6 декабря 2021 6.12.21 6 1253

Prince of Persia 2008 — Забытая игра детства?

+2
Тут должно быть небольшое предупреждение. В данной статье присутствует небольшое количество мата и много субъективного мнения. Поэтому, если вам не нравятся такого рода статьи, лучше не терять свое время и пойти заняться чем-то более важным. А так, приветствую всех.

Ах, этот 2008 год… Год, когда вышло огромное количество очень годных проектов. ГТА 4, Sonic Unleashed, мои любимые Devil May Cry 4 и Assassin’s Creed — все они побаловали игроков в один и тот же год. Но был еще один проект, о котором не многие сейчас и вспомнят. А назывался он

Принц Персии
Принц Персии

Да не тот! Принц Персии 2008 года… Помню, как очень долго заигрывался на стареньком компе в сей шедевр. Правда, комп у меня пару раз помирал и приходилось переустанавливать там все, из-за чего все сейвы улетали в небытие и я, не видя альтернативы, три раза переигрывать с начала. Но как было прекрасно… ууу, не представляете. И вот недавно я решил все-таки пройти полностью данную игру и составить законченное мнение на счет нее. Присаживайтесь поудобнее, наливайте там себе что хотите, и мы отправляемся с вами в чудесный мир Принца Персии.

 

Про разработку говорить многое не буду. Были три брата-акробата. Всех радовали, никого не раздражали, в общем, идиллия. Но вот грязной компании Юбисофт пришла в голову идея хрен пойми откуда взявшееся: нужно сделать новую игру в серии и не простую, а перезапускную… (не знаю зачем оставил это слово, да и бог с ним)

В общем, решили как-то в Юбисофт пожать больше плодов с именитой серии, но делать продолжение им почему-то не захотелось. (Да, они потом, конечно, сделают «приквел», но какое качество у него будет, ууу…)

До выхода игры она была известна под неофициальными названиями Prince of Persia: Ghost of the Past, Prince of Persia: Prodigy.

Я, кстати, когда искал игру на старом компе, очень долго не мог найти ее папку. Я все облазил и осталась только одна. Угадайте с каким названием?

Я не знаю, что за гении делали этот репак, но использовать одно из нерабочих названий для обозначения папки с игрой… Это достойно уважения

И вот игра выходит в декабре 2008 года, и тут игровых критиков порвал… кхе, кхе. В общем, игра была принята положительно. Среди достоинств выделяли необычную графику, красивые пейзажи, удачно подобранную музыку, интересную акробатику, забавные и интересные диалоги. Среди недостатков же всплыли: приедающийся геймплей, однообразный дизайн уровней, скучное собирание семян света, небольшое количество персонажей, повторяющиеся бои с боссами и так далее.

Еще хочу отметить интересный факт, найденный мною на просторах Интернета. Журнал «Игромания» похвалил локализацию игры, назвав её практически идеальной, отметив прекрасно подобранные голоса актёров и оперативность перевода. Почему я решил заострить на этом внимание? Узнаете позже!

Ах, эта старая Игромания…
Ах, эта старая Игромания…

А пока перейдем к сюжету. Начинается игра с поисков Принцем некой Фары среди песчаных бурь. Однако герой находит вместо своего спутника таинственную девушку, убегающую от стражи. Принц решается за ней последовать и узнает, что девушку зовут Элика и она обладает специфическими способностями. Ну, а еще, что под Фарой Принц подразумевает не красивую девушку, а простого осла, набитого золотом и «такущими коврами». Мы продолжаем преследовать ее, пока она нас не спасает во время падения моста. Тут уже девушка понимает — ну от этого парня уж точно не отвязаться, тогда пусть он хотя бы проводит ее до некого храма. Принц, как вы могли догадаться, соглашается (ибо без этого не было бы сюжета).

По пути нам открывается еще больше информации об Элике — она принцесса, а люди, которые за ней гонятся — это солдаты короля. В Храме, в котором, как оказывается, запечатан древний бог Ахриман, мы встречаемся с батькой, которому не нравится новый ухажер доченьки и начинается бой, по исходу которого отец не выдерживает и ломает ключ от темницы бога. А хорошего бога в клетку не посадят, вот и в этой игре Ахриман, или же Ариман (если что реально существующий бог) оказывается злым парнем, который уже во всю заражает всё что видит Тьмой. Принц и Элика пытаются выбраться из темной версии Храма, что у них удается.

