30 декабря 2021 30.12.21 8 35K

Спаун — самый недооценённый персонаж современности.

+28
 

Видеоверсия

Наверняка, многие из вас знают про такого персонажа как Спаун. Также, думаю, что многие точно знают, как он выглядит и что по сути своей - парень он чернокожий. Но если сегодня взвешенно посмотреть на то, как современные развлекательные медиа пытались раскрыть данную персону в процессе её развития - вас будет ждать сплошное разочарование.

Я придерживаюсь того мнения, что Спаун на сегодняшний день, является очень недооцененным персонажем, которого достойно практически никто не раскрыл. Даже сам его создатель никак не может собраться силами и выдать что-то крутое на современный лад. Хотя сейчас оно и не удивительно, ведь он уже разменял седьмой десяток!

В общем, сегодня, я хочу пройтись по былым заслугам этого крутого антигероя и рассказать вам, где он успел засветиться с момента своего появления и почему бы ему стоило уделить чуть больше внимания, чем его уделено на сегодняшний день. Так что если вы как и я, дико фанатеете от этого крутого адского создания в элегантном красном плаще - Добро пожаловать!

Персонаж обладает настолько крутой и внушающей стилистикой, что складывается впечатление, будто сам создатель, от ужаса, не знает что же с ним делать. За тридцать лет существования Спауна, его потенциал раскрыли крайне скупо. До Нолана и Рэйми далеко.
Персонаж обладает настолько крутой и внушающей стилистикой, что складывается впечатление, будто сам создатель, от ужаса, не знает что же с ним делать. За тридцать лет существования Спауна, его потенциал раскрыли крайне скупо. До Нолана и Рэйми далеко.


Впервые, Спаун появился в комиксе с одноимённым названием в 1992-м году. Его создателем является канадский художник и писатель Тодд МакФарлейн, который ещё с подросткового возраста открыл для себя удивительный мир комиксов, после чего даже сам начал упорно практиковаться в рисовании различных персонажей, параллельно играя в бейсбол и мечтая стать профессиональным игроком.

Занимательный факт кроется в том, что Эл Симмонс - настоящее имя Спауна, в реальности принадлежит бейсбольному напарнику Тодда (да, это такая особая привычка автора - нарекать своих персонажей реальными именами. Имя Ванды Блейк - пассии Спауна, также списано с реальной жены Тодда).

Ещё в юности, Тодд и Эл вместе играли в полупрофессиональной команде Камлупс, располагавшейся в Британской Колумбии. Тогда ребята хорошо поладили и в дальнейшем будут не раз сотрудничать друг с другом. Но, спустя много времени, в 2012-м году прошёл забавный судебный процесс, в котором Тодд МакФарлейн подал в суд на своего бывшего коллегу - Эла Симмонса, за его книгу под названием "Искусство быть Спауном", в которой Симмонс посчитал должным рассказать о том, что не только имя/фамилия, а буквально вся его жизнь стала источником вдохновения для этого персонажа. С чем конечно же не согласился сам Тодд, посчитав, что Симмонс перетянул на себя чересчур большой кусок одеяла чем требовалось, попутно нарушив немало условий трудового договора и всяческих там соглашений. Закончилось тем, что они вроде как договорились между собой, а решение суда по делу так и не было обнародовано до сих пор. 

Та самая "скандальная" книга.
Та самая "скандальная" книга.

Кстати, профессиональная бейсбольная карьера у Тодда так и не состоялась после серьёзной травмы лодыжки. Само собой, не долго размышляя, он принял верное для себя решение - полностью отдаться миру графических романов. И если вернуться к образу Спауна, автор придумал его ещё в свои юные шестнадцать лет. Потратив огромное количество времени на проработку деталей, он выдал занимательный мультяшный концепт, который в дальнейшем ляжет в основу культового персонажа. И первый комикс, опубликованный в 1992-м году стал нереально популярным на тот момент, разойдясь тиражом около одного миллиона семиста тысяч копий.

