24 января 2022 24.01.22 4 3964

Зло всегда находит лазейку… Overlord

+18

Самое короткое вступление в мире

Мое знакомство с  Overlord произошло довольно-таки давно. Вторую игру серии я полюбил благодаря забавному геймплею и юмору. Про первую же часть я слышал, но диким желанием поиграть уж точно не горел, ведь хватало и продолжения. Но тут на зимней распродаже, я решил купить первую часть для своей коллекции в Steam, и заодно уже пройти её.

Сюжет, который заставит вас плакать и смеяться

Начинается данное произведение на моменте нашего подъема из могилы так сказать. Гнарл, который является по сути старшим прихвостнем, наряжает нас в броню, а также поясняет за ситуацию в общих чертах. Он рассказывает нам о том, что предыдущего повелителя убили, земли забрали, башню сломали. Так основной целью на ближайшие 15-20 часов, становиться возвращение своих владений, а также устранение местных «Героев», который после победы над предыдущим Повелителем, стали олицетворением всех смертных грехов.

Первым у нас идет Мелвин – обжорство. Тот самый «жирный Хоббитс», который любит есть очень много. После победы над предыдущим Повелителем занялся грабежом селения под названием «Кутёж», которое и просит у нас помощи в возвращении еды.

Ля какой парень.
Ля какой парень.

Далее у нас Оберон – лень. После победы над Повелителем вернулся к себе на родину вздремнуть. Спал он настолько хорошо, что однажды врос в дерево и пустил корни по всему лесу. Бездействие его, развязало гномам их жадные рученки и позволило разграблять и уничтожать «Темнолесье», попутно забирая тамошних Эльфов в рабство.

И он попытается воплотить сказанное.
И он попытается воплотить сказанное.

Вильям олицетворяет собой – похоть. Является правителем «Небесной Обители», а также Паладином в прошлом. После победы над повелителем отменил свою свадьбу и призвал королеву суккубов, после чего город был охвачен чумой, превращающей людей в зомби.

Обидеть он умеет.
Обидеть он умеет.

Голдо – жадность. Король гномов и правитель «Золотых Холмов», который после смерти Повелителя занялся преступной деятельностью в «Темнолесье». Именно Голдо украл статую «Богини-матери» у Эльфов, которую те очень хотят вернуть. Его трактор, заставит вас пролить множество слез.

Юлия – зависть. Является предводительницей налетчиков в «Руборийской пустыне», которая после свержения Повелителя, помешалась на краже любых ценных вещей.

Вор - должен сидеть в тюрьме!
Вор - должен сидеть в тюрьме!

Кан – гнев. Постепенно его изводил местный колдун, из-за чего тот постоянно находился в состоянии гнева. Единственный человеком, с которым он вел себя сносно, была Юлия, которая являлась его возлюбленной.

Наблюдаю за убиением чудовища. 
Наблюдаю за убиением чудовища. 

Колдун – гордыня.

Сам персонаж, после победы над Повелителем был захвачен его же духом. Постепенно именно его силами, остальные герои свернули с праведного пути.

После победы над шестью героями нам предстоит сражение с колдуном который хочет захватить нашу оболочку. Там и открывается вся правда о нашем прошлом. До того, как мы стали нынешним повелителем, мы были восьмым героем, который ценой своей жизни убил предыдущего Владыку прыгнув вместе с ним из башни. Остальные герои тем временем, решили не пытаться спасти нас, и отправились вместо этого разграблять башню. Во время захвата нашего тела, наша госпожа повреждает сердце башни, тем самым мешая планам захватчика. После этого, нам с верной свитой предстоит сразиться с Владыкой и лояльными ему прихвостнями.  

Негативный парень
Негативный парень

Немного про концовки.

В игре присутствует несколько концовок, которые зависят от того, сколько злых деяний вы совершали по ходу игры. Так, если мы были порядочным повелителем, и не буянили без необходимости, по итог люди будут восхвалять нас как Героя. Ну а если вы любите поубивать крестьян и забирать все вкусняшки себе, вас ожидает плохая концовка, если можно вообще так сказать касательно этой игры.

