17 декабря 2021 17.12.21 7 2811

Моя любовь к Mount & Blade: Warband

+11

«Mount & Blade: Warband» — игра которая в свое время, вызвала во мне бурю положительных эмоций. Именно о моей любви к ней, я бы и хотел сегодня рассказать.

Познакомился я с Варбендом, практически сразу после приобретения моего ПК. На одном из дисков, который я в очередной раз приобрел, и находился данный шедевр.
Большую часть времени, я проводил в местном режиме «схватки», где ты выбирал одного из нескольких персонажей, фракцию своей армии и врага. В первую очередь, это было интересно из-за выбора видов войск. Была возможность устраивать разнообразные фановые битвы, где ты сам все регулировал вплоть до количества лучников, конницы или пехоты. В режим местной компании, я так и не зашел в то время, режима было достаточно для лутания «охов» от вида рыцарей. Все было прекрасно, пока буквально через пару месяцев, я не наткнулся на «Operation Flashpoint: Cold War Crisis», который своим редактором закрыл вообще все. Да, не рыцари конешн, но вот месиво, которое можно было устроить там, можно было назвать идеальным. Так и забыл я о Варбенде, пока не заметил ее уже в Стиме, где приобрел ее за довольно маленькую сумму по скидке.

Мультиплеер.

Сразу после покупки лицензии, режим с ботами меня уж точно не интересовал. Зайдя в главное меню, я наконец заприметил желанную кнопку с боями по сети. Ожидав увидеть там, яростные штурмы крепостей, кровавые битвы в степях, да и в целом фарш из мечников, я наконец дошел до создания персонажа. Скажу заранее, частично я это получил.


Да, там было мясо из игроков, штурмы крепостей и прочее, но боже мой, как же это было странно. Словами не описать, весь кошмар, который я узрел в тот день. События тех битв, прочно закрепились в моей памяти, кошмары вижу и по сей день. Я помню, как в ряды облаченных в доспехи солдат, врывался один воин, одетый только в портки, держащий в руках двуручный меч… Он уворачивался от стрел, мечей, копий, разил одного воина за другим своими мастерскими выпадами. Со временем, я осознал, что пехота явно не мое, и подался в лучники. Да, казуальненько, прогнулся и все дела, примкнулся к злу, а не боролся с ним.

Но их голая спина в перекрестье, их вопль при попадании, я наслаждался этим. Конечно, вернувшись в мультиплеер буквально пару дней назад, я осознал одну простую вещь: страх перед ними, никуда не делся. Увидев такого парня вчера, бежавшего ко мне, я не мог попасть, не мог заблокировать, я боялся его.

Ну, а в целом мультиплеер в Варбедне одобряю, все еще весело зайти в «дезматч», и поучаствовать в местных драмах, которые могут там произойти.

Сингл.

И вот, когда мне надоело огребать в мультиплеере, я наконец отправился в сингл этой игры. Там меня встретило уже знакомое создание персонажа, но дополнительно к этому, выбор предыстории вашего героя, прокачка стартовых характеристик.
Говоря о прошлом, у игрока было три основных пункта, таких как: кем был ваш отец, чем вы занимались в детстве и кем являетесь сейчас. Все эти выборы будут влиять на ваши стартовые характеристики, владение определенным видом оружия, ну и конечно же стартовый лут. На самом деле при создании, сам понимаешь, хочешь быть лучником — твой батя был охотником, ну и так далее. Все достаточно просто и интуитивно понятно, единственная сложность, именно в выборе места появления. Выбрав его, игрок появляется ночью в городе, где на него нападают несколько разбойников.

После некоторых событий, вы получаете превый квест, на спасение родственника одного из жителей города. Там ты и понимаешь, что основная механика — сбор войск и их прокачка. На карте, расположено довольно большое количество деревень, в которых ты можешь набрать за скромную сумму рекрутов. Они в свою очередь, имеют определенную прокачку, в зависимости от того, в каком регионе вы их нанимали. Меня эта механика довольно сильно забавляла, так как путешествую по «Кальрадии», ты постепенно собирал неплохую солянку из солдат разных фракций. Само войско прокачивается с помощью навыка для тренировок, ну или же во время битв с другими неписями.

