Всем привет и с наступившем 2222 годом! Я, как и всегда, «очень частый» гость, но, пожалуй, перейдём к делу. Сегодня мы с вами поговорим про одну отличную игру, про которую, как мне кажется, знает преступно мало людей. Речь, конечно, про Shadow Man.
И скажу сразу, я нарушил один основной принцип «Объективной Ностальгии», а то есть проходить именно оригинальные версии, ведь для сегодняшнего видео был выбран ремастер. Однако почему так мы с вами поговорим позже.
По старинке есть две версии: видео и текстовая.
Немного ностальгии
Оригинальная игра вышла в далёком 1999-м году, и посетила на тот момент все основные платформы, из-за чего конечно графическая составляющая подгонялась в первую очередь под самую слабую из платформ, а то есть под PlayStation 1.
И именно на этой консоли я познакомился с игрой. На тот момент я был довольно мал, и, если скажу, что игра меня пугала до чёртиков это ничего не сказать. Ведь по истине, окружение, персонажи, звуки, монстры, да вообще всё в игре сделано по хорошему чернушным. Но всё же у меня была возможность наслаждаться этой игрой, и думаю те, кто давно меня смотрят уже поняли, что конечно же на помощь приходили мои любимые «Летсплеи от Бати!». Да и вообще мне кажется, что это были одни из первых эпизодов…
Да, я смотрел как играет отец в запой, особенно приятно было когда ты мог ему помочь чем-либо, ведь Shadow Man довольно недружелюбно настроена к игрокам, величина мира и отсутствие какой-либо карты вызывали по меньшей трудности. Однако я не помню, чего стоило это, но мой отец смог пройти игру почти полностью, остановившись лишь на последнем боссе что отгораживал его от заветных титров. Как он сам считает виной этому стало то, что он так и не смог заполучить второй «Violator», местный убер-автомат. Который как я узнал недавно, получить в версии на PS нельзя было.
После этого прошло несколько лет и у нас дома появился компьютер, и откуда-то диск с Shadow Man для него… Однако уговорить папу поиграть ещё на раз, но на другой платформе я не смог, а причина была проста, всратое управление на клаво-мыше.
После чего о игре я забыл аж до 2013–2014 года, когда решил накатить на свой планшет эмулятор первой плойки и придаться некоторой ностальгии по старым играм. И конечно же одной из них была Shadow Man. Но я не смог осилить её и до половины, причин был сразу несколько. Первая — сенсорное управление было, наверное, ещё более всратое чем на клаво-мыше, вторая я конечно столкнулся со всеми прелестями геймдизайна конца 90-х начала 2000-х. Из-за чего в итоге я забил на игру, сместив свой фокус внимания на другие проекты.
И вот честно у меня периодически появлялись мысли о том, чтобы вернуться в этот мрачный и жестокий, но в тоже самое время такой родной мир. Однако стоило мне вспомнить про не самое лучшее управление, то сразу же желание пропадало. И знаете, наверное, стоит сразу сказать почему управление играет очень важную роль в данной проекте, и всё на самом деле просто — тут очень много платформинга, а оригинальная версия игры не имела возможности Quick-Save из-за чего одна ошибка могла вылиться в почти полное перепрохождение всего уровня.
Но всё изменилось, когда во время «PC Gaming Show 2020» был анонсирован ремастер! Просто не передать словами на сколько я был рад этому, ведь мало того, что разработчики обещали сделать вменяемое управление и слегка улучшить графику, они так же сообщили что добавят вырезанный из оригинала контент! И скажу сразу, я считаю подход со стороны Nightdive Studios самым правильным из всех возможных. Мало того что слегка освежили игру, ведь также и расширили её, вернув в неё всё то, что в ней изначально должно было быть.
И именно по этой причине, я решил для сегодняшней объективной ностальгии взять ремастер, ведь он как раз-таки и является цельным произведением, которое изначально и планировалось таковым.
