17 января 2022 17.01.22 15 811

Split/Second и Blur — игры убившие студии.

+3

Забавно то, насколько похоже закончили Black Rock Studio (разработчики Split/Second) и Bizarre Creations (разработчики Blur). И обе студии были дочками гигантов: Disney и Activision соответственно.

Обе студии изначально специализировались на гоночных играх. Black Rock Studio вы можете знать по серии MotoGP и по экстрим гоночке PURE. А Bizarre по серии Project Gotham Racing (предшественник Forza, так же эксклюзив Xbox). Что еще забавней, выходцы из Bizarre в прошлом году сделали эксклюзив для PS5 - Destruction AllStars

И мае 2010 обе студии выпускают свои игры, и обе были встречены хорошо. Причем вышли игры с разницей в неделю. Но вот с продажами не задалось у обеих

Split/Second и Blur так то не являются прямыми конкурентами.

Первый - безудержный экшен, где всё крутиться вокруг вымышленного телешоу и полностью выстроенном для него городе, где вы можете, например, уронить диспетчерскую вышку, разрушить дамбу или взорвать всю дорогу, что бы провалиться на парковку и ощутимо изменить маршрут. Да все разрушения заскриптованы, но для телешоу это более чем нормально

 


 Физика приближена к скользящей из NFS (начиная с HP 2010). Или Burnout paradise. И для того времени это было даже в новинку. Разница между машинами очень ощутима. Да и к тому же лицензированных машин в игре нет, поэтому создатели смогли сделать какую-никакую, но приличную разрушаемость машин.

Графика приятная и на данный момент смориться более чем достойно, хотя она не то что бы сильно реалистичная. Но зато производительность у игры шикарная и она будет хорошо работать на любом относительно современном ведре.
(хотя цветокор teal orange, видимо был позаимствован у Бея, как и просто потрясающие искры)

Музыка в игре эпичная, оркестровая, но не запоминающаяся от слова совсем. (хотя от нее, наверное, этого и не требовалось)

Blur же скорее Mario Cart с упором в стабильное вождение. Где вы можете подбирать всякие-разные бонусы, такие как ракета, ускрение и тд. Часть которых явно позаимствована из все-той же марио карт (да мина, я показываю на тебя).

Все трассы статичные, даже срезок нет, но они проходят в реальных городах, и прекрасно детализированы. Машины все лицензированы и разрушения на самом деле есть, но они чисто номинальные. Максимум будет потрескавшееся стекло и отвалившийся задний бампер (хотя не, если у вас останется слишком мало хп, то тогда у вас будет дымиться машина). И если вашу машину "разрушат" то она просто пропадет, не развалиться или что-либо другое, ее просто закрутит и она раствориться в воздухе.

Цветокор здесь с упором в холодную синеву (и немного в фиолетовый цвет). А музыка спокойная электронная.

 с
 с

Обе игры не то бы блещут разнообразием режимов. Классические гонки, тайм триал и еще по паре других. Но не Blur, не Split/Second не успевают надоесть, потому что за 3-4 вечера они проходятся легко. Если верить сайту Cubiq, то на прохождение что Blur, что Split/Second понадобиться 9,5 часов (ну тогда или часов 11 спокойного геймплея) Обе гонки не сложные, и пройти их не составит труда.

Мне нравятся обе игры, как критикам и игрокам в целом. Обе игры приняли более чем хорошо, оценки около 80 баллов что у одной, что у другой игры.

Но вот с продажами у них не задалось.  Даже не смотря на то, что год на гоночные игры был не очень богат. Максимум что вы сможете вспомнить из того, что выходило в 2010 - это Hot pursut, да и тот вышел в ноябре. У блюра так вообще возникли проблемы с лицензиями. Из-за истекшей лицензии на машины игра была удалена из стима. Но вот split/second вы можете купить до сих пор (и стоит он всего 435р). 