Концепт, нарисованный Тоддом в 16 лет.
Концепт, нарисованный Тоддом в 16 лет.
Самый первый выпуск комикса от 1992 года.
Самый первый выпуск комикса от 1992 года.

Короче, в 90-х Спаун был дико востребованным персонажем. Ещё бы, на фоне уже тогда ставших "трикошной классикой" супергероев, неоднозначный, брутальный и стильный антигерой, совершивший сделку в дьяволом во имя мести за собственную смерть и стремления вернуться к своей возлюбленной - заходил на ура и держал интригу для многих фанатов комиксов по всему миру. Конечно, серьёзные произведения о супергероях уже были задолго до него. Просто дело в том, что Спаун в 90-х был абсолютно новым персонажем. И не от попкорновых Marvel или DC, а от менее хайповой Image Comics. Да и к тому же, разгуливал этот ох*ренный чувак по нуарным подворотням в нео-готическом антураже, что не могло не заставить екать от восторга сердца тех, кто считал, что данный сеттинг умеет разделять только Готэм.

И здесь мой путь с рассказом о комиксе начинает потихоньку расходиться. Чтобы вы понимали, даже закоренелые фанаты не сильно-то восторгаются большинством из последних его выпусков. Самые яркие эмоции, как и в моём случае с "ходячими мертвецами", пришлись именно на первые выпуски. Чем дальше развивался сюжет, тем большими дырами и неубедительными поворотами с банальнейшим развитием он обрастал. 

А вот первое вне комиксовое участие, герой принял уже в конце 1995-го года, в Beat Em Up игре для Super Nintendo System. Она так и называлась - Todd McFarlane's Spawn: The Video Game. Разработала проект японская студия Ukiyotei, а издателем выступила многострадальная Akklaim. Сюжет игры, ожидаемо, базируется на ранних комиксах, а точнее, даже является их продолжением. Сама игра была вполне классной. Да, это крепенький такой бит эм АП тех времен, с красочными запоминающимися локациями, сочной графикой, качественными анимациями и офигительным звуком, на чем сошлось большинство критиков той эпохи. 

Отец красиво развивающихся плащей в видеоиграх до появления серии Batman от Rocksteady.
Отец красиво развивающихся плащей в видеоиграх до появления серии Batman от Rocksteady.

Меня впечатлила попытка разработчиков в столь ограниченные на технические ресурсы времена, не спасовать и продемонстрировать львиную долю прелестей нашего героя. Здесь на вашу радость есть и удары цепями, и магические заклинания, способные вас телепортировать по локации, и стрельба различными снарядами, а самое главное - это красиво развевающийся плащ в момент совершения активных действий. Это сегодня многих не удивляет рейтрейсинг в киберпанке, а тогда, для молодых энтузиастов, особенно ярых фанатов комиксов - такие вещи были желанным загляденьем. Стилистически, игра была качественно заточена под комикс. Если уж очень хочется сравнить, то можно и с Comix Zone. Проработка во втором всё равно покруче, но Спаун на её фоне держался молодцом. Не то чтобы игра на что-то глобально повлияла и ей удалось породить за собой целую серию. Нет, её неплохо оценили критики, фанаты комиксов приятно провели время с любимым героем, но на этом приключения Спауна в шестнадцатибитной эпохе подошли к финалу.

Зато в 1997-м году вышла киноадаптация от американского режиссёра, родом из Японии - Марка Диппе. Спауна в нём сыграл молодой тогда актёр - Майкл Джей Уайт. Именно эта картина дала путёвку франшизе в более широкий свет. И самое странное, что фильм умудрился стать культовым и даже отбить свои затраты почти в два раза, при этом, оказавшись полностью разгромленным критиками. 

Кто бы что ни говорил, а киношный Спаун был брутален! *хоть и немного кривоват.
Кто бы что ни говорил, а киношный Спаун был брутален! 
*хоть и немного кривоват.