Как же преобразился Храм при Принце…
Как же преобразился Храм при Принце…

После освобождения Ахримана, нашем героям предстоит нелегких путь в очищении Плодородных Земель, сдерживающих древнее зло, а также вновь запечатывании этого самого зла. Дальнейший сюжет подается нам в виде диалогов между Принцем и Эликой, и вроде бы все нормально, но все же есть свои недостатки. Чтобы активировать тот или иной диалог с Эликой, нужно подойти в специальное место и нажать на клавишу взаимодействия. По началу все кажется нормальным, однако проходя дальше такая система начинает раздражать. Тем более ты не знаешь, в каких именно местах нужно триггерить диалог, из-за чего попросту теряешь большинство сюжетной информации. Если же говорить про сам сюжет, то он мне понравился. Новый взгляд на историю Принца и вправду удался у сценаристов. Особенно интересной получилась концовка, если хотите узнать, что там, то проходите сам. Спойлерить я не буду.

Я вот сколько играл в эту игру, но не как не могу перестать удивляться геймплею. Если мы кратенько окунемся в историю серии, то вспомним, что геймплей принца состоял из паркура, битв с врагами (и боссами), а также механики песков времени. В перезапуске разработчики решили пересмотреть все эти элементы. Начнем с механики песков времени, а точнее с их полнейшего отсутствия. Да, вы не ошиблись, выделяющегося элемента серии здесь нет. И с одной стороны это здорово, так как если честно, то за три части это уже немного так надоело. Но с другой, то, что предлагает игра взамен, нельзя назвать удачным. Как я говорил ранее, у Элики есть божественная сила, которая очень часто используется в игре. Например, прыжки на огромное расстояние, использование магических плит, о которых я поговорю совсем скоро, битвы с врагами. Но самое главное — это спасение от смерти.

Такую «Руку помощи» вы будите наблюдать каждый раз, когда будете падать, либо умирать от врагов
Такую «Руку помощи» вы будите наблюдать каждый раз, когда будете падать, либо умирать от врагов

Да, да, да. Вспоминая реализацию песков времени в предыдущих частях, вы сразу же скажете, что они нужны для того, чтобы отмотать время вспять, если зафейлил в битве с врагами или же на паркуре. Однако пески были не бесконечными, и ты мог реально умереть и отправиться к чекпойнту. В этой же игре Элика нас постоянно будет спасать, и вы попросту не умрете. С одной стороны, может показаться, что эта механика была введена для типичных маленьких детей и игрожуров, но тут есть и другая сторона. А именно то, что Элика, спасая нас, например, на паркуре, отправляет к ближайшей платформе, где вы стояли до выполнения акробатических трюков. А зоны паркура обычно длинные, вот и приходится раз за разом проходить их, преодолевая трудности. Как по мне получилось средне, все же бы хотелось ограничить эту способность и дать принцу нормально умереть. Ладно, меня понесло не в ту степь.

Давайте перейдем к следующей механики, а именно к магическим плитам. Из себя они ничего интересного не представляют. Да, есть четыре плиты, отсылающие нас к четырем элементам: огню, воде, земле и воздуху. Используются они в паркуре и ничего из себя прямо выдающегося не представляют.

Синие и красные платформы просто переносят нас с одной платформы на другую, без каких-либо вмешательств игрока. Зеленая же позволяет игроку бегать по стенке, уже позволяя перемещать Принца по ней. Желтая же плита самая интересная и самая… «сложная» в использовании. Активируя ее, Элика переносит нас по воздуху. Как и на зеленой, вам позволено двигать Принца на его пути, унося его от преград. Однако, когда ты играешь в первый раз (или перепроходишь через какое-то время), то уклонение просто выносит тебе мозг. Ты не понимаешь, как это работает, не успеваешь вовремя уклониться, думаешь, вот, я улетел на достаточное расстояние — А НЕТ! ИГРЕ ТО НА***Ь! Ты каждый раз будешь «умирать» и возвращаться в начало пути. К этому, мать его, сложно привыкнуть, и каждый раз, когда ты ее активируешь, то просто играешь в русскую рулетку, А ПОВЕЗЕТ МНЕ В ЭТОТ РАЗ ИЛИ НЕТ.

Неповезло… А я ведь был в метре от нее…
Неповезло… А я ведь был в метре от нее…

Эхх… Вот не хотел я к этому переходить. Оттягивал, не спойлерил, вообще никак не затрагивал эту тему. Но раз начал… Изначально нам не будут доступны все плиты. По ходу игры, очищая уровень, мы будем получать семена света, разбросанные по всей локации. Зачем нужны семена света? Ну, как вы уже могли догадаться, для открытия плит. Для начала нужно будет собрать 60 сфер света (а это примерно две пройденные локации), затем 170, 340 и под конец вам придется набрать аж 540 семян света. Да… Для того, чтобы разблокировать все плиты, потребуется набрать 540 семян света. А ты просто так их не можешь скипнуть, ведь плиты нужны для прохождения на следующие локации. Вот ты и сидишь на одном уровне и зачищаешь его по полной.

