Немного о производстве Dying Light 2
Гейм овер камрады меня зовут Александр корб, и я прошёл Dying Light 2 наиграв в неё 57 часов.
Но прежде чем начать обзор второй части этого ролевого экшена предлагаю поговорить о том, как он создавался.
После производства первой Dying Light которая разошлась тиражом 17 миллионов копий, студия Techland пошла ва-банк и вложила все, что заработала, на первой части, в свой следующий проект. точно так же, как разработчики Ведьмака, вложили все деньги во вторую часть. Пытаясь создать не просто экшен с элементами RPG, а полноценную RPG. Techland даже наняла нескольких сценаристов "Ведьмака", чтобы они написали квесты, историю и наполнили этот мир персонажами.
Но Dying Light 2 Stay Human оказалась долгостроем. Студия Techland планировала выпустить игру ещё в начале 2020 года, но разработка таких крупных проектов - это большой риск и в итоге релиз съехал аж на начало 2022-го; за это время проект успел потерять, одного из известнейших сценаристов Криса Авеллона в июне 2020 года. В результате этого и многих других причин продолжение Dying Light 2 попало в производственный ад, и вышло аж спустя семь лет и одно поколение консолей после оригинала. И хотя вторая часть заметно превосходит первую почти в каждом аспекте, кардинально от предшественницы она не отличается.
Dying Light 2 строится на том же фундаменте что и оригинал, но при этом изо всех сил старается вывести зомби жанр на совершенно новый уровень многогранности и совершенства
И все эти годы разработчики потратили на то, чтобы воплотить эту идею игры мечты, которая покажет всему миру, на что они способны, и поставит их на один уровень с CD Projekt RED.
Предыстория и сеттинг Dying Light 2
В 2014 году в ближневосточном городе Харране, где должны были пройти Всемирные спортивные игры, произошла вспышка ранее неизвестного патогена. Поражённые вирусом районы города были оперативно изолированы; была создана зона отчуждения, внутри которой осталось множество людей. Организация ВГМ сбрасывала выжившим помощь, а Министерство обороны стремилось стереть вирус с лица земли — вместе с городом и всеми оставшимися в нём жителями. На протяжении нескольких месяцев к Харрану было приковано внимание всего света. Однако в конце концов люди о нём забыли. Изолированность Харрана сдерживала инфекцию в стенах города, однако втайне одна небольшая группа учёных продолжала изучение вируса: управляла его ДНК, создавала новые штаммы… Учёные искали ему коммерческое или военное применение — всё ради денег. Человечество наивно полагало что сумело подчинить себе зомби-вирус, но это было ошибкой Рождеством 2021 года по неизвестной причине новый штамм заразы вырвался из лаборатории в окружающую среду в окрестностях Женевы. Мир отреагировать не успел, вирус начал распространяться по всему свету, стремительно истребляя население земного шара. К концу 2023 года погибло 98 % человечества. Мир вернулся назад в «Тёмные века».
Город Веллидор
Мир погряз в хаосе, и в конечном счёте человечество оказалось на грани вымирания. Прошло уже 15 лет с тех пор, как человечество потерпело поражение в борьбе с вирусом.
События Dying Light 2: Stay Human разворачиваются в Одном из последних оплотов людей в европейском городке Веллидор. Со всех сторон он огорожен непроходимыми стенами. Люди за стеной решили использовать против инфекции радикально новое оружие. На первых этапах пандемии это дало им преимущество, но в то же время поспособствовало появлению новых ужасающих типов заражённых. Последнее крупное поселение людей борется за выживание в беспощадном мире, кишащем зараженными. Впрочем, оно вовсе не безопасно, здесь в современном обличии воплотились все ужасы темных веков: теперь днем в поисках ресурсов или тех, у кого их можно отнять, по улицам курсируют участники военизированных группировок, умирающие от голода жители, бандиты и немногочисленные зомби. а уже ночью из своих темных укрытий на охоту выходят кровожадные и наиболее опасные представители зараженных, а расслабиться можно только в отдельных защищённых зонах.
Человечество заново переживает ужасы темнейших веков: город охвачен отчаянием, ресурсы скудны, люди ненадежны, а остатки власти и порядка почти уничтожены. Цивилизация канула в небытие — остались лишь ее пережитки. Этот мир стал жестоким и первобытным, совсем как его обитатели.