Сюжет
Начать эту часть мне бы хотелось с того, чего я сам не знал до того момента как начал писать сценарий. А то Shadow Man в первую очередь существовал не как игра, а как серия комиксов издаваемая Valiant. И знаете рассказывать про них особо смысла нет ведь мой канал связан с комиксами постольку поскольку. Однако нам интересен тот момент, когда всё издательство вместе со всеми правами покупает ныне почившая студия Acclaim. Ведь благодаря этому многие из комиксов начали переносить на игровые платформы, в том числе среди них был и Shadow Man. История про людей, которым по собственной и не совсем воле досталась сила древнего вуду артефакта под названием «Маска Теней».
Так одним из её владельцев стал наш главный герой игры Майкл Ле Руа. Однако это было не его собственным желанием, а необходимой мерой. Однако перед этим стоит немного вернуться в прошлое, когда Майкл был не воином вуду, а простым таксистом. Так, казалось бы, обычный заказ оборачивается погоней с перестрелкой, в конце которой пассажир Майкла погибает. Вот только рядом с телом Ле Руа находит чемодан с 20к долларов, которые так были нужны на операцию его смертельно больного младшего брата.
Но как мы знаем не что не даётся просто так, ведь вскоре после этого его находят те бандиты которым и принадлежали эти деньги и ставят ему довольно не выгодный ультиматум, либо он возвращает деньги, либо он и его семья будут убиты. Находясь в не самом лучшем положении, Майкл решает обратится к местному авторитету и лидеру какой-то вуду банды по имени Бокоро. Он соглашается на просьбу, и даёт защиту, но только самому Майклу, а семья как говорится в сделку не входила.
Так он вместе с семьёй не без помощи Бокоро попадает в аварию, в результате которой его близкие погибают, а он впадает в кому. Выйдя из которой, он понимает, что потерял память, и именно тогда к нему приходит Бокоро, так сказать за платой. Так Майкла одурманивают вуду-магией делая личным убийцей, который без вопросов готов выполнять самые грязные поручения.
Но, как и любого авторитета, у Бокоро были враги. К ним относится и сильная вуду жрица Агнетта, банде которой он очень сильно насолил. Поэтому она со своими людьми устроила налёт на Бокоро. Однако всё пошло не совсем по плану, и в кровавом месиве она находит Майкла и понимая, что он околдован, из последних сил вдавливает ему в грудь Маску Теней. Что тут же снимает все наложенные заклятия, и возвращает Ле Руа память, и наделает его могущественной силой священного вуду война. Что против его воли наложило на него довольно высокую ответсвенность как и перед Нетти так и перед всем миром. Ведь теперь он обязан защищать мир смертных от любых угроз из загробного.
И тут мы не совсем плавно переходим к игре. Она начинается где-то в 18-м веке, когда в Лондонской канализации Джек Потрошитель сетует на то, что все его убийства были ритуалом для вечной жизни, однако он не сработал. И тогда к нему приходит некто «Легион» и просит Джека построить монументальное здание за гранью реальности… Ах да, в игре Потрошитель мало того, что искусный маньяк, он так же и великолепный архитектор. В общем Легион просит его в обмен на желаемое бессмертие построить в загробном мире монументальное «Убежище», которое должно стать прибежищем для самых тёмных душ, по типу самого Джека. И когда их наберётся достаточное количество, они кровавым маршем пройдутся по миру смертных.
Дальше мы перемещаемся в современное время, где нашей старой знакомой Агнетте во время сна приходит видение о том, что грядёт конец света, и в этом замешаны 5 самых жестких маньяков и сам Легион. И тогда она говорит что конечно же Майк, должен их остановить до того как они соберут все тёмные души, а лучший способ это сделать — поглотить их самому главному герою. К счастью, сила человека тени позволяет ему это сделать.
