«Сбывшаяся встреча старых друзей». Обзор Disney's Treasure Planet: Battle at Procyon
У Диснея довольно много старых работ, которые запали в душу зрителю, но к сожалению, не все из них получились кассово-успешными, и это особенно прослеживается в период начала 2000-х, когда один за другим дорогие проекты в 2D анимации либо не собирали такую же кассу как раньше, либо проваливались и одним из таких провалов была «Планета сокровищ».
Будучи мультфильмом, сочетающий 2D и 3D анимацию, он закончил эпоху, когда Дисней ещё вкладывался в 2D, по итогу ознаменовав новую страницу в истории студии, где большинство работ студии уже были в полной трехмерной анимации, а двухмерная анимация перестала быть приоритетной, издав последний вздох в 2004 с мультфильмом «Не бей копытом», и затем проявив себя кажется исключения ради лишь раз с «Принцессой и лягушкой» в 2009 точно также показав неутешительные результаты в прокате.
Провал мультфильма повлек отмену как планируемого мультсериала, так и полноценного продолжения, работа над которым уже велась (по итогу в интернет были слиты концепты и некоторые идеи касательно сюжета).
Но оказалось, что не все потеряно, и Дисней тогда ещё занимавшаяся издательской деятельностью, выпускала разные игры по своим франшизам (особенное место, среди изданных ими проектов, для меня занимает Toy Story 3:The Videogame в которую я в своем детстве много часов потратил на прохождение сюжета, и столько же в режиме «коробки с игрушками» пускай и с урезанными возможностями в оном по сравнению с консольными версиями), и помимо игры по Планете сокровищ, выходившей ещё на PS2 и PS1, было выпущено полноценное игровое продолжение мультфильма в совершенно неожиданном жанре — RTS.Так давайте же взглянем, что же ждало Джима и компанию дальше, и одновременно с этим проанализируем достойное ли это продолжение истории или нет.
Вспоминая былое
Думаю, перед тем как приступить к разбору игры, стоит уделить время оригиналу, чтобы напомнить, о чем конкретно он был.
Оригинальная «Планета сокровищ» как по мне это кино, которое до сих пор пробивает на эмоции в трогательных моментах, а музыка так и взывает отправится в путешествие вместе с героями, чтобы пережить это великолепное во всех смыслах приключение, и сердцем этого приключения являются двое главных героев — необузданный юноша Джим Хокинс, вечно попадающий в переделки, решивший отправится в приключение, чтобы найти денег на восстановление заведения матери, и пират Джон Сильвер, отправившийся в путь ради сокровищ, что таит в себе их пункт назначения, но привязывающийся неожиданно для него самого к Джиму, становясь для него фигурой отца, который ушел от него ещё в детстве.
Пускай на первый взгляд кажется, что 90 минут хронометража недостаточно для такой истории по сегодняшним меркам, но мультфильму удается её показать в лучшем свете. Он не разменивается на лишние сцены для затравки на будущие продолжения, тратя это время на раскрытие отношений главных героев, которое сначала может показаться коротким, но эффект от него такой, как будто между моментом начала их отношений и моментом раскрытия прошло невиданное количество времени.
Именно их линию можно считать центральной в мультфильме, раскрывающую уже бессмертную тему отцов и детей, позволяя взглянуть как Джим из того самого необузданного юноши становится более ответственным, и начнет идти собственной тропой (вместе с отданным ему Морфом, чтобы тот за ним приглядел), решив поступить в межгалактическую академию.
Мультфильм также отлично показывает отношений доктора Дэлберта Доплера и капитана Амелии Смоллетт. Невзлюбив друг друга поначалу они постепенно видят хорошие стороны друг друга: Доплер смыслит в астрономии и благодаря нему, команда корабля заранее подготовилась к тому, чтобы улететь от взрыва целой планеты, а Амелия покажет свои отличные навыки управления кораблём, чем удивит доктора. Они не раз выручают друг друга в дальнейших опасных ситуациях от момента к моменту, кооперируясь, и по итогу раскрываясь с разных сторон, становясь ближе.
Хоть их линия отношений идёт больше фоном (может даже показаться, что её вообще нет), но ей уделяют время и путь развития оных можно проследить, просто они не настолько яркие как отношения Джима и Сильвера, ощущаясь всё же более обыденным элементом мультфильмов Диснея, где уже считай стало обыденностью добавлять обязательную любовную линию.
Помимо этого, в мультфильме прослеживается мотив, что это приключение обогатило героев не материально (сокровищами обогатится они особо не успели ввиду предусмотрительности их бывшего владельца уже умершего как много лет на момент начала событий), а скорее личностно. Каждый из героев находит себя, своё счастье и свой путь по которому будет идти дальше по жизни.
Не свершившиеся подвиги
События несостоявшегося сиквела, написанные силами Эвана Спилиотопулоса, штатного сценариста DisneyToon Studios, и режиссера сиквела, которой должна была стать Джан Фалькенштейн, продолжили бы эту историю начав с момента поступления Джима в ту самую межгалактическую академию, где хоть преуспевает в успеваемости, но совершенно не следует установленным правилам.
Там он встретит свою будущую пассию — Кейт, отличающаяся дисциплинированностью, навыками и знаниями, а также являющаяся дочерью адмирала Блейка, командующего военно-морским флотом. Их соперничество за звание первого ученика, временами граничило бы со взаимной симпатией.
Где-то в это же время Капитан Амелия, декан академии, приобретает корабль Центурион, который был разработан её мужем Доктором Доплером, где на роль пилота назначен робот B.E.N.
Этим самым кораблём и желает завладеть главный злодей истории — пират по кличке «Железная борода», заменивший все части своего тела с родных на железные, буквально не оставив ничего живого.
Банда во главе с ним угоняет Центурион, где в это время на борту находились Джим и Кейт. В безуспешной погоне ни один корабль ВМФ не может угнаться за пиратами, и бывшим соперникам по учёбе приходится, полагаясь на друг друга, сразится с врагом.
Поняв, что им обоим не справится, парочка сбегает судна и идут на поиски человека, который поможет справится с пиратами — Джона Сильвера, находящийся в туманности Лагуна, где, судя по концепт-артам, он держал бы заведение «Рыба Сильвера» (по совместительству его жилище), и одновременно с этим занимался бы контрабандой.
