10 января 2022 10.01.22 0 1645

Мои игры 1999 года [Часть 3: Горький-18: Мужская работа]

+3
 

Собственно ролик... Про игру... Горький-18... Или 17... или Одиум...

Приветствую, комрады. Знаете, когда я сел писать сценарий обзора для нашей сегодняшней игры, то очень сильно затянул вступление и пришел к выводу, что для этого вступления нужен отдельный ролик\текст. Но в целом вывод следующий - я являюсь большим фанатом Гоблинского юмора. Речь о товарище Дмитрии Пучкове. В свое время, для меня было большим сюрпризом то, что оперуполномоченный так или иначе всплывал и в игрострое. Будучи фанатом залихватских переводов, однажды в гостях я увидел диск с игрой со знакомым штампом. Мне пришлось пойти на присущие детям ухищрения, дабы заполучить данный диск. Но дело было сделано. По возвращению домой, я тут же установил игру с диска на свой 2-ой пентиум с виндоус 2000, который был хоть и хуже НАШЕГО с бабулей третьего пентиума, но зато был уже практически моим персональным компьютером… Конечно меня не редко из-за него выгоняли, прятали провода за нежелание делать домашку или плохое поведение, но все же… Той игрой был – Горький-18: Мужская работа, она же Горький -17, она же Одиум… Едва начался 2022 год, а мы продолжаем наше путешествие в прошлое… в 1999.

Или пройдут... это как повезет.
Или пройдут... это как повезет.

Итак… Что ж тут у нас такое… Наверное правильно будет назвать игру Горький – 17: Запретная зона. Именно в таком виде она выходила в 1999 году в Европе и от издательства 1С с локализацией СноуБол в России… Однако, На американском рынке значится как Одиум… Но ведь мне же ближе к сердцу Горький-18:Мужская работа… Суть в том, что поляки из студии Metropolis Software, видимо решили усидеть на всех стульях сразу, либо Российский издатель решил, что игра продастся лучше в наших реалиях если ее адаптировать под наши реалии. В любом случае скелет сюжета сохранился во всех трех версиях, и в общем то не является сильной стороной игры. Так что я возьму за основу Горького в локализации Гоблина. Она менее атмосферная с точки зрения хоррор элемента, зато имеет более проработанные характеры и даже в отдельных случаях АРКИ героев, а также хорошенько сдобрена черным юмором и балдежными речевыми оборотами.

Музей - неотъемлемая часть культурной программы.
Музей - неотъемлемая часть культурной программы.

Геймплейно – это тактическая, пошаговая рпг с элементами квеста… или что-то в этом роде. Есть два режима игры. В первом, мы перемещаемся по карте с помощью мышки, и решаем несложные задачи по типу «найди ключ – открой дверь». Лутаемся, совершаем необходимые манипуляции с инвентарем и следим за сюжетом и диалогами. Это собственно и есть элементы квеста. Второй режим активируется при достижении определенной точки на карте, и является главным плюсом игры. Тактические, пошаговые бои с элементами РПГ, дамы и господа! Достаем свои генеральские монокли и следим за полем проведения боевых действий! За один ход мы имеем законное право применить какой-нибудь предмет из инвентаря, к примеру пластырь на нос налепить или воспользоваться услугами довольно редкого супер оружия, либо выстрелить по супостату из имеющегося оружия. Перед действием или после, можно даже комбинировать, передвигаемся по доступным клеткам. Сначала ходит наша команда, затем команда монстров. Казалось бы довольно примитивная механика, однако, на этот скелет навешивается мясо, плоть и даже нервишки. Каждое оружие имеет свой радиус стрельбы, причем «окружность» как геометрическая фигура, явно призирается разработчиками. Но не волнуйтесь все радиусы подсвечиваются. Имеет значение и расстояние до цели, причем сказывается это и на уроне и на шансе промахнуться. Не маловажно и то, с какой стороны вы решили подойти к решению проблемы аннигиляции. Есть бонус за бока и двойной за тыл. Кстати, арсенал у нас тут мощный и обширный - пистолеты, дробовики, винтовки, гранатометы и гранаты, энергетическое оружие… Никто не уйдет обиженным. «Вульфик, но что если внутри меня сидит маньяк, предпочитающий резать, колоть и рубить?!» - не волнуйся, мой маленький садист, для тебя так же имеется разнообразное оружие ближнего боя – наслаждайся! Однако, помни, каждое оружие требует навыков владения и чем чаще ты будешь пользоваться той или иной пушкой – навык будет расти, а вместе с ним и урон. Тут на сцену выходят элементы РПГ. У каждого персонажа есть прокачка и за уровень он получает 5 очков для распределения, но скажу по секрету, большого значения они не имеют. Я так и вовсе всегда закидывал по одному на каждый навык. Также в бою вам будет помогать или мешать окружение арены. То это узкий коридор из которого никуда не деться, то бочки с бензином, то какие-никакие укрытия. Ну, с нашими понятно, что там с не нашими? Тут для каждого вида монстров нужен свой подход, так сказать. А видов тут много… Да еще и боссы. В основном сложность в определении радиуса атаки и возможных слабостей противника. В былые времена у меня возникали сложности в прохождении и приходилось начинать либо заново, либо с удачного сохранения. Связано это было и с тем, что в игре довольно часто ощущается нехватка патронов. Поэтому рекомендую чаще сохраняться и параллельно прокачивать оружие ближнего боя для всех персонажей. Кстати о них. Всего у нас 5 слотов для героев из них три основных персонажа и двое на протяжении игры сменяют друг дружку, подробнее о них чуть позже. При смерти одного любого героя – конец игры, давай по новой. Довольно учтиво со стороны разрабов дать возможность переиграть бой. Есть и несколько вариаций боев – например защита юнита или победа в определенное количество ходов. Ну да ладно, думаю картину в целом, мне удалось обрисовать… Идем дальше.

