11 января 2022 11.01.22 6 1300

THE EVIL WITHIN 2 I ОБЗОР (2022)

+7
 

Здарова всем. Я знаю, что о Evil Within 2 большинство играющих не самого лучшего мнения. Читал я отзывы в ВК и смотрел на ютубе. Предлагаю дать хотя бы шанс реабилитировать игру в сегодняшнем обзоре. В своё время мне понравилось играть в Evil Within 1 и я смотрел обзоры на Evil Within 2. Хотел разобраться брать-не брать. Всё таки цена в 60 басков на старте была половиной моей беларусской зарплаты. Дороговато! Обзорщики ничего путного не говорили, даже мой любимый StopGame отозвался о Evil Within 2 средне. Я не купил. Я поиграл в Evil Within 2 позже, только 2,5 года спустя. Я пересмотрел все обзоры снова и меня убедил обзор Антона Логвинова. Ты в курсе про кого я. Его ещё все считают продажным. Только он один отзывался о игре тепло. Он убедил меня, что не нужно слушать других, игра крутая. Цена на Evil Within 2 упала и я решил брать. А теперь я расскажу почему я не жалею. За микрофоном Павел Василевич с канала Фанатам от Фанатов. После этого выпуска ты пожалеешь, что не подписался на канал раньше!

Сюжет у Evil Within 2 оказался интересным. Герой первой части полицейский Себастьян Кастелланос спился. Однажды он выясняет, что его жена и дочь не умерли, а живы и здоровы, но находятся в лапах у корпорации, которая занимается подобием виртуальной реальности. Естественно, герой не может упустить шанса вернуть свою семью и свою жизнь обратно. Себастьяна похищают и привозят в корпорацию. Корпорация не скрывает своих мотивов и говорит, что дочка Себастьяна им нужна как ядро, своего рода процессор их виртуального мира. Кто-то пробрался в виртуальную реальность и похитил дочку Себастьяна. Физически дочка была у корпорации, а похитили в виртуальной реальности её сознание и если её не спасти, её детский разум разрушится и девочка погибнет. Без процессора ведь система работать не будет? Вот и их виртуальная реальность стала накрываться медным тазом. Себастьян отправляется в виртуальную реальность, чтобы драть жопы. Тихий городок в виртуальной реальности без сознания девочки превратился в подобие Ночи Живых Мертвецов. Всех поели, выжили не многие. Себастьян выясняет, что в этом городке жило много жителей. Корпорация ставила психические эксперименты над живыми людьми. Корпорация погружала людей в виртуальную реальность, они там жили, работали, строили город и верили, что живут на самом деле. После похищения дочери героя реальность стала нестабильной, люди стали звереть и превращаться в зомби. Корпорация погрузила в виртуальную реальность спецназ, чтобы спасти выживших. Спецназовцы сошли с ума и решили, что будет правильно перебить не только зомби, но и всех людей. Чтобы наверняка. Они их убивали и стаскивали трупы в вонючие кучи, получались нагромождения из людских тел. Когда люди и зомби закончились, спецназовцы стали убивать друг друга. Корпорация решила, что теперь пришла пора выручать спецназ и отправила в виртуальную реальность ещё команду техников, чтобы они починили виртуальную реальность. Теперь и техники попали в беду. Спасти всех должен будет герой Себастьян Кастелланос. Как по мне, так это дурацкая затея, потому как всё становится хуже, кого ни посылают — все попадают в беду. Главный герой почувствовал, что может вернуть дочь и хрен что заставит свернуть с пути любящего отца.

Как быть в такой ситуации?
Как быть в такой ситуации?