Старого друга уговаривать долго не приходится и тот соглашается помочь ребятам. На самом Центурионе в это время, B.E.N. умудряется тайно отправить сигнал о своем местонахождении, и компания из Сильвера, Кейт и Джима отправляются на поиски Центуриона на скрипучем корабле первого.
Компашка обнаруживает угнанный корабль, пристыковавшимся к астероиду Botany Bay имеющий славу как самой большой тюрьмы галактики. Железная борода уничтожает тюремную охрану благодаря орудиям Центуриона, и высвобождает узников, среди которых очень много отъявленных преступников. Одновременно с этим, Троица главных героев проникает на борт судна, а у Сильвера и Джима заводится разговор в ходе, которого Сильвер говорит, что хочет забрать Центурион себе и просит помощи в осуществлении этого плана. Об этом прознает Кейт, которая за время приключения потихоньку начала неровно дышать к бывшему сопернику, вовсе не рада таким планам и решает помешать им.
Неожиданных гостей замечает Железная борода, начинается драка, в результате которой Сильвер получает тяжелые ранения. Джим помогает раненному другу обратно перебраться на свой корабль, а заключенные тем временем взбираются по лестницам на Центурион.
Корабль Сильвера сбивают, и троица теперь вынуждена торчать на тюремном астероиде. Кейт злится на Джима и устраивает ему разборку, и тот начинает кричать на неё, но Сильвер останавливает обоих и рассказывает свою историю прошлого через флешбек.
Здесь действие уходит в прошлое и повествует о том времени, когда Джон ещё не был киборгом, и тогда прервав отношения с самой большой любовью в его жизни, он пошел по дороге, приведшей к решению стать пиратом.
Ребята мирятся и чинят корабль, чтобы догнать Центурион и обезвредить Железную бороду с его команду. Помогает обезвредить пиратов один груз, который Сильвер постоянно возит с собой и стоящий бешеную цену, а по мощности сравнимый с нейтронной бомбы. Груз, который Джон изначально планировал сберечь для себя, а на старости лет продать и прожить безбедно в роскоши оставшуюся часть жизни, но обстоятельства заставляют отказаться от этих планов и использовать в последний момент для уничтожения Центуриона со всеми пиратами на борту.
Конец мультфильма знаменуется тем, что Сильвер прощается с Джимом и Кейт, и напоследок просит их заботится о друг друге. Проходит несколько лет и наступает выпуск Джима и Кейт из академии, каждый с отличием. Гордый успехами двоицы, Сильвер тайно наблюдает за ними из тени и улыбается.
Помимо подробностей о сюжете также известно то какие характеры были у некоторых персонажей, и кто должен был их озвучивать.
Продолжение показало бы путь Джима от хулиганского мальчишки до гордости межзвездного флота. Кейт была, как я ранее указал, дисциплинированной, а сама внешность должна была отражать её напористость и смелость. Главный злодей, являясь уже скорее машиной, чем чем-то живым, олицетворял собой жестокость и бессердечие.
Партию злодея на себя принял бы Уиллем Дефо, а к своим ролям из прошлого мультфильма вернулись бы Джозеф Гордон-Левитт (Джим Хокинс), Эмма Томпсон (капитан Амелия) и Брайан Мюррей (Джон Сильвер)
Среди утекших артов художников, не относящихся к сюжету, также приложен арт с представлением возможной цветовой гаммой продолжения, а также неизвестный корабль.
Что самое удивительное, всё рассказанное и показанное — наработки творческой команды за 8-9 месяцев до отмены продолжения, так что было бы интересно поглядеть, что было бы дай Дисней шанс мультипликаторам завершить мультфильм.
Отмена сиквела произошла конкретно в тот момент, когда Джан Фалькенштейн, продюссер Пруденс Фентон и звукорежиссер Джейми Томасон ожидали прибытия Уиллема Дефо, чтобы тот записал первые реплики Железной бороды, и Джан поступил звонок с новостью о том, что «Планета сокровищ 2» отменена.
О мультсериале известно крайне мало подробностей, окромя того факта, что он планировался, и рассказывал бы о приключениях Джима, Кейт и Джона Сильвера. Исходя из такой краткой характеристики, он скорее всего был бы похож на типичные мультсериалы тех времён от того же Диснея, аля тот же Алладин. Плохо ли это? Уже совсем другой вопрос. Видеть каждую неделю новые приключения полюбившихся героев, идея вполне здравая и интересная при должной реализации. Тот же Аладдин людям, судя по отзывам с Кинопоиска, зашёл и вышел хорошим образчиком этого телевизионного формата.
Быть может если бы и «Планета сокровищ» состоялась, то люди вспоминали её с такой же теплотой, как и оригинальный мультфильм, а может и нет. Узнать, впрочем, об этом нам уже не суждено.
Нежданное возвращение старого друга, которого так не хватает сейчас
Начальный ролик игры преподносит нам победоносную речь о предназначении королевского флота — защищать торговые и другие суда от набегов пиратов, так и желающих прибрать себе все это. Помимо этого, здесь звучит информация об том, что давние враги Империи — Проционы, готовы заключить мир, а на границах Империи объявляется невиданная ранее угроза, противостоять которой гораздо труднее, чем обычным пиратам.
Меж тем с событий первой части прошло 5 лет. Джим стал старше, приобрел уверенность в своих силах, но вот на кануне выпускного экзамена, он все ещё ловит себя на мысли, что не знает сможет ли он управлять целым флотом, считая его лидерский голос не вырвавшимся. Мысли мыслями, а выпускной экзамен на носу и некогда тут сомневаться в себе.
Экзамен, который вела адмирал Амелия, проходит отлично за вычетом неожиданно объявившегося под конец пирата, но он не стал помехой, и новоявленные офицеры справились с ним с легкостью, а пиратов захватили как пленников.
Неожиданностью становится другое. Тернбакл — матрос из старой команды Сильвера, приходит на борт, когда Джим со своей командой вытягивал последних пиратов, и судорожно передал сообщение от Сильвера: «Берегись!». После этого, Джим было только хотел его расспросить поподробнее, но он смешался с толпой, а после их и вовсе отвели в тюрьму.
Его голову стали одолевать мысли о старом пирате, которого Джим не видел много лет, но слышал о нём слухи, что тот занимается контрабандой, а то и вовсе, что он воюет против Проционов во имя королевы и Империи.