И лично я в детстве всегда очень тащился с этой киношки. Не знаю почему, но картина мне казалась оригинальной и заметно выделяющейся на фоне других супергеройских представителей. Я всегда ставил её необычность в один ряд с такими фильмами как "Человек-Невидимка" и "Тёмный Город". Чего в ней только стоит мрачная готическая атмосфера и персонаж клоуна, которого сыграл нестареющий Джон Легуизамо - это прямо уже добротная классика! Конечно, не буду спорить и соглашусь с тем, что фильм можно легко разгромить за блекловатую и скомканную историю, а также спорные спецэффекты, в которых я даже находил свой определённый Guilty Pleasure. И несмотря на много неоднозначных моментов, всё-таки для тех времен, это было шикарное кино. А саундтрек в нём - это отдельная кладезь алмазов, вобравшая в себя таких крутых исполнителей как Мэрлин Мэнсон и Продиджи.

Я не буду осуждать или оправдывать картину, каждый для себя решит это сам. Но принять тот факт, что именно фильм смог вывести персонажа на новый уровень за рамки плоских нарисованных страниц и накоденных шестнадацатибитных пикселей, думаю, будет мудрым решением. Картина в большей степени чем игра на NES, повлияла на индустрию комиксов и кино. Благодаря киноадаптации Спауна, многие осознали, что супергероика на большом экране может обладать куда более серьёзным и мрачным тоном, что далее выльется в действительно офигенные произведения вроде Хранителей или Карателя от Netflix. Да, пусть не без косяков и в каких-то местах блин вышел смачным комом, но ком оказался настолько основательным, что многие по сей день ждут полноценного кинопереосмысления персонажа. Желательно с рейтингом R и в жанре близком к хоррору, потому что того требует нутро самого Спауна. 

Персонаж, который буквально орёт во всю глотку: "Запихайте меня в хоррор и я покажу, на что способен!"
Персонаж, который буквально орёт во всю глотку: "Запихайте меня в хоррор и я покажу, на что способен!"

В том же 1997-м вышла коричневая игра для PlayStation One, под названием Spawn: The Eternal. Разработали её 989 Studios - те самые парни, что прикладывали руку к Twisted Metal 2 и серии Syphon Filter. Короче говоря, это сегодняшние Bend Studios, пока ещё недавно подарившие миру шикарнейший Days Gone. А вот о Вечном Спауне рассказать чего-то позитивного здесь вряд ли получится. Игра, как вы могли на секунду подумать, сделана не по фильму, а всё также по комиксам, только вот сюжетно её эпизоды очень плохо связаны между собой. Это, в целом, очень плохая в большинстве аспектов игра. Начиная от убогого танкового управления, заканчивая бедной графикой в худших традициях эпохи раннего 3D.

И у неё были прикольные идеи. Например, если в момент исследования локации на вас нападали противники, игра меняла положение камеры, погрузив бэкграунд в вездесущую черную пустоту времен PS One, тем самым превращавшись в полноценный файтинг. Но как плохо, скудно и неудобно это было реализовано - не передать словами. Всё вокруг тормозило, управление вас не слушалось, а от визуала начинали болеть глаза.

Порой складывалось ощущение что вы играли не за Спауна, а за бомжа, потому что основное занятие, которым вы скрашивали свой коричневый досуг - это пробивание лоу-кика здешней параше раскиданной по всему городу. Иногда в голове у Спауна случался приток вандализма и он начинал ломать всякие скамейки на улицах, торговые стеллажи в магазинах, какие то деревянные ящики и прочие атрибуты городской среды.

Зато в чём игре не откажешь - так это в атмосфере. Вот кто-кто, а звукари ранней эпохи не зря считались асами своего дела. Сколько крутых саундов было написано для игр, не являющихся ужастиками, но благодаря крутой работе над звуком, автоматически ими становившимися, не перестаёт меня восхищать и сегодня. Конечно, звук особо не помог игре, так как её основа получилась крайне паршивой. И если про NES-версию можно было сказать, что для первой игры по франшизе - это был достойный результат и хорошая обкатка персонажа в новом для него формате... то в случае с PS One - такое уже не прокатит.