Я человек простой... дают очки - качаюсь.
Я человек простой... дают очки - качаюсь.

Графически игра довольно сильно устарела. Что не говори, а к примеру Commandos: Behind Enemy Lines вышедшая за год до Горького или аддон Commandos: Beyond the Call of Duty, вышедшая в том же году сохранились на мой взгляд лучше за счет цельной картинки, количества деталей окружения и их прорисовки и что самое главное – более отдаленной камеры, что сглаживает общее восприятие. В Горьком же у нас рисованные задники, по которым двигаются пиксельные 3Д фигурки, стиль скорее напоминает Commandos 2: Men of Courage из 2001 года, где была такая же история, но уровень детализации даже сейчас может порадовать олдовый глаз. Особенно плохо выглядят монстры. Кривые, угловатые и в большинстве своем потешные. Но при всей своей устарелости, ценители старины с не замыленным взглядом, все же смогут проглотить или даже проникнуться мрачной атмосферой игры. Музыку я особо отметить не могу, хотя мне и импонирует затея разработчиков подстраивать саундтрек под действия героев на арене во время боя. Это придает действу динамики, как мне кажется. В общем и целом, на атмосферу работает – да и ладно.

Описания отгружали вагонами... с Аншлага...
Описания отгружали вагонами... с Аншлага...

Что ж, вернемся к обсуждению героев и окунемся в сюжетные перипетии? Завязка такова… В Горьком-17 одном из многих закрытых военных городков, которые плодились как грибы во времена СССР и имели свой номер происходит нечто страшное, в связи с чем принято решение об бомбардировке. Все это тщательно скрывают от общественности и выставляют охранный периметр. Спустя год в Горький-17 направляют отряд НАТО, связь с которым практически сразу теряется. Не придумав ничего лучше, принимается решение о направлении еще одного отряда но уже ГРУ в составе трех человек. Командир в лице полковника Васина – вояка до мозга костей, прошедший ни одну войну то там то здесь. Прапорщик Кротов – бывалый солдафон, с врожденной клептоманией присущей его званию. И Владимир Замчалов, он же Рядовой Зеленкин – срочник, призванный на службу со второго курса института. Им предстоит выполнить ряд заданий, последовательно аннигилируя всю мерзотную фауну, которая встанет на пути выполнения миссии. Не раз и не два им предстоит пережить предательство от вышестоящего руководства и не только. Остальные герои уходящие и приходящие, особого внимания заслуживает разве что Сусанин, ведь он не так прост как кажется. Завязка может и кажется занимательной, но разработчики многого не успели осуществить, а потому тут и там встречаются сюжетные дыры и легкая недосказанность. Гоблинский перевод, как мне кажется, пошел сюжету на пользу сместив акцент с серьезных щей на армейский черный юмор, развитие рядового Зеленкина как личности и придания диалогам некой живости. В общем и целом, свои ценители найдутся.

"Зеленкин в атаке. Держите его семеро!" - Прапорщик Кротов.
"Зеленкин в атаке. Держите его семеро!" - Прапорщик Кротов.

Итак, в итоге мы имеем довольно занимательный экземпляр для любителей тактики и всего пошагового, юмора и подачи оперуполномоченного Гоблина и просто приятную игру на пару тройку вечеров. Я не раз возвращался в эту, как по мне, не справедливо забытую игру, и каждый раз получал некое удовлетворение от процесса, слушая очередной диалог Кротова с Зеленкиным и раздавая праведных "люлей" всякой нечисти напрягая свои казалось бы последние извилины. Не могу рекомендовать всем, но если вас не отталкивает устаревшая графика и легкая сюжетная недосказанность, то милости прошу в Горький-17. Ну а у меня на этом все, увидимся, комрад.

Прошлые части:

МОИ ИГРЫ 1999 ГОДА [ЧАСТЬ 1: ПЕТЬКА И ВИЧ: СУДНЫЙ ДЕНЬ]

МОИ ИГРЫ 1999 ГОДА [ЧАСТЬ 2: COMMAND & CONQUER: TIBERIAN SUN]


Лучшие комментарии

Читай также