29 декабря 2021 29.12.21 1 3501

Франшиза Юрского периода — пережиток времени, неудачное возрождение или недооценённый шедевр?

+2

«Парк Юрского периода». Практически каждый хотя бы раз слышал об этом фильме. И не удивительно! В своё время он произвёл фурор, подарил миру новую волну интереса к динозаврам, вдохновил многих стать палеонтологами и генетиками или хотя бы заинтересоваться ими (что в свою очередь значительно ускорило их развитие и притянуло немалые финансовые вложения в эти области), внёс огромный вклад в развитие кинематографа, аниматроники, компьютерной графики и их гибридизирования, да и вышел просто показательным примером сценарного мастерства и искусства адаптации. Буквально все связанные с этим фильмом люди выложились по полной и создали нечто просто феноменальное! Разумеется, на этом всё не могло просто остановится и спустя четыре года на экраны выходит продолжение («Парк Юрского периода: Затерянный мир»), которое, не смотря на смешанные отзывы, добилось немалых успехов, а потому следующая часть была лишь вопросом времени. Увы, но это стало почти фатальной ошибкой и франшиза отправилась в анабиоз аж на 14 лет! И тут, посреди новой эпохи ремейков и перезапусков, на свет появился «Мир Юрского периода», возымевший такой успех, что обеспечил будущее серии ещё на 2 фильма вперёд как минимум! Но, как и в случае с «Затерянным миром», вторая часть внесла просто огромное количество споров, которые ставят под вопрос благополучие франшизы, что очень пугает на фоне произошедшего со «Звёздными войнами», судьба которых во многом, казалось бы, схожа. Да что тут говорить, если многие ещё давным-давно считали и считают что после самого первого фильма ничего путного не вышло, лишь бездушный конвейер, существующий только чтобы заработать на громком имени. Но так ли это? Неужели всё так плохо и «Мир Юрского периода» ждёт провал и печальная учесть «ЗВ»? И действительно ли все уже вышедшие части просто зрелищные пустышки? Давайте попробуем разобраться.

Истоки

Для начала вернёмся к тому, с чего всё началось, а именно одноимённому роману Майкла Крайтона. Его имя очень известно среди любителей фантастики, притом именно научной. Многие режиссёры и сценаристы вдохновлялись его произведениями и выпускали их адаптации, притом весьма успешные в том числе. Более того, Майкл и сам был неплохим и уважаемым сценаристом, участвовавшим в экранизациях напрямую. Но что же позволило ему добиться таких успехов? Разумеется, без таланта тут не обошлось, но одним им он не ограничивается. Дело в том, что Крайтон действительно старался максимально вникать в те области, о которых писал. Так для «Парка Юрского периода» он не только проштудировал кучу актуальной литературы, но и обращался к самым известным и уважаемым на тот момент палеонтологам. Кроме того его медицинское образование тоже сыграло свою роль. Именно эта ядерная смесь позволила ему создать крайне правдоподобный мир и сюжет, основанный на последних научных знаниях и очень грамотных допущениях. При чтении ты действительно проникаешься атмосферой столкновения двух миров, чему помогают крайне правдоподобные описания и очень живо описанные и раскрытые персонажи, каждый из которых играет свою важную роль в истории. Но и это не всё, ведь на протяжении всей книги Майкл поднимает огромное количество действительно важных философских и жизненных вопросов из многих областей жизни, притом не только имеющих вес скорее исключительно в будущем, но и в целом актуальных тогда и сейчас. Тут вам и рассуждения о поведении животных, их изучении, их родительских инстинктах; важность растений, которую просто игнорируют почти все обыватели; глупостях людей, их жадности, гордыни, свойстве отрицать и игнорировать свои же ошибки; семейных проблема; этичности и достоверности клонирования; невежестве некоторых учёных и нежелание принимать новую информацию, расходящуюся с их представлениями; невозможности точного предсказания будущего и нежелание это адекватно оценивать, ну и так далее. При этом читать скучно не становится, так как Крайтон умело создаёт в нужное время красивые, напряжённые, страшные и эпичные моменты, максимально стараясь сохранять реалистичность.

Конечно, пройти мимо такого самородка было невозможно. К счастью, заинтересовался и смог добиться своего не кто-то, а сам маэстро Спилберг! Успех был обеспечен. Да, конечно, перенести всё что было описано и важно в романе на экран просто невозможно — в конце концов это фильм, а значит хронометраж сильно ограничен. Но, справедливости ради, всё удалось отлично, хоть и не идеально. Да-да, именно так. Дело в том, что некоторые крайне важные моменты были просто вырезаны, а другие просто упрощены до такой степени, что значительно меняют восприятие и теряют изначальный смысл.

Сейчас постараюсь объяснить почему это важно. Дело в том, что, в результате этого и внесённых авторами сценария правок, глобальный посыл и смысл целых сюжетных арок крайне сильно изменился или исказился. Вот, например, описание рапторов:

Один из малышей из любопытства взобрался на возвышение и, попискивая, направился к людям. Его отделяло от них всего три метра.

— О Боже! — простонал Дженнаро.

Но тут же кто-то из взрослых рапторов вышел вперед и, подняв голову, ласково подтолкнул малыша, заставляя его вернуться в стаю. Малыш пискливо запротестовал, потом подпрыгнул и вскочил взрослому на морду. Взрослый раптор пошел очень медленно, позволяя малышу забраться ему на голову, переползти оттуда на затылок и на спину… Добравшись до этого надежного места, малыш обернулся и громко зачирикал, обращаясь к непрошеным гостям.

Насколько понял Грант, здесь было три гнезда, что соответствовало трем парам взрослых ящеров. Гнездо располагалось примерно в центре территории каждой семьи, но малыши не соблюдали границ и забегали на любую территорию. Взрослые снисходительно относились к самым младшим, а с подростками обращались более сурово, временами шлепая их, когда игра становилась слишком грубой.

И, казалось бы, вроде ничего страшного, но с учётом опущенной информации и того, что показали в фильме, мы получаем просто крайне хитроумные живые машины для убийства вместо развитых социальных существ и заботливых родителей. Не то чтобы второе отменяло первое в книге, но согласитесь, версия романа раскрывает один из главных символов «Парка Юрского периода» с разных сторон, делая их образ куда правдоподобнее и живее. И это не единичный случай.

