Смесь визуальной новеллы, тактических битв, выживания и RPG. Отечественная разработка. Без спойлеров обзор.
Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, macOS.
СЮЖЕТ
Имеется и преотличнейший. В игре мы пройдём нелёгкий (реально) путь от воина-ополченца до уважаемого рыцаря. Нас ждут жестокие зарубы, разнообразные ситуации и романтические отношения с местными красотками.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой смесь визуальной новеллы, серьёзных (иногда прямо-таки безнадёжных) тактических сражений, выживания и RPG.
Имеется интересная ролевая система, которую можно ощутить с самого старта. Есть возможность пороллить параметры персонажа и начальные предметы экипировки. Что очень понравилось - статы имеют подробное описание и все они полезны.
В начале крайне рекомендую пройти не очень большое по времени, но крайне информативное и полезное в дальнейшем обучение основам боя. Кстати, именно здесь есть тонкий момент, об который минут 20 проспотыкался - при атаках надо нажимать на текстовое описание удара, а не на иконку умения.
Если говорить в очень общем виде - игра делится на две примерно равные половины: сражения и общая подготовка к ним. Рассмотрим эти составные части более подробно.
Сперва наш герой - настоящий оборванец, к тому же - практически нулевой боец. Поэтому с максимальной скоростью стоит начать тренировать протагониста в лагере и делать это при любой удобной возможности.
Реализована очень продуманная система набора "опыта" соответствующих статов и умений.
Прокачка героя с одной стороны проста до невозможности, с другой - надо учитывать массу влияющих факторов.
Для развития того или иного стата необходимо выбрать вариант тренировки. Это может быть тяжелое самостоятельное познание (максимальный расход выносливости), спарринг с сослуживцами (если репутация есть + средний расход выносливости) или тренировка с мастером за звонкую монету (средний расход выносливости).
Прикол заключается в том, что потраченные силы придётся восстанавливать тем или иным образом, причём так подгадать, чтобы "убитым" не подойти к сражению или другой какой-то активности, которая может заключать в себе бой. Обессилевший герой станет легкой добычей. Если квесты можно выполнять в любое удобное время, то "исторические события" приходят по строгому расписанию и это всегда опасно.
В лагере кроме развития героя имеется несколько активностей. Стоит регулярно заходить к торговцу, там можно прикупить предметы кардинально повышающие мощь нашего персонажа или расходники, без которых легко загнуться в любой битве.
Стоит очень внимательно следить за здоровьем героя, нет ли кровотечений, отравлений или еще чего. Лечение в лагере дорогое, но альтернатива часто - смерть.
В рамках отдыха от тренировок можно слоняться по лагерю, поиграть в кости или посетить таверну (показано условно).
Если герой силён в крафте, то может что-то смастерить при наличии нужной экипировки и ингредиентов. Некоторые созданные предметы могут быть весьма полезны.
Можно попытаться общаться с NPC, они иногда дают хорошие советы или квесты. Выполнение заданий всегда интересное и связано с опасностями. Успешное выполнение миссий способно ощутимо поднять репутацию с тем или иным персонажем.
Имеется и режим свободных приключений, который называется - охота. События и награды тут генерируются рандомно.
Что интересно, при выполнении любого квеста можно как показать себя молодцом, обретая соответствующие поощрения, так и накосячить, получая в итоге раны или дебаффы.Кузнец недружелюбен) Как и почти все тут, поначалу)
Кажется, с мирными активностями покончено, пора перейти к сражениям.
А чтобы уверенно вступать в бой нужна экипировка и в этой игре она заслуживает более детального рассмотрения. Всё снаряжение делится на несколько категорий применения:
- Оружие и доспехи. Вещи этой категории реализованы нестандартно для подобного рода игр и при этом просто замечательно если рассматривать их в функциональном ключе. Например, каждый элемент брони имеет не только цифровую величину защиты, но и такой параметр как покрытие, который определяет насколько легко будет поразить тот или иной участок тела. Настоящей исторической достоверностью попахивает.
- Мелочи. Дают небольшую прибавку к тем или иным статам или даже к репутации. Сюда же относится часть вещей расширяющих инвентарь.
- Расходники. Могут быть применены прямо в бою из особой сумки. Зарубы в этом мире суровы и поэтому к этой категории предметов совсем не стоит относиться легкомысленно.
Резюмируя - экипировка в этой игре имеет решающую роль, её стоит отыскивать и иногда покупать на последние монеты.
Когда начинается сражение, то первым делом стоит взглянуть на статы и вооружение оппонента (часто врагов нападает несколько одновременно), сопоставить полученную инфу с параметрами героя, чтобы выбрать наиболее удачную стратегию боя.
