7 декабря 2021 7.12.21 13 780

Crysis спустя 14 лет. Первое прохождение

+6

Спустя 14 лет и 3 поколения консолей я всё таки добрался до Crysis. Спасибо обратной совместимости Xbox. Учитывая сколько инфоповодов вокруг этой серии игр было и появляются до сих пор, вставлю и свои три копейки.

Если очень коротко и забегая чуть вперед то для меня игра оказалась таким шутером категории "Б". В 2007 года, когда она вышла вышел и Bioshok и Half-Life 2 Episode Two и Gears of War , Halo 3 и наконец тот же Call of Duty4: Modern Warfare с которым я и купил xbox 360. Поиграть было во что и для меня эти игры были куда интересней и важнее, а Crysis отошел на второй план, потом как то уже вышла вторая и третья часть и учитывая, что они продолжают друг друга так я в серию и не запрыгнул.

Поясню по порядку. Надо понимать, что на 2007 год в игре отличная графика. Возможно не на консолях, но всё же. Хотя и на консоли даже сейчас местами она смотрится не плохо, если адекватно оценивать её возраст и технологические возможности того времени. Большой открытый мир, который действительно ощущается большим островом на котором происходят действия. Не буду пересказывать сюжет, те кто играл и так знают, а те кто захочет поиграть узнают сами. Ибо сюжет в целом здесь есть, да местами банальный и избитый, но по крайне мере он целостный и имеет сценарий. Только вот подается он ужасно. Диалоги кривые в совокупности с анимацией 2007 года. А крупные экшн сцены и вовсе создателям не под силу. Хоть местами масштабность и зашкаливает, но ощущение той самой масштабности и эпика нет совсем.

Что действительно понравилось так это тот самый открытый мир. И не потому что ты можешь идти куда хочется. Это не FarCry. Здесь всё чётко по миссиям, но большая вариативность. Можно пойти сквозь джунгли и в режиме стелса вырезать противников или залечь на пригорке и убрать всех со снайперки. Можно сесть в военный джип или корабль и расстрелять из пулемёта. Так же в процессе игры будут миссии и на танке и на катере, что дает разнообразия. Тем не менее игра местами сильно проседает. Миссии однообразны и в конечном итоге решаются лишь перестрелкой. Пришел в некую локацию, всех перестрелял, вырубил локатор или глушилку, пошел дальше. Лишь иногда попадаются действительно интересные эпизоды, когда в ожидании подкрепления нужно разобраться с аналогичными солдатами в нанокостюмах на кладбище ночью.

Миссия же внутри корабля пришельцев это вообще отдельный психодел. Затянутая, скучная и совсем не интересная. Но с огромными отсылками к фильму Матрица. Ощущение, что вот-вот появится Навохуданосор и из него выйдет Нео.

В игре очень странно расставлены чекпоинты, зачастую которые находятся далеко друг от друга и не совсем логично. Противники же ведут себя не столь умно или агрессивно, сколько просто всегда и чётко попадают в тебя даже из далека и всегда тебя видят. При этом у них самих здоровья тоже не мало и перестрелки получаются как с пластиковыми солдатиками. Вроде и оружие ощущается хорошо и окружение рушится под градом снарядов, а вот какого то драйва нет. Во второй половине игры, когда появляются пришельцы становится поживее, но сильно не спасает ситуацию.

В целом я игру прошел не без удовольствия. Местами она приятно удивила, но местами сильно оттолкнула. Все это в совокупности и создает то ощущение, что продукт вроде с амбициями, но сыроват и похож на боевик категории "Б". Немного не дотянули здесь, недоделали там и тд. Да для своего времени она была масштабна и красива, но для меня выбор в 2007 году был очевидным и это был не Crysis.

Тем не менее желание начать играть во вторую часть у меня есть, но скорей всего уже дождусь переиздания трилогию. Для этого я и решил в нее поиграть, чтоб понять. Стоит ли ждать ремастера.

А какие у вас остались впечатления от Crysis и когда впервые в него поиграли?

Стоит ли проект звания Культовой игры или всё таки это переоцененный маркетинговый ход?


Лучшие комментарии

Я в первый Крайзис поиграл через несколько лет после выхода. Дошёл до летающих медуз, немного с ними пободался… И в целом, всё. Когда научился убивать новых врагов, и без того слабый интерес пропал окончательно.