Игру разгромило большинство критиков, аудитория тоже была как-то не в восторге и о ней, впрочем-то, все благополучно забыли. Странно конечно, что люди, сделавшие одну из лучших приключенческих экшн-франшиз на первой плойке - Syphon Filter, так жидко растеклись с работой над Спауном, где даже на тех технологиях уже можно было показать высокий уровень. Возможно, тут дело в хлещущей через край амбициозности самого персонажа. Слишком многими крутыми способностями он был наделён, и, у создателей, видать, просто не нашлось подходящего концепта для реализации его амбиций на маленькой приставке. С другой стороны, у нас есть не менее амбициозный Человек-паук, которого надо заставить и по стенам лазать, и по городу между небоскрёбами летать, и с бандитами подраться и ещё про увлекательную сюжетную линию не забыть. И как то ничего. Спайдер-Мэну с PS One по сей день удаётся всплывать в умах людей как одной из лучших игр по человеку-пауку, когда либо созданных человечеством.

Немного поперхнувшись неудачным творением 989 studios, фанаты могли ох*еть от качества исполнения анимационного сериала, вышедшего из под крыла HBO всё в том же 1997 году. Так, и, давайте, прежде чем поведать о мульте, я наконец расскажу вам в общих чертах, кто же такой этот Спаун на деле.

Одна из лучших команд для выживания в апокалипсис. Да чего уж там. Они и есть сам апокалипсис.
Одна из лучших команд для выживания в апокалипсис. Да чего уж там. Они и есть сам апокалипсис.


По оригинальной комиксной истории - Альберт Фрэнсис Симмонс или сокращённо Эл Симмонс (привет бейсболистам), является спецагентом ЦРУ. Постепенно, проходя службу, он начинает переживать насчёт праведности действий своего агентства, считая, что оно оставляет после своей работы слишком много невинных жертв. Последующая конфронтация с руководителем его группы - Джейсоном Винном, приводит к тому, что Симмонс отказывается от службы и подаёт в отставку. Вернувшись домой, в порыве ярости, сам того не до конца осознавая, он прикладывает руку к своей жене Ванде. А вот Винн, не желающий мириться с отставкой и, по его мнению, откровенным плевком в лицо, нанимает киллера для устранения Симмонса. Ведь чем меньше людей знает о таких вещах, тем крепче спит всякое отребье, решившее, что ему подвластен весь мир. В общем, Симмонса, настигает рука Винна и тот, под гнетом свинца, отправляется в мир иной. Казалось бы всё - можно пускать финальные титры. Но случается так, что Эл неожиданно попадает в ад. Там он встречает могущественного демона - Мэлбогию, с которым умудряется заключить следующий договор: демон возвращает Симмонса обратно на землю дабы отомстить обидчикам и искупить грехи перед своей любимой Вандой. Взамен же он будет обязан возглавить ряды Адского Войска и служить демонам до скончания времен. Таким образом, некогда правительственный спецагент перерождается в Хэллспауна - порождение ада, которое способно всхлопнуть всё, что встретит на своём пути.

Знакомьтесь, Мэлбогия. Нет, Спауна оно не смущает. (скриншот: Mortal Kombat 11)
Знакомьтесь, Мэлбогия. Нет, Спауна оно не смущает.
(скриншот: Mortal Kombat 11)

Звучит всё это, конечно, как фанфик для школьников, но основной задуманной сути оно не меняет. Спаун - это мощная движимая сила, с которой обязан считаться каждый. Он идеально сочетает в себе такие черты как брутальность, отсутствие страха и элегантность. Мне кажется, что медиа искусству просто необходимы такие персонажи при одном лишь взгляде на которых, ты будешь осознавать их неуязвимость даже перед самой худшей безнадёгой. При взгляде на таких персонажей, в тебе начинает зарождаться вера в то, что в мире существуют вещи, способные вселять ужас в само зло. И ощущение этого бесценно.

