаешь световой меч. Но вот DR2 мне как раз меньше зашла. Тут думаю, вкусовщина.
P.S. Какая же классная в этой игре фишка с фотоаппаратом!

А обзор хороший, автору спасибо!

Такую статью чуть не пропустил) Прошу прощения)

Не думал, что меня аж упоминать начнут)

Прочитал, посмотрел — уже в разы лучше) Хороший вычитанный текст, прекрасный объект разбора.

По видеоверсии есть всё те же моменты с озвучкой — лучше в аудиодорожке вырезать паузы и перезаписывать части с неправильной интонацией, но всё равно неплохо. Я, конечно, не монтажер, но есть еще одно замечание — мне кажется, что, когда ты упоминаешь другие игры (как в этом видео про первые три части RE), лучше пускать футажи из них параллельно с твоим рассказом без звука — так не будет проседать динамика в повествовании. А то ты сказал что-то про RE, потом несколько секунд молчишь, ждешь пока мы посмотрим) 

Спасибо большое за отличный текст) Лайк однозначно. 

Я бы не рекомендовал Dead Rising проходить сегодня. Она не то чтобы плохая, просто старая. В момент выхода было прикольно бегать по моллу и раскидывать зомбаков, но сейчас явно ощущается слабость АИ (особенно печальные психи на тачке с пулемётом). Тебе вроде предлагают бить зомби, но инструментов очень мало и их надо искать. Хочется нереального экшона и свободы, но как-то скучновато и однообразно на сегодняшний день. Вторая часть сделала выводы и насыпало достаточно прикольных способов убить зомбаков, так что если и браться за серию, то лучше заходить с неё.

Читай также