Сюжет не очень интересный, красивых катсцен нет. А я-то ожидал, что будут взрывы, оторванные конечности, цирк с инопланетными конями и всё вот это. Хрен мне.

Графика… Прикольно, детализировано, но никакого «вау» эффекта не вызывает. Деревья, ок. Солдаты, ок. Пикселей много, интересного мало. Пальмы и в первой Фар Край были. 

Перестрелки прям как описано в блоге — оружие вроде бахает, но драйва нет. Наводишься на солдата и «пуф-пуф-пуф, пуф-пуф-пуф, пуф-пуф-пуф». Опять же, ожидал динамичного экшена, где можно будет внезапно выйти из инвиза, оторвать вражескому солдату голову, потом перевернуть автомобиль и уйти обратно в инвиз. В трейлере такое было, в игру не завезли. Да и самих врагов как-то ожидал больше и разнообразнее. А то до медуз вообще можно как обычный милитари шутер проходить. А, в принципе, и потом тоже...

Огромный остров туда же. Топать нужно далеко, но процесс не самый увлекательный.

В общем, не моё это. Говорили, что вторая часть поинтереснее будет, но её пробовать мне уже не хотелось. Решил, что серия не для меня.

Ну лучше попробуй, чтобы уж точно убедиться) вторая часть — это голливуд а-ля КоД + некоторые идеи оригинального Crysis. Несмотря на то, что все сузилось, все равно есть иногда обходные пути. Я часто использовал тест. Плюс импакт прокачали: стрелять намного приятнее. Вполне себе неплохой сюжет. 

Поддерживаю оратора выше, пройди двоечку, там ровно всё, как ты описал)
За тройку вот мне браться уже не хотелось, опять джунгли, пусть и городские, как-то не мой вообще антураж. Может, как-нибудь побегаю, но пока не тянет, если честно (да и комп не факт что потянет, хехе, даже не переиздание :\ ).

У меня были схожие ощущения от игры, и никогда не понимал восторгов от первой части «Кризиса». По сути, это красивая технодемка — сюжет примитивный, миссии затянутые, кинематографичности практически никакой. Но есть крутая графика, можно поразвлекаться в перестрелках благодаря приличному арсеналу, разрушаемости, да и проходить миссии из-за фич костюма можно как душе угодно. Вот только для меня этого мало, что бы шутер зацепил.
Помню, меня загнобили на одном игровом форуме на момент выхода игры, просто сказав, что мой комп не потянул на максималках, вот я и бешусь — шикарный аргумент, обожаю его) Но для меня даже в шутере важен сюжет, его грамотная подача, насыщенность какими-то красочными событиями, скриптовыми сценками, разнообразие, харизматичные персонажи. Именно поэтому зашла вторая часть, где все это было на приятном уровне. Рекомендую в неё поиграть, думаю, понравится.

Я второй Крайзис, кстати, только в этом году проходил, так что приступа ностальжи с «травой позеленее» у меня нет. Играя в эту игру, понимаешь, что реально старались. Об этом говорит все: сюжет в стиле Секретных материалов (или MGS), саундтрек (Циммер как всегда хорош, плюс отдельно взятые композиции других исполнителей), стрельба я бы сказал, одна из лучших в жанре. При этом игра далеко не идеальна — где-то что-то провисает, не все ситуации продуманные. Все-таки КрайТек в первую очередь программисты… Но все эти «косяки» просто хочется простить и получать удовольствие)

Тоже нравится больше вторая часть. Жаль, что в итоге серия слилась. 

А, прикольно, когда-нибудь опробую. Я плюс-минус от первой части Голливуда ждал, но не дождался. Спасибо за совет)

Видимо нанопасаны не согласны с тобой.

А с другой стороны трилогия была отличным бенчмакером что бы потестить комп на потянет ли комп кукурузис гы гы. 

Да че тут говорить, выложить не успел статью как сразу минусов нахватал :))) Фанаты набежали. Объективно игра порядком ниже чем принято о ней думать!

Многие, во-первых, вспоминают с позиции ностальжи, а во-вторых, иногда идеализируют.

Несомненно)

Мне третий по сути только графонием и понравился.

Часто использовал стелс*

Читай также