22 января 2022 22.01.22 5 1603

Несколько заметок о Postal Redux — предшественнике легендарного сиквела

+8

Все отлично знают второй Postal. Многие в него играли, а кто не играл, точно слышали, либо в интернете, либо от своих друзей.

Как по мне, причиной такой известности стало творящееся в нём тотальное безумие. Сложно не поделиться с друзьями своими впечатления от очередного посещения Парадйза - города, где происходят действия Postal 2. Ведь во время визита можно было, буквально, обоссывать прохожих, гуляя по городу; носиться с канистрой и спичками, поджигая всех встречных и использовать котов вместо глушителя.

Однако, что мы знаем о первой части? Ведь если у игры есть цифра «2» в названии, значит, где-то должна быть и первая, без неё, что логично. Логично, но не всегда верно, бывают и исключения, вроде Dune II или Метро-2.

Сиквел к Метро-2 назывался так же, но он имел подзаголовок «Смерть вождя», так что мы, буквально, имеем две части Метро-два, лол

Но сегодня не этот случай и у второго Postal’а, действительно есть первая часть, которая внезапно оказалась изометрическим шутером. О чём я сегодня и хотел бы поговорить.

Видео версия для элиты

 

Текстовая версия для интеллектуалов

Давненько я хотел поиграть в первый Postal, но уж больно кривовато он выглядел, к тому же, там отсутствовал прицел. А стрелять без прицела в изометрической шутере, ориентируясь по направлению персонажа в пространстве, ну, такое себе.

Чисто технически, прицел, конечно, в игре был, но разглядеть, а тем более пользоваться им было весьма проблематично. На скрине, если что, он есть
Чисто технически, прицел, конечно, в игре был, но разглядеть, а тем более пользоваться им было весьма проблематично. На скрине, если что, он есть

Однако, совсем недавно, вот в 2016 году, да, вышла обновлённая версия, которую, по-моему, перенесли на новый движок и сделали чуть ли не с нуля. Как оказалась, исходный код оригинальной игры выложили в открытый доступ и теперь Postal 97-го можно абсолютно бесплатно забрать в Стиме или Гоге. Я поиграл в него, буквально, три минуты и хочу сказать, что это совершенно другая игра, не имеющая ничего общего с Redux’ом. Она очень старая, неудобная и проходить бы я её точно не стал.  

К счастью, на очередной стимовской распродаже ремастер отдавали всего, вроде бы, за 26 рублей и я подумал, типа, у нас проезд в автобусе стоит дороже. Время пришло.

Конечно, я знал, что первая часть не была весёлой сатирой на американское общество, как вторая. Но к той жести, которая встретила меня, буквально, с порога, в самом начале, при заходе в меню, я точно готов не был. Просто посмотрите на местные экраны загрузки.

 

Когда я говорил, что хочу новую часть Silent Hill, то имел ввиду совсем не это

Но самым интересным здесь является то, что экраны меню и загрузки с этими жуткими шизофреническими записями, поставьте на паузу и почитайте, если хотите, максимально контрастируют с игровым процессом.

Сама игра выглядит просто потрясающе, её перерисовали с огромной любовью к оригиналу. Арт-дизайн был сохранён и даже улучшен. Вы просто посмотрите на модельку протагониста, на эти перчаточки и закатанные рукава, насколько же круто он выглядит, как какая-то коллекционная фигурка.

Какая милота, так и хочется забрал его себе домой
Какая милота, так и хочется забрал его себе домой
К сожалению, при приближении всё превратилось в пиксельное месиво, но поверьте на слово, если вы сами запустите игру, то поймёте, о чём я говорю
К сожалению, при приближении всё превратилось в пиксельное месиво, но поверьте на слово, если вы сами запустите игру, то поймёте, о чём я говорю

Да и окружение мне напомнило макеты городов, которые иногда можно увидеть в музеях. Всё выглядит таким, по-хорошему, игрушечным и детализированным. Я нереально кайфовал от визуала на протяжении всего прохождения.

Прелесть, а не городок, сам бы в таком жил, если бы не кровавая бойня, устроенная протагонистом
Прелесть, а не городок, сам бы в таком жил, если бы не кровавая бойня, устроенная протагонистом

Здесь мы играем, вроде бы, за того же Чувака, по крайней мере, у актёра озвучки очень похожий голос. Но навряд ли это герой последующих частей, поскольку этому противоречит концовка. Так что будем считать, что это Чувак из другой временной линии.  

Механика стрельбы и передвижения тоже были переделаны с нуля, они добавили прицел, нормальную поддержку мыши и перезаписали звуки стрельбы. Простое управление персонажем приносит какое-то нереальное количество удовольствия, импакт у оружия ощущается и тоже доставляет.

В плане переработки механик и графики первый Postal является образцовым ремастером. Я бы сказал, что он находится где-то на уровне Demon’s Souls, а может даже и выше, но не скажу, потому что не играл в Demon’s Souls.