Конкретно у меня, Спаун ассоциируется с Думгаем - очень похожей фигурой с такими же чертами, только от мира Sci-Fi. Можно сюда ещё и Ван Панч Мэна запихать, но тот вообще полный распи*дяй.

Короче Спаун - это круто, стильно и бескомпромиссно. Что, к счастью, поняли создатели анимационного сериала. Их зрелище настолько хорошо отражает тон вселенной, что я могу смело рекомендовать сериал к просмотру даже сегодня. Это как хорошее классическое аниме 90-х, где ты и сегодня можешь удивляться красивой рисовке, необычным сюжетным поворотам и вопиющей жестокости происходящего. Стильный арт-дирекшен и физическое насилие - отдельная радость для любителей кровавого нуара. В общем, мультфильм я заслуженно хвалю и советую. И давайте теперь отправимся смотреть, что же у нас дальше. А дальше - восьмибитная эпоха.

Мульт выглядит эпично.
Мульт выглядит эпично.

Точнее, эпоха уже другая, но в 1999-м году на портативную консоль Game Boy Color вышла игра "Spawn" от студии Konami. Для портативки с цветным экраном, чтобы зарубиться где-нибудь вдали от дома там, где нет даже намёка на полноценную домашнюю приставку, игруха заходила хорошо. Она была довольно короткой и зачастую однообразной, что не нравилось большинству критиков того времени. Да и приняли её, в общем-то прохладно. Но на фоне едва играбельного Eternal, в ней хотя бы можно было убить свое время и получить даже минимальное удовольствие от процесса. Да, это очевидный проходняк, вновь никак не украсивший репутацию персонажа. Удобоваримая поделка, сотканная на волне хайпа франшизы, и вряд ли что-то большее.

Восьмибитное творение уже не вызывает такого восторга, как версия для NES. Но залипнуть, когда под рукой нет ничего кроме GBC - дело святое.
Восьмибитное творение уже не вызывает такого восторга, как версия для NES. Но залипнуть, когда под рукой нет ничего кроме GBC - дело святое.

В 2000 году, для аркадных автоматов, а затем портом на Sega Dreamcast, усилиями студии Capcom, была выпущена игра Spawn: In the Demons Hand. И для фанатов вселенной - это был очень позитивный звоночек. Игра на этот раз не являлась линейным сюжетным приключением. Это аренный Beat Em Up, рассчитанный на четырёх человек и предлагающий ростер с тридцатью шестью персонажами во вселенной Спауна. Помимо широкого выбора героев, игра могла похвастаться прикольными боевыми механиками каждого отдельного из них, использованием в качестве оружия любого подручного средства, а также в некоторых моментах отборной расчленёнкой.

Но гамма там была знатно коричневатой.
Но гамма там была знатно коричневатой.

Игра была залипательной. Какой-то крутой постановки и супер колоритной атмосферы в ней конечно не было. Это именно вечериночное времяпровождение с расчётом на весёлую компанию. И многие из тех, кто застал игру в свое время, вспоминают о ней с теплотой в душе. Критики же поругали кривую камеру и отсутствие сетевой игры, кооперативничать можно было только за одной приставкой, но в целом, также оценили её очень неплохо.

Что ж, если подвести небольшие итоги появлений персонажа в различных сторонних проектах... назвать данные мероприятия успешными - язык не повернётся. Скорее это было похоже на скромные низкобюджетные методы продвижения супергероя в массы. Кино и мультсериал стали самыми выдающимся представителями, но, будем откровенными, этого не хватило для того, чтобы затмить собой Тёмного рыцаря или Супермена.

И вот, наконец, в 2003 году, настало время для полноценного крупного проекта по вселенной Спауна, который потенциально был способен занять свою нишу. Игра с подзаголовком Armaggedon воплощена в жанре Hack and Slash, по лучшим заветам Devil May Cry. Посетила она в этот раз консоли нового тогда поколения - PlayStation 2, первый Xbox и Nintendo GameCube.  