И вот знаете, на самом деле этот синопсис довольно неплох если бы не парочка моментов. Так узнать предысторию персонажа в игре, даже мельком не получится, из-за чего для раскрытия Майкла как персонажа, его переживаний и прочего — важны те самые комиксы. И вот скажу как человек, который не знал ничего про них, в игре есть проблемы с осознанием некоторых моментов. Как пример непонятно из-за чего умер брат главного героя, и почему он так из-за этого переживает что даже попадается на очевидную подставу со стороны Легиона. Так же не понятны отношения между Майклом и Агнеттой, откуда у него маска теней, и почему она вживлена в его грудь, а не одета на голову.
Однако есть и то, за что хочется похвалить. Так, к примеру те самые 5 маньяков раскрыты довольно хорошо по меркам игры. Да и к тому же это подано довольно лаконично, так Агнетта наняла частного детектива что собрал всю возможные информацию на них, сформировав в итоге небольшие личные дела на каждого из пятёрки. И это на самом деле довольно жуткое чтиво, которое описывает их характеры, убийства и прочие мелочи.
Ну и ещё хотелось бы похвалить что уделили внимание описанию этого мира. Да это всё опять же подаётся через чтение небольших записей или карт таро, но всё это помогает погрузиться в этот жуткий мир ещё лучше. Так можно найти журнал Джека Потрошителя, в котором описаны некоторые аспекты убежища, как, к примеру остановить двигатель цитадели или как они перемещаются между миром мёртвых и живых.
Ну или же почти в самом начале мы найдём пророчество, которое хранил бывший носитель Маски Теней, и… Это пророчество довольно забавно, ведь оно спойлерит всё, начиная от того какие предметы найдёт главный герой и какие сюжетные моменты его ждут впереди. Но в целом оно так же хорошо работает на погружении в этот мир.
Геймплей
И вот начать разговор о игровом процессе мне бы хотелось сразу с того, что в целом представляет из себя Shadow Man. Это action-adventur`а с примесью метроидвании. Из этого следует примерно следующее — у нас есть условный открытый мир, который разделён на несколько уровней, и они соединены между собой вратами, которые герой может открыть только если соберет достаточное количество тёмных душ.
Но сделать порой это не так просто, ведь «гови» с душами раскиданы по всему миру. Так, к примеру одна может находится в самом начале, однако добраться до неё можно будет только ближе к середине игры. И забыть о том, что там на какой-то локации 12 часов назад ты видел Гови с той самой недостающей тёмной душой довольно легко. Или так же можно легко забыть, что 8 часов назад ты видел дверь, для которой тебе нужно условно 80 душ, чтобы получить предмет, который так же может пригодится для тех самых барабанов, которые ты видел 10 часов назад.
И подобное повсеместно, ведь этот мир огромен… Ну по крайней мере создаётся такое ощущение, и не в последнюю очередь из-за одного странного решения — в игре нет карты, никакой. Однако все вышеописанные страдания, слегка преувеличены. Ведь, у оригинальной игры была карта, которая шла в комплекте с лицензионным диском.
Но спасибо разработчикам из Nightdive, ведь они сделали карту и для ремастера, что важно ведь тут добавилось 3 локации, вот только скачать её нужно отдельно. И честно с ней проще, но поплутать всё равно придётся, так-как все локации на ней изображены довольно образно.
Так что обнюхивать каждый уголок всё равно придётся. Ведь тёмные души порой запрятаны довольно хорошо, но и кроме них в игре есть что искать. Так по всюду разбросаны дары, 100 которых можно обменять на дополнительную ячейку здоровья. Или же всевозможные секреты, которые открываются если игрок встанет в определенное место. По большей части это различные приколы по типу смены скина Майкла или НЛО вместо летающих демонов. Но и есть один довольно полезный, это вид от первого лица.