Как раз здесь в полной мере станет видно, насколько правильно прокачан наш боец и насколько тщательно подобрано его снаряжение.
Практически все противники без исключения представляют опасность. Даже какой-нибудь хилый крестьянин может удачно махнуть своим оружием и доставить неприятностей в виде травм или ран.
Сами сражения представляют собой, фактически, тактический танец, где нужно рассчитывать свои силы, взвешивать их на фоне навыков оппонента. Имеется выносливость, которая весьма быстро тратится и не позволит постоянно наносить сокрушительные удары.
Бой представляет собой сложносочинённое действие, зависящее от множества факторов. Можно атаковать ту или иную часть тела врага с разным результатом, зависящим от статов участников драки, умения владения оружием, того насколько кто вымотан, от одетой экипировки. Кроме того есть три стойки (атакующая, защитная, сбалансированная), которые можно менять на ходу, и которые также напрямую влияют на ход сражения. Очень важно наличие у бойцов щитов (эти вообще переворачивают ход битвы) или арбалетов.
В общем - важна каждая мелочь и какой-нибудь небольшой просчёт может стать фатальным, наказывают за ошибки здесь строго и быстро.
ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
В игре имеется семь красоток, которых можно заромансить. Но всё не так уж и просто.
Во-первых - их еще надо найти. Например, я пока отыскал только парочку (за 12 часов игры), причём одну, на второстепенном задании, которое вполне можно было и пропустить. Во-вторых, к каждой из них нужен индивидуальный подход, плюс - герой, как понимаю, должен соответствовать определённым (очень высоким) требованиям. Например, краля указывает, что мой герой недостаточно благочестив (101/100, так сколько ей надо?), причём это еще речь идёт о делах чисто житейских и до романа между ними еще ой как далеко.
У героя имеется репутация с отдельными NPC и в целом с сослуживцами, которая может повыситься или снизиться, а также шкала благочестия - это влияет на ряд ситуаций в игре. Например, нашего бойца не повысят в звании если о нём мало знает лорд или он как-то иначе себя не проявил.
В свете репутации и благочестия диалоги имеют большой смысл, так как они ведут к разным ощутимым последствиям.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но приятная графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Хороший сюжет и интересные сайд-квесты.
+ Талантливо сделанная прокачка героя
+ Отличная реализация оружия, брони, прочего снаряжения
+ Замечательно привязанная к экипировке боевая система с атаками определённых частей тела и расходом выносливости.
+ Впечатляет то, что всё еще ведется серьёзная работа над проектом. Почитал патчноуты, то, что планируется добавить (новое снаряжение, квесты, красотки, сюжеты) - внушает уважение. При том, что и так контента вагон.
+ Отличный русский язык текстов.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Иногда рандом очень сильно рандомит. В одном и том же месте могут выпадать принципиально разные по сложности бои. Некоторые сражения непроходимыми выглядят, но есть и подозрение, что прокачку подзапорол. Не плюс и не минус - факт.
+- Часть значимых сюжетов и ситуаций запросто можно пропустить мимо. Достаточно сложно найти баланс сделанных и не сделанных квестов. С одной стороны - минус, с другой - даёт интерес реиграбельности.
МИНУСЫ:
- Игра заставляет сейвскамить и много по какому поводу. Не буду спойлерить, те кто станут играть и вникать, думаю, сами поймут. В любом случае, возможности это открывает широчайшие.
- Заметил, что персонаж и враги кастомизируются во время боя (оружие, доспехи, щиты). Тут иногда встречаются неточности, например, у меня был топор дровосека, который заменил на датский (выглядит иначе), при этом моделька осталась старой, а у врагов как раз новый топор в руках мелькает, т.е., по идее, и герою можно бы его пририсовать. Вероятно что-то подобное встречается и с другими видами снаряжения.
- Некоторая нелогичность сюжетов (редко). Разбили в одну калитку два отряда врагов, потом еще два (включая элитный), а потом мы внезапно "проиграли" (причём, весьма жёстко) - без боя. Если начну рассказывать подробнее спойлер будет.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Оригинальная и качественно сделанная смесь жанров. Визуально проект выглядит простовато, но под этой кажущейся простотой много талантливо реализованного контента.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Игра отправляется в мой не очень большой список лучших игр, в которые когда-либо играл. Считаю, удалось реализовать самое главное - атмосферу быта простого средневекового ополченца и его жизни, приправив это большим количеством интересных механик, отличными сражениями и хорошими сюжетами.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии