11 января 2022 11.01.22 2 352

Keep in Mind: Remastered (2018)

О сокрушительном вреде для организма и психики алкоголя мы знаем с самого детства от родителей, учителей, СМИ и социальной рекламы. Мы прекрасно осознаём, как крепкие напитки могут изменять состояние и даже восприятие. Люди сталкиваются с разными сторонами спиртного блаженства. Для кого-то это спасение в одинокие вечера, раскрепощение и расслабление в шумных компаниях. Кто-то не справляется с количеством адреналина и внезапно выливает его в необдуманные поступки и даже агрессию, создавая опасные для себя и окружающих ситуации.

А кто-то топит свои проблемы и неудачи в этом каждый день, попадая в плен страшного алкоголизма и собственных внутренних демонов, что он рождает.

Мы знаем и часто встречаемся с тем, что помочь таким пленникам бывает трудно, а порой и вовсе невозможно – они свято верят, что без бутылки их и так хлипкий защитный мир обрушится и у них ничего не останется. Когда как они же и лишают себя счастья и близких, захлёбываясь в самобичевании и страхе перед борьбой с самим собой.

Этот короткий инди-хоррор несёт до боли простой, но всё ещё актуальный и позитивный, благодаря концовке, посыл. Она позиционирует себя больше как психологический рассказ в надежде подбодрить всех людей в подобной ситуации. Показать, что никогда не поздно всё исправить и стать лучше.

Она не воспринимается в качестве социальной рекламы против спиртного. Не побуждает всеми силами держаться от алкоголя подальше, ведь посторонний никогда не узнает, что толкнуло человека в алкоголизм. Эта болезнь редко возникает от хорошей жизни. Возможно, для кого-то игра послужит хорошим обезболивающим. Но и не страдая данной проблемой можно порассуждать над будущим главного героя в этом маленьком путешествии в глубинные тёмные уголки себя же.

«Я отчаяние. Я всё то, на чём ты поставил крест. Я твои любимые, которых ты оставил.»

«Keep in Mind: Remastered» – пиксельный инди-хоррор, вышедший 8 марта 2018 года от американской студии Little Moth Games под руководством Akupara Games. Из названия понятно, что это улучшенная версия, в которую добавили новый графический процессор, хороший напрягающий саундтрек, а также были исправлены ошибки.

Пусть вас не смущает упрощённая графика и кривоватые линии, ведь с помощью нагнетания повествования и давящей на голову музыки воссоздаётся атмосфера психологического хоррора по ощущению схожим с Neverending Nightmares.

Простенький сюжет начинается с ночного монолога жены главного героя. Безымянная женщина лежит спиной к спящему мужу и посылает в темноту слова разочарования и горя, что постигли их маленькую семью из-за пристрастия Джонаса к бутылке. Мимолётом сообщается о некоторой трагедии, которая, предположительно, толкнула мужчину к губительному пристрастию, от чего не может избавиться, засыпая каждую ночь в состоянии опьянения.

Супруге просто хочется, чтобы это наконец закончилось. Очевидно, что плачевное состояние мужа её тяготит, хотя мы не знаем конкретных отношений между ними. Боится ли она своего избранника, обвиняет в их ухудшающихся отношениях? А может Джонас вообще поколачивает благоверную, когда в очередной раз напивается? Это всё остаётся за кадром, нам только с порога показывают проблемы главного героя – тяжёлый алкоголизм, за которым последовала депрессия и полная изоляция от окружающего мира.

В одну из таких ночей Джонас просыпается в ином от его дома мире – копия реальности, только куда мрачнее. Здесь правит вечная темнота, беззвёздное небо и тяжёлое безмолвие. Мужчина бродит по пустынным неуютным улицам, натыкаясь только на странных обезображенных обитателей, у каждого из которых есть для него послание.

Если Джонас хочет вернуться домой, ему придётся изучить негостеприимное место вдоль и поперёк в поиске выхода из своей зависимости.

Структура игры

Задача для игрока проста и понятна – бродить по небольшой локации и заглядывать в каждый угол, дабы встречать разнообразных монстров, которые визуализируют 16 пороков Джонаса. Их ему предстоит осознать и побороть: от самоненависти, паники и невроза до морального упадка, затворничества и жалости к самому себе. Игра будет пройдена только после того, как мужчина найдёт и выслушает всех своих демонов и прекратит наконец винить только обстоятельства в собственном падении.

«Голоса, что ты так пытаешься заглушить, будут кричать всё громче, пока из ушей не пойдёт кровь

Геймплей

Игровой процесс сведён к минимуму, от игрока требуется только перемещаться по карте и взаимодействовать с кошмарами главного героя. Всё что нужно у вас уже есть – мышь и клавиатура, хотя игра даже поддерживает геймпад, пусть это и совсем не вносит разнообразия в управление.

Графика

Простой пиксельный графон с линиями окружения, которые можно нарисовать в пейнте. Здесь нет чего-то удивительного, есть куча примеров более красочных пиксельных игр, однако здешняя простота рождает мрачность и напряжение от тёмного мира кошмаров Джонаса. Прогулки по этому плоскому, кривому, пустому миру по соседству с монстрами явно не поспособствуют ментальному здоровью.

Музыкальное сопровождение

На таком же простеньком уровне, как и графоний, но хорошо подходит тону игры, создавая соответствующую напряжённую атмосферу. Зацикленный, совсем не разнообразный саунд давит на голову, очень напоминает ощущения от затяжной музыки в Neverending Nightmares. Но есть отличие: спокойное звучание знаменует конец страданиям Джонаса.

Эти две упрощённые вещи – графика и саундтрек – в правильном сочетании создают то самое липкое чувство в груди, когда одновременно хочется и поскорее уйти из неблагоприятного места, и побродить ещё, утоляя первородное любопытство поиском мрачных секретов.

«Я истерзало и скрутило свои внутренности за все те вещи, которые никогда не говорило. Всё что я чувствуюэто вкус крови. Ничего, кроме вкуса кровии это не так уж и невкусно

И вот уже можно подвести итоги:

1) упрощённый короткий сюжет ощущается глубоко и живо в основном благодаря интересно переданным образам симптомов алкогольной зависимости;

2) мораль на поверхности, но до сих пор актуально показывает проблему современного общества и те страдания, через которые проходят многие люди и по сей день;

3) напряжённый давящий саундтрек позволяет лучше прочувствовать атмосферу дисбаланса и душевных метаний главного героя.

Игра хорошая несмотря на скудность сюжета. Хоть мы и не можем глубоко прочувствовать Джонаса как личность и в полной мере посочувствовать ему в силу короткого повествования и общей недосказанности, можно отчётливо понять и ощутить главную мысль: самоненависть и бичевание приводят только к большему упадку и падению в темноту. В продолжительной стрессовой ситуации изменяются мысли и ощущения самого себя. Думая, что ненависть помогает отгородиться от раздражающих факторов жизни, мы только сильнее закапываемся, не видя выхода из ситуации.

Прощение – путь к спасению. Нельзя измениться в лучшую сторону, не пройдя сначала все ошибки, не посмотрев в лицо страхам и самым тёмным мыслям. И не простив себя.

«До тех пор мы останемся здесь. Плача по теплу света


Лучшие комментарии

70velebi 11 января 2022, 19:44

В тему инди игр об вреде алкоголя вспомнилась Pinstripe — красивая игра, сделанная одним человеком, о поиске дочки. Метафоры не сложные ( имя демона = название марки виски ), но история душевная, пусть и простая. 

Читай также