Облога убеждает в это сыграть.
Облога убеждает в это сыграть.

Если выделить игру среди предыдущих, то это, однозначно, самое лучшее представление нашего протагониста. Здесь уже есть полноценный сюжет, неплохая картинка, каноничная для комиксов атмосфера, добротный хэви-метал в момент зарубов и динамичная боевая система с большинством топовых атрибутов, присущих Спауну. Но несмотря на то, что над её работой принимал участие сам МакФарлейн, получить приз зрительских симпатий, ей, увы, не удалось. Вопреки её гораздо более хорошему исполнению относительно предыдущих проектов, игра утопала в однообразии, при этом обладая самим по себе очень коротким хронометражем.  

Мужик никогда не стеснялся огнестрельного оружия. И пользовался он им всегда эффектно. С Думгаем, по-любому, пивка бы попили.
Мужик никогда не стеснялся огнестрельного оружия. И пользовался он им всегда эффектно. С Думгаем, по-любому, пивка бы попили.

С ней стопудова стоит ознакомится каждому из фанатов. Хотя бы просто для того, чтобы разрубить пару демонов в качественном 3D. А затянет ли оно кого-то из вас до финала - дело уже сугубо индивидуальное. Главное, в игре есть частичка духа того самого Спауна, которого нужно было явить миру, а скрашивает её вновь крутой саунд в заглавной теме от Мэрлина Мэнсона. Проект оценили сдержанно, мнения разбежались по разным углам: кто-то сильно ругал игру за скучную репетативность, а кто-то наоборот радовался нормальным возможностям Спауна на современных игровых системах. Культом, в конечном счёте, игра не стала. Вновь не удалось. И опять мы с вами наблюдаем какую-то неуверенную попытку вознести потенциально успешного антигероя на первые ряды. И самое жуткое - такое длится по сей день.  

Дальше появление персонажа ограничится бесконечными новостями о появлении перезапуска фильма, что длится аж с 2007-го года, а продолжение оригинальной картины вообще хотели релизнуть ещё в начале 2000-х, но фильм попал в производственный ад, обречённый в нем же и гореть до окончания самого бытия. Также Спаун мог порадовать фанатов гостевыми участиями в файтингах Soul Calibur 2 в 2002-м и Mortal Kombat 11 в 2019-м, где на мой взгляд, его участие будет являться самым зрелищным, вызывая глубокое сожаление о том, что у него до сих пор нету своей полноценной игры подобного уровня.


Ну и для многих также будет приятным обращение к короткометражке 2014-го года. Выглядит она конечно дешевенько и местами не очень убедительно, но в ней есть главное - это хорошее концептуальное видение того, что Спаун это не простой супергерой. Скорее даже наоборот. Для обычных людей он вообще является пожинателем душ и мифологическим ужасом. Тем самым антигероем, внушающим страх во всё вокруг себя. Потому данная фанатская работа определённо заслуживает не только вашего внимания, но и внимания самих авторов, которые часто забывают о безграничном потенциале данного героя.  

Будьте готовы к некоторой кустарности фильма. Правда, это всё равно не отменит великолепно проделанной энтузиастами работы. Некоторые сцены выглядят как раскадровки для высокобюджетной картины на ранней стадии производства.
Будьте готовы к некоторой кустарности фильма. Правда, это всё равно не отменит великолепно проделанной энтузиастами работы. Некоторые сцены выглядят как раскадровки для высокобюджетной картины на ранней стадии производства.

Ещё из небольших приятностей можно причислить сюда обложку американской хэви-метал группы Iced Earth, которую нарисовал сам МакФарлейн для их альбома The Dark Saga. Рисунок здесь не просто для красоты. Весь концепт альбома основан на истории Спауна. И это очень круто. В 1998-м году для внутреннего рынка Японии вышел диск для первой Playstation под названием Spawn: The Ultimate. И это была вовсе не игра. Диск содержал в себе различные дополнительные материалы вроде коллекции изображений, биографий разных персонажей из этой вселенной, а также несколько видеовставок из фильма.

