Всем привет, на дворе уже маячит Новый 2022 Год, который обещает принести нам новые интересные игровые релизы. Я большой фанат игр разных жанров, а также фильмов, и помню те замечательные времена, когда эти две крутые сферы шли рука об руку. Данную тему я и решил затронуть в своем видео, взяв за основу игры серии SAW:
Текстовая версия:
Игры по фильмам - мертвы. И я на полном серьезе, народ, это не кликбейт. Как же жалко выглядят эти недоразумения и казуальное мобильное дрочево три в ряд. А ведь когда-то мы с радостью бегали за Чипа и Дейла, насмотревшись одноимённого мультсериала, искали тайную комнату за Гарри Поттера и познавали всю власть силы в очередной игре по Звездным войнам. К сожалению, за последние десять лет данное направление все глубже зарывалось в землю.
Но почему вообще так получилось? Казалось бы, популярное кино - значит и игра будет хорошо продаваться, и статистика это доказывала ни один раз. А может дело в том, что сами игры были очень плохими? И кроме одинаковых названий не имели ничего общего с первоисточником? Но дыма без огня не бывает и я, AAAndroid, решил разобраться в данном вопросе конкретно.
Разочарование
В мае 2021 года Крис Рок с Дареном Боусманом родили на свет новую часть некогда культовой серии триллеров - Пилу Спираль. Вот по этой спирали фильм и слился в унитаз, не заработав ни копейки. А ведь даже никудышная восьмая часть что-то да принесла в свое время. Не понимаю, как режиссер половины фильмов смог ТАК обосраться. И вот я, вытирая скупую слезу, отправился из кинотеатра домой пересматривать всю франшизу.
Понимающий мою горечь Гугл услужливо напомнил о существовании игры Saw: The Video Game, которую я проходил в далеком 2009 году. Помню, что мне в то время она очень понравилась. Но вот странно, вышел уже девятый фильм, а игра была всего лишь одна. Или это просто синдром утенка и я ошибаюсь в ее качестве? Давайте разбираться.
Фильмы - хороший фундамент?
Сюжет игры по таймлайну происходит между первым и вторым фильмами. Такой ход позволяет лишь опираться на сеттинг и персонажей, дополняя и развивая сюжет источника. Интересно, на сколько хорошо разработчики смогли справиться с данной задачей?
Главная фишка этого мясного сериала в том, что события всех фильмов ужасно сильно переплетены и казнь одного персонажа в пятой части проходит, к примеру, до событий второй. И мало того, что в сюжете фильмов черт ногу сломит, так добавляется теперь еще и игра, которая порождает вопросы.
Вот смотрите, в первой Пиле основной сюжет крутится вокруг трех персонажей: первый это детектив, желающий поймать зловещего маньяка любыми средствами, из-за чего гибнет его дружбан-напарник, а он сам ловит пулю. Оставшийся дуэт тусует с цепями на ногах в стремном туалете и получает приглашение сыграть в смертельный квест-рум. Один должен отпилить себе ногу, а второй умереть.
Во втором фильме Конструктор, а именно так зовут нашего маньяка, запер в доме восемь преступников, накачал воздух противным газом и они, проходя простенькие испытания, должны найти антидот, чтобы не откинуть ласты. Как видите, масштаб капельку вырос.
Saw: The Video Game
Все это выглядит, как хорошая концепция для триллера с испытаниями. Боссы Конами думали точно так-же, мечтая сделать по фильмам данной франшизы огромную серию игр. Вот только где эта серия? Что пошло не так? Давайте ка разберемся.
Мы погружаемся в игру, где главный герой - внезапно оживший детектив Дэвид Тэпп. Он разве не умер? Ах даа, если не показали труп, значит персонаж еще может вернуться - известное кино-клише. Нам показывают, как Пила - это вторая кликуха маньяка, о нем позаботился и вытащил пулю из раны, но вместо неё поместил закладку в виде ключа. Типо только им можно открыть путь на свободу. И ради него детектива будут готовы порвать на части. Именно Теппу предстоит пройти через ад в заброшенной психбольнице, спасая людей, заточенных тут по его вине. Ну и убивая их пачками, конечно. Завязка имела хороший запал, чтобы выстрелить, как и первая Пила в свое время.
В катсценах характер Дэвида показан в полном соответствии с источником. Он так-же ведом своей одержимостью поймать злодея и не теряет возможности расспросить спасенных персонажей о внешности Конструктора:
Дэвид: “Кто он? Как выглядит?” “Освальд, слушай - ты видел, как он выглядит? Хоть что-нибудь?”