Играть так, конечно, то ещё удовольствие, но он помогает пройти особо геморройные платформинговые участки. Да, несмотря на то что в большей степени Nightdive смогли совершить какое-то чудо с управлением, платформинг местами всё так же ощущается довольно топорным. Особенно когда дело касается простого перепрыгивания с одного уступа на другой, ведь тут довольно трудно рассчитать, как далеко пролетит персонаж.
Вот только путешествовать всегда на своих двоих не придётся, в игре есть возможность быстрого перемещения между ранее посещенными локациями. Что очень полезно, ведь как вы уже поняли возвращаться назад придётся не то, что часто, а постоянно.
Но конечно же куда без врагов в экшн-адвенчуре. Чего-то выдающегося в них нет, это просто тушки, которые получают урон, но при этом бьют они довольно ощутимо, поэтому стоит быть аккуратнее. То же касается и боссов, это просто психи, которые либо будут заливать нас свинцом, либо как ненормальные драться в ближнем бою. И из всех них мне хочется выделить только бой с Джеком Потрошителем, он получился самым напряженным. И да вы правильно поняли, я его вам его не покажу, ведь это нужно увидеть самим. Ещё в ремастере добавили нового босса, что встречает игрока почти в самом начале, и этот слизень дался мне довольно тяжко, в особенности из-за желания этого говнюка постоянно скинуть меня в лаву.
Ну и конечно если в игре есть враги, то есть и оружие. Так арсенал получился поистине разнообразным. В мире живых, мы поначалу сможем использовать только обычное оружие, а то есть разные пистолеты, автоматы, дробовики.
А вот в загробном мире арсенал уже более оригинальный, да и к тому же он используется не только для умерщвления супостатов, но и для того, чтобы открывать ранее недоступные для посещения зоны. Так изначально герой обладает только Теневым Пистолетом, при убийстве которым враги в прямом смысле разрываются на куски, а на их месте остаётся душа, которая, как и в Painkiller лечит главного героя. И что круто, теневой пистолет улучшается по мере того, как мы собираем тёмные души что, позволяет сделать более мощный выстрел.
Однако вскоре мы сможем найти и другое более мощное оружие, как пример кинжал, который стреляет огнём и позволяет использовать алтари телепортации. Или факел в виде костяной руки который освещает путь и может сжечь растянутую кожу, которая преграждает дорогу. Ну или молоток в виде челюсти, который выпускает сразу несколько снарядов поражая толпу врагов, ну и им можно постучать в упомянутые ранее барабаны что бы открыть скрытые проходы, и поверьте это далеко не всё. Весь этот вуду арсенал объединяет две вещи: первая это то, что после убийства противников от них не останется души ведь всё сгорает заживо, а второе они используют один ресурс, местная вуду мана которая тратится довольно быстро, но по мере сбора тёмных душ мы сможем собирать её больше.
Ну и под конец части про геймплей мне хотелось рассказать про самые крутые моменты, где представлены все аспекты геймплея наилучшим образом. Это храмы сестер крови, в которых мы получим священные метки. Так эти зоны представляют из себя различные полосы препятствий, с головоломками и стычками с самими сёстрами. Которые проверяют достоин ли человек силы маски теней.
В конце каждого из храмов мы получаем упомянутые ранее священные метки, которых всего 3 вида:
1) Отметены на предплечьях позволят хвататься за горящие ящики и уступы руками;
2) Отметины на пояснице позволят герою как йоги ходить по горящем углям;
3) А отметены на верхней части спины позволят плавать в лаве.
Ну, а собрав все 3, герой и вовсе перестанет получать урон от любого огня. И знаете это круто, когда ты по мере игры видишь, как персонаж меняется, ведь мало того, что он покрывается татуировками, так же по мере сбора тёмных душ свечение его глаз и маски в груди становится ярче.
Атмосфера
А вот что в игре получилось просто великолепно это атмосфера. И её можно разделить на 3 части: вуду-загробная, «Убежище» и зоны в мире живых, в которых обитают 5 серийных убийц. И давайте про каждую в отдельности.