Люди обосновались на крышах потому что жизнь на высоте безопаснее начали строить форты за стенами которых выращивают еду и ведут сельское хозяйство. Для выживания и для обороны строят деревянные сооружения и ловушки
В городе есть огромные открытые локации – образующие несколько кварталов города. В этих кварталах есть разные поселения выживших
Мир Dying Light 2 дает настоящее ощущение RPG
Новый герой
В центре истории Dying Light 2 — новый персонаж по имени Эйден Колдуэлл, один из пилигримов — странников-одиночек, которые помогают нуждающимся, боевые навыки и невероятная ловкость которого делают его сильным союзником и ценным бойцом в этом опасном мире. Он хочет узнать тайну своего прошлого и ищет свою пропавшую сестру Мию которая пропала без вести и считается мертвой. Мир игры делят несколько фракций, и герой волен сам решать, к какой из них ему присоединиться и оказать помощь, таким образом выстраивая свой собственный мир. Этот мир опасен, и без поддержки здесь не выжить, поэтому варианта стать «волком-одиночкой» — нет, и чтобы найти родственницу, герою придется в той или иной мере сотрудничать со всеми. А делать это тяжело: каждая группировка придерживается своей идеологии и правил, хотя методы решения проблем у них очень похожи и связаны с насилием.
Исследуйте больше — достигайте большего. Уникальные способности дают вам возможность изменить этот загнивающий мегаполис.
Фракции и группировки
Даже в зомби-апокалипсисе люди остаются собой, продолжают собачиться и уничтожать друг друга, вместо того чтобы объединиться и противостоять глобальной угрозе. Город делят между собой три основные фракции: и ожидаемо ни одна из них не ладит друг с другом Миротворцы Выжившие и ренегаты. «Выжившие» предпочитают крыши и избегают опасностей внизу, для строительства они используют легкие материалы древесину и лом и занимаются ремонтом зданий и сооружений. Цель «Миротворцев» — бывших военных истребить всех зомби, они буквально стоят обеими ногами на земле и используют совсем другие материалы броню металл и даже взрывчатку и это даёт новые возможности в бою, тяжелые ловушки и даже новый тип стрелкового оружия. Все пытаются построить новый мир, но идут к цели разными методами. Одни хотят вернуть свободное общество, другие же выступают за авторитарный режим, дабы избежать ошибок прошлого. Ренегаты же этакие плохие парни по сути представляющие собой агрессивную банду головорезов и криминальных элементов во главе с их лидером полковником, с ними нам предстоит в основном сражаться. Также в игре есть небольшие группы разбойников и бандитов, встречающихся при исследовании мира.
После выполнения миссий вы можете отдавать определенные локации и объекты той или иной группировке, за которую вы хотите играть, а они взамен на это будут разблокировать вам определенные ништяки в городе. Для большего удобства перемещения по городу или устройства для уничтожения заражённых. Таким образом ваши действия и ваш выбор стороны в миссиях влияют на город и меняют его в ту или иную сторону довольно сильно. например, миротворцы специализируется на ловушках против зараженных, и если вы будете поддерживать в миссиях именно их, то у вас будут открываться пакости для зомбаков которые будут разбросаны по городу например
заминированные машины или висящие на веревках шипы которые будут падать на зомби.
выбрав выживших вы будете разблокировать не ловушки а паркурные устройства например на улицах появятся батуты на которые можно прыгать с высоты, или же будут открыты вентиляции которые вы сможете юзать для параплана чтобы взлететь выше. короче говоря откроется много штук для того чтобы еще сильнее превратить город в паркурную площадку. да и стоит отметить что нам не обязательно хранить верность одной фракции в городе. вы решаете на чьей вы стороне так что с развитием сюжета вы можете менять мир под свои ценности и нужды.