К слову, вы можете заметить, что Тэпп в игре сам на себя не похож, даже не смотря на тот самый шрам на шее, оставшийся после первой встречи с Пилой. Но, на удивление, он вылитый Джонас из второго фильма. Почему? Да просто издатель не захотел тратить деньги на права внешности Дэнни Гловера. Жмоты.
Давайте немного расскажу о месте, где проходят все события игры. Когда-то это была успешная с виду лечебница, которую спонсировала корпорация Umbrella (не та самая, а другая), не обращая внимание на творящиеся здесь зверства по отношению к душевнобольным. Сложно за всем уследить, когда на попечительстве находится ещё куча других клиник, в том числе и та, которой руководила Джилл (не та самая, а другая) - жена Джона Крамера. Ах да, Джон - настоящее имя Пилы.
После банкротства здание было выкуплено с потрохами через компанию Крамера. То есть, место, где главный герой преодолевает трудности выживания, не с потолка взято, а подкреплено множеством событий, отражающихся во внутриигровых письмах и документах. Считаю, вышло не плохо, что данная информация идет фоном, так как не играет важной роли. Но она добавляет реализма.
К счастью не в записках таится самое интересное. Конструктор оставил в здании кучу аудиозаписей. Видимо фетиш у него на маленькие блестящие...диктофончики. Куда только не прятал для них кассеты, кхех. Также попадаются аудиозаписи, предназначенные для других игроков. Нет, речь не про мультиплеер. Просто Пила называет свои испытания играми, так что каждый его участник является игроком. Только вот, эти аудиозаписи полностью бессмысленны. В них можно услышать лишь приказы помешать нашему детективу Тэппу. Однако, в чём их мотивация, по какой причине они здесь оказались - всё это остаётся где-то за кадром. Данный факт смазывает ощущения от погружения в мир фильма.
Хочется отметить, что изначально первый издатель настаивал о добавлении мультиплеера, в игре даже есть ассеты различных персонажей для данного режима. Но смена издателя на Konami позволила команде отказаться от данной затеи. А жаль, Dead by Daylight показал, что могло выйти неплохо.
Нас, как игроков, не ставят перед сложным моральным выбором - спасти или нет очередного убийцу. Нет, ведь спасать придется не шибко интересных людей. К слову, лишь трое из них взяты из фильмов. Из интересных могу отметить криминалиста Фостера, успешно избежавшего тюрьмы после того как сбил насмерть бродягу и подставил другого человека. Что только не сделаешь, чтобы спасти свою задницу и не сесть в тюрьму, да? А также Мелиссу - жену нашего покойного напарника, которая все еще не пережила горе, винит во всем Дэвида и совершенно забила на ребенка, который остался без отца. За свою халатность ее и похитили на огонек. Есть еще один фанатик - Оби, который мечтал оказаться внутри этого здания, ведь ради своего испытания он даже подавал объявление в газету.
Крамер: “Ты хочешь быть как я. Но только тот, кто понимает ценность жизни, может дать другим возможность жить полной жизнью.”
Не знаю, осознавал ли он, куда приведет эта кривая дорожка, но во второй Пиле ему еще предстоит проявить себя, выполнив поручения своего наставника.
Про наркоманку Аманду и мужика, который раньше сидел со сверлами у головы, а теперь получает пики точеные, мне сказать нечего, настолько они невзрачные. Остался только репортер, хайпующий на громких делах о загадочном маньяке. Именно он распространил прозвище “Пила”, что совсем не понравилось Джону Крамеру, скрывающемуся за этим образом:
(Пила 2) Крамер: “Нас, кажется, не представили. Меня зовут Джон.” Коп: “Тебе, кажется, больше нравится "Пила"”. Крамер: “Нет. Это прозвище прессы, газетчики прицепили мне это прозвище.”
Да, это неприятный тип, но прикольно увидеть того, кто, фактически, сделал из Пилы популярного маньяка в массмедиа.
Хоть интересных персонажей тут кот наплакал, но с атмосферой игра справляется на все сто. Старые, обшарпанные стены красуются красными таймерами, отсчитывающими время до детонации взрыв-пакетов. Каждая третья дверь несёт за собой опасность в виде заряженного дробовика. Пол тоже таит в тенях опасность в виде разбитых стекол, разрезающих голые ступни героя. Повсюду камеры, что добавляет тревожности - он тебя видит. Из фильмов перекочевали в игру Разрыватель челюсти, Ошейник с патронами и Маска смерти. Но лишь ошейник как-то влияет на геймплей, создавая интересные ситуации. На атмосферу играют и неудачные результаты испытаний других игроков. Обожженные, растерзанные тела заставляют понервничать, не хочется стать одним из них. Даже монтаж катсцен выполнен в стиле фильмов: резкая смена планов, яркие вспышки.