Сидим, чилим…
Сидим, чилим…

Сказать, что это нудно… Хотя, могу и в этом выделить плюс. Локации построены так, что изучать их просто одно удовольствие. Лвл-дизайн выполнен очень грамотно, и чтобы добраться до некоторых семян потребуется немного так подумать головой.

Да и если мы заговорили про дизайн уровней, то остановлюсь и похвалю разработчиков. Действительно, настолько интересных локаций я давно уже не видел. Ты и впрямь отправляешься в какую-то персидскую сказку: вот тебе Дворец, в котором некогда жил король и принцесса, вот Храм, в котором запечатано древнее зло, и высвободившись, это место приобретает более жуткий оттенок. Все уровни на локациях соединены между собой, и ты реально можешь увидеть еще неоткрытый этап с противоположной стороны. Все это завораживает дух, а использующийся cell-шейдинг в графики, делает картинку на экране еще сказочнее и прекраснее.

Ой, все, давайте вернемся обратно к геймплею, у нас тут еще осталось пару механик для разбора. Например, паркур. Да, долго я его тянул, но, а говорить то про него нечего. Вот помните паркур в прошлых частях. Тут тоже самое. А, ну да, теперь у Принца есть новомодная металлическая перчатка, при помощи которой он может как съезжать со стен, так и карабкаться по кольцам. В принципе, вещь годная. Да, еще стоит отметить то, что в этой части в паркуре разработчики сделали больше упор на быстроту реакций и легкость в управлении, нежели чем на сложность, как было в предыдущих частях. Не считаю это чем-то ужасным, так что двигаемся дальше.

А двигаемся мы к интересненькому: боевке. После того, как Ахриман пробудился, на нашу голову сваливаются четыре босса-подручных: Охотник, Алхимик, Наложница и Воин. Каждый из них обладает своей предысторией. Например, Охотник, до превращения Ахриманом, был принцем, любившем охоту. Алхимик был великим ученым ахуром, который из-за поисков вечной жизни попал в рабство Тьмы.

Битвы с боссами проходят в несколько этапов. Проходя уровни, игрок встречается с каждым из них на кусочках плодородной земли. По ходу продвижения, боссы будут становится все сложнее, с новыми атаками и приемами. Например, Наложница во время первой битвы будет всячески обманывать принца иллюзиями, а уже в финале она будет использовать против нас всю свою мощь: от иллюзорных двойников и телепортации до наложения запутывающего Принца заклятия, которое для игрока проявляется в инверсии управления.

Она, именно она заставит вас носится за ней по всей локации
Она, именно она заставит вас носится за ней по всей локации

Также вместе с боссами на нас выкатывают и обычных врагов: солдат тьмы, которых мы можем встретить, просто изучая локацию. Ничего особенного из себя они не представляют, слабые и их очень мало (по сравнению с обычными врагами из предыдущих частей).

Ну, а теперь поговорим про боевку самого принца. Всего игроку доступно четыре клавиши атаки: удар мечом, удар перчаткой, подбрасывающий вверх противника, магия Элики и Прыжок, а также клавиша блока. И вот из доступных нам кнопок игра предлагает на выбор множество комбинаций, которые вы можете либо открывать сами, либо не напрягаться и посмотреть все в настройках. Первый вариант я считаю самым интересным, ибо когда ты находишь самостоятельно самую мощную атаку, то это немного так, но радует.

Также Принц способен блокировать удары врагов и, как вы могли догадаться, парировать их. Однако и враги способны на такое. И если вас повалят на землю, то для вас открывается совершенно интереснейший геймпейл — QTE. Да, игры 2008 года такой механикой грешат многие игры, вспомните того же Spider-Man: Web of Shadows. Но если в ней вам показывали на какие кнопки нужно жать, то в этой игре показывается лишь только иконка атаки. БЕЗ НАЗВАНИЯ КНОПКИ.

Этой вставки нет в видео, так что считайте эксклюзивным контентом. В общем, отсутствие названий клавиш, как я понял уже после написания сценария, обусловлено тем, что игру изначально создавали для консолей, а уже потом только для PC. Это также можно понять по различным цветам кнопок, очень сильно ссылающихся на геймпад.

Ну, в общем, это достаточно серьезный минус, и я его оправдывать никак не буду.

