Постройка базы, создание отрядов из людей и монстров, тактические битвы на аренах. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформы Windows.
ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Довольно много поиграл, но так и не впитал на практике некоторые основополагающие моменты. Поэтому первый взгляд.
СЮЖЕТ
Отсутствует.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой смесь градостроения, менеджмента людей и монстров, пошаговых сражений.
В начале выбираем гибко настраиваемую сложность и установки игры, которые в некоторой степени определят наши предпочтения (бонусы к разным классам).
Мы попадаем в мир, где не так много точек интереса, но те, которые есть предлагают богатый функционал.
Имеется наша база и четыре арены разных домов, с которыми будем нарабатывать репутацию и, соответственно - получим возможность принятия участия во всё более сложных сражениях.
Начинаем мы в практически пустом лагере, который придётся долго и упорно восстанавливать, привлекать сюда бойцов и монстров.
Для постройки доступен внушительный список зданий, которые смогут выполнять разный функционал или даже перманентно усиливать наше воинство. Сооружения требуют золота и времени на создание.
Весь игровой процесс разбит на ходы, в течении которых стоит проделать несколько основных вещей:
- Перво-наперво - следить, чтобы постоянно что-то строилось в лагере.
- Тренировать своих воинов на базе.
- Принимать участие в одной битве на аренах.
Примечательно, что все эти активности умещаются в один ход (т.е. надо делать всё это постоянно, а не выбирать) и, не зная этого, можно проскипать свои возможности.
В игре имеется два вида войск, которые, в свою очередь, делятся на несколько подклассов, их все мы набираем и тренируем на базе. Разнообразие настолько велико и играет настолько большую роль, что стоит на этом остановиться подробнее.
Люди. Бойцы нескольких типов: воины, лучники, маги, кузнецы, алхимики. Могут тренироваться и носить предметы снаряжения. Алхимики и кузнецы, к тому же, крафтят/улучшают экипировку и зелья, соответственно.
Некоторые бойцы просто откажутся вступать под наши знамёна если не будет определенного уровня репутации.
Нужно помнить несколько вещей, когда дело касается воинов-людей. С одной стороны - их услуги стоят денег, с другой - генерация монет происходит на турнирах, где далеко не все юниты могут одновременно сражаться. Кроме того, каждого нанятого человека надо экипировать снаряжением, которое поначалу тоже встанет в копеечку.
Юниты-люди очень проработаны, каждый имеет целую кучу параметров и особенностей для развития и применения в соответствующих ситуациях. Каждый, в перспективе, несёт на себе целую уйму экипировки и зелий, развивает кучу скиллов.
На базе нужно организовать процесс постоянного обучения и оно достаточно сложносочинённое. Каждый ход мы определяем - какие именно параметры (из десятка имеющихся) и в какой степени, будут развиты лучше у каждого бойца в процессе тренировки. Имеется возможность поставить одного из юнитов, инструктором для остальных, что поможет им лучше развиваться (инструктор не прокачивается).
Монстры. Имеются трёх видов (мой вольный перевод): насекомые, ящеры и хищные млекопитающие.
Первых зверей и яйца покупаем на рынке. В дальнейшем монстров можно спаривать, пытаясь получить потомство с нужными свойствами. Разводится и подвергается селекции зверинец с помощью алхимических зелий. Сейчас (но это не точно - не дошёл) можно спаривать монстров только одного вида, в будущем обещают мутантов, которые будут получаться из разных.
Юнитов-зверей нужно кормить и в процессе еды они развивают (за определённое количество ходов) свои качества. Зелья, подаваемые в качестве пищи, способны придать монстрам дополнительные свойства или помочь изучить что-то быстрее.
Сражения. Ради них и учиняется всё вышеизложенное. Наш отряд натренирован, экипирован и рвётся в бой. Сделать это можно в одной из четырёх провинций местных аристократов. Каждый ход открыты турниры на от одной до трёх арен, раз в "год" - королевская арена с усиленными наградами и испытаниями.
Многообразие видов поединков велико. Монстры и люди в разных составах и при разных условиях выходят друг против друга. Здесь таится множество нюансов:
- Каждая арена обладает чем-то типа рельефа и природных особенностей. Они могут очень сильно повлиять на исход боя. Например, ядовитые ловушки, замедлители, баффы на одни типы юнитов против других.
- Могут быть жестко заданы составы участников. Например, два мага и лучник против трёх монстров, а у нас, как на грех, три воина, два лучника и ноль монстров.
- Общие условия конкретного сражения. Может быть разрешена только стандартная экипировка (которая ещё как может подкузьмить, хотя бы - банально, перегрузив воина) или запрещено использование зелий.
- Для некоторых битв потребуется соответствующий уровень репутации с домом аристократа.
- Драки могут быть с летальным исходом (тогда награда выше) или что-то типа тренировочной, где никто не пострадает.
Бои происходят на локациях, поделённых на гексы, где могут действовать разные условия, иметься "ловушки", рандомно расположенные препятствия.
Сражения исполнены в виде пошаговых тактических битв. У юнитов имеются ресурсы (очки действия, энергии, маны), которые они могут потратить за свой ход.
Боевая система достаточно строгая:
- Имеет значение вес экипировки. Если юнит перегружен, то сражается и бегает сильно хуже.
- Есть свободные удары при проходе по клетке рядом с противником.
- Лучники и маги не стреляют если на линии огня стоит свой боец.
- Стоит очень тщательно анализировать предстоящий бой: баффы/дебаффы арены, скиллы/экипировку воинов, стараться максимально понять - против кого будут выходить наши юниты и пытаться еще на этапе подготовки к сражению создать себе преимущества (например, надо драться против ящеров, а у нас как раз есть чел с трейтом против них и так далее).
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Хорошая проработка юнитов - людей и монстров. Много видов и тех и тех, плюс каждый боец, фактически, уникален по своим свойствам.
+ Много видов оружия, экипировки.
+ Хороший тактический бой.
+ Имеются полезные крафт и зельеварение.
+ Имеются подробные, но не мешающиеся описания практически всего.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Мне графика не показалось плохой, не напрягала. Но могу понять тех, кому не понравится.
+- Слишком дисбалансные, как по мне, условия на некоторых аренах. Бонусы к урону/меткости/уклонению и т.д. в районе 50% (не всех по всем, к счастью) это как-то слишком круто. Но может кому-то понравится.
+- Отсутствие финала игры и какого-то смысла кроме гринда лучших юнитов и экипировки. Мне такое нравится, а кому-то нет.
МИНУСЫ:
- Много текста и маленькие шрифты. Читать, лично мне, показалось трудновато.
- Нет русской локализации хотя бы текста, а читать надо немало. Средне-низких знаний английского хватает с трудом, некоторые вещи понимаются не с первого раза.
ВЫВОДЫ
Незаезженная тема с выращиванием монстров и последующими разнообразными тактическими сражениями - порадовала. Видна большая, качественная, уже проделанная работа. Несмотря на статус раннего доступа, игра больше похожа на готовый продукт. Если реализуют всё обещанное (больше монстров, снаряжения, арен и т.д.), то вообще будет отлично.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии