Предисловие: этот обзор будет будет моим дебютом, так как до этого ничего подобного не писал. Поэтому не прошу быть очень строгим к моей дебютной статье. Здравая критика приветствуется.
Приветствую всех гонщиков и посетителей сайта, заехавшим сюда в этот скромный уголок. Сегодня я хотел бы написать, а точнее расказать об одной уникальной (и не заслуженно забытой, по моему скромному мнению) гонке под названием Midnight Club 2, вышедшей в далеком 2003 году.
Так в чем же заключается уникальность этой гонки? Может, в разнообразном и богатом стайлинге машин как в NFS: Underground 2? Нет, максимум что вы можете сделать, так это перекрасить машину в определенный цвет, и все. Может быть, игра уникальна богатым тюнингом, и вы можете настроить машину под себя, как в автосимуляторах? Нет, тюнинга здесь ВООБЩЕ нет. ВООБЩЕ. Забудьте. Может быть, здесь есть захватывающий сюжет, не отпускающий до конца игры? Да его здесь толком-то и нету.
И у вас сейчас встанет закономерный вопрос: И чем же она тогда уникальна? Но давайте для начала посмотрим, кто эту игру сделал.
Как мы можем заметить, внизу справа красуется логотип Rockstar Games. А как мы знаем, в 2000-х Рокстар плохих игр не делали, в чем-то каждая игра от них была хороша. И эта не исключение.
Так в чем же фишка этого проекта? А фишка заключается в…
Соперниках!
Да-да, вы все правильно прочитали и поняли. Вот вспомните ваших соперников в других гонках? Просто болванчики, которых надо обьехать, чтобы выиграть. А боссы? Обычно они выходят, говорят что-то по типу: «Тебе конец, сынок», красуются своим лицом, и на этом все.
В этой же игре каджый такой «болванчик» уникален — у него есть свой уникальный характер, внешность и машина. Когда будете начинать с ним гонку, он появится в катсцене, где скажет что-то по типу:
«Вы посмотрите на эту козявку. На кого он собирается произвести впечатление так выделываясь?»
Во время гонок он будет коментировать ваше вождение и насмехаться над вами. А после каждой выиграной гонки будет катсцена, где он будет говорить: «Да как ты посмел меня обогнать?!». А после окончательной победы он тебе отдает свою машину, на которой ты едешь выигрывать другого гонщика. И вот таких вот гонщиков по 7 штук в каждом городе, но о городах попозже.
Забыл упомянуть: чтобы подниматься по карьерней лестнице, в гонках нужно занимать только первые места. Вторые и третье места для неудачников. Только 1-е место, только хардкор!
Кстати о хардкоре
В названии блога не просто так написано «Dark Souls на колесах». Потому что эта игра действительно по уровню сложности схожа с Dark Souls, только в мире гонок. Эту игру не пройти наскоком, в ней вас сразу будут мешать с грязью. Правда, первые несколько гонок противники, конечно, вам будут поддаваться чтоб вы вошли во вкус, ну, а потом начнется настоящий челлендж.
Вам больше не будут поддаваться, давать продыху. Соперники знают трассу лучше вас, тачка у них будет быстрее и маневренее, чем ваша, поэтому вам надо буде искать «шорткаты» — срезки в гонке, которые помогут быстрее пройти трассу и обоганть соперников. Так же не менее важно будет уметь быстро проходить повороты, и уворачиваться от трафика (да, здесь его будет очень много, не так как в NFS). Потому что если в него врезаться, считай, что гонка проиграна.
Но и это ёще не все.
В этой игре у вас будет возможность поколесить по трём городам: Лос-Анджелес, Париж и Токио. И соответственно, они градируются по уровню сложности:
Лос-Анджелес — широкие городские улицы и магистрали, минимум трафика. Отличное место для освоения азов этой игры.
Париж — широкие улицы Лос-Анджела смещаються маленькими бульварами, проездами и улочками. Здесь пригодится все ваше мастерство и концентрация, иначе вы будете приезжать последним. Трафика здесь уже достаточно, чтоб об него спотыкаться.
Токио — Много крутых поворотов и шотркатов. Здесь вас ждут самые професиональные гонщики, так что будьте готовы к хардкору и плотному трафику.
В конце вас будет ждать босс, у которго будет по 2 сложнейших гонки в каждом городе, так что будьте готовы морально и физически (я не шучу!).
Музыка
Скажу кратко: в игре много электронной музыки и немного рэпа. Так что любители электронщины могут ликовать, здесь такой музыка много и она хороша. Настоько хороша, что я себе всю музыку из игры скачал на телефон, а это чего-то стоит).
Машины и Мотоциклы
Здесь представлено 32 нелицезированых машины и 3 мотоцикла, каждый из которых уникальнен в управлении и во внешнем виде. Как я уже говорил выше, чтобы открывать доступ у новым машинам, их нужно «отжимать» у соперников, когда вы их выигрываете. Также у вас во время прохождения карьеры будут открыватся «способности», которые значительно облегчат вам гонки, вот их список:
Нитро — у первой вашей выиграной машины есть система нитро, которая при активации ЗНАЧИТЕЛЬНО ускоряет вашу машину, что не раз вас спасет в гонках, пример ниже на видео:
Слип-стрим — когда вы едете ровно сзади соперника, постепено начинает заполняться шкала слипстрима, и когда она заполнится, нажимаете кнопку нитро, и вы с легкостью обгоняете оппонента, пример ниже:
Burnout — На старте зажимете ручной тормоз и газ, и стартуете намного быстрее:
Езда на двух колесах — позволяет избегать трафика: (на самом деле фича не очень, и вы будете редко ей пользоваться)
Также здесь есть 3 мотоцикла, которыми очень сложно управлять, но если научиться, в ваших руках будет имба, с которой вы будете выигрывать гонки в два счета. (Сам проверял!)