Морфи как будто пытаясь помочь тому в его размышлениях, запрыгнул на стол. Тот же час он начал крутиться и верещать, после чего вдруг превратился в маленькую копию Сильвера, проговаривающего: «Берегись! Берегись!». Возникло ощущение, что он понимает то, что тревожит Джима, но к сожалению, ничего толкового тот не узнал, как бы Морфи не старался, ведь само предупреждение непонятно о чём предупреждает. То ли о тех железных кораблях на границе, то ли о возможном нападении пиратов.
Самое главное не является ли это предупреждение наоборот угрозой от старого друга? Столько вопросов, которые кажется так и ждут скорого ответа на них в дальнейшем.
Первым заданием после выпускного экзамена становится поиски места расположения пиратской базы. Поиски заводят команду сначала на брошенный давным-давно лагерь, и только затем выходим на действующий лагерь пиратов, которые отнюдь не хотят быть пойманными королевским флотом, посему поначалу приходится подавить выпады последних.
Один из захваченных пиратов проговаривается, что их капитан давным-давно удрал, и королевский флот вряд ли его догонит. Джим не думает сдаваться, и пройдя сквозь стену метеоритного дождя, спасает корабль от экипажа, которого узнает об судне «Леди Джей», летевшее северным путем к Полумесяцу, с просьбой проверить не напали ли и на него.
Прилетев поближе к предполагаемому месту нахождения корабля, Джим находит того самого, казалось бы, уплывшего далеко капитана, и подплывает к нему незаметно, замаскировавшись под стаю местных космических китов, нападает на него, а затем арестовывает всех до единого матроса на пиратском судне.
На самом судне находится необычный артефакт, схожий по виду с шаром из первой части, но с функцией обнаружения кораблей королевского флота поблизости. Умения доктора Доплера помогают взломать его, и перенастроить на пиратские корабли, заставив его работать на благо главного героя и всей Империи.
Функции данного артефакта Джим хочет использовать на окраинах, где некие железные корабли атакуют границы Империи, и идет в Адмиралтейство от которого получает новый военный корабль и задание привести пойманных пиратов на королевский суд в порт Крестенция, поэтому порыв отправится на окраины приходится отставить на потом.
Осложнением к выполнению данной задачи становится приближающийся световой шторм, из-за которого корабль сильно повреждается, его скорость сильно сокращается, а сам шторм заносит флот в поле астероидов. Неожиданно прилетевшие пираты не добавляют оптимизма ситуации.
В пылу битвы с пиратами Морфи замечает якобы корабль Сильвера, но на тайне суждено пока подождать, ибо сейчас вовсе не до этого.
Виляя между астроидами, судно выбирается из сложной ситуации на полных порах мчась к порту.
Пленные оказались не сильно сговорчивыми. Причину атак они не объясняют, а имя своего капитана называть отказываются, но есть и хорошие сведения: Адмиралтейство наконец-то одобрило порыв Джима помочь в решении ситуации на границах Империи, куда Джим и отправляется, но из-за шторма было потеряно много времени, и единственным способом догнать дружественный флот становится поймать волну по течению МакКаллоха, иначе, если волна спадёт, то добраться до границы не выйдет даже за месяц.
Ситуация поворачивается неожиданным образом: Джиму приходится выбирать между спасением людей на кораблях, половину флота которых вышвырнуло из течения солнечным штормом, задевший также корабль главного героя, и желанием отправится по течению на границу, и он, поддавшись на уговоры своего помощника Оникса, выбирает первое.
Вице-адмирал, пожелав перед этим удачи, возвращается в течение, а команда Джима остается спасать попавших в беду офицеров.
Спасение офицеров занимает слишком много времени. Волна упущена и теперь попасть вовремя на границу кажется недостижимым.
Флот Джима возвращается в Адмиралтейство, где уже пришли сведения об этих железных «монстрах», терроризирующих границы Империи, утверждающие, что побороть их броню может разве что самая мощная лазерная пушка, а в своей основе они не используют солнечную энергию, соответственно, на них никогда не бывает парусов, как у обычных кораблей.
Непонятно даже старый это враг, или новый, так как эти корабли ни разу не были захвачены дружественными кораблями, и ни разу не исследовались досконально.
Тем временем Джим познаёт всю скучность служения в тех местах, где особо интересного ничего не происходит. Его начинают посещать мысли, что пока он вынужден тут торчать и патрулировать близлежащие острова, его друзья и бывшие одноклассники рискуют жизнью на границе.
Оникс конечно попытался его утешить сказав, что «незаметная служба подчас самая важная», завидев его разочарование, но Джим и без того, об этом знает.
На следующий день, когда Джим причалил к Адмиралтейству, его встретил капитан, расхваливая то как отважно он спас множество офицеров из передряги. В ответ Джим говорит, что это сделал не он один, а с целой командой на борту, на что капитан говорит: «Всякая команда достойна своего капитана».
Следующим заданием для Джима к сожалению, оказалось то самое патрулирование островов и в дополнение задача отвезти груз на остров Аламайн, но делать нечего и придётся повиноваться приказу. Приятное тоже случилось: за то, что он выручил флотилию из беды, его произвели в капитаны и выдали новый корабль — Тендер.
Задание слегка осложняется конфликтом между двух островов — Аламайн и Альзранд — заключающийся в том, что у жителей второго отобрали места для рыболовства на юге пираты, а жители Аламайна даже слушать не стали, сразу перерезав сети альзрандских рыбаков, решивших порыбачить на северной территории, принадлежащая Аламайну, тем самым вынудив устроить им блокаду, которую Джим и пронаблюдал на деле.
Джим решает на время разбирательств, отправить всех рыбачить на севере, он тем временем разберется с пиратами на юге.
Уничтожив базу пиратов, оставив их без кораблей, помощник Джима — Оникс замечает, что пираты использовали вооружение более продвинутое, похожее по мощности на проционское вооружение. Джим хочет позднее об этом доложить в Адмиралтействе, но оставил эту идею на потом, когда закончится патрулирование последнего острова — Табрака.
На пути к нему обнаруживается почтовая ракета с сигналом бедствия от корабля «Доблестный», сопровождавший проционский дипломатический флот к месту подписания мирного договора. Ракета сильно повреждена, поэтому разобраться получается лишь некоторую часть информации с неё, а именно: «Атакованы… Сильвер …. Пираты…. Проционы не…». Джим решает немедля пойти на выручку, скомандовав полный вперёд.
