Приветствую, комрады. Давно не виделись: 3
Знаете, меня с моим каналом на всеми нами любимом YouTube связывает довольно неоднозначные отношения. Недавно… Относительно недавно я заделался в залихватские стримлеры и балдел во всякое старье. Но мой компьютер, купленный за 6 шекелей у нисколько не подозрительного мамкиного программиста — скоропостижно скончался. Мне и так не фартит с игровой индустрией с 2012 года (АрМиЯ). И бесконечно отстал от современных веяний на этом поприще. Однако, с относительно недавних пор цены на приемлемое железо выросли до уровня небывалых высот. И как следствие пошел в гору спрос на ностальгию. А ввиду того что я с игростроем в разводе с 2012 года, то являюсь признанным ценителем всякого ретро. Хотя для меня это серая повседневность, но для тебя мой сладкий мамочкин студень, возможно будет интересно узнать что-нибудь новое об том самом игрострое о котором на каждом шагу ноют 25 летние деды ругая современные толерантные времена. Итак, что же я задумал спросишь ты меня, комрад? (Или нет…)
Я играю в игры уже довольно давно и застал немало всякого разного. Мог к примеру проходить первую операцию Flashpoint с дополнением Resistace в 2010х, или гонять лемингов по подземельям в 2020ом. Не так давно мне в голову пришла мысль:
— Эй вульфик, сукин ты сын! Как насчет того чтобы честно выполнять свою работу инженера?
— А? я же просто инженер-строитель, ничего страшного если все делать «плохо».
Так о чем это я?
Я отправился в вавилонскую библиотеку, хранящую в себе все знания мира (Википедия) и начал рассматривать списки с компьютерными играми по годам выпуска. И обнаружил, что многие игры, которые мне попадались в моем детстве выходили еще в 90-е. Однако более менее ясные воспоминая с названиями игр датируются примерно с 98ого. И я решил! Решил скопировать себе в Wordовский файл весь этот список, подвергнуть его умышленной кастрации и оставить примерно около дюжины тайтлов, с которыми у меня связанны детские (и не только) воспоминания. Ну так как у меня раньше неплохо получалось в обзоры, то почему бы и ДА! А Это просто анонс дюжины игр 1999 года. Почему 99? Потому что там набралась дюжина, мой маленький пельмешек. Ну, а еще это повод напомнить о том что старый добрый психованый Вульфик все еще жив. Что ж.
Сегодня речь пойдет о не побоюсь этого родоначальнике, жанра русских квестов. Скорее всего, самые душные банщики сбегутся с окрестных сел и поселков городского типа и будут скандировать: «Вульфик „чокнулся“! До Петьки было миллион русских квестов!» — от части эти господа будут правы. Но лишь от части. До Петьки были русские поинт и клик адвенчуры. Всякие там Буратины, винипухи для Спектрума. Ну. вы знаете… спектрум…
Звездное наследие по вселенной Элит? Как вам? Ладно-ладно… Вот вам Царевна для ПК 94ого года! Иван Ложкин? Наверное вы можете знать про Братьев Пилотов, ведь некоторые русскоязычные стримлеры время от времени залетают в эту самобытную кальку Гоблинсов. В любом случае, я говорю именно о РУССКИХ КВЕСТАХ. Похабных сборников анекдотов с колоритными персонажами, вырвиглазной (или как принято это называть теперь — ламповой) анимацией, письками, жопами и …. Коммунизмом! И вот именно Петька и Василий Иванович, во много определили вектор движения всех прочих. Определили между прочим аж в 1998 году, когда отправились спасать галактику от инопланетной вражины.
Вообще мое знакомство с серией произошло в районе 2003–2004 года, когда у меня появился первый компьютер. И то не у меня, а у моей бабули. Ей он нужен был по работе, я же уже в том нежном возрасте понимал основную идею коммунизма, а потому… НАШ компьютер. Так вот. В нашем небольшом поселке городского типа, в те времена был лишь один салон, который барыжил компами. И словно по образу и подобию одного ПК их стали тысячи. Речь о том что на каждый ПК в моем городке ставилось одинаковое ПО. И Под ПО я имею ввиду Windows 98, Microsoft Office, за доп. плату Доктор Веб и конечно же… Петька 3, Unreal Tournament и RedAlert 2. Ну какой же кайф… Но у нас тут речь про 99 год, так что и рассматривать мы будем вторую часть похождений наших РЭД КОМРАДЕС.
Дело в том, что второй Петька — это нарезка по не вошедшим в первую часть материалам наскоро пересобранная в новую часть. Для примера первая часть Петьки находилась в разработке у компании СКИФ три долгих творческих года, а вторая всего десять месяцев, у той же студии. В связи с этим, многие локации второго Петьки перекочевали из первого. В то время это слегка портило впечатления игроков. НО! Сюжет новый, шутки все такие же забористые, а голоса актеров озвучки Союз-мультфильма и вовсе создают 50% всей игры. Какой же балдеж — услышать Шуру Каретного в новом амплуа. Кто помнит «ВРОТНАЧИХПЫХ» плюсик в чат! Если подвести итог всего этого сравнения, то первая часть Петьки — это пятничная пьянка в веселой компании, а второй Петька — это когда с утра идешь похмеляться.
С геймплейной точки зрения Петька — это поинт энд клик адвенчура, однако, в былые времена до всех этих ваших перезагрузок, мы имели круговое… звездное? Короче меню выбора действий, среди которых. Рассмотреть и выдать свою точку зрения. Пощупать или взаимодействовать. Подобрать. Пусть Василий Иванович разберется. И… ХОДЬБА!!! Никаких подсказок! Что блин за изи мод!? Да чтобы додуматься попросить у Анки чулки, которые нужны байкеру разъебаю, которого мы просим пришугнуть продавца магазина, для того чтобы не пришлось… («ножичком по горлу», фраза Петьки) и он в благодарность выдал нам бочонок самогона, который в последствии мы обменяем У НЕГО ЖЕ на Шотландский виски для алкогорца в ближайшей подворотне и собачеи консервы для продвижения по игре… Мы собирали целые комиссии на переменках, и всегда… всегда находился тот самый «не умный человек», который выдумывал еще более невразумительную хрень и «нагло врал» всем что давно прошел этот момент… Кхм… так вот. Думаю не для кого не секрет, что в русских квестах все задачи, стоящие перед игроком, решаются каким-то совсем уж нелепым способом под соусом СмЕкАлОчКи. Таким был и Петька… Это касается всех частей.
Говоря о графическом квесте, нельзя обойти стороной собственно графическую составляющую. Тут у Петьки все замечательно. Такие красочные и знакомые сердцу задники родных Пердей. Приколдесная анимация персонажей. Вагон и три баржи отсылок на популярные в то время темы, фильмы, музыку, игры. До того как взрослые мультики вошли в привычный обиход и стали мейнстримом, у нас был Петька и ВИЧ…. Ну, в смысле так иногда называют игру… Василий Иванович Чапаев… По первым буквам… Короче, идем дальше! К слову об отсылках. Помимо визуальных отсылок и юмора, в игре присутствует и аудио отсылки. Множество популярных на тот момент музыкальных композиций имеют в Петьке свой кавер, сыгранный на балалайке, баяне и советском синтезаторе. Мое почтение.
Сюжет в Петьке — это такая вещь, которая способствует приключениям, но не является главной задачей. Сюжет Судного дня примерно таков: ВИЧа похищают инопланетяне, делают из него терминатора попутно вставляют в мозг чип, который мешает ему спать по человечески, в связи с чем он поднимает балдеющего Петьку с кровати и они отправляются искать способ изъять злощастный чип. По дороге что-то идет не так и их телепортирует в будущее на 50 лет вперед… в Америку… А в конце они рок-звезды… Звучит бредово? Еще одна отличительная черта русских квестов между прочим.
В сухом остатке, у нас имеется довольно крепкий представитель своего жанра, который даже в своем кастрированном виде на голову переплюнет всяких там Штырлицов. Я искренне люблю эту серию игр и всем советую с ней ознакомиться. Тем более что не так давно первые три части получили переиздание, адаптированное для современного железа и современных геймеров. Петька балдежная игра. Я играл во все части и возможно в будущем нам по пути попадется еще какая-нибудь из них. Ну, а на этом у меня сегодня все. Увидимся в следующем видео\не видео, комрады!
P.S.
Давно меня тут не было... Если где нарушил негласные правила публикации, то простите... Как ваши дела? :3
Лучшие комментарии
Еще модно делать «Первый Комментарий»?
Похвальная работа! Рад был услышать о серии детства снова)