Фракции.

После завершения создания персонажа, вам предлагают выбрать место спавна из присутствующих там королевств. Всего их в игре шесть, а именно: «Королевство Вегиров», «Королевство Свадия», «Королевство Нордов», «Хергитское Ханство», «Королевство Родоков», «Сарранидский Султанат».

Начну с «Королевства Свадия», куда я направился в первый раз, а затем возвращался в последствии. Находиться оно прямо в центре карты, именуемой в целом «Кальрадия».
Свад является для меня идеалом фракции. Основной причиной выбора, конечно же было именно то, что они сраные рыцари, а мне многого не надо. Помимо этого, Свад является одной из трех фракций, в которой полноценно присутствую вре рода войск в виде конницы, пехоты и дальнего боя. Появившись там, можно довольно долго странствовать в окрестностях, для набора полноценной боевой группы. Изюминкой лично для меня, у них является конечно же Кавалерия. Свадийская конница, на равнинах анигилирует вообще все, не важно кто против них стоит. Касательно остальных парней, в виде арбалетчиков и пехоты, тут все немного хуже, хотя они все еще достаточно сильны в осаде.

«Королевство Нордов»— находящееся на севере, является фракцией, с которой я всегда избегал сражений. В поле, с ними достаточно просто сражаться, ведь конницы у них в принципе нет, лучники очень слабые, но вот самый ненавистный момент — пехота. Да, конница их в поле переезжает очень просто (конечно если тебе не метнули топор в лицо), но вот брать замки на их территории, сущий кошмар. Их пехота давит вообще всех, по ощущениям, наверное, сильнейшая в игре. В совокупности со всем метательным дерьмом, которое полетит в тебя еще на подходе, бой превращается в жуткую бойню, где ты с легкостью потеряешь своих ветеранов, а враг чуть ли не новобранцев. Очень сильные парни, сражаться рекомендую только из-за стен, с парой сотней лучников (хотя топоры).

«Королевство Вегиров» — северо-восточные парни, которые вспоминаются, мне разве что мерзкими стрелками. В плане конницы и пехоты, меня вообще не привлекали, хотя возможно не присматривался. Замки брать конешн неприятно было, но работяги с щитами справлялись неплохо.

«Королевство Родоков» — юго-запад «Кальрадии». Ну, тут вообще скудно, ведь пехота чисто на оборону ваших крепостей, брать их как основных мне совсем не понравилось, у них даже конницы нет. Довольно живучие, на стенах им будет комфортно, врагам проникнуть на стены будет посложнее. Арбалетчики у них вообще, вроде ничем от Свадийских не отличаются, хотя могу ошибаться, ведь особо за ними не наблюдал.

«Хергитское Ханство» — юго-восточные хлопци. В поле с ними сражаться очень муторно и долго. Армия у них состоит из конных лучников, пехота отсутствует, хотя зачем она им нужна? Гемйплей у меня с ними был всегда одинаковый, ты гонишь их к краю карты, что бы они там застряли, а ты в свою очередь их там уничтожил. Иногда были залетные стрелы, которые через всю карту убивали меня в голову, одним словом, парни мерзкие. Если все, о чем вы мечтаете, это грабеж караванов и разорение деревень, вам рекомендуется. Взять замок с такой армией, практически невозможно, ведь без коней, они очень ненадежные.

«Сарранидский Султанат». Если коротко, то всего по чуть-чуть, и лучники неплохие, и пехота с конницей. Сами по себе любители пометать всякого дерьма, наверное, даже больше, чем Норды. Драться с ними не приятно, штурмовать их замки также. Периодически не ленился съездить за их рекрутами, так как в начале игры очень хорошо себя показывают.

Игровая активность.

Заняться в мире, чаще всего, вы найдете чем. Тут, как бы песочница, какой-то определенной цели у игрока нет. Можно заделаться наемником, и скакать от одной фракции к другой, в поисках местечка потеплее, и впоследствии стать подданным короля с личными земельными участками. Можно просто наводить суету, грабя всех и наводя смуту. Ну, а если вы уверенный в себе молодой человек, то и попытаться захватить все земли своими силами. Квесты в игре, сказать честно скучноватые и однообразные. Игра куда сильнее раскрывается, когда ты становишься вассалом какой-то фракции. С первым земельным наделом, появляется новая активность по прокачке своих владений. На ваши деревни могут нападать с целью грабежа и сожжения, а крепости и города захватывать. У вас появляется возможность набирать гарнизон в города, для их защиты, а также делать офицеров своими вассалами, которые становятся полноценными отрядами, набирающими себе рекрутов для защиты ваших земель. С вашим королем вы можете отправляться в походы на враждующие фракции, и принимать участие в битвах и осадах.