Плохой не видел, спойлерить себе не собираюсь.
Плохой не видел, спойлерить себе не собираюсь.

Также по ходу сюжета, повелителю необходимо выбрать Госпожу для башни. Всего у нас присутствуют две девушки, каждая из которых дает свои определенные визуальные и технические плюшки.

Первой по ходу игры мы встречаем Розу, которую мы спасаем от грабителей в замке. Является госпожой для тех повелителей, которые решили идти на менее злую концовку. При ее выборе, улучшаются бурые и синие прихвостни.

Роза
Роза

Далее идет Елена, которую мы впервые встречаем после победы над Паладином. При ее обнаружении, игроку предоставляется выбор между ей и Розой. Как и предыдущая добавляет свои элементы декора, а также улучшает красных и зеленых прихвостней. Выбор для самой злой концовки в игре.

Елена
Елена

Обе девушки, являются дочками волшебника, которого и захватил дух предыдущего повелителя.

Прихвостни aka Свита

Помочь с ликвидацией героев, могут конечно же наши верные слуги – прихвостни. Сами по себе очень преданные и надежные парни, хотя по словам Гнарла немного обделены умом.
Всего прихвостней четыре вида, а именно:

  • Бурые
    Являются моими любимчиками и по совместительству, самыми универсальными работягами в игре.  Бурые всегда занимали
    самое большое количество слотов в моем войске, ведь они умеют неплохо танковать и наносить урон. Отличительной особенностью среди всех прочих, является возможность носить головной убор для защиты, а также подбор всего вида вооружения которое падает с врагов. Новых Бурых, вы получаете при подборе сфер
    соответствующего цвета, которые падают с овец и обычных врагов.
Грабим Хоббитов всей семьей.
Грабим Хоббитов всей семьей.
  • Зеленые
    Они же мастера атаки из засады. Умеют становиться невидимыми, а также обладают незаменимой механикой по уборке токсичных преград, которые мешают пройти на
    некоторые локации. Но главная фишка Зеленых – это уничтожение крупных целей. По количеству состава в войске, находились у меня на втором месте, ведь крупных врагов в игре очень много. По живучести находятся сразу за бурыми, ведь наряженных
    в доспехи зеленых тоже достаточно долго убивать. Использовать против обычных мобов вообще не рекомендую, особенно в лоб вместе с бурыми.  Сферы для этих прихвостней, в большинстве своем падают из мобов с зеленым свечением (чаще всего жуков). 
Сидят пыхтят.
Сидят пыхтят.
  • Синие
    Собственно третьи по количеству в моем отряде. Умеют они передвигаться по водной местности, что будет полезно при попытках достать
    различные улучшения оттуда.
    Сами по себе Синие хилые и практически не наносят урона, но их главная фишка – воскрешение падших прихвостней. Один Синий, может вынести одного другого и воскресить его, лично мне всегда хватало пяти таких работяг в отряде. Как и предыдущие могу подбирать экипировку, но только броню.
    Сферы для них падают из жаб и еще некоторых мобов.
От них воняет слабостью.
От них воняет слабостью.
  • Красные
    Работяги, которых я брал только по необходимости, ведь сами по себе ну очень спорные. Единственные дальнобойные юниты в вашем
    войске
    , которые умеют расчищать горящие препятствия. Даже если я старался их нарядить в доспехи, практически всегда погибали с одного удара любого моба. Для нанесения неплохого урона, их нужно брать слишком много, да и цель их должна не
    двигаться, ведь кидают они свои снаряды без упреждения. Всеми силами избегайте их контакта с врагами в полях пшеницы, ведь рискуете, как и я потерять бойцов в
    связи с неожиданным возгоранием всего подряд. Сферы для красных падают со всех врагов, использующих огонь в игре.
Жги его! Ломай!
Жги его! Ломай!