Как ни крути, а всё же фильм делает больший упор именно на то, что он является аттракционом. Да, в первой половине нам раскрывают многие из тем и вопросов, поднятых в книгах, да и позже персонажи чуть ли не дословно цитируют свои прообразы из оригинала, но уже с момента запуска экскурсионных автомобилей мы видим всё больше различий, которые прямо показывают то, что авторы старались сделать упор на крайне эффектные сцены и при этом привлечь внимание как можно большей аудитории. Так заболевший динозавр был заменён с не самого популярного стегозавра на чуть ли не второго по популярности динозавра — трицератопса, дилофозавр стал малышом и приобрёл обновку в виде огромного яркого плаща, рапторы перестали догонять людей с сюжетной бронёй даже при беге по прямой, а также рейтинг внезапно установился на точке PG-13, что особо показательно. Почему? Помните я упоминал, что Крайтон имел медицинское образование? Так вот, в данном случае это не только помогло ему лучше описать генетику в романе, но и показать действительно ужасающие вещи очень натуралистично и подробно. Тут вам и загрызание младенца заживо, и потрошение с красочным описанием кровищи и кишок, и бьющиеся в предсмертных конвульсиях рапторы…

Недри вытянул руки и яростно замахал ими, пытаясь отразить атаку, которая — он в этом не сомневался — вот-вот должна была последовать.

И тут его вновь пронзила острая боль… словно ему в живот воткнули раскаленный нож… Недри покачнулся, дотронулся вслепую до разорванной рубашки и, ощутив под рукой какой-то большой, скользкий комок, с ужасом осознал, что держит в руках свои внутренности… Динозавр распорол ему живот, и все кишки вывалились наружу!

Недри рухнул на землю и почувствовал под собой что-то чешуйчатое и холодное… То была нога динозавра. А затем нахлынула новая волна боли, на сей раз болела голова… с двух сторон… Боль усилилась, зверь рывком поднял Недри на ноги. Недри понял, что клыки впились ему в голову, и сперва затрепетал от ужаса, а потом… потом у него осталось только желание, чтобы все это поскорее закончилось.

Подобных моментов в фильме вы не найдёте, хотя и отрицать что убийства там присутствуют — глупо. Только вот делаются они чаще всего практически за кадром.

Ну, кроме этого момента, в котором, правда, даже капли крови нет
Ну, кроме этого момента, в котором, правда, даже капли крови нет

Более того, есть здесь и прямо несколько нелепые моменты, которые, бесспорно, выглядят крайне зрелищно и впечатляюще при этом. Самым ярким из них является одна из культовых сцен:

Тираннозавр просто внезапно материализуется посреди здания гостевого центра, хотя до этого его шаги были слышны за километры. Да и входа такого размера тут тоже не было…
Тираннозавр просто внезапно материализуется посреди здания гостевого центра, хотя до этого его шаги были слышны за километры. Да и входа такого размера тут тоже не было…

Некоторые из персонажей также были изменены крайне сильно, зачастую не в лучшую сторону. Так Малдун хоть и сохранил харизму, но однозначно перестал казаться тем самым сверх-специалистом и профессионалом, который сыграл в выживании многих из главных героев огромную роль. Здесь же его функция по факту ограничилась лишь тем, что он отвлёк от Элли рапторов и стал для них кормом. Более неоднозначные изменения коснулись Хаммонда: из мразотного и безнадёжного скупердяя он превратился в доброго и наивного мечтателя, что несколько урезает смысловую нагрузку изначального произведения.

Может показаться что я пытаюсь уничтожить в ваших глазах этот фильм или просто прикапываюсь к мелочам, но суть не в этом. Я лишь хочу показать что даже у любимого всеми «Парка Юрского периода» есть свои недостатки (как и у любого другого произведения), которые позже как раз и оказали огромный эффект на продолжения, в чём вы сможете убедится дальше.

Но делает ли это сам фильм хуже? Нет, ни чуть. Просто крайне важно сохранять некоторое критическое восприятие. Да и что тут говорить, даже если вспоминать некоторые адаптированные моменты, то есть примеры того что фильм скорее улучшил или крайне грамотно переиначил.

В итоге фильм «Парк Юрского периода» превосходно справляется со своей основной задачей — отлично развлекает зрителя, но, кроме того, является по-настоящему хорошей адаптацией, ведь большинство основных идей — неуважение и недооценка природы, опасность «игры в бога», невозможность точного предсказания событий и некоторые другие — он передаёт в полной мере. Также интересно то, что буквально каждый диалог (как взятый из книги, так и добавленный) имеет свой смысл, так что советую обратить на это внимание. Ну, а если уж и говорить о косяках, то тут необходимо вспомнить и некоторые огромные проблемы первоисточника, которые исправляет уже как раз таки фильм…

Затерянный мир

После сокрушительных успехов романа и фильма, фанаты просто закидали Крайтона просьбами и письмами, буквально моля его написать сиквел. Надо отдать Майклу должное, ведь с этим делом спешить он не стал и изначально даже сомневался в том стоит ли. В итоге он оказался весьма заинтересован таким вызовом.

Sequel is a very difficult structural problem because it has to be the same but different; if it’s really the same, then it’s the same—and if it’s really different, then it’s not a sequel. So it’s in some funny intermediate territory.

(Далее мой очень вольный перевод)

Сиквел — очень сложная структурная проблема, потому что он должен быть таким же как оригинал, но другим; если он действительно такой же, тогда он такой же — и если он действительно другой, то это не сиквел. Поэтому для создания хорошего продолжения важно соблюсти подобный баланс, что весьма интересная задача.

Для человека который ни разу не писал сиквелов, подход более чем грамотный и серьёзный, что редкость, особенно в наше время. По сути, именно это и позволило ему выпустить роман, который по уровню лишь незначительно уступал оригиналу. Да, в целом структура заметно совпадает, но наполнение, сюжет, рассуждения и посылы, по большей части, не повторяют первую часть. Более того, если в прошлый раз в центре происходящего был парк развлечений, то здесь мы имеем самую что ни на есть настоящую исследовательскую наблюдательную экспедицию, а это уже существенно изменило весь тон повествования. В первом случае нам пытались продемонстрировать всё под призмой аттракциона с более яркими или напряжёнными моментами, а во втором имеем множество описаний, медленных и размеренных сцен, постоянные диалоги, обсуждения, размышления, философствования и примесь детектива. Хотя без довольно убойного экшена и присущей природе жестокости тут тоже не обошлось. Это способствовало созданию образа правдоподобной и подчиняющейся жизненным законам экосистемы, которую Майкл противопоставил романтичному «Затерянному миру» Дойля. Тем не менее, были у Крайтона и определённые сложности, самой главной из которых стал… Ян Малкольм.

