6 декабря 2021 6.12.21 12 891

The Walking Dead: Season Two — вся суть игр TellTale

+2

Я вновь приветствую вас, дорогие читатели, на моём обзоре серии The Walking Dead! В этот раз я расскажу вам о части, находящейся на втором месте среди самых неоднозначных в этой серии игр, а именно о второй части. В качестве бонуса я расскажу вам немного о фронтире, но чуть более адекватно, чем в позапрошлый раз.

Уже традиционно: СПОЙЛЕРЫ!!!

Сюжет

В своём прошлом обзоре я писал, что на самом деле данная серия не про вариативность, а про развитие персонажей. Про то как именно влияет конец света на людей вроде нас с вами. В качестве примера я приводил Кенни, одного из основных персонажей первого сезона. С ним, кстати говоря, связана одна странность: в конце пятого эпизода он попадает в безвыходную ситуацию, откуда успешно выбирается. Ответа на вопрос «как он это сделал?» так и не поступило.

Кенни — чёртов волшебник, раз выжил в переулке без каких-либо окон и дверей.
Кенни — чёртов волшебник, раз выжил в переулке без каких-либо окон и дверей.

Хотел бы я начать с сюжета, но опять слишком затяну с его раскрытием, а потому распишу тезисно.

  • Во второй части мы играем за Клементину, а первая сцена происходит сразу после конца первого сезона. В ней убивают Омида, мужа Кристы.
  • Спустя пару лет Криста и Клем пытаются добраться до Веллингтона, города-убежища на далёком севере. Кристу хватают бандиты, а Клем, спасаясь, падает в реку и уплывает в неизвестном направлении.
Сцена в лагере вообще очень депрессивная.
Сцена в лагере вообще очень депрессивная.
  • Клем сильно кусает собака и встреченная ею группа выживших думает, что её укусил зомби.
  • Клементина зашивает себе руку, группа её принимает (из важных — Лукас и Ребекка).
Упомянул вскользь, потому что очень жёсткий момент.
Упомянул вскользь, потому что очень жёсткий момент.
  • Выясняется, что группу преследует некий Картер, поэтому мы сбегаем севернее, в горы.
  • На бывшей горнолыжной базе мы встречаем Кенни, его новую девушку Сариту и толстячка Уолтера.
Момент воссоединения с Кенни действительно трогательный.
Момент воссоединения с Кенни действительно трогательный.
  • Картер со своими людьми вас находит, убивает пару человек и берёт в плен выживших. В плену мы знакомимся с Джейн, Бонни и Майком.
  • Картер вышибает Кенни в плену глаз рацией.
«Это будет иметь последствия.» Тоже жестокий момент, дающий Кенни мотивацию на пару дальнейших сюжетных ходов.
«Это будет иметь последствия.» Тоже жестокий момент, дающий Кенни мотивацию на пару дальнейших сюжетных ходов.
  • Мы сбегаем от Картера с помощью предательницы Бонни.
  • Во время осмотра окрестностей мы встречаем русского Арво, которого мы грабим.
Арво с самого начала выставляется жертвой, но на самом деле он — та ещё сволочь.
Арво с самого начала выставляется жертвой, но на самом деле он — та ещё сволочь.
  • Во время побега умирают несколько человек + Сарита.
  • Ребекка рожает Эй-Джея.
  • Во время перехода до ближайшего безопасного места на нас нападает банда русских, во главе с Арво, а Ребекка обращается и Клем её убивает.
  • В пылу драки сестра Арво обращается после смерти от пулевого ранения, после чего её безжизненный путь обрывает Клем.
Это было необходимо, но, например Арво, это не понял.
Это было необходимо, но, например Арво, это не понял.
  • Русские побеждены, Лукасу простреливают колено, а Арво, чтобы избежать смерти, провожает нас да своего бывшего убежища.
  • Кенни шпыняет Арво по любому поводу, а Майк и Бонни — наоборот сочувствуют ему.
  • На озере вас догоняет стая зомби, из-за чего тонет Лукас.
Он уже понимает, что ему не выбраться из этой передряги.
Он уже понимает, что ему не выбраться из этой передряги.
  • Убежище Арво — недостроенный дом, из-за чего у Кенни горит и он избивает русского.
Ух, мясо…
Ух, мясо…
  • Кенни сумел завести машину, но в группе нарастают споры по поводу цели путешествия.
  • Майк, Бонни и Арво пытаются сбежать на машине ночью, но Клем их палит, после чего ловит маслину от русского.
Кенни в панике от случившегося, а потому опять злится.
Кенни в панике от случившегося, а потому опять злится.
  • Кенни берёт с собой Джейн, Эй-Джея и Клем, после чего сваливает на машине.
  • Кенни и Джейн постоянно спорят, из-за чего мы попадаем в аварию. Группа опять разделяется.
  • Джейн делает вид, что потеряла Эй-Джея, из-за чего у Кенни слетает крыша и он набрасывается на неё с кулаками. От того, кого мы спасём зависит концовка.
Либо застрелить своего друга, либо позволить ему прирезать вашу спасительницу. Неплохо, сценаристы, неплохо…
Либо застрелить своего друга, либо позволить ему прирезать вашу спасительницу. Неплохо, сценаристы, неплохо…