По началу Evil Within 2 НЕ чувствуется особенной. Она вызывает ощущение жёванной сто раз жвачки. Неинтересное начало, вылизанная как у блокбастера стерильная картинка, ощущение «чего-то не того» после Evil Within 1. Думал, что поиграю немного и брошу Evil Within 2. Хрен там с 5-ю баксами, думал, что игра говно. Я так промаялся до Главы 3. В Главе 3 я поменял своё мнение на обратное. Когда я понял, что главная фишка в Evil Within 2 — это открытый мир, я решил залипнуть в игре надолго. Ну это просто сказка! Открытый мир в ужастиках — редкость. Он был разве что в «Сайлент Хиллах» 1,2,3, потом в State of Decay 1,2,3 и в Days Gone. И это за 25 лет существования жанра хоррор! Не так уж много. Задумайся! Короче восторга этот мир дарит немало. Ты себя чувствуешь жертвой в большом и хищном мире. Поначалу ты пытаешься просто выжить. То тут припасы подобрал, то там. Залез в вагон разбившегося поезда и обшарил всё до тех странных мёртвых зомбаков, испугался, что они поднимутся и убежал. Потом пригнувшись пошёл обыскать главную улицу в поисках оружия. На ней рыскает столько зомби, причём активных, а не спящих, что пришлось брать ноги в руки и убегать от толпы зомбаков. Причём Evil Within 2 — это не «Резидент Ивл 3 Римэйк» и зомби не тупеют, если ты свернул за угол. Тебя реально преследуют до конца. Ты ходишь окольными путями и пытаешься разыскивать припасы, иногда убиваешь отбившихся от коллектива зомби. Исследуешь гаражи, автомастерскую, стоянку трэйлеров, шаришься по траве в лугах и заглядываешь в домики, в гостиницу. Мир в Evil Within 2 реально вытягивает игру.

Короче! Сюжет в Evil Within 2 не главное. В игре столько побочных заданий и они такие интересные, что выключать игру не хочется. Когда ты начинаешь лазить в несюжетные места и встречаешь первые необязательные сценки в домах, то понимаешь, что весь мир Evil Within 2 манит тебя приключениями, ты решаешь, что будешь дураком если не пойдёшь проверять каждый закуток. В церковь мне заходить было не нужно по сюжету, но всё-таки я решил её обыскать. Я встретил там священника, который приносил человеческие жертвоприношения и молился, он превратился в зомби и напал на меня. Интересно? Да не то слово. Если бы я не пошёл в эту церковь, никто бы не стал меня вести туда за ручку, по сюжету мне туда было вообще не нужно заглядывать. Зато моё прохождение без церкви бы потеряло крупицу интереса. Или другой случай. Я ввалился в дом и нашёл внутри мёртвую женщину, она держала в руках дневник. В нём она жаловалась, что в доме холодно и она чувствует странное присутствие, вроде призраков. И я попался на глаза женщине в чёрном. Она словно витала в воздухе, а одежды развевались, словно в невесомости. Женщина в чёрном оказалась призраком и переносила героя во времена первой игры и от неё нужно было прятаться, убить призрака невозможно. Оказалось, что это не одиночная сценка, а это даже выльется в отдельную историю. Такие вот побочки очень ценные.

Её только что чуть не растерзали четверо зомби. Она напугана и в панике.
Её только что чуть не растерзали четверо зомби. Она напугана и в панике.

Я облазил все дома, вышки, гаражи, рестораны, парковки. Я чувствовал, что смогу раскрутить игру на 200% и найти чего не должен был. Например возле одного из домов я встретил выжившую, которую преследовали зомби. Она успела спрятаться в доме, я перебил зомби и потом долго стоял под дверью, уговаривал пустить. Она не верила, что герой человек, отказывалась пускать. В конце я её убедил впустить и герой с ней пообщался. Оказывается, она не помнила кто она и что делала в городе. Герой посоветовал ей укрыться и подождать его. Я долго думал во что могла вылиться эта сценка потом. Может, она будет держаться и в конце превратится в зомби? Для меня она оборвалась. Я не узнал, что произошло с этой выжившей, потому что забыл номер дома. Как я не искал, так и не узнал чем закончилась её судьба.

Во время диалогов в Evil Within 2 проявлялась ещё одна нехарактерная для хорроров черта, как диалоги в стиле РПГ. Как в «Фаллауте 4». Во время диалогов с женщиной ты мог выбирать, что говорить. Не в смысле ты мог наладить с ней романтическое отношения или принудить силой отдать одежду, но мог выведать про припасы, про мир игры, своими мыслями поделятся. Мне такие выборы диалогов показались не к месту. Герои в Evil Within 1 всегда были загадочными, потому что говорили меньше, чем знали, а в Evil Within 2 разводили болтологию. Тем не менее мне больше понравилась эта фишка, чем хотелось плеваться от неё. Всё таки расширяет мир игры. А мне мир понравился.

Сравним Resident Evil 3 Remake и Evil Within 2!
Сравним Resident Evil 3 Remake и Evil Within 2!