На пути к дипломатическому флоту Проционов, команда видит схватку «Доблестного» и пиратских кораблей, победителем из которой выходят вторые, после чего они направляются в сторону проционских дипломатов. Если они и впрямь собираются напасть на них, то этому стоит заранее помешать.
В процессе отбития атаки пиратов, вдалеке неожиданно показывается корабль с всамделишным флагом Сильвера. Джим было хотел уже скомандовать смену курса в его сторону, но Оникс напоминает ему, что прежде всего стоит спасти проционские корабли.
После спасения проционской эскадры Джим хотел начать преследовать корабль Сильвера, но проционский посол настоял на том, чтобы они защитили их, педалируя это тем, что им запрещено открывать огонь на этой территории, даже в целях самообороны. Джиму приходится опять отсрочить, то на что рано или поздно будет дан ответ.
По прибытию на станцию Гранта, на сопровождение до которой согласился проционский дипломат, Джим впервые увидел живого проциона вблизи, и несмотря на их общую вежливость при встрече, почувствовал, что не испытывает к ним особого доверия. Недоверие также вызвало то, что из их миномёта совсем недавно стреляли, хотя как они ранее заявляли, на территории Империи им это делать запрещено.
Так или иначе следующая миссия на подходе, и на этот раз команде приходится патрулировать место с весьма дурной репутацией, где пропадало немало людей, чтобы найти их.
Обстановка в этом секторе столь же гостеприимна, как и его репутация. Повсюду летают астероиды со странными маленькими пещерами с зеленым свечением внутри них. В самом центре ситуация не лучше, и здесь красуется огромная черная дыра, попадать в которую уж явно не захочется никому. В некоторых местах линией расставлены мины.
Как позже вскрывается, пещеры наполняют космические драконы, предположительно являвшиеся всего лишь небылицами, а где-то на севере в одном из уголков этого места, хорошо устроились пираты, где держали непутёвых путников в плену и чинили свои поврежденные корабли.
Как оказалось, пираты не только занимаются здесь починкой, но и строят целый военный флот. Изначально желая всего лишь доложить об этой находке на королевской базе и вернуться сюда с подкреплением, Джим надумал напасть прямо сейчас, так как пока они будут бегать за подкреплением, пираты уже успеют убежать.
Уничтожив пиратов и освободив пленников, Джим и команда пробираются на пиратскую базу, где все пираты спали, поэтому не успели ещё заметить неожиданных гостей. Помимо нахождения подтверждения своих догадок по поводу строительства военного флота, и что самое главное в комнате главаря среди множества бумаг, нашлось письмо самого Джона Сильвера со следующим текстом:
«Капитан Фальсом!
Недолго нам осталось ждать! Стягивайте ваши силы на главную базу, весь наш флот уже там. Если план сработает, мы все будем купаться в золоте, клянусь своей треуголкой!»
Капитан Джон Сильвер
С узнанными сведениями Джим отплывает на королевскую базу, где хочет отдать рапорт главнокомандующему, но тот говорит, что прочитает его позже, и что сейчас важнее доставить лекарства и припасы на остров Дорлинор куда упал огромный астероид, разрушивший тамошний город.
Джима снаряжают новым быстрым фрегатом, который по мнению главнокомандующего быстрее всего доплывет туда с грузом, но даже так не факт, что он доберется вовремя, поэтому приходится воспользоваться путем пролегающим через Калианскую бездну.
Проплывая между каменных кратеров, так и норовящих прибить проплывающий меж них корабль, на пути показывается неизвестный корабль, подобных которому Джим ещё ранее не видел, но так как время не на их стороне, он просит мистера Оникса отметить это место на карте, чтобы позже к нему вернуться.
Пролетев чуть дальше, изворачиваясь от огня, живущих в пещерах, драконов, флот наконец-то вылетает из Калианской бездны, на горизонте показывается тот самый остров Дорлинор с гигантской дырой от астероида и исходящим с места падения пламенем, к счастью не разделивший остров на части.
Пока команду благодарили за привезенные припасы на сцену объявляются пираты. К несчастью, уже для флота Джима, мощностей корабля не хватает на противостояние целой группе пиратских кораблей, поэтому пока он заводит их всех, провоцируя на себя, в Калианскую бездну к драконам, которые вместе с подоспевшими к этому моменту союзниками во главе с нашей старой знакомой — адмиралом Амелией, уничтожают корабли пиратов подчистую.
После победы они замечают, что на этих пиратских суднах тоже стоит проционское вооружение, что наводит на мысли о том, что они не то воруют у них его, не то напрямую покупают у самих проционов.
Адмирал Амелия так же, как и Джим, выказывает недоверие к проционам, и уверенна в сомнительности заключения мира между ними и Империей.
После того как они позаботились о людях и подняли раненных на борт, Джим встретился с адмиралом, чтобы рассказать обо всём, не упоминая ничего о Сильвере, боясь, что та отдаст приказ его арестовать.
В один момент она яро подалась вперёд, отбросив собственную кружку, при упоминании о встрече с проционскими дипломатами, чуть было не разнесся собственную каюту, обвиняя проционов в том, что они намеренно уничтожили свой эскорт. Из её уст узнается, что проционский посол — бывший военачальник, который не раз встречался с адмиралом в битвах.
Так как Империю сейчас крайне беспокоят эти железные пароходы, мир с проционами важен, как никогда, и герои решают оставить все подозрения при себе, и пока что разыскать тот корабль, который Джим видел сегодня в Калианской бездне.
На следующий день корабль находится довольно быстро. Он пролетал неподалеку от одного из островов, где расположилась шахта, добывающая темное вещество.
Когда Джим пытается спросить о намерениях неизвестного корабля на их территории, тот ничего не отвечает и начинает палить изо всех орудий. В процессе схватки раскрывается, что это один из тех кораблей — пароходов, нападающих на границы.
Спустя одну недолгую битву, команде приходится уплывать от противника, понимая, что они не в состоянии победить этого монстра в одиночку, уводя тем самым его в сторону королевской базы.
Приближаясь к ней, пароход сбавляет напор на корабль Джима, и уплывает в темную туманность, где и скрывается за грядой астероидов, со временем окончательно затерявшись в космическом пространстве.