Так загробный мир в игре — это не рай и не ад, а скорее чистилище куда попадают абсолютно все души. По всюду кровавые водопады, постройки для поклонения различным Лоа, и старые храмы, которые хранят свои тайны.
Обитатели под стать окружению. Так некоторые тощие, серые, вечно плачущие, но не стоит вестись на их безобидность, ведь при любом удачном случае они будут готовы вытянуть кусочек жизненной силы из незваного гостя. Но есть и другие более агрессивные, которые ведут себя как откровенные хищники. Так эти существа с непропорциональными частями тела, не будут даже пытаться показать свою безобидность и сразу с жуткими криками нападут на вуду-война.
Хотя и сам человек-тень довольно своеобразная личность. В обычном облике, Майкл будет вести себя почти как простой человек, который может знает чуть больше остальных. Однако стоит наступить ночи или же переместится в загробный мир, как его характер кардинально меняется. Он полностью осознаёт своё превосходство над всеми этими существами, и вообще он считает себя повелителем мира мёртвых о чём не раз говорит на протяжении игры. Что на самом деле не удивительно, ведь как мы помним его теневой пистолет буквально разрывает всех на куски.
И единственное что в игре как по мне не дожали по отношению к главному герою, это его характер во время сбора тёмных душ. Ведь нам не раз говорят, что тёмные души меняют своего носителя, и могут полностью затуманить разум сделав из защитника, настоящего монстра. Однако в игре это никак не продемонстрировано, мы не видим изменений в голосе, или борьбы героя для сохранения своей личности. Так это всё остаётся лишь словами персонажей.
Ну и закрыть тему с гг мне бы хотелось, на его озвучке. Ведь человек которого выбрали подходит как нельзя лучше для этого персонажа. Говорю я, конечно, про Ред Пепера, голос которого, как мне кажется, незаслуженно редко используют в видеоиграх.
Честно я не знаю от куда он берет свой голос, эта низость идёт откуда-то из-под земли. Так он подходит просто идеально для персонажа, который считает себя по меньшей мере богом загробного мира.
Но давайте перейдём к «Убежищу» Легиона. Художники смогли показать инородность этой постройки в мире мёртвых. Ты прямо чувствуешь, что ей тут не место. Ведь она ощущается как какой-то металлургический завод по среди условной природы. Громкие, сотрясающие механизмы полностью расходятся с обычными частями загробного мира, которые показаны опасными, но в тоже время по-своему тихими и умиротворёнными.
Но это лишь при беглом осмотре, ведь стоит зайти внутрь как становится ясно, это не «Убежище», а настоящий ад. Особенно хорошо это заметно в локации «Игровые Комнаты», которые на самом деле являются пыточными. Повсюду горы кожи, которую сняли с обитателей загробного мира, печи, которые топятся телами.
А есть и что-то что находится вообще за гранью — как пример комната, которая полностью состоит из денег или же на вид обычная детская комната, которая полностью выбивается из общего антуража и именно этим она и пугает. У тебя возникает закономерный вопрос — зачем она? И когда ты начинаешь размышлять над этим, соотносишь все то, что ты видел ранее тебе становится по истине страшно находится в этом месте.
Этому так же способствует местный саундтрек, который неплохо смотрелся в каком-нибудь Silent Hill. Крики женщин, смех детей и звуки бор машины зубного — это лишь малая часть того, что будет преследовать нас во время исследования этого «Убежища».
Так же в сердце этого строение находится «Собор Боли», зона от куда маньяки путешествуют между мирами мёртвых и живых. Для этих целей используется «Схизмы», люди, которые находятся на грани между жизнью и смертью. Их позвоночник оголён, а грудь разорвана. Однако для того, чтобы путешествовать нужно раздвинуть их грудную клетку ещё шире с помощью механизма, который похож на медицинские ретракторы.