Управление 

Тут лично моя боль, ведь управление в игре меня поджигало максимально часто.
В игре присутствует возможность при зажатой клавише Shift, выделять цель и направлять на неё своих прихвостней. Вроде все просто, но для меня вообще нет, ведь я так и не понял, как переключаться между таргетами. Очень часто были ситуации, когда я в начале игры банально не мог навестить на нужную цель, из-за чего терял работяг. По ходу игры, я решил использовать другой тип управления отрядом, а именно зажатие ПКМ и ЛКМ одновременно. Тут все было прекрасно, ведь достаточно было набежать прихвостнями на врагов, после чего те сами выбирали цель для атаки. Но у этого способа есть огромный недостаток, а именно любовь свиты ломать ящики, стулья и преграды. Часто я просто не мог добежать до врага, ведь ребята начинали на пути к нему ломать рандомную баррикаду, которая стояла ну в метрах трех от их маршрута.

Ломают кувшины вместо лиц врагов.
Ломают кувшины вместо лиц врагов.

К счастью для большинства прихвостней, является удобной стратегией держать позицию через Q. Но и тут не все так гладко, к примеру бурые, первое время действительно ведут себя хорошо, и отбиваются от идущих к ним врагов. Но через одно такое нападение, первый ряд бурых не возвращается к месту удержания позиции, а просто стоит на месте прошлой схватки ничего не делая, после чего враги их просто убивали. В других ситуациях, ты просто не можешь быстро поставить их на позицию, ведь если с помощью зажатых кнопок мыши ты не отведешь их к точке и не нажмешь Q, флажок установится фиг знает куда на пути к врагам. Мои синие только так и отлетали в бою, а их использование без удержания позиции, вообще бесполезно так как они не бегут за павшими сородичами, а просто бегают за тобой.
Сами прихвостни выбираются нажатием на клавиши от 1 до 4, выделить всю свиту можно нажатием на клавишу Ё/~. Тут все куда удобней, ведь по ходу путешествия достаточно держать выделенными бурых которые примут удар, а в оставшееся время уже выводить на позиции остальных.

Он колдует! Этот ублюдок колдует!

Далее касательно заклинаний, ведь в игре их достаточно много. Расположены они на клавиши от F1 до F12, что иногда капец как неудобно. К концу игры я в принципе уже забывал, на какой клавише находиться нужное для меня заклятие, что не раз приводило к лишним потерям в рядах свиты. Всего присутствует 4 вида колдунства: огонь, доминирование, щит, миньоны. Разделены они на 3 уровня, причем третий уровень насколько я понял, зависит от вашей кармы в игре. Некоторые заклинания при использовании тратят одну ячейку манапула, другие же требуют постоянного поддержания, что очень плохо сказывается на вашем запасе маны.

Спел который требует поддержания.
Спел который требует поддержания.

Конечно же, ее можно восстановить с помощью определенных построек, которые расположены на карте. Но основная проблема в том, что за 1 полоску маны, забирают одну жизнь вашего верного работяги, что для меня очень грустно. Если вас, как и меня, не устраивает убивать товарищей ради заветной полоски, пузырьки с маной в большом количестве лежат по всяким ящикам и сундукам, разбросанным по уровням. Сам я пользовался лишь огнем и заклинаниями, связанными с нашей свитой, так как считал их наиболее эффективными в игре.

С помощью огня можно быстро разобраться со стрелками, которые прячутся в труднодоступных местах для вашей свиты, что положительно влияло на их выживаемость в вашем отряде. Фактически ты сам становился дальнобойным юнитом, но более живучим чем красные.

Колдую огненное колдунство 
Колдую огненное колдунство 

С помощью же колдунства связанного со свитой, можно было достаточно просто разбираться с крупными врагами без использование зеленых, что очень удобно в узки коридорах, где они не могу зайти со спины. Эта магия направлена на усиление ваших прихвостней, в основном на выживаемость и урон.

Из колдунсвта в Доминировании я предпочитал только замедление противников, что работало весьма неплохо на некоторых боссах. Есть так же альтернатива в виде спела, который делает всех врагов в радиусе безобидными.

Заколдовал овец. Фото в цвете.
Заколдовал овец. Фото в цвете.

Щиты вообще ситуативно, в большинстве случаев намного выгоднее использовать предыдущие спелы. Они тратят слишком много маны, что вообще не выгодно в сравнении с другими.

Выглядит солидно, но эффекта мало.
Выглядит солидно, но эффекта мало.