Джим пока команда ремонтирует корабль, докладывает начальству о случившемся. Доклад вызывает бурный ажиотаж. Как так противники проникли на имперскую территорию, так ещё и в такое неудобное время, когда подписание мирного договора вот-вот состоится, а воевать с проционами Империи сейчас совсем не с руки.
Есть и хорошие новости: в Адмиралтействе решили, что если Джим уже пару раз натыкался на пароходы и выжил, то его можно считать опытным офицером. По такому случаю ему выдают новый фрегат и отправили искать базу этих железных монстров, а время поджимает всё сильнее, и ответы на все вопросы нужны как никогда.
Отправившись в сторону темной туманности, команда натыкается в поясе астероидов на пару пароходов, и выстояв против них, последние отступают обратно в туманность.
Несмотря на всю опасность нахождения внутри туманности, Джим командует отправится за ними. Двигаясь по их горячим следам, проплывавших здесь пароходов, команда продолжает следовать в том же направлении, которого они придерживались ранее, но снижение мощности корабля до 5 процентов заставляет использовать шлюпку, чтобы проследовать дальше.
В туманности находилось целое кладбище кораблей, пропавших здесь когда-то. Среди них находится интересный экземпляр: почти разбитый вдребезги корабль класса «Звездный Молот», у которого на удивление оказалась рабочий миномёт с парочкой снарядов. Интересной находкой также оказывается расположившаяся здесь база, работающая на основе темного вещества.
Чтобы остановить её работоспособность Джим стреляет из миномёта по базе, чем вызывает взрыв целой туманности, который вот-вот должен произойти.
Вернувшись на корабль на шлюпке, за ними завязывается погоня. Джим разворачивает фрегат, чтобы во время взрыва корабль поймал волну и вылетел из туманности.
Помощник вскликивает, что исполнить это и при этом не разбиться, совершенно не реализуемо. Джим в ответ говорит, что тогда им крайне повезло, что их капитан всё детство провел на солнечном сёрфе.
Взрыв случается и разрушительной волной из центра прокатывается по всей территории, унеся с собой базу и разрушенные корабли, заодно вышвыривая флот Джима из туманности.
Чудом спасшись из туманности, Оникс говорит, что «к несчастью для пароходов, у их капитанов не было столь бурной юности».
Уже потом осматривая корабль на наличие повреждений, Джим примечает, то как судно довольно хорошо перенесло этот космический «серфинг», но мистер Оникс всё же считает, что корабль нужно проверить полностью, поэтому следующим пунктом назначения становится гавань Сидония, распложённая далеко от их настоящего местоположения, но близко к Парламенту, так что если проционы что-то и задумали, то в таком случае они будут хотя бы поблизости.
Однако у Джима до сих пор остаются вопросы как пароходы устроили здесь свою базу. Даже наоборот: кто мог им поставлять сырьё для всего этого? У Джима есть конечно мысли насчет этого, но он даже боится представить, того кто мог предать Империю и помогать этим пароходам.
Путь до гавани был отнюдь не самым простым как казалось изначально. Команде повстречалась колонна кораблей перевозящие оружие и боеприпасы. В процессе обороны колонны, где пиратские корабли разрушались один за другим, неожиданно являют своё присутствие двое пароходов. Когда один пароход уничтожается, другой решается на отчаянный шаг и таранит ведущий корабль из колонны.
Массовые повреждения парохода, полученные в схватке, приводят к сбою его орудий, посему Джим пользуется этой возможностью, чтобы наконец-то захватить его живьем, и как следует его изучить.
Пароход был битком набит проционами и их роботами. Несмотря на оглушение от взрыва, их сопротивление было относительно быстро подавлено, а из информации их капитана раскрылись истинные намерения проционов: их план состоял в том, чтобы выманить весь флот Империи на границу с помощью пароходов, оставив тем самым королеву под прицелом их дипломатической эскадры.
Но когда Джим доберется до гавани, может статься так, что будет слишком поздно кого-либо предупреждать, а на горизонте будущих событий маячит встреча с Джоном Сильвером и его армадой, с которым видимо придется разобраться кем бы ранее он не приходился Джиму будь то другом или человеком, заменивший когда-то фигуру отца в глазах героя.
Причалив к гавани Сидония с пароходом в виде груза, капитан недоуменно спрашивает Джима что за чертовщину он привез. На утверждение о том, что он принадлежит проционам, капитан переспрашивает уверен ли он, но при взгляде на пленников до него начинает доходить, что подписание мирного договора — ловушка.
Чтобы предупредить о ловушке, Джима снаряжают военным крейсером «Виктория», который пропустят к парламенту, находящийся на орбите Корона 5, безо всяких вопросов, назначая Хокинса командующим флота.
Отправившись к парламенту, флот Джима окружает со всех сторон пиратские корабли, как будто знавшие, что его судна будут проходить через это место. Мистер Оникс обращает внимание Джима на северо-запад, где появился сам Джон Сильвер.
Но совсем не тот Джон Сильвер, которого знал Джим. Тот начинает всерьез угрожать выпустить кишки ему и его команде. Джим пытается его образумить, напоминая, что это он — тот самый Джим Хокинс, но тот лишь отвечает, что ему без разницы кто он так как, если он служит в королевском флоте, то он помеха. На вопрос Джима о том зачем он так поступает, Джон говорит, что у пиратов на всё есть лишь одна причина — золото, после чего командует брать флот на абордаж без взятия пленных.
Расправившись со всеми кораблями, Сильвер уходит, а Джим приказывает отправится вслед за пиратом, кажется даже слегка погорячившись говоря, что если команда упустит пиратов, то он протянет их под килем, но мистер Оникс напоминает ему об задании предупредить парламент об предательстве проционов.
Джим уже сильно смягчив свою речь и уняв гнев, объясняет, что знает об сговоре Сильвера с проционами, и, если им удастся его допросить, возможно война закончится, даже не начавшись. После объяснения такого отклонения от задания капитана, Оникс принимает точку зрения Джима и флот начинает погоню за старым киборгом.
Идя по пятам за Сильвером, команда встречает сопротивление со стороны пиратов в результате чего завязывается схватка неподалеку от туманного кольца, опоясывавшего одну из планет, из которой победителями выходит флот Джима, и погоня продолжается приводя команду к единственному месту, куда тот мог уплыть — вход в туманное кольцо, войдя в которое встречают проционские корабли под пиратскими флагами, а также с огнем, приходящий прямиком от стены построенных в линию астероидов с пушками, установленными на них.