Этот персонаж настолько полюбился фанатам что Майкл просто не мог пройти мимо и не сделать его главным героем и центральным персонажем сиквела, да и его манеры и характер отлично сочетались с его основной ролью — выводить основные потоки мыслей автора напрямую читателю, притом устами того, кто всегда оказывается прав. И всё бы ничего, но была тут одна маленькая загвоздочка… Ян умер ещё в конце предыдущего романа, как, впрочем, и остров Нублар, который сожги к чертям. И если место действия изменить оказалось крайне легко, правдоподобно всё объяснив при этом, то Малкольм просто воскрес из мёртвых. Но, как вы понимаете, как раз с этой проблемой отлично справилась экранизация. Жаль только что на этом её плюсы как адаптации заканчиваются…

Да и, по факту, это и вовсе не её заслуга, ведь именно в первом фильме, вопреки оригиналу, Малкольм остаётся живее всех живых! Если же говорить о связи первоисточника и его экранизации, то, в случае со вторым фильмом, она ограничивается лишь парой экшен сцен (при этом безбожно проигнорировав одну из лучших среди них), да кратким перечислением мыслей и выводов всего произведения, которые здесь небрежно впихнули в парочку диалогов буквально в самом начале (в промежутке с первого появления Сары и до высадки «десанта» InGen на остров). Собственно на этом то и всё. Разве что некоторые персонажи были перенесены на экраны, но от их первоначальных характеров не осталось буквально ничего — одни стали бегающими кусками мяса, оставленными на растерзание хищникам (док Торн), другие внезапно вмещают в себя свои экранные и книжные элементы биографии, противоречащие друг другу (Сара Хардинг), а кто-то из двух вполне полезных маленьких героев превратились в одну настоящую занозу, для которой то и места в сюжете нет (Келли), ну и так далее.

Одной из главных тем второй книги были родительские инстинкты и социальное повеление динозавров, а также особенности их экосистемы, что отлично там и продемонстрировано с учётом особенностей сюжета. Например, 2 тираннозавра попеременно охотились, оставляя партнёра следить за гнездом. Не было момента, когда гнездо оставалось бы без присмотра, ведь рексы оказались весьма заботливыми и ответственными родителями. И покидали гнездо одновременно они только в случае когда хотели защитить и вернуть своих детёнышей
Одной из главных тем второй книги были родительские инстинкты и социальное повеление динозавров, а также особенности их экосистемы, что отлично там и продемонстрировано с учётом особенностей сюжета. Например, 2 тираннозавра попеременно охотились, оставляя партнёра следить за гнездом. Не было момента, когда гнездо оставалось бы без присмотра, ведь рексы оказались весьма заботливыми и ответственными родителями. И покидали гнездо одновременно они только в случае когда хотели защитить и вернуть своих детёнышей
А вот в фильме родители то и дело бегают к гнезду и обратно, притом порой абсолютно бесцельно. Собственно, из-за этого одного из них и детёныша удаётся отловить и отправить в Сан-Диего. Да, здесь это якобы попытались объяснить тем что они шли по запаху крови на куртке Сары, только вот делали это они уже после того как вернули детёныша, оставляя всех своих детей без присмотра, тогда как в оригинале они закономерно и глаз с него не спускали
А вот в фильме родители то и дело бегают к гнезду и обратно, притом порой абсолютно бесцельно. Собственно, из-за этого одного из них и детёныша удаётся отловить и отправить в Сан-Диего. Да, здесь это якобы попытались объяснить тем что они шли по запаху крови на куртке Сары, только вот делали это они уже после того как вернули детёныша, оставляя всех своих детей без присмотра, тогда как в оригинале они закономерно и глаз с него не спускали
Малкольм следил сквозь разбитое окно за уходящими динозаврами. Сара стояла у него за спиной и молчала. Не отводя глаз от зверей.

Начался дождь, в незащищенное окно попадала вода. Небо прорезала яркая молния, осветив гигантских животных на краю поляны. Вдалеке зарокотал гром.

Возле ближайшего большого дерева динозавры остановились и положили детеныша на землю.

— Почему они так делают? — забеспокоилась Сара. — Они же должны вернуться к гнезду.

— Не знаю, может…

— Неужели детеныш умер?

Но нет, при следующей вспышке молнии они увидели, что малыш шевелится. Значит, жив. Он заверещал, когда один из родителей взял его в зубы и разместил на развилке дерева, высоко над землей.

— Только не это, — замотала головой Сара. — Мы ошиблись, Ян. Это было ошибкой.

Самка тираннозавра какое-то время возилась с ребенком, устраивая его поудобнее. Потом она повернулась, распахнула пасть и страшно заревела.

Самец заревел в ответ.

И оба динозавра на всех парах помчались к трейлеру, попирая лапами траву на лужайке.

Неудивительно что всё это породило довольно большое количество недовольных отзывов, ведь если первый фильм, при всех разночтениях, пытался максимально соответствовать структуре и основным мотивам оригинала, то здесь от него не осталось почти ничего. Справедливости ради, ничего удивительного тут нет, ведь, как и упоминалось выше, второй роман куда более размеренный и медлительный, что не очень-то подходит для экранизации, а потому в этот раз Спилберг и команда несколько изменили стратегию по отношению к первоисточнику. Это отталкивает и вносит некоторый сумбур в происходящее, но по ходу просмотра постепенно начинаешь понимать что не всё так однозначно и просто.

Дело в том, что авторы экранизации вовсе не забыли про «Парк Юрского периода» и явно использовали многие моменты оттуда во втором фильме. Даже открывающая сцена с девочкой была позаимствована из начала первого романа. Но самыми важными стали изменения персонажей, которые позиционируются как антагонисты. В отличие от предыдущей части, они тут есть и каждый из них отлично выполняет свою роль. Племянник Хаммонда — прямой аналог самого Хаммонда из первоначального романа, да и закончил он в итоге примерно также. Это очень интересный шаг, так как их образы великолепно дополняют друг друга, предоставляя альтернативные пути развития и точки зрения, особенно с учётом того что они, в своё время, допускали одни и те же ошибки. С другой стороны, это очень сильно повторяет сюжет «Парка», чего Крайтон пытался избежать во второй книге.

Более интересным случаем стали Ник и Роланд. Первый, хоть и не является хоть сколько-нибудь сильным персонажем, дело своё знает и непосредственно участвует в развитии сюжета на протяжении как минимум половины фильма. Кроме того, именно он и Хаммонд впервые поднимают вопросы прав «возрождённых» животных. Второй же — очень грамотно прописанный и проработанный герой, который действительно проходит определённый путь и развитие, при этом донося очень красивый посыл. Что интересно, Роланд получился куда ближе к книжному Малдуну (который, наверняка, и стал его прототипом), да и раскрывается как персонаж, в отличие от его кино-воплощения.

Да, типаж персонажа встречается не в первый и не в последний раз в этой франшизе, но именно Роланд выглядит настоящим профессионалом своего дела не только на словах, но и на деле.
Да, типаж персонажа встречается не в первый и не в последний раз в этой франшизе, но именно Роланд выглядит настоящим профессионалом своего дела не только на словах, но и на деле.

Кроме этого, однозначно стоит выделить весьма насыщенное действом повествование с просто огромным количеством запоминающихся и поражающих воображение сцен. Как ни крути, а Спилберг не изменил себе и дух добротного семейного приключенческого кино не покидает до самого конца! Но именно в этом и кроется корень всех проблем данного фильма, что в итоге и признал сам Стивен:

Мои сиквелы не так хороши как мои оригиналы, потому что к каждому из них я подхожу более самоуверенным. Этот фильм («Парк Юрского периода») принёс нереальные деньги, что просто обеспечивает создание сиквела, ну и я подхожу к нему как будто собираясь забросить слэм-данк, слишком увлекаясь в процессе.

В итоге, погнавшись за визуалом и экшеном, команда явно перегнула и в той или иной степени упустила остальные аспекты. Да, фильм в итоге вышел крайне красивым и довольно увлекательным, но он практически окончательно потерял всю ценность первоисточника, ограничившись, по большей части, только отсылками к нему. Не смотря на всё это, у него до сих пор остаётся довольно заметная фанбаза, во многом благодаря таланту его создателей, которые постарались на славу и создали по-настоящему незабываемую атмосферу, подарив нам хоть и не идеальный, но действительно прекрасный и утопичный «Затерянный мир».

Даже здесь отчётливо прослеживается влияние виденья Спилберга — вместо жестокой и кровавой экосистемы Крайтона, он предоставил нам прямо сказочный рай для выживших существ
Даже здесь отчётливо прослеживается влияние виденья Спилберга — вместо жестокой и кровавой экосистемы Крайтона, он предоставил нам прямо сказочный рай для выживших существ

На краю вымирания

Не смотря на довольно низкие оценки, «Парк Юрского периода: Затерянный мир» принёс огромные деньги, а потому не удивительно что в разработку почти сразу было пущено очередное продолжение. Спилберг в этот раз режиссёрское кресло покинул, устав от работы над «Парками» и решив заняться другими проектами, да и Крайтон уже был не у дел — решил вовремя остановится после крайне успешного сиквела романа. В итоге, ни один из них, по сути, не участвовал в создании третьего фильма. Новым режиссёром же стал Джо Джонстон, который хотел занять это место ещё во время начала работ над «Затерянным миром», но в это время он был занят работой над «Джуманджи». В этот же раз пробиться к креслу удалось, да ему ещё и была дана полная креативная свобода. Джо изначально хотел сделать новую главу в серии максимально непохожей на предшественников, да ещё и более мрачной и жестокой. Задумка была интересной, да и команда была подобрана неслабая, не говоря уже о возвращении Сэма Нила на главную роль. Но, увы, всё очень быстро пошло не так…

Во-первых, сценарий переписывался неоднократно. По сути, это норма для кинематографа, но в данном случае все 3 варианта почти одновременно менялись довольно кардинально, а в итоге определится с итоговым не вышло. из-за чего всё превратилось в своего рода сборную солянку, которая ещё и продолжала переписываться на ходу прямо во время съёмок. И это очень заметно хотя бы даже в плане проработки персонажей и сюжета. Например, финансовое состояние семьи Кёрби скачет от самого обыкновенного до просто каких-то нереальных сумм. Да, они соврали Гранту и оказалось что зарабатывают на плитке и ссантехник (притом явно не в промышленных масштабах), но при этом целую группу «наёмников» с самолётом и навороченным вооружением, которые согласились лететь на запрещённый для посещения и охраняемый правительством остров, позволить себе смогли. Ну и да, просто разворотить очередную машину чтобы вместо неё купить спорткар — удовольствие явно не из дешёвых.

Забыли авторы и о произошедшем в предыдущих частях. Например, птерозавры здесь заперты в птичнике, хотя ещё в конце предыдущего фильма более чем свободно могли передвигаться по всему острову. Здесь же акцент на их побеге делается такой, будто это как-то должно открыть им путь на материк уже сегодня
Забыли авторы и о произошедшем в предыдущих частях. Например, птерозавры здесь заперты в птичнике, хотя ещё в конце предыдущего фильма более чем свободно могли передвигаться по всему острову. Здесь же акцент на их побеге делается такой, будто это как-то должно открыть им путь на материк уже сегодня

Если вы думали что «Затерянный мир» был несколько сумбурным и изобиловал абсолютно бесполезными героями, то здесь всё достигает своего апогея, а характеры некоторых из них просто штормит.

Буквально весь фильм представляет собой что-то вроде «американских горок», где безумная погоня чередуется с небольшими передышками. Да, экшен впечатляет, но при этом просто начинает утомлять, даже не смотря на то что хронометраж составляет всего около полутора часов. Постоянную беготню местами вытягивают лишь мелкие детали и нововведения, которые во многом отразятся на серии в будущем. Здесь же всё подаётся лишь слабыми намёками, которые так ни к чему и не приводят и мало что объясняют, заставляя зрителя задавать только больше вопросов. Да, мы знаем что спинозавр не был в списке InGen и здесь его выращивали своего рода нелегально, а кроме того в лаборатории проводились какие-то эксперименты, но связано ли это и как именно? Произвело ли это какой-либо эффект на интеллект и внешность рапторов, с учётом того что они явно отличаются от тех что нам показывали в первых частях? Или же они изначально были таковыми, исходя из данных раскопок команды Алана? Если так, то это противоречит тому что мы уже видели.

Иногда не покидает впечатление, что авторы жутко спешили и старались всё это побыстрее закончить, да и некоторые идеи выглядят по истине бредово — чего стоит одна только сцена с симуляцией голоса рапторов… На самом деле, всё так и есть — из-за постоянных изменений в сценарии и ужасных погодных условий (вплоть до чуть ли не штормов) у команды совсем не оставалось времени на то чтобы всё исправить. Чего стоит хотя бы момент когда чуть ли не весь спинозавр просто-напросто сломался! Аниматронную модель пришлось переделывать и чинить довольно длительное время, из-за чего и вынуждены были существенно сократить сцену его битвы против рекса. Джо и остальные с ужасом вспоминают съёмочный процесс, что не удивительно. Если уж актёрам приходилось накладывать больше грима чтобы скрыть настоящие гематомы и ссадины, а не «добавлять» нужные, то можно представить какой ад там творился. И тут надо отдать должное актёрам, потому что своё дело они сделали и отыграли по полной.