Без скидки, кстати, игра стоит всего 200 рублей в нашем регионе. Ох уж эти глупые Running With Scissors, совсем ничего не смыслят в ремастировании игр и ценовой политике, в отличии, от некоторых.

Наверное, ещё я соскучился по хорошим и не замысловатым топ-даун шутерам, которые и выходили не то, что бы часто, да и я ни во что толком после Hotline Miami не играл.  

Во время прохождения я не раз ловил себя на мысли о том, что всё происходящее напоминают мне Chinatown Wars, так что игра вызывает исключительно положительные эмоции. Но, возможно, кто-то спросит: какие положительные эмоции, какое веселье, мы же, буквально, играем за маньяка, безнаказанно убивающего невинных людей.

Но это не так, ведь всю кашу заваривает сама полиция, они начинают палить первыми. Копы нападают на мирного Чувака, который просто вышел на улицу со своим автоматом.

Этот психопат в форме кинул гранату мне под ноги, подорвав заодно и своих коллег, когда я просто вышел из оградки своего дома. И кто из нас после этого настоящий маньяк?
Этот психопат в форме кинул гранату мне под ноги, подорвав заодно и своих коллег, когда я просто вышел из оградки своего дома. И кто из нас после этого настоящий маньяк?

Я понимаю, что открытое ношение оружия разрешено далеко не во всех штатах, но не стрелять же из-за этого сразу в человека. Вот видите, все эти рассказы про брутальность американских полицейских не на пустом месте появились.  

Да, основной, да и, вообще, единственной задачей на всех уровнях является поубивать 90% местного населения и там есть мирные неписи, которые вас не атакуют. Но, как раз их убивать и не нужно, для прохождения требуется зачистить, именно, 90% агрессивных болванчиков. Только их убийство в результате самообороны вам и засчитывают. Да, гражданские сами постоянно лезут под пули и умирают, но это останется исключительно на вашей совести.

Как и жестокое убийство ни в чём неповинных нелетающих птиц
Как и жестокое убийство ни в чём неповинных нелетающих птиц

Хотя австралийцы могут с вами не согласился; я всего лишь мстил за своих предков

Игра вас совершенно ни к чему не подталкивает и ни на что не намекает. Вот лично у меня, когда я увидел гигантский, мирно марширующий оркестр, даже на секунду не закралась мысль о том, что бы кинуть в него Коктейль Молотова или навредить каким-либо другим способом. Что служит прямым доказательством моих слов. Я готов поклясться на этом самом месте, что Postal не пропагандирует бессмысленное насилие над безоружными людьми. И является одной из самых миролюбивых игр за всю историю геймдева.

Но главное не лгать самому себе

Так что тут царит вполне себе радужная атмосфера - любовь, дружба и пони, вот чему посвящён оригинальный Postal. К тому же Чувак постоянно отмачивает какие-то крутые фразочки про тот же «бумстик», в стиле Эша. Или цитирует Дюка Нюкема, что дополнительно играет на руку местному лёгкому настроению.

Пожалуй, даже слишком лёгкому, но тут сыграло то, что сначала я выбрал средний уровень сложности и ходил с максимальным 200% запасом здоровья, никто, банально, не мог меня ранить.

Оказывается, быть бессмертным не так уж и весело(
Оказывается, быть бессмертным не так уж и весело(

А я, как бы, тот ещё криворукий MLG нагибатор, так что игру пришлось начинать заново на харде, чего и вам советую. Да, поначалу будет сложновато, но когда вы освоитесь и соберёте всё оружие, то будете рады, что не выбрали нОрмал. Поначалу я частенько умирал, но практически все уровни второй половины игры прошёл с первой попытки. 

Пожалуй, покупка Redux’a, это одно из самых моих выгодных вложений за всю жизнь. Да у него определённо есть свои недостатки, вроде той же неудобной камеры. Ребята явно изобрели какой-то новый способ повесить её хрен пойти куда, что бы вам было максимально неудобно следить за происходящим. Я понимаю, что это всего лишь ремастер и проблема тянется из оригинала, но боже, насколько же здесь неудобно ориентироваться в пространстве.

Поначалу я, вообще, не мог понять, откуда по мне стреляют враги и с трудом мог найти самого себя. Конечно, со временем осваиваешься, но порой на экране происходит такая мешанина, что всё повторяется вновь.

На скриншоте, конечно, можно всё спокойно рассмотреть, но во время геймплея происходящее воспринимается иначе
На скриншоте, конечно, можно всё спокойно рассмотреть, но во время геймплея происходящее воспринимается иначе

Сами уровни иногда имеют перепады по высоте, и разумеется, что если ты стоишь где-то внизу, то ты не можешь попасть в противника, который стоит на горе и просто не находится в поле зрения твоего персонажа. Но из-за изометрической камеры, ты не можешь понять - видит протагонист врага или нет.

Особенно больно становится на уровнях с видом сверху, в которых мало того, что и ориентироваться сложнее. Так ещё и из-за самой перспективы ты не можешь отличить стену от какого-нибудь поребрика и не знаешь, находишься ли ты или твой противник за укрытием или нет.