Как ни странно я ранее покупал «Резидент Ивл 3 Римэйк» ради этого всего что перечислил раньше. Я думал, что разработчики сделают игру в открытом мире. Дадут для исследования целый Ракун Сити. Я смогу путешествовать, спасать людей, выполнять необязательные задания. Меня мог преследовать Немезис в открытом городе. Я мог бы быстро перемещаться по районам города на метро. Ведь мощности «Плэйстэйшн 4» позволяют делать всё это. Ничего такого не было в «Резидент Ивл 3 Римэйке» и поэтому он меня сильно разочаровал. Я его прошёл разок для галочки и бросил, зато по стечению обстоятельств я нашёл всё это и даже больше в Evil Within 2. Вот так вот твои ожидания могут не оправдаться. Для меня Evil Within 2 стал правильным «Резидентом Ивл 3 Римэйком».

В игре было одно классное устройство. Оно напоминало рацию с атеннкой. По нему герой переговаривался, сохранялся с его помощью и искал побочные задания. Мне оно так запало в душу, потому как напомнило приёмники из Охотников за Привидениями. Из фильма. Мне тогда в детстве жутко хотелось иметь такой. И вот такую вот штуку из детства мне дарят сейчас в Evil Within 2! Да я был в восторге. В открытом городе оно помогало найти частоту аномалий. Ты останавливался и включал передатчик, он показывал есть ли впереди аномалии. Если они были, я шёл в их сторону, потому что аномалии — это побочки. Иногда можно было засечь сразу 2 сигнала. Они отмечались на карте. Короче, полезная штука, как ни крути. Благодаря нему я обнаружил подавляющее большинство побочных заданий.

Жуткая сцена. Мне не хотелось к ним приближаться.
Жуткая сцена. Мне не хотелось к ним приближаться.

Были ли в Evil Within 2 страшные моменты? Как-никак все запускают хорроры чтобы испугаться. Меня поразили в игре смердящие кучи человеческих тел зверски убитые и сваленные вместе, как мусор. Создавалось впечатление, что утром приедет грузовик и сметёт их, как раздавленных под колёсами кошек. Ещё в игре есть моменты с нездоровой красотой. Дело в том, что один из боссов игры он фотограф-эстет, он любит фотографировать людей в момент убийства. От этого в локациях можно встретить людей с вылетающими мозгами или вываливающимися кишками. Эти нездоровые картины зциклены и крутятся постоянно. Ещё есть момент, где этот ненормальный засадил весь театр людьми, заминировал им шеи и единовременно взорвал. От счастья он фотографировал этот кровавый фонтан. Это тоже заставляет поёжится. Ещё я был в ужасе от эпизодов, где нужно было убегать от женщины в чёрном, ты убегаешь от призрака по корридору, а коридор бесконечный, но ты это понимал только на пятой минуте бега. Нужно было найти споссоб сбежать. Женщина в чёрном манипулировала предметами и ещё мешала убегать. А ещё меня до боли испугал момент, где одержимая мамаша закормила своего сына до смерти. Пихала еду ложкой в рот и говорила, что он кожа да кости. А потом била о стол, чтобы больше еды влезло в парня, пока не сломала ему нос. Как ни странно, этот момент меня развеселил, а не испугал. Меня в детстве часто заставляли есть, конечно, не так жестоко, но так же навязчиво.

Тихий провинциальный городок в Evil Within 2 был не таким уж маленьким. Иногда до дома с сохранениями нужно было бежать по 5-7 минут реального времени. В самый раз. Если бы город был ещё больше, нужно было бы вводить уже транспорт, а это бы уже навредило игре. Чтобы не бегать далеко, в игру добавили много убежищ. Убежище — это дом где есть сохранялка, верстак и кружка горячего кофе. Там нет монстров и можно отсидеться какое-то время. Такие убежища очень полезные, это как сэйв-румы в резидентах. Туда приходишь и чувствуешь себя как за каменной стеной. Я помню был случай как за мной гнался огромный монстр, а я успел заскочить в убежище. Он стоит и беснуется снаружи, в убежище войти не может, а я стою внутри и хлебаю кофе. Кофе-машины в Evil Within 2 полезная вещь, они восстаналивают полностью здоровье нахаляву.

И где брать пароль?
И где брать пароль?

