21 декабря 2021 21.12.21 1 963

Матрица: Сила любви и пост-иронии (спойлеры)

+6

Матрица: Воскрешение

Скажите честно, название этого фильма вызывает у вас доверие? Никому ненужное продолжение легендарной трилогии спустя почти 20 лет, постаревшие актеры, а режиссёрский дуэт, создавший трилогию, после этой самой трилогии ничего путного и не выпустил. Выглядит как безоговорочный успех. Так еще и выходит в притык к новому Человеку Пауку. Комбо.

Ну вы знаете, пост-ирония…

В свое время Матрица устроила маленькую революцию в рамках экшена. Постановка драк и перестрелок была проработана и отточена. Консервативно настроенные граждане называли стиль Матрицы «танцы с кулаками и огнестрелом». Ну красиво же. Даже сейчас боевка Матрицы смотреться хорошо. Идеальный баланс между грациозностью и брутальностью. Особенно в первой и второй частях. Помимо крутого боевика Матрица давала пищу для ума. Тема сюжета в Матрице крайне неоднозначная, но в целом он работает и создает нужную атмосферу холодного, мрачного мира. Как в реальности, так и в симуляции.

Так, а что с «Воскрешением»? Знаете, Вачевски пытались. Они реально пытались вернуть эту магию Матрицы хотя бы частично. Заставить зрителя сомневаться в том, что он видит на экране, что реально, а что нет. Но это только в начале. Совсем скоро сценарий уходит в пост-иронию. Начинается стеб медиа-корпораций, концепции ремейка\сиквела\спиноффа, стеб над идеей дойки франшиз. И это в целом норм. Вспомните Metal Gear Solid 4, который весь сюжет построил на иронии и умеренном стебе, при этом игра воспринималась в целом серьезно. Финальная сцена и вовсе может заставить рыдать. Новая Матрица очень быстро, а может уже и с порога, скатывается во вторичность. БУКВАЛЬНЫЙ ремейк одной из сцен первой матрицы, частые разговоры о былых деньках и вставок сцен из прошлых фильмов. Но вместо свежего взгляда или реконструкции это просто никуда не ведет. Ностальгия ради ностальгии. Новый цветокор и вовсе убил всю атмосферу опасности и враждебности мира, в котором находятся герои. Матрица давила своим брутализмом и холодом города, в котором человеческая жизнь особо ничего не значит. Да, новая версия, теплые цвета и все такое. Окей. Но зачем настолько цветасто?

Ради любви

Главный конфликт трилогии прост — война. Война за свободу как физическую, так и моральную. За это стоит драться. Ради этого стоит жить. Все просто.

Что происходит в «Воскрешении»? Машины больше не нападают на людей, хоть и выращивают новых для поддержания своей жизни. Больше нет конфликта. Все живут как могут и не мешают друг-другу. Нео достиг своей главной цели — мир с машинами. Люди даже позаимствовали у них часть технологий для большего комфорта. Но нет, надо ставить под угрозу мир, который был добыт столькими жертвами и кровью. Я не против романтики или сентиментальности, но всему же есть придел! Да, машины сами частично нарушили мир, но до открытого противостояния, как раньше, не дошло. Так зачем подкладывать пороховую бочку в виде ЛЮБВИ. Может, я мыслю слишком догматично, но возможные последствия не стоят того.

«Воскрешение» не полное говно. Это вполне нормальный фильм на вечер. Но как часть наследия Матрицы — настоящий кошмар. Одна часть актеров постарела или отказалась принимать в этом участие, а вторая больше похожа на статистов, чем на полноценных участников. Вопрос о нужности четвертой части остается открытым.


Лучшие комментарии

Я «Матрицу» новую не смотрел, но, кажется, это супер-распространённый троп про дилемму о том, что выбрать: быть с Любимым человеком или пожертвовать сотями-тысячами-миллиардами человек. Та же Life is Strange (первый сезон) именно такой ведь дилеммой заканчивалась

Читай также