Но вот что я ругать не буду точно, так эту музыку. Господи, дайте я расцелую того композитора, который писал ост для этой игры. Бесподобные саундтреки, которые идеально подходят для каждого уровня. В каждой композиции явно прослеживаются персидские мотивы, которые в сочетании с окружающим миром создают потрясающую сказочную атмосферу. Духовые инструменты в сочетании с душераздирающей скрипкой и акапеллой на заднем фоне просто прорывают твой мозг. Да одна только главная тема чего стоит. Тяжелое и нагнетающее начало уже дают нам понять, что мы оказались в не такой уж простой детской сказке. Далее музыка только становится все громче и ярче, показывая весь масштаб происходящего. Легкая флейта с акапеллой в середине как бы отсылает нас к тому, что даже в непроглядной тьме еще есть луч света и спокойствия.

 

И так можно распинаться про любую музыку из этой игры. Это ли не офигенно!

Но вот про что долго распинаться не буду, так это про озвучку. Я в начале уже упомянул, то что критики очень сильно нахваливали нашу, РУССКУЮ локализацию. И да, она неплоха. Актеры озвучки отыграли очень хорошо. Кто-то скажет, что Петр Гланц на роли Принца уже как-то поднадоел, однако в этой игре он отыграл его таким, каким и задумывали его изначально. Там, где американская версия удивляется или же смеется над происходящим, в дубляже оформлено практически идентично. У Гланца получился живой Принц: где-то веселый, где-то серьезный. Элика также получилась на славу. Актриса озвучки тоже постаралась передать оригинальную Элику, что, на мой взгляд, у нее получилось. Но есть та ложка дегдя, которая не позволяет назвать дубляж отличным, как сделали это в журнале «Игромания». И я сейчас не говорю про правильность перевода (я в этом не шарю, есть все же люди, хорошо разбирающиеся в этом). Я говорю про качество самого звука. Местами можно услышать различные щелчки, во время некоторых диалогов звук озвучки становился очень тихим, а музыка очень громкой, и многие другие баги. Они есть, и их отрицать не стоит. Поэтому озвучке ставлю твердое ХОРОШО.

Ну и стоит уже подходить к концу. Да, игра получилась не без косяков. Но она все же прекрасна. И тут во мне говорит не ностальгия, как многим может показаться, после недавнего перепрохождения игра все также нравится и затягивает, что уже говорит о многом. Советую вам ее пройти хотя бы ради самой атмосферы, потому что на словах и в видео ее передать очень сложно, нужно самому все это опробовать. Ну, а я буду заканчивать. Спасибо, что уделили время моей статье (а может даже и видео), увидимся с вами еще на просторах Интернета.

Пока!


Лучшие комментарии

Ну ради справедливости стоит сказать, что это не столько элемент серии, сколько элемент именно «песочной» трилогии (тетралогии?).

Согласен, но все равно для многих игроков игры про Принца Персии ассоциируются по большей степени с пескими времени (как раз таки благодаря знаменитой трилогии).

По поводу кнопок я сделал небольшую вставку после своего «замечания», где как раз таки все это и описал. 

А так спасибо за комментарий.

Ариман (если что реально существующий бог)

Немножко задумался на этой фразе, но на всякий случай решил не начинать религиозный срач, а то вдруг на сайте есть зороастрийцы.

выделяющегося элемента серии здесь нет

Ну ради справедливости стоит сказать, что это не столько элемент серии, сколько элемент именно «песочной» трилогии (тетралогии?).

показывается лишь только иконка атаки. БЕЗ НАЗВАНИЯ КНОПКИ.

Игру я проходил в последний раз уже давненько, так что не стану заявлять со стопроцентной уверенностью, но скорее всего здесь должна возникать ассоциация с кнопками на геймпаде от Xbox (X — синяя, Y — жёлтая, B — красная и A — зелёная), но в принципе да — для порта на ПК странное решение.

А вообще мне игра в своё время не очень понравилась, особенно после «той самой» трилогии, но со временем я стал относиться к ней спокойнее, тем более, что чисто внешне игра и правда выглядит великолепно.

Забыл, каюсь. Но те,  кого действительно заинтересует игра, точно найдут информацию про него и сами его опробуют. Тем более что оно маленькое, и по большей степени направлено на раскрытие истории после концовки. Просто для меня данная история закончилась на хорошем таком клиффхэнгере, который не хотелось раскрывать.

По поводу кнопок я сделал небольшую вставку после своего «замечания», где как раз таки все это и описал.

Ох чёрт, утро… Видимо читал невнимательно и по диагонали, не заметил этого примечания.

Предлагаю к ознаКомлению!

Читай также