Мне нравилось, что чем дальше я погружался в мир игры, тем больше он меня затягивал. Как-то развивалась история, в мире появлялись новые монстры, сам мир менялся. Изначально были одни зомби, потом зомби оказывались слишком слабыми и на их месте появлялись огненные монстры, потом и они исчезали и появлялись восковые монстры. Игра начиналась ночью, а заканчивалась на заре. Игра оказалась продуманней, чем казалось изначально. Поначалу я считал, что Evil Within 2 похожа на бездушные игры от ЕА. «Нид фо Спид» — поиграл и никаких эмоций. Простите меня, фанаты «Нид фо Спидов». Например выяснилось, что в игре есть подобие поисков сокровищ. Дети любят отыскивать тайники, а я как большой ребёнок — сильно люблю. Я отыскивал сундуки, иногда в них попадались дробовики, иногда патроны иногда более вместительные карманы. Каждый раз меня брал азарт, что есть место, которое не открыто и я в него могу попасть. Что я не могу попасть нельзя оставлять просто так, нужно добиваться.

Я добивался и обнаружил склады с компьютерами. Такие старые компьютеры с красной заставкой на экране. Оказалось, что по сюжету ты получал код и мог включить эти компьютеры. Такие компьютеры были в разных частях города и они были объединены в сеть. А так как герой уже был в матрице, он мог подключаться к этим компьютерам и перемещаться быстро в различные места города. Человек перемещался через модем от компьютера к компьютеру! Можно было даже даже выходить за границы города и переноситься на соседние городки. Такое перемещение выглядело, что ты бежишь по чёрной комнате, перед тобой всплывают голограмы деревьев и вверху справа бегут проценты. Как только набегало 100%, ты оказывался в новом месте. Таких ситуаций я раньше не видел, они выглядели атмосферно. Словно я оказался в фантастическом фильме.

На свидание с такой я бы не пошёл.
На свидание с такой я бы не пошёл.

Игра усложнялась с течением времени. Поначалу тебя преследовали лишь отдельные зомби. Потом монстры посерьёзнее. Но они и в подмётки не годились Сталкерам. Это такие серьёзные монстры, которые могли гоняться за тобой по всей карте без ограничений. Таких монстров было трое. Один была трёхголовая женщина с циркулярной пилой для распила дерева. Она спонтанно появлялась из куч трупов, она состояла из тел мертвецов и гонялась за тобой без усталости. У неё усталости не было, а вот выносливость у персонажа рано или поздно заканчивалась, такие догонялки стоили много здоровья. Только в домах можно было спрятаться. Ещё на карте можно было встретить женщину в чёрном. Если попадался близко к ней, мир становился призрачного голубого цвета, ты убегал, а призрак тебя преследовал. Ты должен был отбежаться достаточно далеко, чтобы вырваться из призрачного мира. В призрачном мире пропадали все предметы и ты не мог заходить в дома. До чего Evil Within 2 разнообразная! Под конец все исчезали, Сталкеры и женщины в чёрном, но появлялись мужики с огнемётами. Они трудно убивались, долго преследовали и поливали всё огнём. Я считаю, что в Evil Within 2 контент развернули на полную катушку.

Как минус игр с открытым миром — враги быстро переставали быть страшными. Монстров было видно за километр. Смысл бояться зомби, если он тебя не видит, а ты его видишь и можешь убить за 2 квартала? Зомби назывались Потерянными в Evil Within 2. А когда добывал снайперскую винтовку, начиналась веселуха. Я добыл снайперскую винтовку в Evil Within 2 и забрался на крышу торгового центра. Прицелился хорошенько и перестрелял всех врагов с крыши, а они ничего не могли мне сделать. Могли только в панике разбегаться. Там ещё когда стреляешь из винтовки был такой звук выстрела, ты ждёшь 2 секунды, пока патрон долетит и радуешься, когда он попал. Патроны от винтовки тяжёлые и долго летят в игре. Да и как можно бояться врагов, которым ты мог выстрелить в ногу, они падали и ты мог их затоптать ногой? Единственный способы убить им главного героя — напасть неожиданно со спины или выскочить из кустов кучей и побить. Были ещё такие серые когдтистые монстры которые бегали на четвереньках. Были огненные чуваки, которым нужно было стрелять из дробовика в упор.

Она выглядит не так уж опасно. К тому же она одна. Это будет легко!
Она выглядит не так уж опасно. К тому же она одна. Это будет легко!

Но были и такие, которых стоило бояться — Истерички. Их внешний вид был обманчивым. По виду это была тощая слабосильная бабулька в белой ночнушке со свисающими седыми патлами волос. Я тоже поначалу подумал, что её вырубить плёвое дело! Я подкрался к ней пока она была занята лифтом и сделал скрытое убийство, я загнал ей нож в череп, убил быстро, чтобы не мучилась, а она не умерла. Она достала нож и начала меня им пырять. Я впервые в играх встретил монстра, кого не убить скрытым убийством. Она истеричная, мечется вокруг и опасно её подпускать. Чтобы её убить я тратил по 2-3 выстрела из дробаша. А лучше валить её двустволочкой. Если кто будет играть, запомните на бабулек готовь дробовик!

Боссы в Evil Within 2 тоже интересные, придумали с выдумкой. Например, монстр, который напоминает голую женщину с головой в виде старой фотокамеры. Она фотографирует и останавливает время. Её нужно ловить и стрелять, чтобы время продолжило ход. Есть страж, это такой монстр с тремя женскими волосами и циркулярной пилой в виде руки, она собирается из трупов. Изначально она босс, а после встречи с ней становится преследователем. Её можно убить, а можно в пылу сражения отыскать дверь и убежать. Если убежать от него, то дают ачивку, что избежал кровопролития перед мэрией. А есть ещё интересный босс. Это такой глаз, висит в небе. Он висит в небе и за всем следит. Ты бегаешь по платформам, а он ищет тебя своим взглядом-прожектором, если ты вовремя не спрячешься за стеной, он тебя найдёт и сожрёт. Финальный босс в Evil Within 2 очень лёгкий. Не знаю почему так задумано, но я убил его из обычного пистолета. Он. То есть она, боссиха огромная, злая, у неё несколько форм, бой делится на несколько стадий. Бой меня разочаровал своей простотой по сравнению даже с обычными боссами из первой Evil Within. Боссы там были очень сложными. На финальном боссе в Evil Within 2 я умер всего 4 раза. Сравню с боссом Лаурой из Evil Within 1, где я погиб 52 раза. Чувствуешь разницу?

В чём заключается душа игры?
В чём заключается душа игры?

В Evil Within 2 было всего навалом. Сейчас я скажу ругательное слово. В Evil Within 2 было много Контента. Контент — это ругательное слово. Стелс-режим, поиски сокровищ, открытый мир, много монстров, интересные преследователи, интересный сюжет, диалоги, путешествия по интернету. Почему люди не взлюбили вторую часть? Они и первую не любили, а вторую вообще засрали. По-моему только мне и моему другу понравилась Evil Within 2. И ещё тому блогеру Антону Логвинову. Я думаю что из-за отношения. Сейчас принято НЕ делать игры, а принято делать Продукт. Продукт — такое че плохое слово, как Контент. Качественный продукт, каллорийный, чтобы было много всего и хватило на много часов. Это Продукт. У Продукта нет души. Ты же не скажешь, что у колбасы есть душа? У Evil Within 2 нет души. У «Ассасинс Кридов» нет души. У «Колл оф Дьюти» нет души. У «Нид фо Спидов» нет души. Это Продукты. Они интересные, в них можно долго играть. Вот у Evil Within 1 есть душа. В ней есть неровности, есть шероховатости и недоработки. Недоработки дают понять, что игру делал человек, а не генерировала машина. Это и ценили фанаты первой части. Это и есть ответ почему фанаты первой части не захотели играть во вторую. Это и есть ответ почему игроки второй части никогда не поиграют в первую. Одним нужен Продукт, а вторым ручная работа с любовью. Я теперь понимаю, поиграв в обе части почему не притрагивался долго ко второй. Сейчас я поиграл в ОБЕ и они мне нравятся ОБЕ.

В своих обзорах о графике я предпочитаю молчать, я считаю, 3Д сейчас достигло своего совершенства, жаловаться не нужно, в Evil Within 2 нас балуют лучшей графикой в мире. В игре можно выйти на улицу и наблюдать как живёт улица, какие мигают фонари, как ласково горит свет у дверей турагентства. Живой город умудрились воспроизвести в игре! А потом посмотреть в небо и увидеть, что городок парит в пустом космосе, а рядом парят десятки других городков-спутников. Вот островок с театром. Чуть в далеке островок с мэрией. Выглядит завораживающе и неописуемо. По сравнению с первой частью улучшились модели героев и лица стали живее. Если в первой части мне нравилась медсестра Татьяна Гутьерэс, то во второй части мне понравилась Джули Кидман. Та самая коп-предатель из первой части. Она щеголяла красивой попой. Словно разработчики учли критику игроков в первой части. В первой Evil Within модели не были слишком детальными, игроки смеялись, что у Джули Кидман была квадратная задница.

Опа! А что это тут? А документики на него имеются?
Опа! А что это тут? А документики на него имеются?

Минусов у Evil Within 2 очень мало, всё-таки она больше продукт маркетологов, которые всегда знают как делать продукт, чтобы игрокам понравилось. Я играл на ноутбуке с джойстиком от «Плэйстэйшн 4». Игра висла, если я играл с джойстиком, но отвисала обратно, когда я отключал джойстик. Странный глюк для игры, которая изначально затачивалась под работу с джойстиками «Плэйстэйшн 4» и «Иксбокс». А второй минус для меня — много лута. Всю игру меня приучали пылесосить всё что видишь. Из каждой щели сыпалось что-то полезное. Я понимаю, что меня мотивировали исследовать игру полностью, но как-то перебор. В остальном я доволен всем.

Я на полном серьёзе порекомендую тебе поиграть в Evil Within 2. Она сейчас есть на Плэйстэйшн 4, 5 и Xbox One и Xbox Series S/X. Я порекомендую сыграть в неё из-за открытого мира, в хоррорах не так часто встречается открытый мир. Из-за классного сюжета, ты собираешь не выживших, а настоящий отряд самоубийц, они идут за тобой и погибают один за другим. Ты встретил и спас девушку-солдатку, а она погибла, спасая раненного героя, билась до последнего. Ты встретил японку-психоаналитика, а она сгорела в адском пламени в шаге от безопасности, чтобы выжил игрок. Ты встретил труса-техника, он тебе помогал отыскивать припасы, а в конце он перешёл на сторону зла и ты его убил лично. Ты спас негра от полчищ монстров и помог выбраться из матрицы, с, а потом узнал, что срабатывает способ выбраться лишь в 25% случаев и гадаешь спасся негр или нет. А к каждому же ты уже успел прикипеть, а каждого жалко же! Сюжет стоит, чтобы изучить его до конца. И моё фирменное прощание. Береги патроны и играй в лучшие хорроры. За микрофоном Павел Василевич и ты был на канале Фанатам от Фанатов. Учти, после этого выпуска ты пожалеешь, что не подписался на канал раньше! Спасибо тебе за просмотр.


Лучшие комментарии

Спасибо за статью, но снова дизлайк.

До этого, в комментариях к обзору первой части, написал моменты, которые мне показались недостатками текстовой версии. Понадеялся, что в следующих материалах им будет уделено отдельное внимание.

Однако нет. Всё те же проблемы, только помноженные на два.

Снова:

  — Зачем дописывать единицу к названию игры Evil Within?

  — Зачем писать названия игр на русском языке, если ты уже используешь английский язык? «Нид фо спид», Резидент Ивл", «Колл оф Дьюти»? Серьезно?

  — Снова пунктуационные ошибки, теперь к ним еще и опечатки добавились. Сколько раз ты перечитывал текст перед публикацией?

  — Куча повторов (Корпорация, Кастелянос, он-он-он), постарайся использовать больше слов в повествовании, русский язык сказочно богат на синонимы.

  — Несколько раз пишешь про одно и то же. В двух местах статьи ты расписываешь босса с пилой, состоящего из человеческих тел. А и еще. Слово «боссиха» это рофл? Или прямо серьёзно ты добавил его в статью?

  — Ты говоришь, что слова «Контент» и «Продукт» ругательные. Что в играх от EA нет души, в отличие от Evil Within, но далее в тексте сам называешь игру продуктом. Нет ли здесь противоречия?

  — Почему на протяжении всей статьи используется прошедшее время? «Было», «Были», «Была». Сейчас этого в игре нет?

Вообще весь материал это больше «Опыт», чем «Обзор». Поэтому мне кажется, что лучше назвать данный материал «Я поиграл в Ивл Визин 2 после Ивл Визин 1 и вот как это было»

Прошу прощения, если резко.

P.S. Складывается ощущение, что сначала делается видеоверсия без сценария, а потом отдается отдельному человеку, который с видео записывает текст и сразу публикует, без проверки. Существует мнение, что это плохой путь для создания контента, прошу прощения за слово контент.

Эх, помню как полез в обычный домик полутать его, а начались дикие приходы, возвращение в госпиталь, призрак и куча всего. Я был искренне в шоке, что такой годный отрезок геймплея не является сюжетным квестом, а просто побочка, стартующая при исследовании дома на отшибе.

Сейчас даже призадумался, что если идти чисто по сюжету, то можно полностью пропустить всю сюжетную линию с призраком и рефлексией Себастьяна.

Касательно самой игры и сравнения с первой частью — понравилась по итогу чисто геймплейно намного больше, как минимум открытый мир и побочные квесты отлично разбавляют и дополняют основной сюжет. Единственное, на мой вкус концовка ванильновата, да и судьбу Рувика всю игру игнорировали, как будто специально.

Спойлеры почему то не работают, но думаю те кто их боится — не стали бы читать блог, в конце которого их и так прилично было )  Надеюсь на 3ю часть, тем более Рувик — вполне себе крючок для неё. Как вариант: в итоге это он нашел заброшенную лабораторию Мебиуса (включившийся монитор в конце) и заново спустя годы запустил какие то эксперименты (пусть тот же массовый контроль людей)  и в итоге у него все получилось.  Мы увидим Себастьяна, Кидман и Оду — но все они уже не совсем они, а главной героиней стала бы уже дочка Себастьяна  — так как у неё осталась определенная власть в том мире и  из за этого она по сути единственная кто мог бы остановить Рувика. Эх, мечты )

1 Меня тоже впечатлило, что возвращение в госпиталь можно было легко пропустить, если бежать по сюжетке. А ведь в эти сценки вложили много усилий.

2 Я тоже жду третью часть. Сейчас на недавней игровой выставке проводили рейтинг ожидания игр. Неожиданно для всех, многие ждут Evil Within 3. За 4,5 года с момента её выхода игру продают по низкой цене в 5 баксов, поиграли много людей и хотят знать чем всё закончится. Так что думаю, что твои ожидания исполнятся.

Посмотрел еще немного видеоверсию в надежде, что может быть хотя бы там была проведена работа над ошибками.

Увы нет. Всё так же. Слышно как диктор читает текст. Более того, слышно как диктор читает текст в первый раз. Как это попало в финальную версию — загадка.

Запинки, ошибки в интонациях, ошибки в ударениях, ненужные паузы в моментах, когда взгляд чтеца переходит на новую строку, выдохи, когда у чтеца заканчивается воздух в легких.

Ребят, я понимаю, что для вас «Контент» это ругательное слово, но если вы не растете от материала к материалу, то может вы и не хотите делать контент.

Ах да! За цитату ниже последователи Глебославия вас поднимут на вилы, не делайте так.

обзоры на Evil Within 2

Спасибо за развёрнутую критику, спасибо за время, что потратил. Пролайкал твою критику. На всё что я сделал в статье есть причины. Попробую немного прояснить.

1 По поводу — ошибок, тут спорить не буду. В этом ты абсолютно прав. Они есть, их много.

2 Сценарий пишу изначально обязательно. Никогда не делаю обзоры без сценария. Сценарий примерно занимает 6 страниц. Пишу приближенно к разговорному уровню, знаю, что литературный «правильный» текст скучно слушать. Проверял. Раньше мне на это жаловались. Отсюда и приходят слова «боссиха», оно режет слух, оно привлекает внимание, у зрителя возникает впечатление, что человек озвучивает его личные мысли, а это не сухой текст и не всегда они могут быть корректными. После текстовой части записываю звук.

3 Текст с ошибками, потому как я его почти не правлю. Можно было бы, не спорю. Видеоверсия в приоритете. Если придёт много чтецов, задумаюсь выделять время на корректуру. Без корректуры на монтаж и продвижение ролика уходит много времени.