Прорубив себе путь через них показывается странная картина: флагман Сильвера как будто размножился на 2, впрочем, как и сам Сильвер. Оба предпринимают попытки убедить Джима в том, что один из них настоящий, а другой робот лишь изображающий его уже как несколько месяцев. Время всё так же не на стороне Джима, поэтому решать приходится быстро, благо самозванец сам себя выдает слишком агрессивным поведением, пока настоящий Сильвер адресует теплые слова Джиму о том, как сияют его медали за проявленные заслуги, и чтобы тот послушал своё сердце до сих пор не подводившее его.
Самозванец уничтожен, а настоящий Сильвер радуется, что Джим поверил ему, и отчитывает свою армаду за то, что они подчинялись чертовому роботу, от которого остались одни гайки. Далее последовала команда Сильвера строиться и следовать за Джимом, и реплика, что пришло время послужить королевскому флоту и наконец вернуть должок проционам.
Джим понял, что Джон Сильвер — его верный друг, и всегда им останется. Где-то глубоко в душе Джим надеется, что он никогда не узнает о сомнениях в его преданности, преследовавшие Джима до этого момента, и что, если они оба выживут, то непременно найдет способ загладить свою вину.
Верные друзья отправляются в последнее сражение, чтобы показать проционам, что бывает с предателями.
Когда они прибывают к орбите Корона 5, там уже вовсю идёт битва между флотилией Проционов и королевским флотом во главе с адмиралом Амелией. Джим и Сильвер решают взять врага в клещи, где один атакует с одной стороны, а другой — с другой, и пробиваясь сквозь множественные полчища кораблей противника, они достигают успеха добравшись тем самым до главаря, но добить его мешает нападение войск Проциона на Парламент, вынуждая отбросить все силы на защиту Парламента, пока Сильвер разбирается с подбирающимся подкреплением в виде пароходов.
Недобитые проционы начинают погоню за флотом Джима от которой с трудом, но удаётся улизнуть.
Подобравшись к парламенту Джим обнаруживает, что помимо уже виденных ранее кораблей, на штурм сошлись ещё и новый тип — невидимые судна, бьющие исподтишка и исчезающие в бою, сливаясь с небом почти моментально.
Во время осады парламента приходится не менее горько. Корабли проционов с присущей их войскам напористостью постоянно пытаются прибиться к причалу парламента, чтобы взять в заложники королеву, вызывая осложнения у флотилии Джима и без того еле держащие оборону города от прибывающих постепенно проционцев.
Находясь на последнем издыхании флот отбивает атаку и проционцы переходят в отступление, но на сцену объявляются пароходы, наводя Джима на мысль, что Сильвер отбросил коньки в схватке с ними, и с доблестной яростью, он командует стрелять по пароходам.
Нанеся значительный урон пароходам, Джим призывает проционские суда сдаваться, но главарь не намерен подчиниться и в отчаянной попытке разрушить корабль Джима говорит, что он с Сильвером разрушил все их планы и что никто из них не выживет и не порадуется победе.
Начинается финальный ролик, где пароход главаря Проциона летит на таран в сторону судна Джима. Джим в это время командует отдать всю энергию на двигатели, но мистер Оникс произносит, что этого будет недостаточно, чтобы вовремя уйти в сторону.
Джим говорит команде приготовится к столкновению, но в этот судьбоносный момент прилетает Сильвер, и уничтожает пароход ценой своей жизни, вызывая взрыв, отбрасывающий судно Джима.
Джим же никогда не забудет, то как Сильвер протаранил пароход, спася его самого. Он навсегда останется для него самым лучшим пиратом на свете, у которого он всю жизнь останется в неоплатном долгу.
Когда Джим и мистер Оникс подбирали шлюпки и ловили убегающих проционов, подкрепление наконец-то соизволили приплыть.
Так как корабль адмирала Амелии разбомбили, а она сама еле успела спастись, та довольно приличное время болталась в шлюпке, и драться с проционами было гораздо легче, чем объяснять почему она так долго провела там.
После уничтожения почти всех пароходов, проционы сдались на милость победителя, но заключение мира всё же состоялось. Этому естественно сопутствовал пересмотр условий и за мир им пришлось дорого платить.
За все труды Джима и команды, тех наградили и перевели на корабль покрупнее — «Имперская звезда».
С Джона Сильвера сняли все прошлые обвинения и посвятили в рыцари. Старый киборг наверняка бы вдоволь рассмеялся от таких новостей, но его следов так и не было обнаружено, поэтому награждение состоялось посмертно.
Как сказали его матросы, он велел им садиться в шлюпки и отчаливать, а сам направился к пароходу, и, хотя считается, что Джон Сильвер отдал свою жизнь за Империю, Джим в это не верит.
Не может быть, чтобы такой умный пират не придумал план отхода, и не нашел себе новое место за пределами Империи, которая явно бы ему напомнила за его старые преступления, совершенные роботом-двойником, где, наверное, уже нашёл себе новый корабль и команду.
Морфи превращается в маленькую копию Сильвера, желающего Джиму попутного ветра. Конец.
На этом сюжет заканчивается, но мой анализ истории только начинается.
В первую очередь хотелось бы сказать, что пускай история получилась неплохой, она не реализовывает свой полный потенциал, который при должной реализации мог быть проявлен. Старым персонажам дают мало времени в сюжете (Доплер считай вообще на камео заглянул), а Сильвер, хоть на его присутствие в этой истории периодически намекают, присутствует физически слишком мало времени, а в начале так и вовсе идет серия миссий, где сюжетная подоплека раскрывается лишь в конце и в основном всё завязано на не совсем интересных задачах по спасению людей.
Злодеи из Проционов получились слишком предсказуемыми, и на их подозрительности, акцент делается куда как больше, чем таковые на Сильвера.
Намёки же на то что Сильвер является злодеем сей истории, не сделаны убедительно на мой взгляд из-за того, что Сильвер появляется лишь в 2-3 местах до сюжетного поворота и самолично угрожает Джиму только в последний раз, а во все остальные разы нам только лишь намекают на это.
Только верится в это с трудом просто из-за того, что намеки не переворачивают образ Сильвера с ног на голову, чтобы увидеть в нём реальную угрозу и потенциального зачинщика всех этих военных действий, тем самым раскрывая поворот слишком быстро.