По  Blur можно сказать, что до снятия продаж Activision смогли продать всего 500к копий. Что крайне мало. 

https://en.wikipedia.org/wiki/Blur_(video_game)
https://en.wikipedia.org/wiki/Blur_(video_game)

Для сравнения, только за один третий квартал EA продали порядка 5 миллионов копий NSF HP.

Про Split/Second я к сожалению ничего конкретного сказать не могу. Но если отталкиваться от данных SteamSpy и данным по первым 12 дням продаж, то можно предположить, что они продали чуть больше копий, чем Blur (если верить геймспай, то сплитсеконд продали в стиме порядка 100-200к раз). Будем считать что на данный момент это 600 с небольшим тысяч копий.

У обеих игры было запланировано продолжение. В Split/Second это было даже заявлено в конце. (в блюре просто объявлено)

 

Но оба сиквела были отменены на очень ранних стадиях разработки. И про них ничего не известно, разве что остался один концепт арт второго Split/second'a

И, насколько нам известно, Blur был закрыт потому что продажи просто не устроили Activision, а вот Disney Interactive несколько лет подряд приносил довольно большие убытки (по 200+ миллионов в год), поэтому Black Rock Studio была закрыта только для "оптимизации". Да и сама дисней позже была закрыта (в 2016 году) .

Если говорить конкретнее, то Activision начала процесс закрытия Bizarre Creations в ноябре 2010 года и полностью расформирована в феврале 11. 

Disney в начале 11 года отменила сиквелы Pure и Split/Second, а в Июне 11 полностью расформировала Black Rock Studio 

Как жаль что мы уже не увидим продолжения этих прекрасных игр


Лучшие комментарии

Я из pure помню только то, что там можно было квадроцикл и мотоцикл самому собрать, но сама игра на пару часов. А вот эти две я с теплотой до сих пор вспоминаю

В этой нет, а вот в игре Fuel были и автомобили, и мотоциклами с квадроциклами. Я тоже перепутал в начале

Лично мне до сих пор нравиться Blur и Split Second, иногда играю на PS3.)

хах, я тоже, я сначала написал пост-апок гонка, а потом понял что что-то не так

Да. И вправду. Писал я этот текст не очень внимательно… Чичас поправим. Спасибо!

Split/Second и Blur так то не являются прямыми конкурентами.

На самом деле являются. Оба представителя жанра аркадных гонок. Просто, очень грубо говоря, в одной ты накопил шкалу, нажал на кнопку и что-то произошло с машиной соперника, а в другой проехался по значку, нажал на кнопку и что-то произошло с машиной соперника. В двух этих играх победа больше зависит не от твоего навыка вождения, а от того смог ли ты подорвать соперника (ракетой, молней или взорвав здание возле дороги), который тебя обогнал или нет. А такие разные детали, как цветокор, музыка, повреждения, управление, наличие/отсутсвие лицензионных машин и даже графика не означают, что игры не в конкуренции находятся, да и большинство этих деталей не видно на предрелизных материалах.

Это не такая разница как, например, у NFS Carbon с Crashday, которые вышли в один год, но имеют разный геймплей.

Но вот с продажами у них не задалось. Даже не смотря на то, что год на гоночные игры был не очень богат.

Ты написал в начале, что Blur и Split/second вышли в мае 2010 с разницей в неделю, а что еще вышло в мае? В день выхода Split/second вышли Alan Wake от Remedy и Red Dead Redemption от Rockstar, которая в первые три недели продалась 5 миллионным тиражом. Т.е. консольные игроки сразу же отвалились, а т.к. Red Dead Redemption не проходится за неделю, то и для Blur они тоже в минусе. И остались только ПК игроки, платеже способную часть которых раскидало на две аркадные гонки. Лично я считаю, что виновата дата выхода, что у Split/second, что у Blur. Выпустить две гонки с разницей в неделю это уже немного идиотизм, а кинуть их под каток игры от Rockstar это вообще самоубийство.

