3 января 2022 3.01.22 2 1449

Stranglehold. Шедевр по сценарию Джона Ву.

+4

Всем привет, друзья!

Stranglehold (Мертвая хватка) по сценарию Джона Ву.

Я не подозревал что можно сделать такую игру в 2007 году, не понимаю почему я о ней узнал только в 2021 году. Обо всем по порядку.

Сюжет

История есть, что уже не может не радовать и она полноценная, как будто смотрел старый добрый боевик из детства.

«Действия игры происходят спустя 18 лет после событий фильма „Круто сваренный“. Русская банда „Золотая трость“ из Чикаго похищает дочь главы „Коготь дракона“, крупнейшего преступного клана в Гонконге. В дело по освобождению просят вмешаться инспектора Йена по прозвищу „Текила“, поскольку украденная девушка является бывшей супругой главного героя.»

Мне сюжет понравился, брутальные мужики, похищения, предательство, трагедия, подано все сочно и вкусно.

Графика и геймплей

Графика превосходная и это замечаешь еще до запуска кампании, в меню. Картинка мягкая и приятная. Геймплей многофункциональный и отзывчивый. Каждая локация большая, реалистичная, максимально заполнена объектами которые разрушаются от прыжков и пуль.

Дерево разлетается в щепки и пройдя по нему звук соответствующий. Бетон и стекло крошиться в труху, прилавки с едой разрываются на мелкие кусочки. Бочки с горючим и мелкие постройки от взрыва эффектно уничтожаются. В некоторых заданиях будут уничтожены целые помещения и реализовано это качественно. От выстрелов колышется и разлетается листва от кустов. Вас может сбить с ног кусок бетона который повис на арматуре после взрыва. На одной карте будет невероятный дождь с молнией.

Вы можете перекатываться через прилавки и столы, вставать на перила и скатываться по ним, в эти моменты включается автоматически замедленное время и дается возможность стрелять, кстати замедление включается автоматически и при прыжках. Как в Max Payne только эффектнее. Полное погружение в боевики 90-х. Если коротко то разнести можно все и местность после стрельбы полностью разрушенная.

Особенности

Интересные идеи реализованы в данной игре, например накопительные разовые навыки в количестве четырех штук. Первый навык лечение, ничего необычного, второе замедленное приближенное прицеливание с увеличенным уроном, третье неуязвимость и пробивная способность пуль в замедленном действие, четвертый навык убивает каждого врага с одного выстрела из оружия которое у персонажа было до момента активации навыка направленных в разные стороны в момент когда вы поворачиваетесь на 360 градусов.

После некоторых кат-сцен мы окружены и управляя только прицелом в замедленном действии стреляем в каждого по очереди, при этом можете уклоняться от пуль вправо и лево.

Театральная смерть персонажей, такого я не видел ни в одной игре. NPC прикладывают руку к ранению, падают на колени и только потом умирают окончательно. Если попадаете в руку они ее трясут от боли, но не умирают. Есть несколько вариаций смертного часа.

Уровень сложности можно изменить перед началом каждой миссии в меню. Если вы долго не можете победить босса, игра предложит вам понизить уровень сложности.

Враги и боссы

Врагов очень много и я не преувеличиваю, за один уровень вы будите убивать по 100-300 NPC. На вас будут нападать из любой двери, окон и балконов толпами используя разное оружие. ИИ находиться на хорошем уровне, но враги чаще всего пытаются вас взять количеством. Выстрелив в голову, враг погибает, это важный момент.Есть обычные бандиты, снайперы, специальные отряды и т. д.

Боссы довольно сложные, но когда понимаешь как действовать то становиться проще. В обще, то как происходит взаимодействие с боссами сделано не стандартно и занятно. Могу сказать что главари тут оправдывают свое название.

Я прошел игру на среднем уровне сложности.

Арсенал

Оружия не так много, я бы сказал классический набор: золотые пистолеты, обычные пистолеты, полуавтоматы, автомат, дробовик, пулемет, рпг, гранаты. Первые три варианта можно использовать сразу два, по одному в каждой руке.

Сохранение и здоровье

В игре используются контрольные точки и гарантированно сохраняетесь после кат-сцен. Происходит все это в удобный момент и не доставляет дискомфорта. Здоровье можно пополнять за счет навыка либо аптечками которых достаточно много.

Интересный факт

Один из боссов «Джерри Йин» очень похож на актера Дуэйна «Скала» Джонсона и озвучивает персонажа тот же человек, что и актера в серии фильмов «Форсаж» Юрий Брежнев.

Игра является продолжением фильма 1992 года «Круто сваренный» роль которую играет и озвучивает Чоу Юнь-фат.

В игре использованы любимые приемы режиссера Джона Ву такие как использование героем двух пистолетов, замедленное действие и диспозиция «мексиканская ничья».

Схватка с боссом в музее будет происходить в мини версии Терракотовой армии — это войско из 9 тыс. глиняных солдат Цинь Шихуанди, бывшего императора Китая.

Заключение

Шедевр! В игре хорошо все: графика, геймплей, сюжет. Нестандартная и эффектная. Однозначно стоит поиграть!

Оценка 10/10


Лучшие комментарии

Выстрелив в голову, враг погибает, это важный момент.

Звучит так, будто враги обожают самоубиваться)) А в чём вообще заключается важность момента?

Вообще игра неплохая, но шедевром я бы её не назвал. Играл два раза, прошёл раз, больше пока не хочется. Очень крутой первый уровень (там какие-то улочки, или рынок, что-то такое), но потом зрелищность понемногу уходит на перекур. В каком-то уровне вообще какие-то горы да леса, где ни разрушений ни особенных убийств. Меня лично немного раздражал режим дуэли (вроде здесь оно называется «мексиканская ничья», но я могу перепутать с другой игрой). Криво-косо-неудобно, ещё и довольно часто. Но вот что прям бесило — постоянные сюжетные задания по уничтожению каких-то столов с пробирками (уже не помню, что это такое). Причём задания эти прогрессируют в максимально дурацкий способ. Что-то вроде:

Задание 1: уничтожить 3 стола.

Задание 2: уничтожить 6 столов.

Задание 3: уничтожить 12 столов.

Может у меня просто тогда бомбануло, из-за чего запомнилось негативно, но ёпть, там же вроде вообще двузначные цифры в этих заданиях! Мало того, что само по себе это больше похоже на скучноватое дрочево из ММО, а не на шутер с режиссурой Джона Ву. Так ещё и вот такая прогрессия наводит на мысль, что над тобой издеваются. Плюс были и какие-то другие подобные вещи, из-за которых динамичный ураганный зрелищный шутер запомнился как странноватая рутина. Задания по типу «сделай что-то Х раз», где смотрящий прямо в лицо Х кажется слишком большим. Конкретно из-за столов я в своё время вообще полез в прохождение, потому как не поверил, что вот так оно должно работать)) Думаю, именно этой рутине игра обязана своим местом в списке забытых проектов.

Но в остальном прикольно, да.

У меня игра вызвала только положительные моменты. Про столы только одна миссия в самом начале, нужно уничтожить столы где варяться запрещенные вещества, но там все здания разнести можно. больше таких заданий нет в игре.) Для меня игра и правда шедевр.) 

Читай также