Также здесь есть четыре секретные машины (среди которых есть Бэтмобиль, неожиданно, да?), которые открываются в режиме "Аркада", про режимы — далее.
Режимы игры
Здесь есть 4 режима игры: Карьера — то место, где мы будем открывать новые автомобили; Аркада — в этом режиме есть дополнительные гонки от разаработчиков, а также новые типы гонок (а как открыть секретные машины не скажу, ищите сами ;) Редактор гонок — здесь вы можете создать свой маршрут гонки, и поделиться им с другом; Мультиплеер — не работает (но мододелы уже исправили это, и, скачав мод, вы сможете спокойно поиграть по сети).
Мультиплеер
Да , он здесь есть, и он еще живой! В нем гоняется еще много людей, так что вы можете померяться своим скиллом с другими людьми и показать, хто тут настоящий гонщик) Если хотите поиграть в этот шедевр по онлайну, переходите по этой ссылке, и скачивайте все необходимое для игры по сети : https://drive.google.com/drive/folders/1QnNKD1aIaJmhm_q7JHNtdtLS1vT4e9rE?usp=sharing
Эпилог
Если кратко описать игру, то это - "Хардкорная автоаркада для людей с хорошей реакцией". Если вы переиграли в бесчиленное количество гонок, и вы в них легко побеждате - поиграйте в эту игру, она спустит вас с небес на землю ;) После прохождение этой игры все остальные гонки покажутся легкими и даже немного скучными, я вам это обещаю.
P.s. Игра выходила на ПК, Playstation 2, Xbox 360. К сожалению, эта единственная часть серии, которая выходила на ПК, а жаль :(
Это все, что я хотел вам рассказать. Надеюсь, вам понравился мой блог, если что-то не так — добро пожаловать в комментарии!
Желаю всем занимать только первые места! Удачи!
Лучшие комментарии
Прекрасный блог, спасибо, где то лежит коробка с лицензией, хоть пыль протирай...
Так она ж на пк выходила (к сожалению, эта единственнпя часть, которая выходила пк :(
riper789Будешь делать обзор на midnight club 3 dub edition remix через эмуль ps2?
Приглашаю сюда подискутировать и покритиковать!
Никогда не поздно перепройти классику! ;)
Ооо, да. Рад что про эту игру не забыли. Все еще иногда карьеру перепрохожу. Этой игре в моем компе всегда есть место. Эта адреналиновая гонка очень атмосферная и с харизматичными Боссами и классной музыкой. Люблю на Lusso XT фиштейлить иногда просто по городу. Про сложность все правильно сказано)
Кстати, если хочешь погонять по мультиплееру, то я расказал как это сделать в моем блоге
Спасибо за отзыв! Я так вижу, что есть еще много людей, играющих в эту игру, и поэтому я дописал в блоге, как поиграть по мультиплееру, присойденяйся! Там есть еще люди, которые катаются в мультиплеере. (Там даже можно меня встетить)
оказывается она у меня в стиме есть)
Понял, скачаю )
Автору спасибо за блог и внезапно нахлынувшую на меня ностальгию. Отличная игра, в своё время прошёл её полностью. Навсегда останется в моём сердечке за челлендж и напряжение в каждом заезде.
Правда, сравнение с Dark Souls по-моему лишнее. Midnight Club 2 сделана по принципу easy to learn, hard to win. И как бы сложно не было порой в ней побеждать, она всё равно остаётся аркадной гонкой с низким порогом вхождения (чего не скажешь про Dark Souls), и дружелюбным к игроку управлением — 4-мя кнопками управления + ещё одной для нитро-ускорения.
Игр подобных MC2 больше не видел. Сочетающих динамику аркадных гонок с выверенными до мелочей таймингами.
Не знаю, если этот блог прочитают и оценят много людей, то буду делать и 3 часть.
Блин, очень охота поиграть но нету подходящей платформы, спасибо автору за ретро обзор !
Ого, все это время не знал что есть онлайн
Самое забавное, что эту серию игр делали разрабы Red Dead Redemption. Вот уж чего не ожидаешь. Кстати, вся стритрейсерская движуха NFS началась только благодаря MC1, а не Форсажам. Серия, которая изменила мир гонок на до и после(слипстрим впервые появился в Ridge Racer 5 за полгода до MC1, но популяризация была как раз за Миднайтом; переговоры гонщиков вне и во время гонок с открытым миром прямиком отсюда). Наравне с другим клоном(MC1-клон RR, а WipeOut-Mario Kart) игра заставила с собой считаться, игра, за которой повторяли удачные элементы, но супер умных противников в той же NFS никогда не было и, видимо, не будет(могу ошибаться с Shift 1-2 и Porsche Unleashed, но это уже не аркада); игра, в которой зубодробительная сложность, требующая филигранного прохождения трасс(т. е. зубрёжка локаций). Ну, и сиквел Миднайта имеет объективно лучший саундтрек. Как раз на уровне WipeOut
А как же WipeOut