Хотя потенциально эту историю можно было показать куда как интересней даже с теми действующими лицами.
Вместо намёков на старых персонажей и их мимолетном участии в повествовании вполне себе можно было выстроить историю о том, как Джим разочаровывается в своём былом наставнике, пересекаясь в периодических схватках и понимая, что это уже не тот Сильвер, которого он некогда знал. Такой конфликт помог бы тому моменту с раскрытием тайны, что всё это время вместо Сильвера Джим видел робота, и тот бы был ещё более пробивным на эмоции.
Если бы сценаристы пошли по такому пути, получился бы занятный сюжет, где Джим в финале защищал собственного наставника как мог от нападок того же адмирала Амелии, доказывая ей, что перед ними был всё это время робот.
В таком сюжете можно было бы задействовать больше старых героев, а новых наподобие мистера Оникса углубить, показав, как они относятся к поступкам Сильвера-самозванца, и то как Джим отчаянно пытается оправдать друга в их глазах после узнавания правды, таким образом можно было сделать оммаж на первую часть, где Сильвер спас Джима от падения в лаву, отказавшись от богатства, только теперь уже Джим бы доказывал всю верность собственному наставнику.
Такая сюжетная ветка оставила бы ту же линию с предательством Проционов, и прибавила бы миссиям большей наполненности чисто сюжетно, убавляя концентрацию слегка нудных миссий по спасению.
Добавляют приятных впечатлений от получившегося в реальности сюжета практически полное возвращение актеров русского дубляжа мультфильма (я если что проходил steam-кую версию), за исключением Сильвера. Почему именно он был обделён своим родным для россиян голосом, не совсем понятно.
Рассказы рассказами, но пора и делом заняться
Геймплей игры представляет собой обычную RTS, но с оглядкой на выбранный тип управляемого юнита, и введением некоторых особенностей со стороны разработчиков в формулу жанра, чего я ранее не видел, играя тот же Властелин колец или Red Alert 2&3, где мой опыт в обоих случаях ограничился несколькими миссиями, и далее меня не затянуло, так что это стоит учитывать, читая данный блок. Не исключаю, что возможно те особенности, которые я далее буду описывать, вы могли видеть в других играх, так что прошу не серчать, если мы с вами не сойдемся в чём-то.
Первое, что заметит заядлый игрок в RTS, так это управление юнитами, а именно самими кораблями. Корабли по своей природе довольно неповоротливые махины и в игровом процессе это чувствуется хотя бы за счет того, что во время передвижения нужно учитывать скорость, с которой корабль будет двигаться к пункту назначения. Для этого здесь введены 4 скорости: стоп машина, малый вперед, полный вперед и критическая скорость.
Сделана подобная механика здесь вовсе не для галочки в списке фич, и активное её использование действительно помогает в бою развернуть корабль, не воротя целый круг на критической скорости, просто чтобы подбить слегка судно противника.
Кстати если заводить разговор о разработчиках данной игры, то в процессе создания обзора, когда я раскапывал информацию по игре, меня ждал приятный сюрприз, так как ими являются Barking Dog Studios, купленные в год выхода игры и переименованные в Rockstar Vancouver за три месяца до выхода игры в релиз.
Второе, что заметит завсегдатаи жанра, так это отсутствие возможности отстраивать здания для найма новых кораблей. Здесь строго фиксировано отдают целый флот на целую миссию, который только можно починить на одном из королевских тендеров или причалив к порту, если такая возможность по пути вообще будет, но не более.
Если потерять большую часть флота, а впереди ещё куча врагов, которые здесь на нормальном уровне сложности довольно кусачие, то придется либо загружаться с самого начала миссии, либо переигрывать одно и то же место, загружаясь с ручного сохранения (игра 2002 года, ручные сохранения тогда ещё были обычным делом).
И наконец третье, что так или иначе есть в каждой игре, посвящённой боям на кораблях — их прокачка, которая здесь происходит благодаря очкам победы, получаемые за выполнение задач на уровне, уничтожение кораблей и поднятие на борт спасательных шлюпок.
За все прохождение их будет почти всегда хватать, кроме того момента, когда флот Джима будет насчитывать 4 корабля и тогда приходится слегка призадуматься куда тратить очки — в оружие или экипаж судна, но не так чтобы сильно, ведь есть некоторые вещи, делающие прокачку неглубокой.
У кораблей есть 4 параметра, которые улучшаются за счет того какой народ в команду собрать: подвижность, скорость, ремонт, сила. Все бы хорошо, но один из параметров — скорость, кажется бессмысленно прокачивать в принципе, так как при попытке хоть как-то увеличить этот параметр, скорость корабля не увеличиваться каким-то космическим образом и останется примерно такой же, а матросов, которые могли бы значительно увеличить его попросту нет.
Различаются корабли помимо значений тех 4 параметров, количеством людей и их типом, которых можно набрать в команду, и пушками, которые возможно поставить.
Среди нанимаемых матросов можно найти следующие типы: капитан, помощник, впередсмотрящий, рулевой, механики, такелажники, бойцы, стрелки. Нанимать их довольно легко, достаточно просто тыкнуть на название определенного типа матросов и уже затем выбирать в отсортированном списке исходя из его характеристик какой должности тот более всего достоин в команде.
Наём матросов может сопровождаться ситуациями, когда матрос подходит и как такелажник, и как стрелок, но только в одном случае его наём даст значительный прирост одному из параметров, а в другом — нет, как бы намекая куда он лучше всего подойдет.
Пушки подразделяются на два вида стандартное и специальное. Стандартное имеет собственные подвиды: легкое, среднее, тяжелое. Это обычные пушки (ядра в большинстве случаев, но имеющие разные названия и характеристики), которые могут быть установлены практически на любой корабль, и преградой в данном случае может быть только одна — то насколько этот корабль тяжелый. Самым тяжелым будет доступны все три вида, остальным как минимум — легкий, как максимум средний.
Специальное вооружение уже поинтереснее. Здесь и замедляющая врага энергетическая сетка, и гравитационная мина, при взрыве которой создается область притягивающая любой корабль (даже дружественный), и гарпуны, активирующие механику абордажа, и огненные шары, и чего тут только нет, но есть нюанс: они доступны не всем кораблям, ввиду того, что у них могут банально отсутствовать слоты под них, или же эти слоты заняты оружием, которое сменить никак нельзя.
