У него нет названия. Местные зовут его просто – Город. Здесь не цветут лилии и не светит солнце. Здесь не дует свежий ветерок и не слышно пения птиц.
В подземном лабиринте тесных улиц начинает свой путь Джосайя Кавиани — молодой математик и статистик. Он талантлив и умён, однако у него есть страшный враг – невыносимое одиночество.
Но уже скоро Джосайе предстоит встреча, которая перевернёт всю его жизнь и заставит выйти из своей скорлупы. Встреча с кем-то или, быть может, чем-то, что скрыто в таких глубинах, куда не дотягивается даже ужасающий Город. Нечто настолько тайное, что само знание о нём может быть смертельным. Нечто… чудовищное.
Слова «научная фантастика» и «биопанк» в описании игры на самом деле жирные спойлеры. До научного объяснения происходящего не каждый игрок дойдёт, и эти элементы почти не раскрываются в демке. Но мы старательно пытались сделать так, чтобы те, кому интереснее сюжет, а не мир игры, могли избежать подробных материалов о функционировании и предыстории Города и в полной версии игры. В общем, в финальной версии найдётся, чем заняться и любителям разветвлённых сюжетов и вариантов прохождения, и любителям погрузиться в детали.
Пока что демка доходит только до боди-хоррор аспектов нашей биопанковской вселенной. Радикальные модификации тела, функциональные и не очень, кровь, кишки и стены из мяса. В игре нет жанровых особенностей постапокалипсиса в духе фоллаута или безумного макса — пустошей, радиации, множества фракций и т.п. Жанр и эстетика здесь именно антиутопичные — апокалипсис, конечно, случился, но эстетически мы отсылаем скорее к THX-1138, «Часу Быка» Ефремова, «1984» Орруэла. Но мне не хотелось создавать традиционную антиутопию с жёстким разделением на угнетаемых и угнетателей и неизбежной революцией.
Да, здесь есть нотки из Ефремовского Торманса с его дворцами нежной смерти и эвтаназией по достижению определённого возраста, от которой застрахованы только «полезные» обществу бюрократы. Но я старался избежать чёрно-белого классового разделения. В замкнутой экосистеме все в одной упряжке.
В революционной сюжетной линии мы исповедовали довольно садистский подход, который, на мой взгляд, гораздо ближе к реальности. Если вы ждёте того, что героизм и самопожертвование Вас куда-то приведут — готовьтесь получать по башке. Наш персонаж не супергерой в этом плане. Чем выше он поднимается в иерархии Города, тем больше у него шансов эту систему разрушить или исправить. А этого в мире Athanasy можно добиться только идя по головам. А получив в руки рычаги власти, неизбежно становишься перед вопросом, стоит ли вообще что-то менять.
В общем, мы постарались сделать выбор между конформизмом, карьерой и революцией не таким прямолинейным, каким он обычно оказывается в играх.
Однако помимо города в игре есть ещё второй мир, Ад (спойлер), куда герой так или иначе неизбежно попадёт
В изначальной задумке основной конфликт был между материализмом главного героя и кошмарным опытом, который он проживает. Даже рабочее название первой сценарной заявки было «Материалист» (герой должен был быть специалистом по печати строительных материалов). Но в итоге на это наслоилось много дополнительных смыслов и сюжетных ходов. Надеюсь, получилось ещё интереснее.
Лучшие комментарии
Знакомые лица, но пахнет самопиаром)
Это такая скрытая реклама или что.?