По итогу наш протагонист освобождает всех пленников, побеждает всех пешек антагониста и добирается до двух дверей-концовок. Как вы можете понять, игра совершенно коридорная и не дает повлиять на историю до этой конечной точки. Основываясь на игровом опыте нам нужно решить, что делать: спасти всех или продолжить гнаться за мщением. По лору в канон серии принята концовка за дверью “Свобода”. В ней детектив возвращается в свою квартиру и просматривает газетные вырезки, где по словам спасенных пленников он стал героем. Однако, Тэпп оказывается слишком одержимым мыслями о поимки Пилы, и не может пережить разочарование в себе от очередной неудачи. Поэтому Дэвид кончает жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову.
Но лично мне больше нравится вторая концовка - Истина. Именно там мы видим рабочее место Конструктора и начинаем за ним погоню. Только вот, настигнув главного злодея, и немножко его отпинав, Тэпп обнаруживает, что это не он, а одна из спасенных ранее пленниц, ставшая такой же марионеткой Пилы, как и главный герой!
Каноничная концовка противоречит характеру детектива. Тэпп был упёртым, целеустремленным и готов был выслеживать преступника любыми средствами. Самоубийство было бы точно не в его стиле. Так что такой канон меня не устраивает. Как я и говорил, фишка фильмов в их неожиданных поворотах сюжета. И поэтому мне так зашла вторая концовка, ведь авторы постарались и придумали свою историю, грамотно дополняющую оригинальные фильмы. Очень жаль, что Мелиссу настигает такая же смерть, как и ее мужа. Но точно ли она погибла? Этим вопросом задался фанат игры EmoLevelDesigner, создавший “мод Правды” продолжающий сюжет Мелиссы Синг. Вспоминаем то самое кино-клише. Им были использованы диалоги, которые не вошли в основную игру, что делает эту работу крайне интересной. Советую всем желающим испытать свои силы.
Послевкусие
По итогу прохождения я решил, что Saw: The Video Game была неплохим образцом игры по фильму. Она грамотно и аккуратно расширила лор популярной франшизы. У нас тут и частично интересные новые персонажи, и более углубленные старые. Атмосфера хоть и не пугает, но сильно впечатляет, а визуальные решения погружают на все 100. Да, геймплей может быть и устарел, но он по-прежнему способен бросить вызов какой-то части современных искушенных игроков. Короче, для 2009-го года вполне прикольно. Только вот странно, почему продолжения никогда не случалось и серия на этом заглохла? Видимо, всё из-за оценок. Давайте посмотрим:
К моему удивлению всё это время было продолжение на консолях, о котором я ничего совершенно не знал. Так уж сложилась судьба, что у меня никогда не было ни одной 3D консоли. Видимо, там и кроется настоящая причина смерти этой серии игр. Давайте посмотрим, что же там такого наворотили и от чего у сиквела ещё более низкие оценки.
Saw II: Flesh & Blood
Начинается вторая игра, как и первая часть, с того, что надо освободить героя от ловушки. В обоих случаях они повторяют то, что было в фильмах, но только тут процесс выглядит мерзковато. Теперь мы играем за наркомана Кэмбелла, у которого рак и жить осталось совсем немного. К моему удивлению у него даже не сперли ботинки. Ох, как приятно хрустеть разбитым стеклом, а не резать о него голые пятки, да Дэвид?
И знаете, начало то вполне не плохое. Первая загадка, где с помощью зеркала надо осмотреть свои раны и повторить в механизме рисунок, зацепила. Понравились и новые головоломки с флуоресцентной краской, которая таит ответы в темноте и лишь свет проявит их. Появились и коллекционные предметы - кусочки мозаики, которые постепенно собираются в общую картину, а также маленькие куклы Билли, которых мы часто видим по телевизору. Если собрать куколок, то в меню откроется небольшое интервью с Тобином Беллом - главным лицом франшизы. Правда в этом видео нет ничего интересного. Но добраться до них будет с каждым разом все сложнее. Старые ловушки изменили, добавив большего взаимодействия. Теперь мы их не просто отключаем, как в первой игре, а уворачиваемся, что выглядит интереснее. Да и погибнуть можно теперь даже от самой локации. И первого, так сказать, босса, надо победить не грубой силой, а хитростью, заставив сигануть в шахту лифта.