Ещё одним нюансом, относящийся уже скорее к боям в целом: в них довольно трудно определить насколько эффективна та или иная пушка, так как здоровье противника не показывается, и пробовать всех их приходится методом тыка.
Вернемся ненадолго к управлению юнитами (в данном случае флотом). Флоту можно раздавать приказы построится каким-то определенным образом, стрелять по той же цели, что и игрок, или же прекратить огонь.
Казалось бы, что ещё надо для хорошей жизни? А простого — выбора пушек из которых союзные корабли стреляли бы.
Представьте себе ситуацию, вы сидите в меню орудий долго и упорно, выбирая оптимальный вариант снаряжения флота, и потом во время боя вам вместо того, чтобы просто выбрать пушку, которая кажется может помочь сейчас в конкретный момент, вам приходится вспоминать на какой стороне корабля они стоят, а союзник ещё не факт, что выстрелит именно той, которая так сейчас необходима. Удобно? Вот и мне кажется, что нет.
Причем что самое удивительное эта возможность есть у основного судна Джима, но вот у союзных кораблей эта возможность мало того, что отсутствует, так ещё и сама игра зачем-то намеренно закрывает информацию о прочности, здоровье и состоянии парусов при переключении на союзников. Бред же.
Помните я порой говорил в пересказе сюжета, что герои видят, что-либо вдалеке? Так вот вы этого можете не увидеть издалека, ввиду того, что дальность прорисовки здесь маленькая, и ориентироваться куда плыть приходится по вызываемой карте или по компасу, который очень удобно расположен прямо под кораблём. Это не то, чтобы минус, но в процессе прохождения может слегка поднадоесть.
В недостатки геймплея можно также вписать постановку задач на уровне. Поначалу задания на уровнях заставляют плыть по всему уровню туда-сюда, что очень сильно замедляет темп прохождения, подчас вызывая зевоту от того, сколько времени занимает простая как две копейки миссия по спасению, где даже врагов каких-то особых нет.
Хорошо, что сами миссии со временем становятся линейными, и задачи появляются постепенно, выстраивая определенный путь, выправляя этот момент.
Нужно отдать ещё должное за то, что мощь флота во время геймплея ощущается. Звук того как пушки стреляют и сами визуальные эффекты на высшем уровне, которые учитывая стилистику оригинального мультфильма не кажутся устаревшими, а приятные ощущения уже не заставляют себя ждать.
Начнём, наверное, подведение итогов. Сюжет получился пускай и неплохим (и мою радость от возвращения героев мультфильма это ни разу не умаляет), в нём есть недостатки. Он порой слишком сильно эксплуатирует идею повышения Джима по карьерной лестнице, концентрируясь не на том, что необходимо, таким образом отводя более важную роль игровому процессу, чем повествованию. Я конечно постарался поменьше концентрироваться в пересказе на бесполезных событиях, но от изначальной сюжетной структуры далеко не уйдешь.
Сам игровой процесс, хоть и имеет интересную переработку идей жанра и особенности, отличающие эту игру от остальных, требует большей доработки, ввиду некоторых раздражителей.
Но даже так, несмотря на все недостатки игры, я всё же рад, что вернулся хотя бы ненадолго в эту вселенную и вновь повидался со старыми персонажами, увидел к какой судьбе они все пришли. Мне было приятно видеть, как Джим несмотря на службу остался таким же сорвиголовой касательно решений ситуаций, когда это возможно, и увидеть его радость за то, что Сильвер вернулся хоть и ненадолго. Как никак у нас в принципе не сильно много возможностей увидеть продолжение от самого Диснея в виде мультфильма, а тут хотя бы что-то.
Я рад был пересмотреть мой любимый мультфильм из детства, и понять, что он всё такой же впечатляющий, как и был в детстве, и что он до сих пор трогает струнки моей души.
Был рад пролить свет и узнать подробности о отменённом сиквеле оригинальной ленты, и понять по какому руслу он должен был пойти, увидев какие судьбы персонажей ждали бы их там.
Надеюсь и вам было радостно вернутся в эту вселенную, а возможно и в собственное детство.
На этом наш корабль ностальгии заканчивает своё путешествие, а как оно вам пишите в комментариях.
Лучшие комментарии
Мне кажется не стоило сюжет игры так подробно расписывать. Я, конечно, в неё вряд ли буду играть, как и многие другие, но всё-таки… Кроме того, без пересказа непонятно, где кат-сцены, а где геймплей.
В детстве была у меня первая плойка. И была у меня игра по этому мультфильму. Эх, ща вспомнил и прослезился.
А автору уважение за такой труд)
Тут как я понял Джим выбирает первое. Много опечаток в тексте, пожалуйста в следующий раз проверьте более тщательно)
Предлагаю к ознакомлению!
Возможно. Я так то пока только экспериментирую с таким форматом, так как у меня есть парочка идей на другие статьи, и эта статья считай испытательный полигон.
+ я хотел создать таким подробным пересказом ощущение, что только что было прочитано краткое содержание какого-то рассказа с уклоном в детали и характеры героев, которые проявляются во время диалогов между ними, что я считаю возможно стоит подретушировать ещё, но сама идея такого повествования мне кажется интересным вкраплением в обычный обзор сюжетной составляющей.
Касательно непоняток, где сюжет, а где геймплей, в этом и была вся идея, чтобы получилось такое книжное экшен приключение, где все произведение было единым целым.
Большое спасибо)
PanakaЗа обзор спасибо.
Насчет кассовых провалов: Пару лет назад читал статью о «смерти традиционной анимации», так провалы эти были не из-за того что сами картины слабые. Дисней сознательно их гробил. Не помню подробностей, но Рой Дисней (племянник Уолта) и еще некоторые из старой гвардии выступали за традиционную анимацию, а верхушка видя успехи Pixar хотела поскорее все в 3d перевести. Вот боссы и ставили палки в колеса производству и рекламу нормальную не делали.
Рад, что вам понравилось его читать)Слышал схожую теорию правда только у культаса в его ролике по планете сокровищ.
Тут я скорее просто придумал интересную вариацию одного и того же предложения и оставил оба варианта(по-моему такое называется графоманство, но в моем случае я просто не набил руку на книжно-составленных текстах)
+тем людям, которым я показывал до публикации материал, на это банально не обратили внимание.Как-то так.