Как и в прошлом году, этот блог посвящен играм которые я давно хотел пройти, но прошёл только в 2021-м. Их набралось немного, всего восемь.
Space Hulk Deathwing
Лет шесть назад увидел трейлер на ютюбе. Помню тогда мне она показалась крутой игрой про терминаторов космодесанта, с красивой графикой. Я ещё подумал, что на моём компе точно не пойдёт, и отложил её до лучших времён. И вот наконец-то я про неё вспомнил. Знаете, графика уже не поражает воображение) Но зато поражает атмосфера и архитектура: вся эта футуристичная готика, где священные соборы переплетаются с бесконечными техническими тоннелями, заполненными паром, огнём и химикатами. Напряжение, когда враг может вылезти из любой щели, а тебе приходится запирать за собой двери, чтобы никто не напал на тебя сзади.
А ты вместе ещё с тремя братьями-терминаторами пробиваешься через орды тиранидов, выполняя поставленную задачу, без лишней болтовни. Когда у напарников тысячный левел, и они были на этом уровне уже сотню раз, так и происходит, они без подсказок знают что делать. Но это всё только поначалу, в конце разработчики перегнули палку. Такое ощущение, что враги просто никогда не заканчиваются, на тебе бегут отовсюду сотни тиранидов, закрывая своими телами весь экран. В этот момент и теряется интерес к игре. Ты начинаешь зевать, потому что это становится рутиной: на тебя всегда бегут враги, ты всегда стреляешь. Никакой передышки, никакого интересного события. Добавим к этому болтер звучащий как швейная машинка, энергетическое и огненное оружие, которое просто закрывает обзор стреляющему и новый класс терминатора, ломающий баланс. И получаем средненький шутерок только для фанатов. В принципе, как и большинство игр по Вархаммеру (((((((((
Ведьмак 3
Купил я его ещё года 2 назад, и вот всё-таки решился начать. И… заезжаю в первую деревню, там баба какая-то начинает говорить про ведьмака, которому голову отрубили, выезжаю — баба повторяет то же самое. Приезжаю снова — всё по новой. Меня уже тошнить от этого начало. Я не так уж много играю в рпг с открытым миром, если эта хрень — стандарт, то это очень плохо. В общем, первое впечатление так себе. А потом ещё всякие мелкие баги пошли. То лошади слипнутся в одну, то мужик по столу в трактире ходит, то другой мужик, которого надо от огня спасти просто пропадает. Второе впечатление тоже так себе.
С третьего раза получше стало. Я пошёл по сюжету. Диалоги здесь отличные, мне понравились. А с четвёртого так вообще зашибись: я открыл для себя гвинт. И всё эти сюжеты, Цири нафиг не сдались. Я понял всю суть Ведьмака 3 — играть в гвинт и собирать колоду, а всё остальное — ерунда.
Но тут случилось непредвиденное, я заболел ковидом, а если прочитать мой прошлогодний блог, то это не к добру. В общем, дальнейшее прохождение Ведьмака под вопросом.
Titanfall 2
Такое ощущение, что его делали по методичке «Как сделать хорошую ААА-игру». Тут тебе и приятная стрельба из многочисленного оружия, с кучей анимаций у врагов. И красивая графика, даже на сегодняшний момент. И сюжет с химией между пилотом и его машиной. И разнообразие локаций от джунглей и воздушных кораблей до каких-то заводов аля Portal. И игра с машиной времени. И конечно же в ААА-шутере должна быть своя фишка — бег по стенам. Вот только выглядит сюжетка Titanfall 2 как обучение перед мультиплеером. Серьёзно? 5 часов? Да она должна быть в 2 раза дольше.
Мультиплеер, если это можно так назвать.
Я так и не смог подключиться к основному режиму, сколько не пытался. Всё что я мог опробовать — это защиту точки от ботов и роботы против роботов. К сожалению, по ним о мультиплеере составить впечатление не получится.
Full Throttle
Почему я решил сыграть именно в неё? Наверное, потому что когда-то давно услышал саундтрек оттуда, и мне он понравился. Ну, а теперь пришла пора саму игру посмотреть.