Но мало окружения, так и враги в этой зоне получились совершенно другими в отличии от того, что мы видели ранее. Это огромные мужчины, одетые в костюмы любителей BDSM. Кто-то вооружен мясницкими крюками, кто-то обычным ружьём, а кто-то бензопилой и человеческим торсом, который используется в качестве щита. А есть и вовсе странные представители собачьего клуба, полу люди полу собаки, которые выглядят по меньшей мере не приятно.
И тут хотелось бы похвалить ремастер. В детстве эта игра пугала даже несмотря на мыло вместо текстур, ведь фантазия всё дорисовывала довольно успешно. Так тут всё получилось именно так как ты себе и представлял, от чего становится как-то не по себе.
Хотя, где по-настоящему становится не по себе, так это в местах обитания пяти маньяков. Я выделю двоих. Первый это конечно Джек Потрошитель, который обитает в лондонских канализациях, которые находятся рядом с метро. Вот только сейчас, когда он бессмертен, он довёл это место до максимального уюта. Так тут можно найти комнаты, в которых подвешены женские тела. Но это лишь цветочки, ведь стоит углубиться ещё дальше, и перед нами откроется по истине пугающие зрелище. Квартира, где весь интерьер сделан из человеческой плоти. Да, вот это я понимаю дизайнерский подход. К тому же всё время пока мы будем изучать эту локацию будет играть одна из моих самых любимых композиций Бетховена — Лунная Соната. Ещё никогда она так не нагнетала страха как тут.
Но, пожалуй, перейдём ко второму психу. Эйвери Маркс, который так же известен как Дом работник. Его особенным почерком является то, что перед убийством он отключает электричество в доме, после чего без труда находит жертву ведь сам носит прибор ночного виденья. В игре он обитает в заброшенном многоквартирном доме, который находится где-то на отшибе Нью-Йорка. И по началу всё кажется довольно типичным для заброшки, пока ты не начинаешь вглядываться в детали. Ведь где-то табуретка обтянута человеческой кожой, где-то стол, ну или скворечники, стоящие вокруг, которые так же сделаны из людской плоти. Вскоре можно найти и тех несчастных, которые стали его жертвами. Все эти ужасы вкупе с довольно тесными пространствами, нагнетали так что я делал пару раз перерыв за этот уровень.
Но стоит отметить один не лучший факт, что связывает почти все эти уровни. Это отсутствие уникальных врагов, так в 3-х из 5-ти не считая самого маньяка нас ждут встречи только с собаками, которые хоть и вписаны неплохо, но хотелось бы увидеть больше чернухи. Ну да ладно, я думаю тут не в последнюю очередь были издержки производства под мощности консолей и объёмы носителей в те года.
Ремастер
Ну и конечно хочется поговорить про то, что в итоге привнёс ремастер. И первым делом затронем текстуры, все они были улучшены, в особенности хочется похвалить те моменты, когда они были полностью перерисованы, ведь чувствуется что так разработчики из Nightdive прикладывали усилия и понимали как именно они должны выглядеть в итоге. Но местами всё же заметно что не везде они делали это с таким энтузиазмом, и некоторые из текстур просто прогнали через апскейл нейросетями. Однако в защиту скажу, что при этом они не выбиваются и смотрятся вполне аутентично, добавляя некоторый момент хаотичности и безумия в этот и без того странный мир.
Так же в игре появилась куча различных графических эффектов, тут вам и глубина резкости, размытие, сглаживание, ambient occlusion, и самое главное сменилось освещение, а если точнее оно в целом появилось. И смотрится это круто. Хотя местами некоторые участки выглядят слишком тёмными, но как по мне это не недостаток (в отличии от недавнего GTA), ведь благодаря этому атмосфера игры становится только более мрачной и пугающей, особенно в те моменты, когда герой освещает свой путь с помощью фонарика или факела.