Но что мы имеем в результате? Закономерный провал, который поставил крест на франшизе на очень, очень долгий срок. При всём этом, фанаты не спешили отчаиваться и буквально раздирали его на мелкие детали, чтобы попытаться докопаться хоть до чего-то вразумительного, постоянно пытаясь найти лишние крупицы информации. Да и что уж говорить, не смотря на неукротимую ярость одних, спинозавр всё же покорил сердца многих, привлекая даже настоящих исследователей к его реальному прототипу! Как бы странно это ни звучало, но всё это оставило большой след на серии и во многом определило её будущий путь и попытки её реанимировать…

Бредовая кома и громкое пробуждение…

После неудачи с последней частью «Парка», франшиза всё ещё подавала некоторые признаки жизни, которые то тут, то там проскакивали в виде набросков сюжета и сценариев. Все они были скорее ближе к тому что мы видели в третьем фильме — никто не хотел стоять на месте и повторять то, что мы уже видели раньше, что и не удивительно. Но вот только подавляющее большинство оказывалось уж слишком радикальными и нелепыми. Одним из первых вариантов был сценарий, по которому Джон Хаммонд отправлял оперативников на Нублар чтобы найти ту самую банку с эмбрионами, дабы на их основе вывести новых динозавров и с их помощью остановить и убить старых динозавров, которые вот-вот начнут распространятся на материк, но проблема в том что остров находится под контролем злой корпорации, которая на основе новой ДНК дейнонихов и человека вывела рапторов, которые полностью подчиняются их командам… В общем, вы поняли что за бред там творился, особенно учитывая что кроме послушных именных рапторов там ещё упоминались рвущие всех и вся дилофозавры с пушками и бронированные анкилозавры (куда ещё больше брони то?)…

Впрочем, были и более безумные варианты. Одним из них по праву может считаться идея по скрещиванию людей и динозавров в куда более близком к гуманоидам виде. Таких тварей собирались выводить для убийства наркодиллеров, террористов и других опасных преступников, но что-то как обычно шло не по плану…

С другой же стороны, были куда более близкие к первым «Паркам» сценарии. Так тут можно выделить скрипт Рика Джаффа и Аманды Сильвер, которые, после успеха их «Восстания планеты обезьян», предложили следующий ход событий: палеонтологи выкапывают новый вид динозавров, Малюзавра, который возрождают в новом, восстановленном парке. Параллельно парень по имени Винс устраивает рейд на наркокартель в Колумбии, используя для этого обученную свору рапторов, а антагонистом является Уитни, которая была занята руководством парком и лабораторией. В то же время новый вид оказывается просто жутчайшей и сильнейшей машиной для убийства, которая устраивает беспредел и рушит всё на своём пути.

Ни один из перечисленных вариантов так и не добрался дальше, что, пожалуй, к счастью, но спустя какое-то время Спилберг и Колин Треворроу окончательно взяли дело в свои руки и, совместно с Риком Джаффа и Амандой Сильвер, приступили к работе над тем самым «Миром Юрского периода», который и оказался именно тем, что вывело всю франшизу из долгой комы.

Как видно, в первую очередь Колин и Стивен взяли за основу и доработали скрипт своих коллег, но и на этом останавливаться не стали. Каждый привнёс свой неоценимый вклад. Начнём с того, о чём никто не спорит — фильм вышел невероятно зрелищным и красивым! Современных зрителей трудно поразить чем-то, но чёрт возьми, им это удалось! Кто бы что ни говорил, но Колин справился ничуть не хуже Спилберга.

Как же прекрасно здесь показаны аттракцион! Только одна сцена появления мозазавра чего стоит!
Как же прекрасно здесь показаны аттракцион! Только одна сцена появления мозазавра чего стоит!
Примерно с этого момента начинается просто космическая сцена битвы Рекси, Блю и индоминуса, снятая как будто одним дублем
Примерно с этого момента начинается просто космическая сцена битвы Рекси, Блю и индоминуса, снятая как будто одним дублем

Большую роль здесь играет и неординарное качество и количество аниматроники в сочетании с компьютерной графикой, используемыми в лучших традициях серии. Кроме того, проработка дизайна также на высоте. Просто взгляните на концепт-арты: во всех предыдущих вариантах что Малюзавр, что Diabolus rex были какими-то более… неестественными?

Diabolus rex — ранний концепт гибрида, заменившего в итоге Малюзавра, но уступивший своё место знакомому нам Индоминусу
Diabolus rex — ранний концепт гибрида, заменившего в итоге Малюзавра, но уступивший своё место знакомому нам Индоминусу

В то же время, индоминус внешне не сильно выделяется на фоне обычных обитателей парка и вполне похож на обычного крупного хищника (после спинозавра уж точно). Даже элементы, которые у большинства гибридов в других фантастических произведениях просто кричат о том что что-то с этой тварью не так (всякие там шипы, гребни, непропорционально большие клыки и когти и тому подобное), здесь если и есть, то аккуратненько и довольно элегантно уложены и не выпячиваются лишний раз. Да вы даже могли и не заметить большинство из них. С другой же стороны знатоки динозавров вполне могут строить предположения и правильно угадывать существ, ДНК которых были вложены в создание этого чудовища, просто по внешнему виду. Например, в целом тело по строению куда больше напоминает именно гиганотозавра или другого кархародонтазаврида, а не тираннозаврида, в то время как рожки на голове явно намекают на то что в нём что-то есть и от карнотавра, что подтверждается официальной информацией.

Ну и что уж говорить, экшен сцены, как уже говорилось, поставлены крайне качественно и впечатляюще, начиная с битв между динозаврами, заканчивая отдельными элементами вроде погони с рапторами.

Неудивительно, что после такого «Мир» назвали гипертрофированно-экшёновым ремейком первого «Парка», и ничем больше. Но спешу вас заверить, этим дело не ограничивается. Дело в том что Треворроу и его команда уделяет просто огромное внимание деталям буквально во всём, начиная от технической части (в том числе и дизайна, как мы уже убедились), заканчивая сценарием, сюжетом и работой с первоисточником. Да, да, именно так, ведь «Мир Юрского периода» имеет куда больше общего именно с романом Крайтона, чем его экранизацией. Во многом это удалось за счёт того что предыдущие фильмы уже выложили нам всю экспозицию и часть посылов, а значит авторам можно было спокойно перенести на экран всё то, что Спилберг не успел или не стал, да ещё и рассказать на этой основе свою историю.

Чтобы получше убедить вас в этом, хочу привести вам ряд моментов и идей, позаимствованных из книги:

1.) Небольшая линия с разводом родителей и рассуждения об этом были в самом романе, так что не думаю что это просто совпадение;

2.) Данная сцена явно выросла из идеи выращивать маленьких домашних динозавров для детей, а всё ради того чтобы получить ещё больший доход — опять же, идея из оригинального романа;

3.) Поведение индоминуса во многом схоже с аналогичным у рапторов у Крайтона, где они также пробовали различные способы сбежать, периодически проверяя ограждения на предмет уязвимостей, промышляли каннибализмом, а в одной из сцен демонстративно кидались на забор, чтобы их сородичи обошли его с крыши, оставаясь при этом незамеченными;

4.) Одним из важных моментов книги был запрет на огнестрельное оружие, который Хаммонд ввёл из-за дороговизны выращивания животных. Вместо него как раз предлагались лишь электрошокеры разных размеров и пушки с сетями. И там, и тут это ожидаемо привело к множеству смертей, не смотря на предупреждения Малдуна/Оуэна;

5.) Заморочились и с географией — это тот самый водопад где Грант с детьми очередной раз прятались от тираннозавра…

6.) …и находился он как раз недалеко от того самого гостевого центра…

7.) …частью которого в романе был гараж с двумя машинами с бензиновыми двигателями;

8.) А вот маскировка индоминуса явно взята из «Затерянного мира», где подобной способностью обладали карнотавры;

9.) Да и кровушки здесь побольше, не смотря на всё тот же PG-13.