Максимум что вы сможете вспомнить из того, что выходило в 2010 — это Hot pursut, да и тот вышел в ноябре.

Я могу вспомнить Gran Turismo 5.

Мотоциклов в Pure не было. Да и сборка была лишь одной из фишек. Основа геймплея строилась на выполнении разнообразных трюков.

Это так, к слову.

Gran Turismo позиционирует себя как невь******й автосимулятор (Не знаю от куда это пошло, но точно помню что такие слова были). А тут речь идёт про аркады. Ну я так понял.

Разве там не было мотоциклов? Ну ладно, слишком смутно помню

Даже не смотря на то, что год на гоночные игры был не очень богат. Максимум что вы сможете вспомнить из того, что выходило в 2010 — это Hot pursut, да и тот вышел в ноябре.

речь тут идет про гоночные игры без разделения на поджанры.

На самом деле являются. Оба представителя жанра аркадных гонок. Просто, очень грубо говоря, в одной ты накопил шкалу, нажал на кнопку и что-то произошло с машиной соперника, а в другой проехался по значку, нажал на кнопку и что-то произошло с машиной соперника

Не совсем. Я поэтому и говорю, что blur ближе к марио карт. А split/second к моторшторму, особенно к последней части.

Ты написал в начале, что Blur и Split/second вышли в мае 2010 с разницей в неделю, а что еще вышло в мае? В день выхода Split/second вышли Alan Wake от Remedy и Red Dead Redemption от Rockstar

Да, я про это забыл. Но я думаю стоит учитывать что аудитория у аркадных гонок и сюжетных приключений разные люди.
Но еще проблема может быть в рекламе, а вернее ее отсутвии, но ничего утверждать не могу, потому что я был в россии.

Я могу вспомнить Gran Turismo 5.

Это автосим, причем очень серьезный. Фаны авто аркад суда не полезут. (и она тоже в ноябре вышла)

Pure забавная была. А так ни в ту, ни в другую я не играл. Не особо мне нравятся гоночки. По поводу текста — где-то буква пропущена, где-то слово. Но скоро конец рабочего дня, так что я добрый) Плюсик)

ноябре. У блюра так вообще возникли ПРОБЛЕМЫ? с лицензиями.

Чтобы не прослыть пустословом — вот один примерчик)

Не совсем. Я поэтому и говорю, что blur ближе к марио карт. А split/second к моторшторму, особенно к последней части.

Это из разряда TitanFall 2 не конкурент Battlefield 1, и вообще аудитория у игр разная, поэтому давайте их выпустим с промежутком в неделю.

Если бы ты пришел в магазин в мае 2010 году и сказал, что хочешь купить «что-то аркадное погонять», то у тебя бы никто не спрашивал: «А тебе ближе к марио карт или к мотошторму?», тебе бы просто показали на эти две игры.

Но я думаю стоит учитывать что аудитория у аркадных гонок и сюжетных приключений разные люди.

Это если в крайности вдаваться, а по факту аркадные гонки это не узконаправленные игры. Они рассчитаны на широкую аудиторию. Как и игры серии GTA/RDR. И если из аудитории аркадных гонок выбросить тех, кому нравиться GTA/RDR, то останется очень малое количество людей.

И опять же, ты приходишь в магазин с 60 баксами в руках, для того чтобы купить игру на свою ПС3 или ИксБокс 360, и видишь на витрине игру от создателей Pure, которая не Pure, игру от создателей Project Gotham Racing, которая не Project Gotham Racing, и игру от создателей GTA, которая как GTA только на диком западе. Я думаю, что с 95% вероятностью Blur и Split/second не выйдут победителями из этого выбора.

И вот мы находимся в индустрии где остались одни Ассето Корсы, Проджект Карсы и Гран Туризмы… Все безбашенные гонки типа Блюра, Сплит-Секонда, Моторсторма, Флэтаута и Инсейна канули в лето… Bruh.

Читай также