30 января 2022 30.01.22 0 626

Разведение боевых монстров. Первый взгляд на The Monster Breeder

+4

Постройка базы, создание отрядов из людей и монстров, тактические битвы на аренах. Ранний доступ.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Довольно много поиграл, но так и не впитал на практике некоторые основополагающие моменты. Поэтому первый взгляд.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь градостроения, менеджмента людей и монстров, пошаговых сражений.

В начале выбираем гибко настраиваемую сложность и установки игры, которые в некоторой степени определят наши предпочтения (бонусы к разным классам).

Настройка.
Настройка.

Мы попадаем в мир, где не так много точек интереса, но те, которые есть предлагают богатый функционал.

Карта.
Карта.

Имеется наша база и четыре арены разных домов, с которыми будем нарабатывать репутацию и, соответственно - получим возможность принятия участия во всё более сложных сражениях.

Начинаем мы в практически пустом лагере, который придётся долго и упорно восстанавливать, привлекать сюда бойцов и монстров.

Для постройки доступен внушительный список зданий, которые смогут выполнять разный функционал или даже перманентно усиливать наше воинство. Сооружения требуют золота и времени на создание.

База.
База.

Весь игровой процесс разбит на ходы, в течении которых стоит проделать несколько основных вещей:

- Перво-наперво - следить, чтобы постоянно что-то строилось в лагере.

- Тренировать своих воинов на базе.

- Принимать участие в одной битве на аренах.

Примечательно, что все эти активности умещаются в один ход (т.е. надо делать всё это постоянно, а не выбирать) и, не зная этого, можно проскипать свои возможности.

Зрители ждут поединка.
Зрители ждут поединка.

В игре имеется два вида войск, которые, в свою очередь, делятся на несколько подклассов, их все мы набираем и тренируем на базе. Разнообразие настолько велико и играет настолько большую роль, что стоит на этом остановиться подробнее.

Люди. Бойцы нескольких типов: воины, лучники, маги, кузнецы, алхимики. Могут тренироваться и носить предметы снаряжения. Алхимики и кузнецы, к тому же, крафтят/улучшают экипировку и зелья, соответственно.

Некоторые бойцы просто откажутся вступать под наши знамёна если не будет определенного уровня репутации.

Нужно помнить несколько вещей, когда дело касается воинов-людей. С одной стороны - их услуги стоят денег, с другой - генерация монет происходит на турнирах, где далеко не все юниты могут одновременно сражаться. Кроме того, каждого нанятого человека надо экипировать снаряжением, которое поначалу тоже встанет в копеечку.

Юниты-люди очень проработаны, каждый имеет целую кучу параметров и особенностей для развития и применения в соответствующих ситуациях. Каждый, в перспективе, несёт на себе целую уйму экипировки и зелий, развивает кучу скиллов.

На базе нужно организовать процесс постоянного обучения и оно достаточно сложносочинённое. Каждый ход мы определяем - какие именно параметры (из десятка имеющихся) и в какой степени, будут развиты лучше у каждого бойца в процессе тренировки. Имеется возможность поставить одного из юнитов, инструктором для остальных, что поможет им лучше развиваться (инструктор не прокачивается).

Монстры. Имеются трёх видов (мой вольный перевод): насекомые, ящеры и хищные млекопитающие.

Первых зверей и яйца покупаем на рынке. В дальнейшем монстров можно спаривать, пытаясь получить потомство с нужными свойствами. Разводится и подвергается селекции зверинец с помощью алхимических зелий. Сейчас (но это не точно - не дошёл) можно спаривать монстров только одного вида, в будущем обещают мутантов, которые будут получаться из разных.

Юнитов-зверей нужно кормить и в процессе еды они развивают (за определённое количество ходов) свои качества. Зелья, подаваемые в качестве пищи, способны придать монстрам дополнительные свойства или помочь изучить что-то быстрее.

Купил адскую гончую.
Купил адскую гончую.

Сражения. Ради них и учиняется всё вышеизложенное. Наш отряд натренирован, экипирован и рвётся в бой. Сделать это можно в одной из четырёх провинций местных аристократов. Каждый ход открыты турниры на от одной до трёх арен, раз в "год" - королевская арена с усиленными наградами и испытаниями.

Многообразие видов поединков велико. Монстры и люди в разных составах и при разных условиях выходят друг против друга. Здесь таится множество нюансов:

- Каждая арена обладает чем-то типа рельефа и природных особенностей. Они могут очень сильно повлиять на исход боя. Например, ядовитые ловушки, замедлители, баффы на одни типы юнитов против других.

- Могут быть жестко заданы составы участников. Например, два мага и лучник против трёх монстров, а у нас, как на грех, три воина, два лучника и ноль монстров.

- Общие условия конкретного сражения. Может быть разрешена только стандартная экипировка (которая ещё как может подкузьмить, хотя бы - банально, перегрузив воина) или запрещено использование зелий.

- Для некоторых битв потребуется соответствующий уровень репутации с домом аристократа.

- Драки могут быть с летальным исходом (тогда награда выше) или что-то типа тренировочной, где никто не пострадает.

Виды сражений на одной из арен.
Виды сражений на одной из арен.

Бои происходят на локациях, поделённых на гексы, где могут действовать разные условия, иметься "ловушки", рандомно расположенные препятствия.

Пример арены.
Пример арены.

Сражения исполнены в виде пошаговых тактических битв. У юнитов имеются ресурсы (очки действия, энергии, маны), которые они могут потратить за свой ход.

Боевая система достаточно строгая:

- Имеет значение вес экипировки. Если юнит перегружен, то сражается и бегает сильно хуже.

- Есть свободные удары при проходе по клетке рядом с противником.

- Лучники и маги не стреляют если на линии огня стоит свой боец.

- Стоит очень тщательно анализировать предстоящий бой: баффы/дебаффы арены, скиллы/экипировку воинов, стараться максимально понять - против кого будут выходить наши юниты и пытаться еще на этапе подготовки к сражению создать себе преимущества (например, надо драться против ящеров, а у нас как раз есть чел с трейтом против них и так далее).

Вражеская псина попала в переплёт.
Вражеская псина попала в переплёт.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошая проработка юнитов - людей и монстров. Много видов и тех и тех, плюс каждый боец, фактически, уникален по своим свойствам.

+ Много видов оружия, экипировки.

+ Хороший тактический бой.

+ Имеются полезные крафт и зельеварение.

+ Имеются подробные, но не мешающиеся описания практически всего.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Мне графика не показалось плохой, не напрягала. Но могу понять тех, кому не понравится.

+- Слишком дисбалансные, как по мне, условия на некоторых аренах. Бонусы к урону/меткости/уклонению и т.д. в районе 50% (не всех по всем, к счастью) это как-то слишком круто. Но может кому-то понравится.

+- Отсутствие финала игры и какого-то смысла кроме гринда лучших юнитов и экипировки. Мне такое нравится, а кому-то нет.

МИНУСЫ:

- Много текста и маленькие шрифты. Читать, лично мне, показалось трудновато.

- Нет русской локализации хотя бы текста, а читать надо немало. Средне-низких знаний английского хватает с трудом, некоторые вещи понимаются не с первого раза.

ВЫВОДЫ

Незаезженная тема с выращиванием монстров и последующими разнообразными тактическими сражениями - порадовала. Видна большая, качественная, уже проделанная работа. Несмотря на статус раннего доступа, игра больше похожа на готовый продукт. Если реализуют всё обещанное (больше монстров, снаряжения, арен и т.д.), то вообще будет отлично.

Уютное меню.
Уютное меню.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также