11 февраля 2022 11.02.22 4 1927

Destiny 2 — стоит ли вкатиться?

+3
Не лого, но суть игры передаёт
Не лого, но суть игры передаёт

Предисловие

Добрый день-ночь, первые попытки в блог, критика приветствуется!

Данная статься своего рода «Памятка для новичка»

Модель распространения и построения контента

Самая по себе Destiny 2 F2P, то есть свободна от покупок, но как показывает практика, без приобретения DLC и последующих сезонов после крупного дополнения, игры хватит на часов 50 от силы.
Спустя примерно часов 20 у вас закончатся основные и бесплатные кампании и останутся только Горнило, Гамбит и Авангард, а также бесконечное изучение планет.

Общий вид вложений в игру происходит раз в год при покупке крупного DLC и сезонов, если вы не приобретаете сразу Deluxe edition, в которое входят сезоны.

Как же начинается новый игровой год Destiny 2?
Сначала выходит крупное дополнение, затем примерно от 2 недель до месяца на прохождение нового контента, а затем выходит первый сезон с боевым пропуском, который обычно длиться примерно 3-4 месяца, потом снова выходит новый сезон с продолжением сюжета прошлого. Так в течение года выходит 4 сезона, 1-2 рейда, 1-3 данжа и начинается новый игровой год с выходом нового крупного DLC.

Сюжет/Лор

На самом деле пункт очень сложный, и требует небольшого вступления, так из игры с выходом дополнения Beyond light (За гранью Света) была убрана часть контента игры в DCV (Destiny content vault).

  • Красная война — оригинальная кампания
  • Проклятие Осириса — первое крупное DLC
  • Военный разум — второе крупное DLC
  • Сезонный контент второго года
  • Сезонный контент третьего года
  • Несколько планет и весь контент с них

В данный же момент, весь сюжет, что произошёл за последние годы (2017,2018,2019,2020) можно частично услышать от игровых NPC или на фандом ресурсах.
Сюжет с конца 2021 и по текущий момент полностью доступен в игре, общие представление ты узнаёшь в кампаниях, а если хочешь более детально изучить ситуацию, то читаешь лор на страницах Истории (внутриигровой сборник собираемых страниц с лором).

Пример книжки из прошлых сезонов.
Пример книжки из прошлых сезонов.

Для онлайн игры на самом деле очень интересный сюжет и лор, иногда даже с невероятными сюжетными поворотами.

Основная завязка это противостояние света и тьмы, а конкретнее:

Странник помог человечеству распространиться по всей Солнечной системе, обучая людей новым технологиям, помогая им терраформировать планеты и начиная Золотой век человечества.
Через некоторое время в Солнечной системе появился враг Странника, Тьма, что привело к уничтожению почти всей человеческой цивилизации в событии, известном как Коллапс. Впервые Странник решил остаться и сразиться с Тьмой. В конце их войны, завершившей Золотой век, Странник в своем последнем жертвенном подарке человечеству остановился на небольшой территории ныне истощенной человеческой планеты. Странник бездействовал

Основными врагами на нашем пути будет:

  • Красный Легион — элитная армия Кабал.
  • Падшие известные на своем языке как Эликсни — разумная раса четырехруких гуманоидов-кочевников, промышляющих пиратством.
  • Презренные — это орда нежити Падших.
  • Вексы — это кибер-органический вид, такой же древний, как сама Вселенная.
  • Улей — невероятно древняя раса, которая выступила против человечетва в конце их Золотого Века. В своем большинстве в данный момент они проживают на Луне, где они раскопали безжизненные недра спутника, превратив их в свои угодья.
  • Одержимые  — существа, которые являются модификацией порабощённых падших, улья, вексов, и кабал, которые были испорчены Тьмой и изменены, чтобы служить ее целям.

Геймплей

На старте приключения, игроку дают сделать выбор из трёх классов

Охотник, варлок и титан.
Охотник, варлок и титан.

Варлок — класс поддержки, у которого есть исцеляющие и усиливающие способности.

Варлоки — ученые-воины, которые изучают Свет и которым известно великое множество смертоносных тайн. На поле боя эти тайны могут расколоть саму реальность.