Ну и, конечно, не стоит сбрасывать со счетов бережное обращение с первым фильмом, отсылки к которому пробуждают дикое чувство ностальгии и восторга!

Хотелось бы отметить и качество диалогов. В наше время большая проблема зрителей в том, что основное внимание они обращают только на экшен и фансервис, пропуская большую часть слов мимо ушей. Собственно, отсюда и идут многие необоснованные претензии (об этом также чуть позже). И тут можно заметить закономерную разницу между подходами первого ПЮПа и МЮПа — если первый большую часть фильма спокойно тратит на разговоры и экспозицию, а для того чтобы впечатлить зрителя было достаточно просто показать сверхреалистичного, по тем временам, динозавра, то в наше время от всего этого подавляющее большинство быстро заскучает. «Мир» же с порога демонстрирует захватывающие аттракционы и добавляет ураганный экшен вплоть до самого конца. Тем не менее, хоть почти никто не заметил, но диалоги здесь отнюдь не хуже чем в первом ПЮПе, да ещё и подкидывают новые для всей франшизы идеи для размышления.

Как пример, этот диалог Мазрани и Ву:

— Кто тебе дал добро?
— Ты дал. Больше, кошмарней, эм, круче! Такие, помнится, указания были в письме. А к такому устрашающему виду, знаешь ли, прилагается соответствующее поведение, иначе не бывает!
— Что ты тут делаешь… Что натворил… Совет директоров закроет парк и уничтожит всё чего ты добился! И на этот раз Хаммонд тебя не спасёт.
— Всё здесь существует благодаря мне. И если я не буду совершать открытия, их совершит кто-то другой.
— Ты должен немедленно прекратить эти работы!
— Почему вы делаете из нас каких-то безумных учёных? Мы всего лишь занимаемся тем же, чем и всегда. Всё в этом парке — всё это подделка! Мы всегда заполняли бреши в геноме с помощью ДНК других видов, а при наличии чистого кода животные выглядели бы иначе, но вы же не требовали подлинности, вам бы позубастее!
— Я не заказывал монстра!
— Монстр — понятие относительное. Для синицы и кошка — это монстр. А мы привыкли быть кошкой.

Здесь он выполняет сразу несколько функций. Мы не только убеждаемся что Мазрани, разумеется, не святой и получаем некоторую информацию о предыстории парка, но ещё и, наконец-то, узнаём Ву как персонажа хотя бы немного. Что интересно, он вполне соответствует тому что был описан Крайтоном в своей основе, что заметно по его словам — это самоуверенный, заносчивый и гениальный учёный, который живёт своими исследованиями и стремится к славе и признанию. И, казалось бы, вот он — ещё один стереотипный антагонист, но не всё так просто. Как и его прототип, экранный Ву скорее нейтральный герой, намёки на что мы видим уже здесь, ведь он ни разу не врёт и делал всё в рамках дозволенного руководством. Да, он подходит к делу с должным цинизмом, но, как мы увидим в будущем, он вовсе не безнадёжен. Подобное как раз было описано и в романе, где Генри проходил развитие от аналогичного персонажа, до героя, признавшего свои ошибки и готового участвовать в спасении других, но об этом мы ещё вспомним.

Немаловажно также и то, что Ву проводит параллель между людьми и животными, делая акцент на распространённости мнения о том, что человек является вершиной эволюции. Это как раз одна из основных идей, которые нам стараются донести уже с самого начала. Буквально весь фильм набит рассуждениями о нас, животных и наших ролях в этом мире, просто сделано это с помощью аналогий с динозаврами!

— Взгляни на этих существ. В них заложены определённые инстинкты, которые мы можем перепрограммировать. Их преданность не продаётся. Они не знают страха. Они сожрут врагов вместе с пуговицами, только дай волю.
— А что если они не захотят подчинятся?
— Напомним кто хозяин. Строптивых убить. Послушные пусть плодятся.
— [Смеётся]
— Что? Что смешного?
— Ты не хочешь знать об этих животных ничего кроме того что тебе нужно. Ты их создал и считаешь что владеешь ими.
— Это так. Вымершие не имеют прав…

Да, линия с использованием динозавров как оружия — исключение, которое всё же добралось до финальной версии фильма через буквально все ранние наброски и предложения, да и не удивительно почему. Дрессировка хищников — вполне реалистичное и распространённое явление, да и история знает примеры их использования в военных действиях (древнеегипетские гепарды, боевые слоны, что и упоминается в фильме). Ну и что тут сказать — просто погуглите и вы найдёте кучу информации о людях, спокойно общающихся с крокодилами, стаями волков, прайдами львов почти также, как вы со своей кошкой или собакой. Как раз на примере Блю и индоминуса нам впервые во франшизе полноценно демонстрируют то, как могут меняться взаимоотношения между людьми и другими животными в зависимости от того как мы к ним относимся. Наверняка многие из вас замечали что-то подобное, когда домашнее животное, выращенное в дружественной обстановке и при нормальном воспитании — сама доброта и адекватность (в большинстве случаев). если его с детства пинали, били и издевались как могли, то и вырастает оно бешенным и вполне может без разбора бросаться на всех подряд, видя вокруг только угрозу.

Именно это и демонстрирует индоминус — озлобленная на весь мир, выросшая в изоляции и одиночестве, сверхсильная особь, которая не доверяет никому и готова использовать всё преимущество что у неё есть.

Более того, есть у неё и черты, роднящие её характер с человеческим — например то, что она получает явное удовольствие от убийств и охоты. И это лишь начало параллелей, аналогий и противопоставлений людей и животных в этой серии, что нам ясно даёт понять именно следующая часть франшизы…

Звёздные войны Юрского периода?

«Мир Юрского периода» собрал в прокате огромное количество денег, чем, как и «Парк Юрского периода», обеспечил серии будущее на годы вперёд. Параллельно этому, в тот же год, аналогичная ситуация произошла и с ещё одной культовой франшизой — «Звёздными войнами». И у тех, и у тех были далеко идущие планы, хоть и с несколько разной политикой производства и развития. Что же общего между ними? Ну, во-первых и там, и там буквально сразу анонсировали целую трилогию. Во-вторых, в обоих случаях так вышло, что вторую часть снимали совершенно другие режиссёры, а к третьей возвращались те, что занимались первой. В-третьих, обе трилогии делали огромную ставку на ностальгию и фанатскую преданность. Все эти моменты приводят к беспокойству людей, полюбивших Юрскую франшизу, особенно учитывая крайне неоднозначную реакцию на второй фильм, что в своё время и произошло с недавно возрождёнными «Звёздными войнами», а мы все знаем чем всё для них в итоге закончилось… Но спешу вас заверить, причин для беспокойства у нас куда меньше, во многом потому что серия находится в надёжных руках! Ну, а чтобы в этом убедится нам и нужно подробнее рассмотреть «Мир Юрского периода: Падшее королевство» и не только его.