Но все хорошее рано или поздно заканчивается и когда Кэмбелл умирает или спасается в конце первой главы, то действие переходит ко второму герою - Майку, сыну Дэвида Тэппа. В первой с ним сцене, единственной, которая идет от первого лица, мы оказывается в квартире своего погибшего папаши. Видимо, тот роковой выстрел был совершен совсем недавно, раз копы производят осмотр. Приятно увидеть Фостера, криминалиста из первой игры. Но, когда мы выходим перекурить, неизвестный в маске свиньи вырубает героя содержимым шприца.
И вот тут уже начинаются проблемы, эх. Ботинки! У нас снова сперли ботинки!! У Крамера какой-то фетишь чтоли? Почему так? Ведь абсолютно ВСЕ персонажи тут в обуви! Но только не главный герой. Да, гребанного стекла в этой части намного меньше, но зачем было копировать самих себя? И вот снова надо спасать кучу людей, но теперь они все как-то связаны со смертью отца. Ну вот серьезно? Если еще с натяжечкой можно поверить, что Конструктор со своими помощниками переоборудовал ОДНУ старую лечебницу, нашпиговав кучей ловушек, то тут, вы только вдумайтесь, будет и какой-то заброшенный мотель, и непонятное здание, где придется КРАНОМ таскать грузы, и канализация, и, естественно, заброшенная линия метро с целой станцией!! И везде будут разнообразные механизмы, ловушки и испытания, которые я даже не могу себе представить, можно ли их сделать в реальности. Даже в Пиле 2 было совсем немного ловушек и действие проходило в небольшом доме, а были эти события уже после игровой дилогии.
Я похвалил переработанные старые загадки? Ой забудьте. Если в первой части бесило их количество, то тут добавляется еще каждый, сук, раз небольшая катсцена уворота, которую нельзя скипнуть. А QTE оххх, им можно не то что обмазаться, в нем можно плавать. Не поймите меня неправильно, я люблю редкие вкрапления QTE, когда они к месту. Например в прошлой части они служили для контратаки в бою и попадались не каждую минуту. А тут все состоит из них! Когда пролазим в отверстия, ломаем стены, перепрыгиваем растяжку, избегаем рушения пола и потолка, уворачиваемся от дробовика и пики дроченой. Даже драки! Да, я понимаю, что там боевая система была пососной, но ее старались разнообразить.
Предметы, которыми мы избивали братьев по несчастью ломались постепенно и даже был револьвер, который ваншотит с дальнего расстояния. К тому-же разрешалось выбросить палку-убивалку, сломать кулаками треснувшую стену, и поднять палку обратно. В Flesh & Blood ломание стены происходит всего два раза за всю игру. И, конечно же, оружие сразу придет в негодность, теперь оно одноразовое. Не важно, что у вас было в руках - дряхлая труба или крутой пожарный топор, все сломается мигом, даже об голову очередного самоубийцы.
В первой игре можно было деактивировать растяжки и устанавливать заново, тем самым заманивая противника в ловушку, или же спрятаться за дверью, закрыть на щеколду и нажать рубильник, поджаривая током преследователя. Да даже была система крафта по изготовлению различных взрывных и оглушающих предметов, что тоже вносило элемент тактики. Но тут все предельно упростили, вырезав многообразие. Не удивительно, ведь игру слепили всего за год. А посему мы получаем:
И ладно, я бы может вытерпел такое геймплейное уныние, если бы следить за историей было хоть капельку интересно. Но только посмотрите на здешних персонажей. Второй и главный, по сути, герой, который сынок детектива Тэппа - журналист и ради своей статьи наведался к отцу, чтобы выкрасть информацию о следствии по делу Пилы. А ведь такое прозвище преступник получил именно в полиции, но кто-то слил данные и пошла жаришка. Вот только сын дурак дураком и опубликовал признание отца, что у того не было ордера на посещение логова Конструктора, за что Тэппа старшего и лишил значка начальник полиции
Как оказалось, и у самого начальника куча скелетов в шкафу, ведь он связан с торговлей наркотиками вместе со вторым копом, которого мы видели в квартире отца. Да и что уж тянуть, соседка была тоже наркоманкой и уличной барыгой, работающей на эту парочку. Сюда еще можно добавить медсестру, ворующую таблетосы и быстрого мужичка, отмывающего для всей этой братии деньги. Крамер говорит, что именно эта компания виновата в самоубийстве Дэвида, ведь он шел по следу наркоторговцев. Но может я не нашел какой-то важный документ, но подтверждения этим словам не нашел. Да, кстати, записочки тут у нас тоже имеются, но все они связаны чисто с Тэппом и часто описывают события других фильмов, что совсем не интересно.