«Napoleonic Wars»

Достаточно крупное дополнение для Варбенда, которое позволило игрокам, принять участия в масштабных битвах с огненными палками. Большую часть времени, я тогда играл на РП сервере, где игроки должны были ходить строем, становиться в шеренгу перед стрельбой. Было очень крутое время, серваки Наполеоника были достаточно сильно набиты, получались красивые битвы и моменты.

Я так и не понял, как стрелять с местного мушкета, так что предпочитал по возможности выбирать артиллериста или же инженера.


Стрелять из пушки, по колоне врага, которая идет к точке интереса, было восхитительно.
Но, когда интересных ролей не было, я брал местных музыкантов, которые носили в зависимости от стороны, разные музыкальные инструменты. Несколько игроков, собравшись вместе, могли играть воодушевляющие мелодии для своих бойцов, которые шли на гибель. Помню много случаев, когда такие отряды шли впереди всех войск на штурм крепостей, под пушки и мушкеты, тем самым воодушевляя союзников на подвиги.


В другой раз, играя за артиллериста, мы перевозили пушку по полю, и были вынуждены отбиваться от кавалерии врага, которая застигла нас врасплох.
Но больше всего, мне запомнился момент с обороной небольшого особняка у реки.
Нас оставалось двенадцать человек, двое из которых были музыкантами. Зайдя в дом, мы начали выбивать штыками окна, занимать комнаты, и в один прекрасный момент, я нашел пианино в комнате, я был невероятно удивлен, что на нем была возможность играть. На протяжении пятнадцати минут, не прекращались выстрели, крики «За Государя!», мелодия пианино и флейты. По итогу, оставшиеся четыре человека, героически погибли в небольшой комнате, защищая пианино.

Небольшой итог:

В целом, Варбенд сидит в очень теплой комнатке моего сердечка. Временами я возвращаюсь в него, поиграть с модами или же побегать на пустеющих серверах. Могу в очередной раз, попытаться захватить все королевство, обороняя каждый клочок своей земли. Надеюсь, однажды зайдя в «Bannerlord», мне будет так же тепло, и так же весело.


Лучшие комментарии

«я поддерживаю вы»

Одна из любимых игр. В самый первый раз играл за хергитов. Прокачал кучу шайтонов, пошел на Свадию — меня вынесли. 

Потом играл за свадов, в процессе уходил от них к родокам. А вообще мне нравилось делать интернациональную армию.

Я помню, как в ряды облаченных в доспехи солдат, врывался один воин, одетый только в портки, держащий в руках двуручный меч… Он уворачивался от стрел, мечей, копий, разил одного воина за другим своими мастерскими выпадами.

Речь о том, что он был более высокого уровня, чем все остальные, или что с ним было не так?)

Свад является для меня идеалом фракции.

А я никогда особо не любил, слишком попсовые)) Мне как-то больше Сарраниды заходили с их кривыми саблями) Кстати, самая сильная армия компенсируется расположением. Из-за того, что фракция соседствует вообще со всеми, под управлением ИИ она нередко сдаёт позиции из-за непрекращающейся войны.

«Королевство Родоков» — юго-запад «Кальрадии». Ну, тут вообще скудно

Когда-то читал, что все эти копейщики изначально планировались как гроза любой кавалерии. Вот только с антикавалерийными построениями не срослось. В итоге получилось забавно. Концептуально большие щиты, копья и арбалетчики должны были обеспечить лёгкую победу над ханскими налётчиками в лёгкой броне. Вот только под управлением ИИ копейщики в поле разбредаются, вражеская кавалерия вырезает арбалетчиков, а под занавес битвы конные стрелки с улюлюканьем носятся кругами, превращая оставшихся солдат в ёжиков. Хотя у себя дома, в горах, или при обороне замка, чувствуют себя вполне неплохо.