В 2018-м году Спаун исполнил камео в фильме "Первому игроку приготовиться", засветившись в кадре буквально на несколько секунд.

Мне довелось увидеть это в кино. Визжал.
Мне довелось увидеть это в кино. Визжал.

Требовать сегодня что-то от МакФарлейна, конечно, глупо. Он уже сделал огромнейший вклад в развитие супергероики. Он участвовал при создании множества проектов по своему детищу. И какими бы спорными они не выходили - всё же они уже есть и к ним можно прикоснуться.

Самое печальное здесь то, что Спаун как персонаж, как личность, как художественный герой - практически не развивался. Буквально. Он всегда оставался статичной фигурой, примерно как тот же ДумГай. Только если у второго - это стало такой фишкой, то у первого за три сотни выпусков комикса, целый полнометражный фильм, три сезона кровавого мультсериала и кипу видеоигр - не наблюдалось почти ни единого сдвига. И это одна из причин по которой люди перестали возносить графические труды МакФарлейна и потеряли веру в достойное развитие вселенной. Посмотрите на Карателя, Хэллбоя или того же Бэтмена. Каждый из этих героев трансформировался не только в плане внешности, но и характера. Даже киновселенная Марвел отлично демонстрирует развитие большинства используемых героев.

Или вот более тонкий пример. Прочитав графический роман 89-го года "Лечебница Аркхем", мы сможем с вами проследить как авторы заигрывают с внутренним миром супергероя, обнажая его настоящую личность на всеобщее обозрение, из-за чего тот сам потихоньку начинает сходить с ума

А затем, уже поиграв в серию Arkham от Rocksteady, вы увидите насколько же на самом деле мощный волевой стержень сокрыт в Брюсе и его не сломят даже самые жуткие потаённые страхи. И нет, это не будет рассказом о двух разных персонажах. Это заигрывание с психологией героя. Это заигрывание как с его субъективным восприятием, так и с вашим как читателя.

Бэтмен кошмарит лечебницу без смс и регистрации.
Бэтмен кошмарит лечебницу без смс и регистрации.

Или вспомните как в Batman: Arkham Knight изобразили восприятие Бэтмена от лица Джокера. Это хороший пример того, как, казалось бы, эпичную супергероику можно свести к психологическому хоррору, при этом не растеряв убедительности в нарративе.

Проблема в том, что за Спауном никогда не стояло крутого сценария и хорошо прописанной личностной истории. Я не зря ранее упоминал о том, что завязка в нём и многие другие сюжетные решения больше напоминают собой сюжетный фанфик от начинающего школьника. Потому что сквозь франшизу прошло огромное количество самых разных персонажей среди которых хватало и героев, и злодеев. Происходила куча невообразимых и наверное даже глупых событий. Но действительно чего-то интересного и запоминающегося, кроме основы, которую вы легко можете узнать из того же фильма, здесь практически не было. И в этой мысли сходятся даже сами ценители вселенной Спауна.

МакФарлейн безусловно охренительный художник! Многие из его комиксных рисунков можно бесконечно рассматривать как отдельный вид изобразительного искусства. Он разработал внушительный визуал, который, на мой взгляд, обыгрывает даже таких закоренелых мастодонтов как Призрачный Гонщик и Веном - двух других персонажей, потенциал которых также до сих пор не могут раскрыть надлежащим образом.

Мы наблюдаем тот самый случай, когда таланта одного человека для великих свершений недостаточно. Да, над Спауном одно время работали такие именитые авторы как Нил Гейман, Алан Мур, Фрэнк Миллер, Стив Найлс, Грант Моррисон и многие другие знаковые ребята. Но это не сильно помогло раскачать персонажа до уровня постоянного, как говорится в игровых кругах, системселлера. Первые выпуски комиксов и бесчисленное количество игрушек по мотивам - стали основополагающими в успехе франшизы, обретя на западе статус культовых. Но чем дальше в лес - тем меньше шарма. Потому что за крутым оригинальным дизайном и мрачным пугающим нарративом скрывалась наивная детская писанина, где именно оригинальный автор, может быть осознанно, а может быть и нет, впустую растрачивал тёмную энергию своего порождения. Я ценю вклад МакФарлейна в индустрию и опять же - Спаун это один из моих любимейших персонажей, но мне очень обидно от того, что начинал-то он за здравие, а в итоге сам же стал жертвой подобной тем, кого он когда-то хоронил под своим красным плащом.