Если в первой игре и можно было похвалить развитие хотя бы парочки персонажей, но тут меня не зацепил совершенно никто. Да, сделали похвально, что после спасения каждого человека они теперь не пропадают из истории и мы еще не раз пересечемся. Чего не было в прошлой части. А некоторые даже помогут в прохождении. Но постепенно они убивают друг друга, пытаясь замести следы своих грязных делишек, и ты такой думаешь:
И даже самый таинственный человек, скрывающийся под маской Свиньи, тут просто как мебель. Изредка мелькает на экране, чтобы что-то или кого-то перетащить и убить парочку людей. Да, вот так запросто, ведь ему за это ничего не будет. Но ведь согласно идеологии Пилы, человек должен сам пройти свою игру, выжить и реабилитироваться, таким образом почувствовав вкус жизни. Сложно это сделать, упав с пятого этажа. А ведь это другой помощник Крамера, предыдущего убил Дэвид за точно такое же поведение. И убил по просьбе самого Джона:
Крамер: “Мой ученик в маске решил превзойти меня, испортив вашу игру.”
Разработчики в первой части планировали сделать им доктора Гордона. Выбор был очевиден, ведь именно его в фильме Тэпп считал Пилой. К сожалению, когда история была завершена на 90% им позвонили из киностудии и сказали, что доктора использовать нельзя, так как на него появились планы. По этой причине даже осталась вырезанная, и переведенная у нас, озвучка Конструктора с обращением к доку, из которой можно понять, что спасать планировалось не 6, а 8 персонажей.
Крамер: “Доктор Гордон, я хочу сыграть в игру. Вы ушли от моего испытания, но не от своей судьбы. Вы нарушили правила. Вашей задачей было застрелить сокамерника, и вы не справились. Вы не хотели причинять вред - а хотите спасти жизнь? В этом сумасшедшем доме восемь человек проходят испытания.”
Но во второй игре просто забили, что очень бесит, ведь Маска Свиньи является одним из узнаваемых символов серии Пила. Да даже если вы не фанат, вам вряд ли понравится такой невыразительный сайдкик.
Сценаристы у обеих игранизаций были одни и те же, поэтому я поразился, как они смогли испоганить даже самого важного персонажа, который и начал всю эту огромную историю, того, кого одни считают маньяком, а другие примером для подражания. Джон Крамер, Конструктор, Пила - ужасающий дирижер, играющий жизнями. Мы видели, как он подготавливает ловушки, общаясь с испытуемыми. Слушали его проникновенные речи, оставленные на пленке, намекающие о желании завербовать Дэвида:
Крамер: “Что вы видите, представляя меня, детектив? Линчевателя в маске? Одержимого психопата? Раз уж на то пошло, мы одно и тоже. Мы различны на долю миллиметра.”
Приятно также, что голос Джону дал сам Тобин Белл - актер, сыгравший роль Пилы во всей серии фильмов. В локализации - ну фиг знает, вроде тоже похож.
Но увы, не во второй части. Тут нет русской озвучки, а Крамер спокойно ходит по локациям и не против поболтать тет а тет, что совсем не в его стиле. Не говоря уже о поставлении задач. Тут он прямым текстом говорит, что и где надо искать для дальнейшего продвижения. Я понимаю, что Майкл не детектив и явно умом не блещет, но не надо же так сильно все упрощать. Играть тупо не интересно, а миллион QTE и слабые персонажи лишь больше подливают масла в огонь моей жопы.
Думаю пора заканчивать бомбить и уже рассказать о финале Saw II: Flesh & Blood. Тут тоже две концовки, с одной лишь разницей - версия финальной заставки зависит от того, умер или спасся Кэмбелл, за которого мы играли аж в первом акте. Если мы решили дать ему еще немного пожить перед смертью от рака, то увы, мы увидим, как он погибает об банальной ловушки. А если им жертвовать, ну или случайно зафейлиться, то спасется Майкл. И Конструктор великодушно даст ему выбор - уйти и опубликовать все найденные данные, собранные отцом о наркоторговле грязных копов, или же примерить маску свиньи и стать его помощником в перевоспитании новых игроков. Думаете игра даст нам сделать финальный выбор? Ахахах, конечно же нет. Она даже не показывает, что выбрал Майкл сам! Итог всех испытаний для персонажа остаётся неизвестным и обрывается титрами.