Локации

Если кратко, то локации ну очень хороши. У меня всегда был интерес их исследовать, ведь там всегда прятали приятные улучшения для Повелителя. К примеру, на первой локации мы замечаем улучшение, которое находиться по центру реки, но забрать его с помощью бурых у вас не выйдет. Как только я получил синих - я моментально отправился за этим апгрейдом и забрал его. Так каждая локация и работает, ведь ты замечаешь предмет, который получить не можешь, и вскоре хочешь вернуться за ним. Сами по себе локации выполнены достаточно красиво и не раз напоминали мне «Властелин Колец». Да в принципе, для меня вся игра выглядела как жирный стеб над вселенной Толкина. Начиная от сходства Повелителя с Сауроном в молодости, до жадных Гномов и «Шира» с его «жирными Хоббитсами».

Они еще не знают шо сейчас будет...
Они еще не знают шо сейчас будет...

В «Небесной Обители» я все ждал, когда Паладин начнет сжигать весь город вместе с зараженными, но занят он был немного другим. Доходило до того, что я начинал сравнивать женских персонажей с Трис и Йенифер из Ведьмака, но думаю это уже я слишком много ищу.

Башня она же Тавер

Башня является нашим незаменимым домом, где расположился Повелитель и его свита. Каждый раз заходя в игру вновь, мы будем появляться именно там, где нас встретит личный Шут. Я так и не понял, действительно он восхваляет нового повелителя, или же очень жирно глумиться над ним, награждая его периодически максимально глупыми титулами. Хотя потом как оказалось - не зря я его каждый раз пинал, как только появлялся там по делам государственным. Башня - единственное место, на которое мы можем потратить все свое золото найденное по ходу игры. Там мы можем покупать различные декоративные улучшения, которые потом дополняются с появлением Госпожи.

Так у меня и забрали башню.
Так у меня и забрали башню.

Там же расположена и кузня, в которую тоже можно спустить довольно большое количество золотишка, но касательно этого есть нюанс! По ходу игры мы можем найти три плавильни, каждая из которых позволит скрафтить снаряжение тиром выше. Но помимо золота требуются и материалы, а это к большому сожалению наша свита. Пожалуй, это моя самая большая проблема в игре, ведь на создание снаряжения тиром выше, требуется просто огромное количество прихвостней. Дело в том, что если проходить игру просто зачищая все локации по одному разу, а о существовании Арены вы забыли, у вас не хватит прихвостней даже на самый бомжарный стальной комплект.

Да и в принципе, так ли необходима эта броня и оружие? Я за всю игру создал только один меч, с которым и пробежал весь контент. Умер при этом, всего один раз по своему желанию, ведь у меня убили всю свиту, после чего я сгорел и с красными от слез глазами пошел на «червя-переростка». Конечно же, доспехи можно еще и улучшать, но это все еще требует прихвостней, причем уже разных. Ведь теперь определенного цвета работяга дает свои бонусы, но где только взять такое количество при обычном прохождении - этого я вообще не понимаю. А все тот же гринд на Арене займет несколько часов уж точно.

Арена.
Арена.

Улучшается броня на такие характеристики:

Помимо кузни у нас еще имеются этаж, где отдыхает наша Госпожа. Место декоративное и не более, там мы покупаем визуальные штуки для нашей Башни. Из забавного могу отметить только комнату с сокровищами, которая меняется в зависимости от нашего достатка.

Сам внешний вид этажа так же зависит от Госпожи, которую вы выбрали.

Оптимизация и графен

  • Оптимизация

В этом плане у игры на момент 2022 года все прекрасно. Проходил я все это дело на Окне десятой версии, за все время вылетов и просадок не наблюдалось. Единственное, что могло подпортить впечатление – альтаб. При сворачивании игры она часто банально не разворачивалась, а показывала просто черный экран. Все это приводило к ребуту игры, а с нынешней системой сохранений к повторному прохождению уровней. Но все это небольшая проблема, ведь достаточно просто не отвечать в браузере на сообщения во время игры, ну или поставить игру в окно в конце концов. Ну и тут вспомнил, что мой стальной жеребец чуть не погиб на моменте, когда прихвостни прыгают в плавильню, но там их действительно много в одном кадре.

Тут мой комп напрягся.
Тут мой комп напрягся.
  • Графен

Несмотря на то, что игра достаточно старенькая, временами она смело выдавала отличную картинку благодаря качественному освещению. Тут можно только хвалить, ведь внешний вид у игры очень неплох.

Я солгу, если скажу что-то типа: «Та я словно из третьего Ведьмака не выходил!», но эти виды просто мммм... Во многом на общее восприятие играет не только освещение, но и дизайн персонажей. Повелитель сам по себе выглядит угрожающе и очень колоритно, особенно с последним комплектом брони. Его свита, несмотря на свою комичность, то же временами выглядит достаточно угрожающе невзирая на их рост. Даже то, что они способны прыгнуть в плавильню ради новой железки для своего Повелителя, заставляет почувствовать целый спектр эмоций от ужаса до скорби. Модельки у некоторых мобов, правда не блещут своим разнообразием. Те же Эльфы вообще все на одно лицо, хотя возможно это очередной гениальный стеб, который я не выкупил.

Музыка

Про музыкальное сопровождение мне уж точно есть что сказать. Первое время, саундтрек мне особо не запоминался, но стоило мне вслушаться и тут понеслось. Я боюсь, что мне банально интеллекта не хватит, расписать все так, как у меня в голове. Но условно – это идеальное сочетание саундтрека и геймплея. Он не выбивается, заставляя тебя отвлекаться от игры, и бежать добавлять в свой плейлист, а скорее наоборот погружает в сражение. Меня обычно тригерит с однотипных постукиваний, что делает барабаны для меня злейшим врагом, но тут я просто наслаждался, не отвлекаясь от процесса. Сам OST вообще великолепен, пение прихвостней просто 10 из 10, одобряю всеми силами. Помимо различных эпических саундов, игра умело все разбавляет спокойными мотивами, который играют при обычном путешествии. 

Итог

Подводя небольшой итог, хотелось бы сказать, что игра на самом деле неплохая. В ней я действительно чувствовал себя командиром, которому нет необходимости пачкать свои руки в бою. Локации в игре достаточно интересно исследовать на наличие всяческих улучшений. Встречая новых врагов, ты даже примерно не понимаешь, какой они могут нанести ущерб по вашей свите, что очень круто. Но вот некоторые уровни ну очень затянуты, что может заставить вас взять перерыв от игры на день-два. Битвы с боссами скорее поджигающие, нежели интересные, ведь только несколько из них способны порадовать по ходу игры интересными механиками. Да что уж тут говорить, если обычные мобы порой куда опасней чем сами бывшие герои. Большие слизни или тот же «червь-переросток» из пустыни, могут подогреть тебя куда сильнее всех врагов в игре. Группа Гномов с огнеметами - это вообще что-то запредельное. Сам сюжет в игре достаточно неплох, вызывал множество раз улыбку и заставлял внимательно следить за главным героем и его путешествием со свитой. Я точно однажды захочу вернуться в первый  Overlord, в надежде, что на этот раз я уж точно создам эту чертову броню.

Overlord: Rising Hell

Ну  Overlord: Rising Hell - это то дополнение, к которому я вообще не хотел прикасаться, но интерес взял верх. Тут все будет очень кратко, ведь все механики остались на месте, а из нового только несколько врагов и шмоток.

Сюжет

Сюжет нам повествует о том, как по всем нашим владениям начали открываться порталы сомнительного назначения, куда наши слуги отправились с большим желанием. Работяг, в двух словах, просто обманули, ведь они думали, что отправляются в Рай, а на самом деле попали в Ад. 

Всего в игре отрывается несколько таких Бездн, вроде пять. Самая первая в «Спелых холмах», наверное, самая скучная и отталкивающая. В Бездне мы встречаем героев которых одолели в оригинальной игре, там они страдают от своих же грехов. Мелвину дают столько еды, сколько он может съесть, после чего буквально взрывается и так по кругу. Сам уровень максимально скучный, ведь нам предстоит с помощью Мелвина взрывать стены и различные препятствия. Очень затянутый уровень, я практически дропнул игру на этой Бездне, но благо я вытерпел.

Мелвин делает бабах.
Мелвин делает бабах.

Далее у нас идет вторая Бездна в «Темнолесье», локация достаточно скучная в прохождении, но там хотя бы есть сюжет с театром, который сам по себе забавный. Суть в том, что там сидит Оберон, который вынужден смотреть на незаконченный спектакль разрушения своей родины Гномами, и походу локации нам нужно завершить сценку для получения ключа Бездны. Нам необходимо было найти тот самый трактор Голдо, и с помощью прихвостней им управлять. 

Наблюдает за великим представлением.
Наблюдает за великим представлением.

Дальше Бездна в «Небесной Обители», которая, по моему мнению, самая веселая. Тамошние женщины, уставшие от того, что мужчины их не ценят - ушли от них в Ад, где и захватили власть. По ходу уровня нам предстоит вернуть женщин на родину, а сэра Вильяма использовать как двигатель для уборочной машины, которой мы стрижем газоны и тому подобные вещи.

Машина по уборке.
Машина по уборке.

Следующей на очереди у нас идет Бездна «Золотых Холмов», в которую ушли гномы. Их прошлый предводитель Голдо сидит там в золотой статуе, и без всякой возможности выбраться. По ходу уровня необходимо приманивать гномов шахтеров с помощью мешочков золота, дабы расколоть золотую статую и достать оттуда ключ Бездны. Очень вяло и скучно, а повторить данную махинацию нужно несколько раз.

Ломаем работягу всем селом.
Ломаем работягу всем селом.

Последняя Бездна, где нам и понадобятся все ключи, находится в «Руборийской Пустыне».
Из забавного, там находиться Кан, который от своей злости просто взорвался и является преградой в виде стены, её нам необходимо разрушить.

Лопнул парень.
Лопнул парень.

Далее у нас наконец идет финальный босс – Забытое Божество. От него мы узнаем, что он был проклят из-за своей измены Богине-Матери, а после сослан в Бездну. Скучный босс, у которого все механики взяты от различных мобов из оригинальной игры, тут даже останавливаться не хочется.

Червь переросток 2.0
Червь переросток 2.0

После победы над ним Бездна начинает рушится, и, в попытке выбраться оттуда, Шут, пропавший в первой части, все руинит и запирает Повелителя там навсегда.  Ему, как новому владыке, присягает армия Умертвий, которая служила Забытому Божеству.

После идет сцена, где Гнарл оплакивает своего Повелителя, но далее в кадре появляется Госпожа Башни, которая носит ребенка от него.

Итог

Само дополнение хоть и имеет пару достойных моментов - мне не понравилось. Временами оно было ну уж слишком затянутым, а контента нового уж точно не завезли толком. Ты все так же пробегаешь уровни все с теми же мобами в большинстве своем. Новых врагов мало и они не особо запоминаются. Умертвия - невероятно скучные,  ничего интересного в геймплей точно не привнесли. И так по ходу всего дополнения, что-то новое вроде есть, но чаще ты видишь уже хорошо работающее старое. Одного раза для понимания сюжета мне хватило, но более не ступлю туда и ногой! 

После всего хотелось бы сказать спасибо всем тем, кто вытерпел все эти литры воды в моем бложике. Надеюсь вы, как и я, получили удовольствие от процесса, а так же приятно провели время.


Лучшие комментарии

Прикольно, что ты про нее вспомнил) Я в нее так давно играл, что сейчас кажется, будто бы в прошлой жизни, но, читая про твои страдания с управлением этой оравой маленьких беспредельщиков, прям таки вспомнил свои) 

Варочем юмор и сатира над всем жанром фентези того, определенно, стоит. Классный блог, про вторую часть писать будешь?

Если всё-таки решусь ее проходить то да.

Ну сам смотри, помнится во многих аспектах она получше первой, хоть бить фэнтезийных персонажей все же забавнее, чем их и римских легионеров)

Интересно, а есть ли ещё игры с подобными механиками. Чёт кроме 1й Даркнесс ничего и не вспоминается. 

Читай также