Так же я уже говорил ранее что в игру добавили 3 вырезанных из оригинала уровня, и вот тут забавный момент ведь музыка для них не была написана. Поэтому люди из Nightdive связались с композитором, который писал музыку для оригинала для того, чтобы он написал её и для новых уровней. И получилась она не хуже той, что уже есть.
А вот по поводу старых композиций не совсем ясно, разработчики написали, что сделали их ремастер, а каким именно образом не уточнили то ли это полностью перезаписанные композиции, то ли просто старые с увеличенным битрейтом. Однако какой бы из вариантов не был, он сработал. Эмбиент звучит чётче, но чего-то колоссального не произошло, ведь он и так был великолепен.
Ну и конечно самое главное, что тут есть — это как я говорил ранее добавление вырезанных уровней, исправление разных моментов геометрии окружение, добавление изначальных моделей, которые были подвергнуты цензуре в прошлом, вырезанных врагов и прочих мелких деталей.
И есть тут вещь, за которую хочется и поругать, и похвалить разработчиков. Это то, что некоторые игровые моменты обещанные на релизе, всё ещё не добавили. Как пример мини-босс королева серафимов. Просто появились некоторые технические трудности из-за чего её решили добавить в следующих патчах. Однако относительно недавно они заявили, что выпустят следующий большой патч вместе с релизом игры на консолях. И вот главная проблема — даты выхода всё ещё нет (пару дней назад появилась — 13 января). Но я думаю фанаты готовы подождать что бы наконец всё вышло как надо, ведь кроме всех игровых улучшений разработчики сообщили что выпустят инструментарий для создания модификаций, что по итогу может продлить жизненный цикл игры на не один год.
Итог
Перед тем как я подведу итог, я хочу поделиться своими мыслями на тему того почему игра не заработала заслуженную популярность. И как по мне главной причиной этого стал тот факт, что у Shadow Man был довольно серьёзный конкурент — Legacy of Kain: Soul Reaver. Две эти игры очень похожи игровым процессом, и местами можно было бы подумать, что кто-то у кого-то ворует, но это вряд ли, так-как они разрабатывались параллельно. И фатальной ошибкой стало то, что разработчики не перенесли дату выхода игры, ведь Soul Reaver вышел 13 августа 99-го, а Shadow Man 31-го августа 99-го. И ясное дело что массовый потребитель выбрал сиквел уже популярной серии, чем игру по не самым популярным комиксам. И, мне кажется, если разработчики изначально перенесли дату выхода на октябрь\декабрь, то возможно смогли бы завоевать большего внимания. Но произошло что произошло, и забавно наблюдать за тем, что про Legace of Kain все разработчики словно забыли, а не самый популярный Shadow Man получил ремастер.
И это круто, ведь люди из Nightdive признавали, что Shadow Man является игрой их детства и поэтому они хотели освежить его, вернув при этому туда всё то что там изначально должно было быть. И вот знаете, это тот не частый ремастер в котором чувствуется что его делали с душой, ведь видно, как с трепетом к игре относятся сами разработчики. Они выкупили права на не самую популярную игру, но при этом важную для них. Сделали её ремастер, который не факт что окупится. Но в итоге мы с вами имеем отличный ремастер, отличной игры. Который я рекомендую вам так же купить и пройти, ведь это уникальный проект, с по-хорошему ужасной атмосферой, про которую некоторые из вас скорее всего даже не слышали до сегодняшнего дня. Да и к тому же стоит он всего 435 рублей.
Ну, а на этом на сегодня всё. Жду вас в комментариях, мне очень интересно узнать знали ли вы что-то об этой игре ранее, если да, то каково ваше мнение о ней? Всем спасибо за прочтение этого лонгрида и до встречи в следующих блогах.
Лучшие комментарии
Это опечатка или я что-то пропустил?
Так ведь Soul Reaver это вторая игра, когда она вышла, то никакой серии, по сути, ещё и не было.
Да и в правду я тупанул, правильнее было бы сказать «Сиквел, популярной игры».
А на счёт 2222)