Открытый мир
Мир Dying Light 2 в четыре раза больше, чем Трущобы и Старый город из оригинальной игры вместе взятые. Строение Города также сильно отличается от Харрана. В первую очередь он куда более «вертикальный». Здания стали выше, куда чаще вы можете заходить внутрь и пробегать их насквозь. Карта разбита на семь отдельных районов, и каждому из этих районов присущи собственные примечательные места и объекты. Эти семь районов образуют две основные части Города: это архитектурное подобие Старого города и некий Даунтаун (Центр) с многоэтажными зданиями. И вся эта площадь доступна игрокам для свободного исследования. Если первый район ещё напоминает об оригинальной Dying Light, то вторая, внутренняя зона Города впечатляет своим масштабом в ней располагаются огромные небоскребы, часть которых доступна для исследования, широкие улицы, автомобильные стоянки короче говоря намного больше открытой местности по которым можно передвигаться при помощи параплана. Страшно подумать, сколько времени ушло на проектирование этого мира пейзажи по-настоящему захватывают дух.
открытый мир наполнен второстепенными активностями некоторые перекочевали из первой Dying Light другие явно вдохновлены Far Cry я выполнил множество дополнительных заданий и почти все они имеют неплохую подводку и лучше раскрывают мир, а покорение вышек и зачистка вражеских аванпостов открывает для героя безопасные зоны где можно переждать ночь
в 2025 году власти решили устроить химическую атаку, чтобы остановить распространение Харранского вируса. В результате город окружен плотным кольцом загрязненных областей, которые покрыты чем-то мерзко зеленым и ходить по которым крайне опасно
Химикаты попали в грунтовые воды, и уничтожили все растения и всех животных. Для города это означает, что улицы практически вымерли. На этой земле ничего не растет, по улицам бродят только монстры. Все гниет и гибнет.
Но жизнь не остановилась, она поднялась на уровень крыш, именно здесь в пост апокалиптическом мире прорастают, цветут и плодоносят растения. Именно здесь люди строят и развивают новый мир Dying Light 2.Здесь ветряные электрогенераторы и безопасные зоны.
Образно выражаясь, крыши домов стали новой землей,
Также исследуя мир, вы можете найти грандиозные памятники умершей цивилизации и это не только небоскребы, но и великолепная телевышка заброшенные станции метро и даже огромный сухогруз которые очень интересно исследовать.
помимо основных целей побочных квестов и заданий вы сможете открыть для себя прошлое города вы найдете обрывки старых газет записи речей политиков страницы из книг, плакаты и множество других вещей, которые погрузят вас в историю всего города.
Напарники и друзья
Также в игре можно встретить и других интересных персонажей, которые своей харизмой не уступают Джони Сильверхенду из киберпанка. В городе Эйден столкнется с Ночными бегунами. Это бывшие спецназовцы, которых достал армейский цинизм и презрительное отношение к штатским. И у них хватает храбрости помогать людям ночью. Ему будет помогать Хейгон у которого в игре лицо Девида Бэлла изобретателя паркура. Также он встретит Розарио Доусон в игре Лаван которую вы можете знать по сериалу мандалорец или по знаменитому городу грехов в процессе она может стать вам лучшим другом или врагом.
Нелинейность и выбор
В целом вся система выбора и его последствий очень сложная. лучше всего описать ее можно так: игроки принимают решения на трех уровнях. Первый уровень — это решения во время основного сюжета. Основные миссии объединены в большие арки, в финале которых игроку приходится делать выбор. Это очень важный выбор, который влияет на игру и может даже изменить финал истории.
Второй уровень — это решения во время отдельных заданий, которые на эти задания и могут повлиять. Если игрок выбирает один из вариантов, то персонажи принимают его ответ, а не убеждают передумать, как это иногда делают в других играх. Также есть ситуации, в которых герой может довериться персонажу или отказать ему в помощи. сразиться с врагом или попытаться с ним договориться. И последний уровень — так называемая «Система городских связей». Обычно игрок захватывает стратегически важный объект и решает, кому его отдать. Тут начинает работать одна из самых интересных идей Dying Light 2 — контроль территорий. Во-первых, слегка изменяется повествование. Судьбы персонажей, определённые повороты, — многое зависит от вашего выбора, во-вторых, меняются игровые ситуации – вы или поучаствуете в них, или, наоборот, их пропустите. Наконец, на игровом процессе явно отразится, какой фракции вы передадите захваченные строения.
Получившая объект фракция усиливает свое влияние на общей карте и помогает Эйдену: Поддержка миротворцев увеличит количество ловушек и боевые возможности на улицах Города. С другой стороны, встав на сторону выживших, вы существенно упростите перемещение и навигацию: появятся дополнительные тросы, прыжковые платформы и так далее. Все это пригодится игрокам в разведке, стычках с бандитами и с зараженными, или просто поможет быстрее бегать по городу.