И как же она напоминает «Мыши-рокеры с Марса». Судите сами: мотоциклы, рок-музыка, имена злодеев похожи — Лимбургер и Рипбургер, все пейзажи в игре — те же каменистые пустыни Марса, девушка-сайдкик работает в мастерской, да в мультике даже одного из мышей звали Throttle. Никаких сомнений остаться не должно. Это не фильм, это игровая адаптация мультфильма. Даже на википедии что-то про похожесть написано.
По геймплею — это типичный квест 90-х, где, решая загадки, можно застрять на часы, а то и недели. В игре понятно что нужно делать, но вот вопрос «как?» может вызвать затруднения. Надо себе уяснить, что твоя логика и логика автора не всегда совпадают.
Тот же самое и с юмором, надо настраиваться на волну создателя этого шедевра.
Порадовала русская озвучка от Акеллы — много актёров дубляжа из 90-х, известных по фильмам, сериалам, мультфильмам. В этом плане голоса тёплые ламповые, родные. Вот только не все актёры справляются с отыгрышем, а перевод мог бы быть приятнее и не столь устаревшим. Мало кто сейчас называет мотоциклы тачками, это значение слова ушло вместе с СССР.
По итогу, это игра своего времени, которую проходить стоит из ностальгии или любви к ретро.
Death Stranding
Почему я решил играть в это? Мне хотелось посмотреть на систему с асинхронным мультиплеером и лайками от Кодзимы. И это реально гениально, все любят лайки, некоторые особенно. Приятно получать похвалу. Эта система работает. Ну и ходьба шикарна. Но вот остальное… Доставки — это дрочево ресурсов с бэкртекингом, этих заказов там сотни!!!! Транспорт косячный — ты возненавидишь мотоцикл, застревающий в каждом камне! Враги просто груши для битья, схватки с боссами по пояс в смоле — шикарнейшая идея для ненависти к игре. Босс-великан — это смешно, но тут не до смеха. Главный злодей — полное убожество. Музыка шикарна, но в плеере её можно слушать только в убежище. И, конечно же, заимствования из МГС. Вся эта дрочка с ресами — это всё из МГС5, оружие и снаряжение с миллионом апгрейдов, инопланетный интерфес. Да там финал из МГС4 взят вообще не переделанный.
Ну и сюжет. Сэм просто болванчик, который только и делает, что выполняет приказы, до самого конца никак не раскрывается, а остальные только и делают, что эти приказы отдают. Ну и сюжет про вымирание просто никак эмоционально меня не тронул. А это постановка… когда тебе рассказывают всю суть, просто наяривая круги вокруг Сэма — «шикарнейшая режиссура». Вот второй сюжет про отца был интереснее, за него Кодзиме респект.
Чуть не забыл, в самом конце такой лютый бэктреккинг через всю карту. Наверное, те кто просто проходил игру по сюжету и не строил дорог, охренели в этот момент, это же ещё часов 10-15 к прохождению)))) Хотя понятно для чего это было сделано: чтобы игрок посмотрел на всё что было построено за всё время, но это всё равно жесть.
Wolfenstein New Order
Прошёл хайп по ней, прошёл хайп по сиквелу, улёгся хейт по коопу. Значит пора. Что же это за Вульфенштайн такой.
Игра сразу же подкинула мне свинью как многим другим владельцам видеокарт АМД. 30 кадров с просадками, самой убогой графикой и с этим ничего нельзя сделать. Я пытался найти решение, но ничего не вышло. Пришлось играть так.
Первый уровень, моё почтение. Масштаб, постановка, тебе не на секунду не дают заскучать, постоянно меняют ситуации и локации. Пули свистят, напарники, что-то кричат. Давно я такого не встречал. Но дальше как-то всё попроще стало.
Порадовал стелс, он действительно рабочий и можно всех вырезать по-тихому. При этом враги достаточно умные и без проблем могут заметить и вызвать подкрепление. Враги тут злые, ведут себя большую часть времени адекватно, перестреливаться с ними интересно.
А вот боссы подкачали. Их слишком мало, кого-то даже этим словом назвать нельзя, потому что убить проще, чем комнату перед этим зачистить. Особенно если он словил баг и не может двигаться, а у меня такое было.