Охотник — Это дамагер, полагающийся на уклонение и мобильность. У него есть способности, которые помогают быстро выходить из неудачной драки

Охотники — меткие стрелки и несравненные фехтовальщики, рыскающие по полю боя в поисках добычи. Они отважны и неумолимы, и ради большой награды готовы пойти на еще больший риск.

Титан — мощный танк, который способен выдерживать огромное количество урона и создавать безопасное пространство для своих союзников.

Титаны, непоколебимые и неостановимые, защищают союзников и сражаются на передовой до тех пор, пока все враги не будут уничтожены.

Все три класса имеют уникальные подклассы огня, электричества, пустоты и стазис, но в большинстве ситуаций не так важно какой класс будет выбран в начале игры.

Сам по себе геймплей это шутер с элементами рпг, а именно сбором всего и вся, оружия, брони и ресурсов, чтобы «прокачать» оружие и броню.

Общая информация об оружии

В Судьбе 2 три основных типа оружия, кинетическое, энергетическое и силовое

  • Кинетическое — обычное оружие может стрелять белыми (бесконечными патронами) и зелеными (подбираемыми с врагов)
  • Энергетическое — оружие, которое имеете стихию огня, электричества,пустоты или стазис (стазисное оружие в кинетическом слоту), может стрелять белыми (бесконечными патронами) и зелеными (редкие и падают с врагов)
  • Силовое — оружие, которое имеете стихию огня, электричества,пустоты или стазис, стреляет фиолетовыми патронами (более редкие и падают с врагов), а также наносит большой урон.

Также в игре существуют враги со стихийными щитами, которые на активностях низких уровней можно сбить любым оружием, а на более сложных и высокоуровневых только той же стихией, что и щит.

Гринд оружия — часть геймплея

Почти у каждого оружия в Судьбе 2 есть свой (чаще всего уникальный) набор «перков».
Это Абсолют (постоянное увеличение одного из параметров оружия на +10), ствол, магазин/прицел и два активных перка, влияющих на увеличение урона, дальности, скорости перезарядки или удобства обращения оружием.

Также есть понятия God Roll и Bungie Roll, первое, идеальный набор перков по мнению игроков, а второе, может выпасть сразу с определенным сразу прокачанным абсолютом и фиксированным набором перков.

Револьвер «Лишний паёк». В данный момент получить нельзя
Револьвер «Лишний паёк». В данный момент получить нельзя

На примере револьвера выше сразу бросается в глаза большая вариация перков в каждой колонке, но это один из не многих представителей с таким большим набором перков, у большинства оружия он более скромный.
Но это не значит, чтобы выфармить пушку мечты, у вас уйдёт не много времени, парой даже на оружие с очень скромным набором, потребуется не один десяток часов.

Гринд брони — менее важная часть геймплея

У брони же всё проще, есть 6 показателей:

  • Подвижность — увеличивает скорость передвижения и максимальную высоту прыжка.
  • Стойкость — увеличивает урон, который вы можете получить перед смертью.
  • Восстановление - увеличивает скорость восстановления утраченного здоровья.
  • Дисциплина — уменьшает время восстановления ваших гранат.
  • Интеллект — уменьшает время восстановления вашей суперспособности.
  • Сила — уменьшает время восстановления вашей способности ближнего боя.

Чаще каждый сам выбирает, что ему нужнее и в целом это в меньшей степени влияет на игру.

Пример экзотического нагрудника Крылья священного рассвета.
Пример экзотического нагрудника Крылья священного рассвета.

Активности

Горнило

Горнило и его режимы.
Горнило и его режимы.

PvP активность, с набором разных карт и режимов.

Основные режимы — это захват зон, каждый сам за себя или обычный 3 на 3.

Есть также рейтинговый режим Выживание, в котором у каждой команды есть ограниченное количество возрождение и чтобы победить нужно убить всю вражескую команду и потратить все их жизни за отведённое время, а если его не хватит, то захватить флаг в центре карты

В большинстве режимов преимущества Света/Силы отключены, поэтому у всех игроков есть шанс, независимо от их уровня или уровня их оппонентов.

Но есть и уникальные режимы, в которых урон по противнику зависит от твоего уровня силы/света и уровня оппонента. Например, Испытания Осириса и Железное знамя.