Получается, принимая решения, вы меняете мир вокруг, и в каждом новом прохождении получите новый опыт. Допустим, что при захвате аванпоста мы выбрали выживших и тогда мы увидим, что они строят школу на крыше и там будет учитель и детишки, а если выберем миротворцев, то вместо школы у нас тут застава на крыше, а внутри есть лавка и там можно торговать.
Боевая система
Основная геймплейная механика со времён первой части мало изменилась. Она состоит из трёх главных элементов: ближнего боя, паркура как основного инструмента перемещения и исследования открытого мира. Хотя составные части остались прежними, ощущения от них изменились. сам по себе игровой процесс ощущается куда более удобным, чем в первой части. Эйден очень подвижен: он высоко прыгает, хватается за любые уступы и ловко карабкается по стенам. Он с лёгкостью удирает что от зомби, что от обычных людей к тому же паркур тут действительно приятный. Игра хорошо передаёт скорость Эйдена и предоставляет игроку массу способов блеснуть ловкостью:
Впрочем, все время носиться по крышам не получится: иногда игроку приходится спускаться вниз, где слоняются зомби, мародеры и бандиты. Боевая система со времен первой части поменялась не сильно. Как и раньше, для самозащиты прекрасно подходит разнообразное колюще-режуще-дробящее оружие. Всякие молотки и мачете разбросаны по миру в изобилии. Они делятся на четыре градации редкости — чем выше качество предмета, тем больше слотов для улучшений. Теперь за всякий стихийный урон и прочее кровотечение отвечают отдельные модификации, которые можно применить к любому оружию, была бы в нём свободная ячейка. Соответственно, и чертежи отвечают именно за производство самих обвесов. В начале игры герою доступно только оружие ближнего боя, слабый и сильный удар, а еще блок и уворот, работающий в стороны и назад. Но полученные по мере прохождения очки опыта позволяют открывать новые приемы: вроде удара с разгона, подката или дропкика также вы сможете прыгать через врагов, толкать их, атаковать сверху и так далее.
Еще в боях помогают предметы и дополнительное оружие. Герой может крафтить, скажем, коктейли Молотова, или швыряться во врагов пустыми бутылками, выводя их из равновесия. Сбросить зомби с крыши или толкнуть на шипастую поверхность тоже можно — в бою приходится использовать все навыки. В драках очень много жестокости: отрубаются все конечности, кровь льется рекой, а звуки ударов наверняка смутят особо впечатлительных игроков.
Система крафтинга обросла дополнительными деталями. Самое главное — каждый рецепт теперь можно дополнительно прокачивать у торговцев за звонкую монету и особые ресурсы. Чем выше уровень рецепта, тем сильнее эффект от создаваемого предмета, будь то коктейль Молотова, лечебные бинты или электрошок для лезвия.
Углубили и ролевую составляющую. Теперь герою надо подобрать не только оружие, но и броню из восьми элементов одежды. Каждая найденная экипировка обладает различными бонусами: повышает выносливость, урон одноручным или двуручным оружием и так далее. Авторы даже заботливо подписали, для какого архетипа больше подойдёт та или иная шмотка: для танка, бегуна или ещё кого.
Никуда не делись и стелс-эпизоды. Тихо перемещаться требуется в основном в логовах зомби. Днем чудовища спят и охраняют ценный лут, поэтому соваться туда стоит только хорошо подготовленному персонажу. Остальным лучше дождаться ночи: мертвечина выходит на улицу, и попасть в переполненные днем места становится проще. В стелсе удобно штурмовать и форпосты людей, хотя ведут они себя умнее, чем зомби. Например, легко замечают свет фонарика и сразу идут на разведку.
Также придется собирать всякий хлам. От ценных побрякушек, которые пойдут на продажу, до ингредиентов для крафта, оружия и трофеев, необходимых для улучшения рецептов. В особо редких армейских сундуках также можно найти ингибиторы, позволяющие прокачать здоровье или выносливость.
Паркур
Основной способ исследования мира в Dying Light 2, как и в первой части, — паркур.
В самом начале способности героя ограничены: он не очень быстро бегает, получает повреждения при падении с небольшой высоты, а многие продвинутые трюки ему недоступны. В игре позволяют забираться почти в любое место, цепляться за все, скатываться по трубам, перепрыгивать с дома на дом, забираться по карнизам и прыгать с высоты в мусорные кучи или на матрасы, разложенные специально чтобы вы приземлялись на них. Игроку постоянно приходится планировать маршрут, иногда останавливаться и осматриваться. Особенно хорошо авторам удалось передать чувство дистанции и уязвимости героя: во время затяжных прыжков постоянно кажется, что герой не долетит до следующего здания. С прокачкой Эйден становится сильнее: появляется возможность бегать по вертикальным стенам, скользить под препятствиями, дальше и выше прыгать и так далее. Выносливость на простое передвижение не тратится, а вот держаться за карнизы и балки бесконечно нельзя — со временем пальцы устанут и Эйдан сорвётся, но выносливость прокачивается благодаря вкалыванию в себя специальных бустеров, которые припрятаны в сундуках в опасных местах игры и поэтому чтобы дольше паркурить и выше залезать опять же нужно исследовать мир. Поэтому некоторые высоты получится покорить лишь после основательной прокачки.
Ещё одной важной частью геймплея Dying Light 2 станет крюк-кошка, когда вы его откроете, который также значительно упростит передвижение по миру.
Для перемещения во второй части города там, где находится небоскребы, Ребята из Techland придумали дополнительные способы передвижения, подходящие новой песочнице. Одно из главных нововведений — параплан, позволяющий «оседлать» восходящие потоки воздуха которые поднимают героев вверх и можно быстро преодолевать большие дистанции. Сигануть с небоскрёба, поймать воздушный поток и пронестись через разбитые окна сквозь соседнее здание — потрясающее чувство несмотря на то что параплан тратит вашу выносливость с лёгкостью восстановить которую можно пролетев над потоком воздуха из вентиляции, также пролетая через которые можно набрать нешуточную высоту и залететь на самое высокое место.
также на паркур завязаны и головоломки. Как правило, игра в лучших традициях первых Assassin’s Creed предлагает найти способ забраться на какую-нибудь возвышенность. Но сделать это не так уж просто: вид от первого лица накладывает свои ограничения, поэтому иногда надо экспериментировать и осматривать местность с разных углов. Еще есть задачки, предлагающие соединить кабелями энергокоробки в электростанциях, в которых маршрут приходилось составлять с учетом паркурных навыков героя.
Выживание
Разработчики в этой части добавили всем врагам уровни и полоски здоровья конечно это вызвало не однозначную реакцию у игроков. На мой взгляд это сделано в первую очередь для того чтобы у не прокаченного протагониста не было желания раньше времени изучить районы с врагами высокого уровня подталкивая тем самым его к прокачке гринду и более детальному исследованию уже открытых локаций. Также система уровней врагов и показатели выносливости над их головой помогает понять в каком состоянии находится противник, и позволяет лучше распределять приоритеты в бою благодаря чему битвы будут проще и понятнее.
Как и в первой Dying Light, важную роль играет смена времени суток. Зомби боятся света, поэтому днём на улицах будет меньше зараженных, но бандиты и аванпосты будут попадаться постоянно. В отличие от них, гнёзда зомби так называемые темные зоны вызывают больше интереса, там как правило, находится весь ценный лут. Они как минимум атмосферно исполнены. Если залезть в обитель мертвецов днём, то вы увидите, как гнилые тела замерли в разных позах, но чутко реагируют на окружающие звуки. Можно пробраться на цыпочках к награде, но любое неосторожное движение приведёт к хаосу. так что заниматься в них собирательством очень опасно — многие квесты специально проматывают время до заката. Но после захода солнца Эйдену приходится бороться и с другой угрозой: По сюжету игры вы зараженный, и в тёмное время суток, а также в местах где нет источников света иммунитет Эйдена постоянно падает. Персонаж медленно превращается в зомби. Теперь почти у всех выживших на руке имеется специальный браслет, который указывает на статус их иммунитета, индикатор уровня заражения биомаркер. При входе в тёмную область на экране появляется круговой таймер, обозначающий сколько времени отведено нашему герою прежде чем инфекция овладеет его организмом, после того как таймер обнулится герой умрёт. вирус можно сдерживать при помощи особых препаратов люминесцентных грибов или же находясь под воздействием солнечного света ну в крайнем случае солнце можно заменить на ультрафиолетовые лампы. Как правило они стоят в лагерях и в местах, которые вы освобождаете для союзников ну и в точках, отдыха которые вы должны открывать. Эти точки или безопасные зоны разбросаны в различных местах города, такая же система была и в первой части. В свою очередь ингаляторы и лечилки, надо крафтить из подручных компонентов, разбросанных по крышам города где местные жители предусмотрительно выставили пчелиные ульи и даже посадили нужные цветочки и грибы именно они-то вам и нужны
Как я уже сказал днем большинство зомби прячется от солнца в зданиях, а те что бродят по улочкам не представляет большой опасности, ночью же они выходят на охоту, и тогда можно обчистить их обиталища без особых проблем. Но, как и в первой части, после заката улицы куда опаснее, и населяют их не только простые мертвяки, а множество монстров которые подверглись различным мутациям начиная от быстрого и свирепого волотайла, рукастой банши, огромного демонишера и заканчивая новым мутантом утопленником который появится если вы осушите новый район включив насосы на базе ренегатов во время одного из квестов.