Стоит начать с того, что, после успеха «Мира Юрского периода», самого Колина Треворроу пригласили Disney для работы как раз над 9-м эпизодом ЗВ. Разумеется, отказываться от такого было бы глупо, а потому режиссёрское кресло сиквела занял, одобренный Треворроу и Спилбергом, Хуан Антонио Байона, который продвинулся во многом благодаря своему другу — Гильермо Дель Торо. При этом сам Колин работу над МЮПами не бросал, а параллельно участвовал в написании сценария, что ощущается при просмотре, ведь как минимум основная идея явно была уже готова. Понять это можно ещё по первой части, где нам давались явные намёки на то, что мы увидим дальше.

И тут можно заметить несколько главных и самых важных отличий подходов ЗВ и МЮПов: во-первых, у Колина и Стивена изначально был полноценный план на всю трилогию, который они и реализовывают поэтапно и последовательно, тогда как в ЗВ происходила просто какая-то неразбериха — с одной стороны, Райан Джонсон натворил делов, просто уничтожив все заделы 7-го эпизода на будущее, с другой же, творческую свободу другим режиссёрам и сценаристам руководство просто не давало, из-за чего Треворроу и многие другие просто покидали проект один за другим, что и привело к тому, что кроме Абрамса то никто к 9-му эпизоду и прикасаться не хотел (да и сам Джей Джей явно уже не горел желанием исправлять всё то, что безнадёжно сломал Джонсон в 8-м). Во-вторых, работа с предыдущими фильмами и романами Крайтона в МЮПах продолжается и по сей день, притом крайне аккуратно и грамотно вплетаясь в канон, а не ограничиваясь просто отсылками или самокопированием ради фансервиса, как это делали в ЗВ (на самом деле с этим там всё сложнее, но ничего хорошего в этом нет, да и сейчас немного не об этом).

Как и в «Мире Юрского периода», здесь работа со старыми добрыми персонажами проделана на крайне высоком уровне. Давайте снова вспомним доктора Ву. Здесь он снова работает на явных антагонистов, но нейтралитет его персонажа проявляется уже напрямую:

— Что вы творите? Это животное не для продажи!
— Чтобы плотно подсадить, надо дать распробовать.
— Но это прототип!
— Этот прототип стоит почти 30 000 000 долларов в эту секунду! Без паники, мы произведём ещё.
— И они смогут тоже…

Разумеется, Ву остаётся всё тем же крайне амбициозным учёным и создаёт живое оружие, но он понимает к чему может привести распространение неадекватного прототипа. И, как мы видим, он оказывается прав, ведь в итоге данный индораптор оказался не только неопытным, но и несколько неуправляемым маньяком-убийцей, что в полноценной версии должно было быть исправлено с помощью привнесения в геном элементов ДНК Блю и не только.

— Вы и малейшего представления не имеете о том, чем я тут занимаюсь. Вы осознаёте всю сложность создания совершенно новой формы жизни?
— Нет, зато я знаю как сложно оплачивать всё это!
— В трубу вылетят все ваши вложения если Блю не попадёт ко мне здоровой. Чтобы держать следующее поколение динозавров под контролем нужно обеспечить близкородственную связь!
— Попроще, Генри.
— Это значит нужна мать! ДНК Блю будет встроена в генетическую структуру следующего индораптора, то есть будут генетически запрограммированы присущие ей особенности поведения: эмпатия, послушание — всё то, чего лишён имеющийся у вас прототип.
— Ясно, насколько это затянется?
— Это вам не спринт, мистер Милс. Скорее марафон.
— Марафон обойдётся слишком дорого. К тому же время истекает. И моё терпение тоже, Генри.
— Вы должны понять: мы ступили на неизведанную территорию. Волк генетически едва отличим от обычного бульдога, но пройти верной тропой в этой серой мгле — искусство.

Вот чем занимается Ву. Он просто занимается своим любимым делом. Тем, в чём он хорош. При этом у него явно есть некоторые моральные принципы, в отличие от Милса, Хоскинса и им подобных. И тут как раз стоит вспомнить ещё одного культового, пожалуй, самого культового персонажа.

Да, многие негодовали по поводу Малкольма, который «не оправдал ожидания и нафиг здесь не нужен», но как раз он играет важную роль, притом всё ту же, что и оригинальный персонаж, и это не смотря на незначительное экранное время!

— Я считаю, что мы должны наших великолепных динозавров… бросить на произвол судьбы. Как ни печально это признавать, мы изменили естественный ход событий, а природа против.
— Вы полагаете что Всевышний решил заняться этим вопросом лично?
— Сенатор, при всём уважении, Господь Бог здесь ни при чём. Вот что я хочу сказать: за один лишь век мы овладели огромной технологической мощью. И с завидным постоянством проявляем свою неспособность управлять ею. Кто бы мог предсказать распространение ядерного оружия? Но это случилось. Теперь в наших руках оказалась власть над геномом. Как человечество ею воспользуется? Сможет ли удержать под контролем? Живые динозавры это только начало.
— Я… я не понимаю о чём вы говорите.
— Я вам говорю о катаклизмах, техногенных, например.
— Поясните.
— Они как смерть — лишь столкнувшись лицом к лицу узнаёшь какова она.

— Сколько ещё нужно предъявить доказательств? Доводов? Мы сами ставим себя на грань исчезновения. Раз за разом переходим все мыслимые и не мыслимые границы дозволенного. Наш дом, Землю, основательно загрязнили алчные бизнесмены и политики с манией величия. Заигрывать с генетикой опасно. Последствия будут катастрофическими. Перемены стали неизбежны с того самого мгновения, как мы вырвали первого динозавра из лап забытия. Мы убеждаем себя, что внезапные перемены это то, что выбивается из привычного порядка вещей, как автокатастрофа, то, что не зависит от нас, как смертельный недуг. Мы и не замечаем как нежданные, радикальные и иррациональные изменения вторгаются в нашу жизнь. И всё же могу вас заверить, всё именно так уже и происходит. Люди и динозавры будут вынуждены уживаться вместе. Эти создания жили на Земле до нас и, если не одумаемся, только они и останутся. Нам придётся встретится лицом к лицу с новыми опасностями которые мы пока даже не можем себе вообразить. На Земле грядёт новый Юрский период.

Посудите сами, Ян всегда был тем, кто говорит подобными монологами, тем самым не только выкладывая свою позицию, но и частично задавая важные вопросы зрителю, основываясь на которых можно уже примерно догадываться о чём в самом произведении пойдёт речь. Ровно таким же был и Малкольм у Крайтона, да и более того его фразы здесь написаны в том же стиле!

«Наш дом, Землю, основательно загрязнили алчные бизнесмены и политики с манией величия» — это как раз отсылка к обоим Хаммондам, Милсу и прочим, и это только если рассматривать только персонажей франшизы.