Испытания Осириса — это можно сказать целое PVP приключение, целью которого является выиграть 7 матчей подряд без поражений, если вам это удастся, то вы сможите отправиться на маяк и получить эксклюзивные награды. А сами матчи это противостояния 3 на 3, в которых цель полностью убить вражескую команду в нескольких раундах подряд.

Железное знамя — это обычный захват зон, в котором если будут захвачены все три зоны на карте, то начнётся охота, во время которой, команда, удержавшая точки до охоты, будет получать больше очков за убийство.

Пример сражения.
Пример сражения.

Гамбит

Экран запуска гамбита.
Экран запуска гамбита.

PvEvP активность

Основная цель гамбита призвать Первобытника и убить его. Кто первый из двух команд побеждает первобытника тот и побеждает, как не странно)

Но есть нюансы.

Первый, сбор частиц

Убивай мобов, собирай частицы (микро валюта данной активности) и вноси в банк, который в центре карты. Внёс 5, 10 или 15 частиц за один раз, то на вражескую сторону отправляется сильный моб, который блокирует внос частиц и даёт тебе преимущество.

Сам банк.
Сам банк.

Второй, вторжение

Внесли 25 частиц суммарно командой?
Значит откроется портал для вторжения на вражескую сторону

Светящийся круг и есть портал.
Светящийся круг и есть портал.

Цель вторжения убить 4-х игроков вражеской команды, если они ещё не призвали первобытника, то выбить частицы из их карманов, а если первобытник уже прибыл и она успели его подамажить, то восстановить здоровье босса убийствами стражей.

Сам первобытник во всей красе
Сам первобытник во всей красе

Налёты

Выбор режима налёта
Выбор режима налёта

Чаще всего миссии из сюжетных кампаний, цель которых добежать от точки А до точки Б и в конце победить босса.

Сейчас налёты имеют уровень сложности Адепт, Герой, Легенда, Мастер и Грандмастер, где каждый уровень имеет собственный уровень силы и более интересные и лакомые награды, чем выше сложность, тем больнее бьют, но и награда соответствующая.

Например только со сложности Грандмастер Адепт версия уникально дропа налётов, но на более высоких сложностях встречаются воители, которых нужно сначала застанить или пробить щит, с помощью модификаторов из артефакта.

Сезонные арены

Это PVE активности на 3-6 стражей, не особо сложные и чуточку приправленные лором и сюжетом сезона, в котором они появились.

Обычно с интересными механиками и достойными наградами, ради которых стоит туда ходить.

Сезонная арена сезона «Исчезновение»
Сезонная арена сезона «Исчезновение»

Данжы

PVE активность на 3 стражей, своего рода мини рейд с уникальными механиками и очень вкусным лутом

Сейчас в игре доступно 6 данжей, разной сложности и разным пулом наград.

Финальный босс подземелья Яма ереси.
Финальный босс подземелья Яма ереси.

Рейды

Самые интересные активности в Destiny 2 это рейды.

Рейды — это большие активности, на 6 стражей, с уникальными механиками, экзотами, загадками и испытаниями. А награды за пройденные этапы и испытания точно того стоят.

Сейчас в игре 4 рейда, Хрустальный Чертог, Склеп глубокого камня, Сад Спасения, Последние желание.

Финальный босс рейда Последнее желание.
Финальный босс рейда Последнее желание.

Контракты, рубежи и основы прокачки

Другой вид гринда в этой игре это контракты и рубежи

Контракты

За каждую активность в игре отвечает определенный персонаж, будь то горнило, налёты или просто изучение планет.
За горнило отвечает Лорд Шакс, За гамбит ответственный Скиталец, Налёты и миссии Авангарда это Завала, на планетах свои вендоры.

Вендор — происходит от английского слова vendor, что переводится как продавец.

И каждый из этих NPC могут давать вам контракты, которые представляют из себя не сложное задание, например, убить 10 падших. И обычно за выполнение таких контрактов даётся опыт для боевого пропуска или ярка пыль.

Рубежи

Рубежи это уже задания более крупные, но тоже не особо сложные, чаще всего это сыграть несколько матчей горнила, гамбита или выполнить 8 контрактов у вендоров. За выполнение рубежей в награду дают снаряжение с повышенным уровнем силы.

Пример рубежа из горнила
Пример рубежа из горнила

Триумфы и печати

В игре существует система «достижений», счёт триумфов, другими словами список заданий, за которые будут давать очки, в какой-то степени просто циферка и ничего более.

просто вкладка трумфы
просто вкладка трумфы

А вот печати это уже интереснее, печать своего рода титул, выделяющий тебя из толпы, все игроки в активностях и в открытом мире будет видеть под твоим никнеймом, например, гроза проклятий или непокорённая. Титул или же печать есть почти за каждую активность, некоторые получить сложно, а на другие хватить и дня.

Пример печати
Пример печати

Система кланов

Кланы как и в любой онлайн игре дело не обязательное, но если найти хороший и подходящий для себя клан, то игра может заиграть новыми красками. Также намного приятнее ходить в сложные активности со знакомыми, со сплочённой боевой группой, чем с незнакомыми людьми, которые могут выйти в любой момент активности

Просто вкладка клана)
Просто вкладка клана)

Выводы

Думаю итог можно подвести в плюсах и минусах

Минусы

  • Гринд, часто очень утомительный
  • Не самая лучшая оптимизация, не запуститься на любой картошке
  • peer-to-peer соединение, то есть отсутствие полноценных серверов, а значит и плохая регистрация в пвп
  • Моменты отсутствия контента, а значит отсутствие желания и стимула играть в Destiny
  • Нёрфы всего и вся по первому требованию казуальной части игроков
  • Высокий порог вхождения

Плюсы

  • Большой ассортимент для билдостроения
  • Только косметический донат
  • Увлекательный лор и сюжет
  • Активности, в которые даже спустя несколько тысяч часов хочется продолжать ходить
  • Печати и триумфы, которые реально хочется делать
  • Система кланов, которая позволяет найти новых друзей и знакомых
  • Приятная стрельба
  • Оперативные нёрфы того, что реально вышло сломанным

Итог

Взвешивая все за и против, я пришёл к такому мнению, если у вас есть куча свободного времени, вам нравиться сеттинг Sci-Fi, жанр шутер-лутер и ммо, готовы изучать мир игры не только в игре, но и по гайдам, то вероятнее всего эта игра вам понравиться и вы проведёте там не один десяток, а то и сотен часов.
А ну и вкатываться лучше всего со стартом крупного DLC, например, с Королевой-Ведьмой, которое выйдет уже 22 февраля.

Для остальных же скорее она станет чем-то сложным и не понятным.

И личная оценка от меня игре 7/10 за 3000 часов

PS. https://store.steampowered.com/app/1085660/Destiny_2/ страница в Steam.


Теги

Лучшие комментарии

В жирные минусы я бы ещё внёс вырезание контента. Той же сюжетки и ДЛС.
Брал игру в своё время за фул прайс и в принципе когда игра пересела на рельсы ф2п не бомбил, хотя было обидно что игроков внесших копеечку ни как не поощрили (ну или я этого не заметил). А вот вырезание жирных кусков контента, платного контента отбивают всякое желание играть.

Если есть желание:

— Лишаться контента, между прочим — оплаченного.

— Бегать во фритуплейке со всеми сопутствующими огромными минусами.

— Стабильно раз в какое-то время заносить этак по 3,5к на DLC (которые, по логике, будут удалены в дальнейшем и без которых полноценно не поиграть, причём обязательно Делюкс издание, иначе потом опять придётся платить, да с надбавкой).

Тогда — стоит.

Да, тут хорошая стрельба(была по крайней мере). Да, красочный мир. Лично для меня минусы перевесили плюсы. Когда игра была платной — было интересно, там даже был крепкий сюжет. А сейчас выкидывают на какую-то помойку со старта и делай что хочешь. В общем, лучше во что-то другое поиграть.

Вот с делюкс изданием такая же история, потом ещё длс докупал. Но вносить сейчас в неё деньги, что бы потом купленный контент пропал, извените, но я найду более эффективный способ всрать бабло.

Максимально обидно было, когда купил предзаказ полного делюкс-издания с season pass'ом, в этот сезонник вошли два непонятных обрубка, и славные мудофелы из Bungie предложили всем купить ВТОРОЙ season pass. Из разряда «смотрите, может хоть в этот раз за 2к мы что-нибудь хорошее вам выкатим».

С тех пор любые мои связи с этой игрой оборвались.

Читай также