Но не только шутером берёт Вульф. Не припомню настолько проработанного мира победившего нацизма. Монументальная, давящая своей монструозностью архитектура, пропаганда на стенах. Достижения рейха в технологиях: новое оружие, роботы, самолёты, лунная база (на которой мы побываем); в культуре: главный язык в мире — немецкий, вся популярная музыка — тоже на немецком. Повсюду обрывки газет с заметками о том, что произошло с миром и почему рейх победил. Атмосфера тоталитаризма — блокпосты (даже обычные полицейские выглядят как штурмовики), доносы, тюрьмы для политзаключённых и концлагеря.
И на фоне серьёзного милитари шутера с прописанным миром Блашкович, с маниакальной жаждой убивать фрицев, и его сотоварищи-фрики выглядят как элемент идиотии. Балансирование на грани абсурда и драмы — это сюжет New Order, но он не переходит грань слишком сильно. В отличие от продолжения, я одним глазом подсмотрел, что там будет дальше. С одной стороны, это странно выглядит, а с другой — очень даже новаторский подход в таком устоявшемся жанре.
Hitman 2 Silent Assassin
Игра которую я хотел не пройти, а перепройти. С неё началась моё знакомство с жанром стелс. И как же она устарела. Я даже не о графике. Её просто запустить сложно, надо накатывать фиксы, что-то там править в файлах, а иначе чёрный экран и всё. И как же в неё тяжело играть, охрана какая-то всевидящая и нереально подозрительная. И вот думаешь это баг или так задумано? А вариантов бесшумного прохождения и ликвидации цели просто кот наплакал, зато арсенал огромный)))
Но играть всё равно интересно, потому что элемент пазла всё-таки присутствует. Идеальный бесшумный вариант не только найти надо, но ещё и разглядеть среди размазанных текстур)))
В общем, играть можно, но через боль.
Max Payne 3
После прохождения у меня было 2 мысли: «эта игра не нужна», и «я ненавижу бразильскую музыку».
Почему она не нужна? Потому что история Макса уже была закончена 2 раза, в первой и второй части. Если подумать, то вторая часть уже лишняя.
Понимаю, место действия — Бразилия, это логично, что там соответствующая музыка, но какая же она ужасная, у меня просто уши вяли от этого бразильского дерьма.
И мне показалось забавным, что на уровнях есть гражданские, которых можно убить. И никаких предупреждений не будет, игра не закончится, Макс ничего не скажет, хотя он большой любитель болтать в этой части. Это сделано специально или просто сопутствующие потери? Как же это неправильно смотрится, учитывая мучающую Макса мысль, что он не может никого спасти. В кат-сценах и мыслях одно, а в геймплее другое.
Что-то я раскритиковался, что поделаешь, такой игры от которой я был бы без ума в этом списке не нашлось. Надеюсь, в следующем году что-то подобное мне попадётся. А так, получается Titanfall 2 мне зашёл больше всех, жаль что мало, и мультиплеер так и не попробовал.
Лучшие комментарии
И проиграл?
( ͡° ͜ʖ ͡°)
Мне кажется, нормально всё будет, у меня вот в 2017-ом видеокарта сгорела, когда играл в «Кровь и Вино», и только в 2020 смог купить новую и добить игру.
Так что выздоравливай и доигрывай)
А третий Макс не нужен, согласен.
Желательно, но не обязательно, так сказать для более глубокого погружения. Я же перед прохождением игровой серии перечитал книжки. Словами не описать чувства, которые испытываешь, при встрече с каким-то персонажем. «Эх, сколько же мы не виделись с тобой Золтан» — думаешь про себя. А когда он рассказывает про какое-то событие, идут флэшбеки.
Так что я рекомендую и книжную сагу зацепить) мне кажется, впечатления будут помноженны многократно.
Александр ШумаковЯ в этом году сыграл следующие игры:
1) Cyberpunk 2077. Играть изначально было терпимо, но подгрузки текстур и низкое разрешение портили впечатление. Благо в 2021 году купил SSD и играть стало приятней. Игра на мой взгляд хорошая, а всё благодаря сюжету, OST, героям и окружению. Надеюсь, что в 2022 году её доделают, ну или фанаты доведут до ума.