4 Ты говоришь, что слова «Контент» и «Продукт» ругательные. Что в играх от EA нет души, в отличие от Evil Within, но далее в тексте сам называешь игру продуктом. Нет ли здесь противоречия? — Возможно неясно выразился. Проясню что имел в виду. Evil Within 2 я тоже обозвал «продуктом» наравне с Need for Speed и Call of Duty. Evil Within 1 — это ручная работа. Я хотел, чтобы зритель / читатель вынес это из отрывка.

5 Вообще весь материал это больше «Опыт», чем «Обзор». — Всё верно. Обзор чего-то это и есть по сути твой опыт пользования чем-то. Я и описал каково это играть в Evil Within 2. Тут никакого противоречия нет. 

Есть много типов обзоров. Есть классический, где описываешь графику, звук, геймплей. В моём случае я описал впечатления, которые произвела игра. В обоих случаях это обзоры. Мне такой стиль обзоров близок и я буду его придерживаться, считаю классические обзоры устаревшими и скучными. Для примера, и на StopGame так делали, можешь убедиться на обзоре Last of Us 2, когда там описывали не факты, а впечатление от игры. Кстати, этим обзором я вдохновлялся, когда делал обзор Evil Within 2.

6 По поводу озвучки — тут завышенные требования. Согласись, что ты придираешься к обычному блогеру-любителю, требуешь профессионального качества. Я понимаю, что после профессиональных обзоров со StopGame хочется уже уровня. Но отлистай обзоры StopGame на 5-7 лет назад и ты услышишь то же самое, что у меня сейчас. Всё приходит с опытом. В том числе и с опытом монтажа. 

Я считаю озвучку обзора Evil Within 2 лучшей у себя, я сделал с душой, даже не сухо читал, а играл голосом. Ты меня удивил тем, что написал, что я сухо читаю по бумажке. В обзоре Evil Within 1 я просто читал.

7 Будет ещё 2 обзора, после чего сделаю перерыв с обзорами, продолжу снимать интервью с блогерами. На канале, я собираю зрителей, которым нравится мой стиль подачи или которые разделяют мои интересы. Глупо будет корчить из себя спеца, если я им не являюсь. Я понимаю, что мой стиль подачи нравится не всем. Я понимаю, что есть любимые блогеры и все остальные. Если я правильно понял, твои любимые StopGame-овцы, ты равняешься на них. Они лучше, они молодцы, не спорю.

8 Спасибо ещё раз за критику. Она полезная, хоть и не всё спешу исправлять. Не думай, что я тупо забиваю, я прислушиваюсь к зрителям. Всё мотаю на ус) Специально для тебя в следующий раз названия напишу английскими. Не знаю чем, тебя я зацепил. До встречи в новых обзорах или даже на Ютубе.

Спасибо за развернутые пояснения!

Объясню и я свою позицию) Я не против какого-то авторского подхода в написании обзор на что-либо. Так-то моё мнение много не стоит, так как ты написал уже 35 блогов и сделал 110 видео, а я нет) Просто взгляд со стороны)

Я наткнулся в блогах на твой обзор первой части и посчитал, что есть масса моментов, которые стоит улучшить. Повысить, так сказать, качество материалов. Качество никак не влияет на стиль подачи, на видение, ты не станешь как все, если будешь писать без ошибок и красиво оформлять текст (то же самое с монтажом видео). Ты станешь как все, если будешь высказывать популярное мнение без анализа и погружения в предмет. Заметь я ничего не говорил о том что ты пишешь, я говорил только о том как)

По поводу озвучки видеоверсии — я ни в коем случае не требую) Я прекрасно понимаю, что уровень в данный момент не позволяет делать так как хочется. С моей колокольни простого зрителя/слушателя кажется, что монтаж аудиодорожки не менее важная часть производства, чем видеомонтаж. Вырезать паузы, выдохи, перезаписать части с неверным ударением или интонацией. Тогда у тебя получится более цельное полотно, на котором и будет видно, как ты играешь голосом.

Кстати, к слову, твой ответ на мой комментарий написан в разы лучше и читается приятнее, чем текстовая версия обзора) Надеюсь не обидел)

Я тоже не знаю чем меня зацепили твои обзоры — просто понимаю, что можно сделать лучше, вот и топлю за качественный контент) И по-человечески приятно, когда критика воспринимается адекватно. За это, само собой, однозначный лайк) Буду обязательно читать твои материалы, возможно когда-то даже и смотреть)

Обязательно увидимся)

Читай также