Заключение
Игру очень много раз переносили и к сожалению, это не совсем пошло проекту на пользу. визуально игра устарела, после всех игр 2021 года, Dying Light 2 выглядит как паст ген.
В целом игра на пк работает довольно плавно и быстро загружается стоя на ссд. При простом изучении мира картинка чёткая, но стоит начаться драке, как фпс проседает. Встречаются небольшие технические проблемы и визуальные баги. Но с точки зрения механик игра отполирована — сражения и перемещение по миру не омрачались какими-либо странностями или глюками. Все кат сцены проходят с видом от первого лица, постановка весьма неплоха. В целом за время игры я не заметил ни одного критического бага, ломающего прохождение или квесты
Dying Light 2 по основной структуре напоминает игры Ubisoft. разработчики зачем-то решили добавить врагам уровни и полоски здоровья, тут море заданий и активностей, а, чтобы валить многоуровневых врагов придется фармить опыт и это выглядит как искусственное ограничение геймплея которое игре совсем не идет на пользу. Но от других приключений в открытом мире экшен выделяют сразу несколько интересных систем: захват территорий, вдумчивый паркур, смертельные сражения, а еще смена дня и ночи, меняющая расположение зомби и расстановку сил. Dying Light 2 вполне может повторить судьбу первой части. Она не идеальна, местами чуть несуразна, но всё ещё остаётся уникальной игрой со своим узнаваемым лицом. В остальном Dying Light 2 — это типичный сиквел. Если вы надеялись на игру принципиально иного уровня качества, то лучше порядком снизить ожидания: продолжение переняло почти все плюсы и минусы оригинала. С другой стороны, если вы фанат Dying Light и все эти годы хотели увидеть что-то побольше и получше, то, скорее всего, вторая часть не разочарует.
Лучшие комментарии
ну вот так получилось хапнул прессуху, не ждал, не гадал, но эмбарго нарушать не могу.
Ну, во-первых — каюсь это мой первый обзор прошу прощения за грамматику, накидал по быстрому думал зайдёт.
Во-вторых — меня сдерживает эмбарго, поэтому больше инфы будет в обзоре после выхода
спасибо в следующий раз обязательно
да это тот случай когда пресс-версию дали а пунктуацию нет))
Запятые, заглавные буквы, в принципе правильная расстановка знаков препинания (чтобы, например, посередине предложения вдруг не оказалась точка) — да кому они нужны?
А если серьезно, то отдавай блог на корректировку человеку, у которого с пунктуацией всё оки. У тебя наверняка есть такие знакомые.
Потому что из-за неправильной пунктуации дальше третьего абзаца минимум 50% пользователей твой блог читать не станут.
Воспользуйтесь сайтом text.ru. Я правописание в основном там проверяю.
Ну, во-первых — читать больно.
Во-вторых — возможно, из-за первого пункта я что-то и пропустил, но по-моему ничего нового, что не звучало бы в новостях о игре я не увидел.
Извините, вклинюсь. Но мне прям интересно, откуда пресс-версия игры у человека, который собирается писать свой первый обзор. Я тоже так хочу :)