«Теперь в наших руках оказалась власть над геномом. Как человечество ею воспользуется? Сможет ли удержать под контролем? Живые динозавры это только начало». Именно эти слова оказываются ключевыми для этого фильма, ведь «Мир Юрского периода: Падшее королевство» не просто идёт дальше в сравнении человека и животных, но и переплетает эту тему с другой, не менее актуальной — вопросах клонирования. Да, начинается всё с продолжения темы прав возрождённых с его помощью существ — казалось бы, какое нам дело до них, ведь они и так уже давно вымерли, какие там у них могут быть права? Да и это мы их создали искусственно, они даже не настоящие динозавры! Жаль, конечно, что мы снова их потеряем, но раз так вышло, то что поделать… Но что если таким же образом на свет появится нечто другое, куда более близкое нам…

«Я должна была. Они ведь живые, как и я»
«Я должна была. Они ведь живые, как и я»

Мейси Локвуд — самая важная деталь этого фильма. Человек, которого не должно было существовать, но живой, такой же как и мы. С её помощью авторы полностью стирают грань между людьми и животными. Ведь действительно, почему мы готовы плюнуть и бросить на произвол судьбы их, в то время как выращенного ровно также человека будем спасать и принимать за равного себе? Да, разумеется очень многие не согласятся с данной позицией создателей фильма и самой Мейси, но я считаю этот посыл крайне важным и правильным, а ход с девочкой клоном — гениальным, особенно с учётом того как грамотно всё это вплетено в то, что нам рассказывали и показывали во всей серии.

Но это только начало, ведь именно завершающая часть, судя по всему, должна не только привести нас к логическому завершению трилогии, но и будет происходить в условиях, максимально приближенных к её основному названию — «Мир Юрского периода», о чём свидетельствует концовка «Падшего королевства» и короткометражка, последовавшая за ней (да и слова Малкольма наверняка ещё сыграют свою роль снова).

Если же вспоминать другие моменты, демонстрирующие трепетность отношения создателей к их любимой франшизе, то тут, как и в первом «Мире Юрского периода» заморочились с использованием книжного первоисточника и в других моментах. Вот парочка примеров:

Многие могут вспомнить Локвуда и его внезапное появление, хотя до этого мы о нём никогда и ничего не слышали, но, после того что мы о нём узнали, вовсе не удивительно что Хаммонд не хотел бы когда-либо вспоминать о нём. Учитывая особенности и сложности клонирования, а также его развитие за время, прошедшее во франшизе и в реальном мире, становится очевидно что у него целый запас скелетов неудавшихся человеческих клонов в шкафу. Более того, в том же «Парке Юрского периода» Крайтона о подобном говорилось напрямую, разве что по отношению к динозаврам (ну и местного Хаммонда там это не смущало ни капли).

Если говорить о других сторонах фильма, то в первую очередь хочется снова похвалить дизайн и отдельно выделить саундтрек. Для первого применимо ровно тоже, что я и говорил о нём в «Мире Юрского периода». Признаться, когда подтвердилась информация о том что во второй части появится новый гибрид, я боялся что повторить успех индоминуса он не сможет, особенно если вспомнить изображения других гибридов в лаборатории. Но, к счастью, индораптор оказался просто великолепен и просто идеально подходит для своей роли хитрого и пугающего убийцы.

Саундтрек же просто восхитительно дополняет ту атмосферу, которую создаёт режиссёр. Если в первом «Мире» Майклу Джаккино удалось просто красиво дополнить и разбавить композиции из оригинального «Парка», то здесь его работы вышли на новый уровень. Чего стоит одна только тема того же индораптора!

Ну и что тут сказать, Хуан Антонио Байона и команда сняли ещё один красивый и зрелищный фильм в серии, технически не подкопаться. На самом деле становится понятно почему Гильермо Дель Торо сдружился с этим парнем, ведь стилистически частенько угадываются близкие ему мрачные и загадочные черты, да и атмосфера части в поместье вполне в его духе.

Отдельные моменты тоже радуют. Здесь, например, мы видим не только своего рода подготовку к скримеру, но и параллель между Мейси и индораптором
Отдельные моменты тоже радуют. Здесь, например, мы видим не только своего рода подготовку к скримеру, но и параллель между Мейси и индораптором

Да, не обошлось в фильме и без недостатков. Например, динамика явно проседает в середине, с момента попадания главных героев на корабль. Да, там обсуждаются и происходят довольно важные вещи, но такая структура с получасовым перерывом заставляет многих зрителей заскучать. Зиа и Франклин, хоть и выполняют свои значительные для сюжета роли, местами всё же скорее раздражают и переигрывают. Но, честно говоря, я готов простить все эти и более мелкие недостатки с учётом всех достоинств и ценности фильма.

Итоги

Думаю, мою позицию вы уже могли понять. Да, франшиза пережила несколько крайне спорных, а порой и откровенно неудачных моментов и сталкивалась с большими трудностями, но даже не смотря на это никогда не скатывалась до уровня треша или совсем бессмысленных поделок, хоть и была крайне близка к этому. Но «Мир Юрского периода» оказался тем самым необходимым глотком свежего воздуха, которому не только удалось реанимировать серию (и сделать это с любовью!), но и привнести в неё что-то новое на фундаменте того, что так полюбилось фанатам, да и ещё как! Да, у «Падшего королевства» есть определённые недостатки, но у кого их нет? В конце концов, с самого первого фильма это были в первую очередь аттракционы для всей семьи с рейтингом PG-13 и это не менялось никогда. Но это абсолютно не значит что в них нет и не может быть никакого смысла. Просто не всегда мнение большинства является правильным и всегда нужно думать своей головой. Как показывает практика, большинство просто вообще не обращает внимания на диалоги и идёт смотреть эти фильмы только ради экшена, из-за чего пропускает не только мелочи (привет лаборатории Локвуда в подвале), но и основные смыслы и посылы, а как раз эта франшиза до сих пор ими наполнена. Уж не знаю что мы увидим в последней части трилогии, но я уверен что она в надёжных руках, да и у нас уже есть огромное количество крайне интересных вопросов и изумительных деталей, намекающих на что-то не менее грандиозное для франшизы, чем «Война бесконечности» для кино-вселенной Marvel.

Ну, а пока я хотел бы чтобы каждый кто не бросил эту статью на середине и прочитал до конца всё-таки как следует задумался над вопросами, которые поднимает «Мир Юрского периода» и «Падшее королевство», ведь они действительны важны и актуальны. Как ни крути, а люди — такие же животные, часть природы. Как сказал бы Малкольм, мы всё ещё полностью от неё зависим. И если жизнь всегда найдёт выход, то далеко не факт, что это сможем сделать мы, с нашим отношением к ней…


Лучшие комментарии

Многабукофф… И ни слова про Теорию Хаоса, хотя это одна из центральных тем сюжета книги!

Читай также