Вот попробуйте угадать сами, можно ли спрятаться за этой штукой по углам дороги? На размышление 0,1 секунды, потому что вам в лицо уже летит ракета с огромным сплэшом
Вот попробуйте угадать сами, можно ли спрятаться за этой штукой по углам дороги? На размышление 0,1 секунды, потому что вам в лицо уже летит ракета с огромным сплэшом

Разработчики тоже понимали эту проблему и поэтому добавили метки на врагов, которые появляются, когда ты наводишь на них прицел, если они попадают в зону твоего поражения. Но это не всегда помогает, потому что, если тебя одновременно атакуют пять ботов, ты в панике пытаешься спрятаться за каким-нибудь заборчиком, а потом оказывается, что это не заборчик, а разметка на асфальте. У тебя, банально, нет времени на то, что бы ещё и разглядывать какие-то меточки на врагах.  

Кстати, эти метки ещё показывают уровень здоровья противника, так-то, классная штука
Кстати, эти метки ещё показывают уровень здоровья противника, так-то, классная штука

Но этот косяк оригинала они хоть как-то пытались исправить и сделали всё возможное в рамках ремастера. Однако, почему они не поработали с искусственным интеллектом, который порой стреляет в вас из-за границы экрана, когда вы его, в принципе, не можете видеть.

На среднем уровне сложности это не является проблемой, потому что вы фактически бессмертны, но на высоком ты начинаешь замечать все эти косяки. Из-за этого мне пришлось несколько раз перепроходить уровень с шахтами, потому что там в самом конце перед выходом есть засада, которую вы никак не можете увидеть. И когда вы подходите к самому выходу вас просто расстреливают из-за границы экрана и весь уровень приходится начинать с самого начала, потому что тут нет чекпоинтов.

Справедливости ради, это, буквально, одно место во всей игре
Справедливости ради, это, буквально, одно место во всей игре

Так что да, игра, конечно, кривоватая местами и не очень разнообразная, но она проходится всего за 3-4 часа и не успевает вам надоесть или задушить.

Хоть в ней и нет какого-то шок контента, у Postal’a действительно присутствует некая гнетущая аура и нет, она не связана с экранами загрузки. Пугают обстоятельства, при которых она разрабатывалась. Я не проверял информация, но слышал истории о том, что игра была создана, как реакция на случаи реальных массшутингов, которые устраивали почтальоны, отсюда и название Postal.

То есть, в реальном мире в вашей стране какие-то ненормальные психи и по совместительству работники почты устраивают массовую резню с реальными жертвами, реальными погибшими людьми. После чего вы берёте термин, который стал обозначать эту самую резню, и создаёте игру, где можно заниматься тем же самым, но уже в цифровом пространстве. Типа, чё?

К тому же, как я узнал из видоса Civvie11, в оригинале была совершенно другая концовка. В Redux'e её изменили, и она стала очень логичной и правильной, так всё и должно было закончиться. Но концовка Postal’a 97-го года заключалась в том, что Чувак приходил в школу и начинал убивать детей.

Вот тут, как по мне, они всё-таки перегнули палку
Вот тут, как по мне, они всё-таки перегнули палку

Я являюсь убеждённым сторонником свободы слова и выступаю против запрета не только видео игр, но и, в принципе, против любых актов гос. цензуры. Ещё бы меня слушал кто-нибудь. И, конечно, я бы был против, если бы кто-то хотел запретить Postal, когда это было актуально.

Но тот факт, что разработчики были слегка не в себе, когда создавали его, я бы отрицать не смог. 

Конечно, 90-е были поразительным временем, что в России, что на западе, когда какие-то чуваки могли спокойно выпускать игры про только что произошедшие случаи массовых убийств, где нам отводилась роль маньяка. Не то, что бы мне нравились такие вещи, просто тут поражает невероятный уровень свободы и отсутствия цензуры, что со стороны государства, что со стороны корпораций.

И смотря на сегодняшний день, какие выводы мы можем сделать? Думаю, что наиболее удачно их подводит это небольшое видео: итог


Лучшие комментарии

Еще позабавил тот факт, что один из фильтров, которые завезли в Redux-версии, называется «Та самая игра» и делает все черно-бело-красным, в духе той же Hatred. 

Найс. Одобрямс.

По озвучке чувака. Тот же чел, что во второй, инфа сотка. Rick Hunter именуется, если что.

По самой игре. Забавно, что она игра на порядок интереснее (для меня по крайней мере), чем какой-нибудь Hatred, который делался по тем же лекалам. И это при том, что всяких геймпленых фишечек, вроде слома стен и прочего, тут сильно меньше. 

И мне кажется, что не зря они переделали концовку. Новая выглядит больше как конец пути, чем оригинальная. да и всякие бесноватые заклевали бы.

О, круто, ну значит слух меня не подвёл. Хотя у чела настолько выразительный голос, что его сложно с кем-то будет спутать.

ну он теперь где-то на радио ведет передачу. вроде такая инфа была. проверять это я конечно же не буду)

Читай также