Люблю эту игру. Немного раздражало только одно. Я всегда играл за лучника просто потому, что смерть ГГ у тебя есть два выбора, Автобой или смотреть на болванчиков до конца. Смотреть до конца такое себе, если сдох от прилетевшего в башку топора в первые же минуты. А вот Автобой в моей версии (по крайней мере, далее описанная ситуация произошла где-то в районе релиза) работал странно. Помню, отряд моих свадийских рыцарей напал на чуть меньший по численности сброд разбойников (или бандитов, что-то такое, но не дезертиры точно). Я решил сразу включить Автобой, ведь на что там смотреть. Это поле, рыцари должны просто затоптать своих соперников. Но рандом рассудил иначе. До сих пор не знаю, что там произошло, и почему моё небольшое войско потеряло в бою половину бойцов. Но больше я автобоем не пользовался)) 

Еще помнится как предал хергитов и поддержал изганника. Зааоевал самый крайний замок на границе с сарранидами и очень долго его держал. Потом, увы.

Нет, просто парень очень скилованый. Если видел геймплей в «Chivalry» или «Mordhau», то там примерно так же.

Ааа, понятно. Ну я в целом мультиплеер не очень люблю, почти никогда в него не захожу, ни в какой игре. А то что сразу направлено под мультиплеер даже не покупаю. В Чивалри первую пару раз зашёл (она бесплатно раздавалась, а может просто стала бесплатной), но не особо зашло.

Ну, для обороны они вполне хороши, но особо их не полюбил.

Да, я же и говорю. У себя дома, в горах да замках они хорошо держатся, и завоёвывать их трудно. Проблема только в том, что куда-то в гости им лучше не вылезать, а играть только в оборону не очень интересно.

Тоже довольно часто играл за лучника, но потом открыл для себя «удар копьём на перевес», которых делал геймплей за всадника более интересным.

На коняшке да, а вот в процессе осадных боёв я всегда прятался с луком и обстреливал врагов. Если ничего не путаю, то даже со своих мертвых лучников потом стрелы собирал чтобы можно было дальше стрелять и в рукопашную не идти)

Я в принципе, не встречал хорошего автобоя в играх. В том же «Total war», ты всегда терял слишком много юнитов, из-за чего избегал его использовать.

Да, согласен. Как будто комп читерить пытается, если разрешить ему самостоятельно просчитывать результат боя)

Речь о том, что он был более высокого уровня, чем все остальные, или что с ним было не так?)

Нет, просто парень очень скилованый. Если видел геймплей в «Chivalry» или «Mordhau», то там примерно так же.

Когда-то читал, что все эти копейщики изначально планировались как гроза любой кавалерии. Вот только с антикавалерийными построениями не срослось. В итоге получилось забавно. Концептуально большие щиты, копья и арбалетчики должны были обеспечить лёгкую победу над ханскими налётчиками в лёгкой броне. Вот только под управлением ИИ копейщики в поле разбредаются, вражеская кавалерия вырезает арбалетчиков, а под занавес битвы конные стрелки с улюлюканьем носятся кругами, превращая оставшихся солдат в ёжиков. Хотя у себя дома, в горах, или при обороне замка, чувствуют себя вполне неплохо.

Ну, для обороны они вполне хороши, но особо их не полюбил.

Люблю эту игру. Немного раздражало только одно. Я всегда играл за лучника просто потому, что смерть ГГ у тебя есть два выбора, Автобой или смотреть на болванчиков до конца. Смотреть до конца такое себе, если сдох от прилетевшего в башку топора в первые же минуты.

Тоже довольно часто играл за лучника, но потом открыл для себя «удар копьём на перевес», которых делал геймплей за всадника более интересным.

Это поле, рыцари должны просто затоптать своих соперников. Но рандом рассудил иначе. До сих пор не знаю, что там произошло, и почему моё небольшое войско потеряло в бою половину бойцов. Но больше я автобоем не пользовался))

Я в принципе, не встречал хорошего автобоя в играх. В том же «Total war», ты всегда терял слишком много юнитов, из-за чего избегал его использовать.

Читай также