Персонажи

Не вижу смысла отходить от собственного принципа, а потому рассмотрю лишь самых основных персонажей, за исключением Клементины, поскольку её история ещё не закончена.

Кенни

Хочу начать с небольшой фразы, сказанной Ли в первом сезоне:

Понимаешь, Клем, иногда, когда люди боятся или им грустно, они злятся. — Ли

Ещё в обзоре первого сезона я упомянул, что Кенни после смерти его семьи становится «немного» нестабильным. Однако за время, проведённое в одиночестве, а затем и в компании приятной дамы, вернуло ему былые положительные эмоции.

Тут он по-настоящему счастлив.
Тут он по-настоящему счастлив.

После укуса/смерти Сариты Кенни вновь погружается в пучину безумия. Прежняя бессильная ярость и всепоглощающая скорбь нахлынули с новыми силами, заставляя кидаться на каждого встречного без особой причины. А когда же нам встречается тот, кто действительно заслужил «порку», а именно Арво, Кенни абсолютно перестаёт сдерживаться.

Именно на этом факте концентрируют внимание игрока, испытывающего симпатию к одинокому старику. Постепенно Кенни теряет над собой контроль, а постоянные нападки со стороны остальной группы лишь заставляет его ощетиниваться всё больше. После избиения Арво Джейн открытым текстом заявляет, что Кенни опасен, а мы замечаем, что каждый персонаж, смотря на него, чуть ли не дрожит от страха.

Однако здесь всё же присутствует некая нелинейность. Благодаря ей, если поддерживать Кенни, то из разговоров с ним мы понимаем, что все эти эмоции вызваны страхом за… жизни Клем и Эй-Джея. Если с первой всё более или менее понятно, то в Элвине-младшем он видит второй шанс. Шанс на воспитание сына, которого он когда-то потерял.

Это то, что люди вроде Ли всегда понимали, а вроде Джейн — никогда. Если мы загубим жизни тех, кто будет после нас, то в чём вообще смысл? — Кенни

Именно поэтому игрок, понимающий всё это, испытает в конце приблизительно те же эмоции, что и Клементина. А игрок, либо не знакомый с сюжетом первой части, либо не вдумывающийся в смысл диалогов с Кенни, увидит в нём то же, что и, например, Джейн. Чудовище, искажённое собственной яростью и обидами.

За мгновение до жестокой расплаты.
За мгновение до жестокой расплаты.

Лукас

Именно Лукас является вторым персонажем, которому действительно можно сочувствовать. С самой первой встречи он заботился о Клем и наставлял её, даже когда все его друзья были против. Именно в его образе я увидел некую отсылку на Ли, ведь он тоже понятия не имел, как заботиться о маленьких девочках, но чувствовал ответственность за её сохранность. Единственная разница в том, что Лукас чувствует вину за то, что не поверил Клементине и оставил её истекать кровью в сарае, вместо того чтобы помочь.

Хоть кто-то посочувствовал маленькой девочке, которой пришлось только что зашить себе руку без обезболивающего.
Хоть кто-то посочувствовал маленькой девочке, которой пришлось только что зашить себе руку без обезболивающего.