Благо персонаж уже есть. Всё придумано. Бери да делай. Только грамотно. Мы проследили с вами цепочку его зарождения, балансирования на грани и угасания. Но это не значит, что это конец. Моя любимая фраза "всё новое - хорошо забытое старое" вселяет надежду в то, что он обязательно преобразится. МакФарлейн сделал правильный выбор, посвятив свою жизнь созданию Спауна, ведь это был огромный вклад в нашу любимую современную культуру. Но складывается впечатление, что для его полноценного успеха и безграничной радости фанатов, не хватает дополнительных переменных. Нужен кто-то ещё, кто примет правильное решение уже сегодня, благодаря чему мы увидим способность Спауна к перерождению. Теперь буквально наяву.

Во, уважаю.
Во, уважаю.

Может я наивен, может чересчур фанатичен, но я люблю этого персонажа. Если вы согласны с моими мыслями и можете поделиться своим отношением к этой вселенной, милости прошу в комментарии, мне будет интересно ознакомиться с мнением от других людей.

На этом у меня всё. Рад был рассказать об этом интересном и недооценённом, в первую очередь, самими авторами, персонаже. 

LET'S GO!


Лучшие комментарии

Да, с автором блога согласен. Спаун — крайне недооцененный персонаж! 
Мультсериал про него был отличным, а PS1 игра отвратительна, но мы, аки ежики, кололись и продолжали в нее играть, (так как других игр про Отродье в наличии не было) и даже умудрялись получать какое-никакое мазохистское удовольствие от игры. :)

Самый крутой персонаж для меня, когда играл в бетмен аркхам, всегда ловил себя на мысли, что вот этим ребятам бы игру про Спауна сделать. Надеюсь дождусь выхода достойной игры...

Спасибо за статью) Крутая работа)

Сам смотрел когда-то давно фильм еще на VHS. В данный момент могу вспомнить только три момента. Охренительную музыку, отвратительного клоуна (в хорошем смысле) и отвратительного дьявола (в плохом смысле).

А так, конечно, безумно жаль, что Спауну никак не дадут второго дыхания — достойный персонаж для возрождения в массовой культуре)

Во многом, тот факт, что Спаун никак не получит второе дыхание — вина автора. Он очень щепетильно относится к отродью и уверен, что он должен появляться только в достойных проектах. Поэтому и права на использование персонажа он выдаёт так редко. Он, конечно, обещает, что скоро будет новый фильм, но далеко не факт, что мы его дождёмся :) 

Варнеры сами виноваты что не дают нормально развивать киновселенную dc и при этом суют свои руки в процесс вместо того что бы дать свободу единственную свободу кому дали на данный момент Ганну и всё а так киновселенная dc как тогда сосала так и сейчас сосёт увы единственная реально крутая была у варнеров по dc это трилогия Нолана по бэтсу и всё.

Ждём надеемся верим.
Марвеловские приелись. В DC постоянные конфликты с режиссёрами и актёрами. Сейчас, по-хорошему, самое время заявить о себе.

Не спорю. Тут скорее речь о цифровых медиа развлечениях. 

С чего в друг он стал недооценённым персонажем, мне вот интересно:)) В мире гик-культуры Спаун всегда занимал и занимает топовый статус. Посмотрите хотя бы ролики коллекционеров на ютубе, там  у очень многих имеется фигурка Спауна.  Косплей на него часто можно увидеть на всяких шоу, связанных с кино и играми.

Читай также