Скорее всего планировалось какое-то продолжение, поэтому нам и дали открытую концовку, но продажи и отзывы второй игры были настолько хреновыми, что ее даже не портировали на ПК.
Дохленький запал
Получается, что спешка и множество неудачных решений погубили целую игровую франшизу. Увеличение количества локаций приятно для глаз, но не выдерживает логики. Разнообразие и невероятность новых ловушек выбивает из реальности, ты попросту не веришь в их достоверность. Глупые и неинтересные персонажи не дают ими проникнуться, им тупо не сопереживаешь. Наличие кучи одинаковых боссов вызывает лишь фейспалм и раздражение.
И чтобы увидеть обе концовки нужно пройти игру полностью два раза. ДВА! Я и один то еле осилил. Вот честное слово - первая часть мне даже понравилась, ведь в ней ощущается дух фильмов. А тут лишь душок.
И рецензии лишь подтверждают мои мысли. У Пилы зе видеогейм пресса отмечала в плюсах хорошего злодея и тягучую атмосферу, напоминающую фильмы, а недостатками называла неровный темп, плохое управление на клавиатуре и частое повторение ловушек. Игрокам понравилось, что есть тесная связь с фильмами и как раскрыли некоторые сюжетные арки, но не самая лучшая боевка и унылые диалоги испортили все удовольствие. По итогам, согласно порталу VGChartz, суммарные продажи составили 650 тысяч копий. Это далеко не внушительный результат, но студии всё-таки дали возможность сделать продолжение и провести работу над ошибками.
В Saw II прессе понравились разве что ловушки, зато рецензенты хорошенько прошлись по однообразию, неаккуратным анимациям и крайне надоедающим QTE. Игроки же были в шоке еще и от нелогичной системы сохранений, каких-то детских головоломок и очень темной картинки. Пройти игру до конца мог разве что большой фанат при полном отсутствии других игр на своей консоли. Тираж у второй части вышел смехотворный - 340 тысяч, поставив судьбоносный крест на дальнейших игровых адаптациях довольно перспективной франшизы.
Но неужели так бездарно сливали все подобные адаптации? Пишите в комментариях свои предложения, о том, в каких еще играх по мотивам кино или мультиков стоит поискать Запал, и я обязательно это сделаю! Еще раз с наступающим Новым Годом и спасибо за чтение текстовой версии :3
Лучшие комментарии
Фигасе, вторая часть была О_О
Я не большой фанат «Пилы». Фильмы в какой-то момент перестали казаться интересными (хотя начиналось всё прям отлично, и атмосферно, и с идеей). Но в далёком 2009 (или чуть позже) пробовал поиграть. В целом, согласен с мнением всех своих знакомых. Поначалу кайф. Крутая атмосфера, неплохой сюжет, идеи с ловушками прям вау-вау. Но игралось не очень приятно. Боёвка кривая-косая, ловушки не все интересны (или нам тоже повторение не понравилось) и, плюс там ещё какие-то технические проблемы были. В итоге все начинали, кайфовали, но до конца почти никто не прошёл. Было тогда мнение, что появись вторая часть, исправленная, и можно будет позалипать.
Оказывается, вторая часть появилась, но ещё более сломанная, чем первая. Вообще QTE в такой игре… Это даже звучит нездорово. Лучше бы сделали что-то в духе «У меня нет рта, чтобы кричать». Та игра меня тоже немного бесит, потому что хрен пойми иногда чего от меня хотят, но в ней это как будто часть шарма. Персонажам книги ведь тоже несладко приходилось, вот и для игрока всё будет не так просто :)
Хорошая статья, спасибо.
А поискать что-то, возможно, стоит в «Хрониках Риддика». Опять же, я не фанат самой серии. Но там тоже есть какие-то две части. Первую вроде как все хвалят, потом какое-то непонятное что-то вышло, которое уже не так понравилось людям. А почему больше игр не было, я не в курсе. Фильм потом попробовали реанимировать а вот игры оставили в покое.
Да, я тоже был удивлен, что есть вторая игра, в видеоформате я этот факт обыгрываю немного. Для видео я прошел первую игру 2 раза и это было все равно веселее, чем пройти 1 раз вторую))
Риддик да, любопытен, мне нравится этот персонаж, было бы интересно эту вселенную разобрать со стороны игра-адаптаций.