2) Call of Duty BOCW. Зря Уэсу дают делать обзоры Колды (отдайте эту серию игр другому обзорщику!). Ну да не суть. Сингл играется бодро: крутые и разнообразные миссии, харизматичные герои, дополнительные миссии, неплохой арсенал и множество локаций, а также дух 80-ых передан отлично! Мультиплеер неплох, но SBMM всё портит. Стволы, модули и кастомизация позволят сделать оружие под любые задачи, а карты вышли достойно (Москва прям шикарна). Зомби-режим прекрасен: разные локации и задачи, режимов достаточно, так и пасхалки дадут поломать голову над их решением. Если брать по скидке, то берите — не пожалеете.
3) Horizon Zero Dawn. Ещё одна долгожданная игра. Жаль, что за 830 рублей не урвал((
Я её прошёл два раза + DLC. Отлично прописанный мир и лор игры, потрясающая героиня, богатый на окружение и исследование мир, шикарный саундтрек и картинка.
Как-то так
У меня похожая история. Трижды пытался начать, но бросал в течение часа из-за неудобной боёвки. В какой-то момент решил сначала прочитать все книги, а уже потом снова браться за игру. Было правильной идеей: воодушевившись историей, я перетерпел процесс привыкания; боёвка сейчас кажется отличной. Так что книги люблю: дважды читал все в электронке, а сейчас понемногу коллекционирую у себя тома в бумаге.
Да, персонажи из книг потом воспринимаются иначе. В целом лучше, но Шани и особенно Трисс — исключения.
А мне на удивление боевка зашла) тут она реально своеобразная, но за это и плюс.
Да, с Трисс получилось плоховато… Вместо застенчевой и скромной девочки получили еще одну Йеннифер. Зачем? Просто они были во многом противоположностями, дополняющими их треугольник.
Ну, в целом, несмотря на это и другие мелкие шереховатости, от игр все равно больше получаешь удовольствие, чем раздражение. Все-таки отыгрывать Геральта — круто.
Да, тот случай, когда амнезия как приём полностью оправдана: ты отыгрываешь Геральта, но у игры есть объяснение, если персонаж получается отдалённым от каноничного.
В Space Hulk миллион раз)
Винс Зампелла же делал), а у него пока очень хорошее портфолио шутеров: MoH: Allied Assault, CoD, CoD 2, CoD 4: MW, CoD: MW2.
Коды за столько и проходились. Там попкорно-блокбастерный геймплей или более глубокий? Я просто не играл.
Ну, тогда норм, я думаю, было бы больше — заскучал бы.
Только в этом году купил игру и подходящий комп. Вроде и поиграть хочется, но ведь лучше сначала перепройти первые две части, да и время найти надо… кажется, тоже будет два года лежать)
По такой логике и вторая тоже не нужна. Относительно сюжета соглашусь — там только перезапуск что-то вменяемое может создать, да только нужен ли он. А вот как шутер очень даже — до сих пор приятные воспоминания.
С наступающим или уже наступившим!
Видимо, слишком быстро прочитал, чтобы успеть в обсуждение)
Мне кажется, сначала всё-таки нужен ремейк, а уже потом пробовать другого героя; так можно создать свою вселенную, каждую часть рассказывая о новом персонаже. Первая часть и сейчас хорошо играется, но современную аудиторию в большинстве не цепляет.
Это точно)
Игроки в киберпанк делятся на 2 типа: те у кого нет багов или только мелкие и те у кото только баги вместо игры. Похоже тебе повезло.
Может будет, может не будет, но в Evil Within я так и не доиграл.
Она явно не хардкорная, с самонаводящимся пистолетом-то)))
Я так и написал.
Насчет перезапуска, можно попробовать спинн-офф с другим героем, а то что только Максу отдуваться.
С наступающим!
Сильные баги только на консолях прошлого поколения.
А как же баги в Cyberpunk 207? Неужели даже софтлока не словил?))
Александр ШумаковБыли мелкие: звук из миссии будет фоном играть, то NPC будет наполовину под землёй, пару раз машина сальто сделает