Кстати говоря, в том числе и из-за Лукаса у игрока и может появиться мнение, что Кенни злодей, ведь на фоне озлобившегося старика этот спокойный молодой человек вызывает доверие. А так как у них сразу не заладилось общение, Лукас часто призывает Клем к бдительности и осторожности в общении с Кенни.

Кроме того, его смерть действительно вызывает эмоции ещё и из-за… жалости. Всё верно, из-за чувства, обычно испытываемому по отношению к какому-нибудь поранившемуся котёнку или вроде того. Ведь в течение сюжета мы видим трансформацию из весёлого парня, заботящегося о безопасности и благополучии близких, в печального мужчину, пережившего смерть каждого близкого ему человека.

Сложно не пожалеть его, учитывая, что он прошёл через смерти каждого близкого ему человека меньше чем за неделю.
Сложно не пожалеть его, учитывая, что он прошёл через смерти каждого близкого ему человека меньше чем за неделю.

Самое же грустное, что несмотря на пройденный Лукасом путь — смерть не миновала его, да и к тому же его история, к сожалению, будет забыта сценаристами остальных частей…

Ли

Его нельзя не упомянуть, ведь даже несмотря на то, что его роль скорее эпизодическая, Ли — человек, на протяжении долгого времени заменявший Клементине отца. Насколько я могу судить, именно из-за этого она видит Ли в своём «сне» после ранения. Эта сцена, равно как и её музыкальное сопровождение, вызывают в игроке чувства уюта и горечи утраченного, ведь в действительности Ли погиб, защищая Клем, что она не забывает даже после болевого шока. Кроме того, в повествовании присутствуют множество отсылок к нему, а также сюжет заставляет иногда проводить параллели с ним и другими заботящимися о Клем.

Эта сцена улыбает сквозь слёзы. Ну, по крайней мере меня…
Эта сцена улыбает сквозь слёзы. Ну, по крайней мере меня…

Персонажи с приставкой недо-

Стоит пояснить, что в течение сюжета нам попадаются стоящие герои, которым просто не уделяется должное внимание, из-за чего может возникнуть ощущение, что они не нужны.

И первый недоперсонаж — Джейн. Она — один из центральных героев последних двух эпизодов, однако её история ДО УЖАСА неинтересна. Давайте-ка я опишу её: бунтарка, потерявшая всех, кроме сестры, но в итоге лишилась и её. Изначально по сюжету этот персонаж кажется циничным и холодным, но привязывается к главному герою/героине… Если вы играли в первую часть, то вы узнаете в описании Молли из четвёртого эпизода! Именно из-за того, что Джейн как персонаж вторична, поддерживать её в финальном конфликте совсем не хочется…

При первой встрече она кажется загадочной, но это ощущение будет разрушено совсем скоро…
При первой встрече она кажется загадочной, но это ощущение будет разрушено совсем скоро…

Второй недоперсонаж — Ребекка. Она постоянно беспокоится по многим вопросам, из-за чего персонаж, который по задумке должен вызывать сочувствие, вызывает лишь раздражение, поскольку она то опирается на поддержку окружающих, то отталкивает всех. То огрызается на Клем, то чуть ли не на плече у неё плачется. Именно из-за такой эмоциональной нестабильности и совершенно неожиданной смерти её персонаж и получился таким нераскрытым. Кстати о смерти, объяснение вроде: «Она потеряла слишком много крови при родах» — не работает, потому что в игре, где в одной из сцен Кенни размалывает череп Картеру монтировкой, нам могли показать хоть немного крови при родах, разве нет?

Более или менее адекватно она раскрывается как персонаж лишь в последних сценах с её участием.
Более или менее адекватно она раскрывается как персонаж лишь в последних сценах с её участием.

Третий недоперсонаж — Бонни. Хоть её предыстория и была рассказана в дополнении к первой части, она не объясняет постоянных душевных метаний персонажа. Понимаете, она предаёт своего лидера, кормившего, одевавшего и заботившегося о ней (по сюжету он ей абсолютно доверял), после подобного диалога:

— Я абсолютно верна Картеру. Ой, Клем, что случилось?

— Нахер никому неинтересный статист, которого автор этой статьи даже не упомянул, умер. Грустно, правда?

— Я предаю Картера.

И тому подобные моменты делают её образ абсолютно идиотским.

В сцене, когда Клем подстреливают, она либо пытается помочь, либо ведёт себя как абсолютная мразь.
В сцене, когда Клем подстреливают, она либо пытается помочь, либо ведёт себя как абсолютная мразь.

Ну, о персонажах всё. Все остальные либо никак не меняются, либо нам не показывают КАК на них влияет то или иное событие. О графике и стилистике говорить бессмысленно, ведь почти ничего не поменялось со времен первой части. Мне нравится, всё выглядит атмосферно, но вообще это дело вкуса.

Итог

Что же, хоть сюжет второй части не хватает звёзд с неба, а трогающих душу моментов меньше, чем в первой части, это всё ещё неплохая игра. Кроме того, авторы продолжают тему социального взаимодействия персонажей, так что даже за диалогами неинтересных персонажей следить имеет смысл.

В связи с этим лично я рекомендую ознакомиться с этой игрой тем, кому понравилась первая часть, хотя бы для того, чтобы понаблюдать за дальнейшим развитием воистину трогательной и интересной истории про маленькую девочку в жестоком и суровом мире.

А теперь о фронтире

В своём обзоре фронтира я наговорил много херни, однако не сказал самое главное: в это спин-оффе утрачивается сама суть TellTale, а она, как я уже говорил, заключается в развитии персонажей. Причём главная проблема в том, что сценаристы раскрывают свой талант лишь в долгосрочной перспективе.

Во-первых, события фронтира происходят в промежутке ~ пяти дней, а потому возможность раскрыться дают только пяти самым центральным героям. Во-вторых, личности героев абсолютно не меняются. Несмотря на смерти близких, друзей, на чужие слова НИЧЕГОШЕНЬКИ не изменяется в поведении персонажей. В-третьих — сами личности героев раздражают своей односторонностью. Главный герой — хороший, его брат — агрессивный дебил вояка и так далее.

Самое же печальное, что история Клем и Эй-Джея никак не развивается и события фронтира никак не будут влиять на финальный сезон. К тому же будут разочарованны те, кто ожидал увидеть Кенни или Джейн, потому что их сливают просто наитупейшим образом.

Тем самым студия TellTale, сменив ориентир на экшн и QTE моменты, дала нам просто отвратительную третью часть, которую лично мне не за что хвалить, кроме как за деградацию.

Графика стала выглядеть чуть проработаннее, но проблема в том, что такой буст визуальной составляющей, вкупе с оставшейся комиксной стилистикой превращает третью часть в говнище.
Графика стала выглядеть чуть проработаннее, но проблема в том, что такой буст визуальной составляющей, вкупе с оставшейся комиксной стилистикой превращает третью часть в говнище.
Плюсы: в целом интересный, драматичный сценарий, рассказывающий истории двух главных героев; есть действительно яркие персонажи с подробно прописанными отношениями между ними; многие наши действия имеют свои последствия, пусть и не сказываются на глобальном сценарии; заметно похорошевшая графика и анимация; динамичные экшен-сцены.

Уважаемый Кирилл Волошин, данный интересный, драматичный сценарий будто взяли из какого-то индийского кино. В чём смысл «ярких персонажей», если они остаются прежними? Наши действия имеют последствия лишь где-то на уровне концовки Life is Strange. Динамичные экшн-сцены имеются в лучшем качестве и в прошлых частях, и у конкурентов. Попытки уйти из немного комиксной рисовки в реализм — плоха, потому что реалистичных представителей данного жанра — много, а подобных по стилистике — нет. Что до анимации, то она корявая, то есть этой серии существуют определённые проблемы с анимацией, но тут они достигают своего максимума.

Извиняюсь, что заканчиваю обзор в подобном тоне, но это было необходимо. Спасибо за внимание и до новых встреч!

P. S. — последние три скрина взяты с каналов Evgenirus и Questrium сhannel.


Лучшие комментарии

Итак, Life is Strange первый — сомнительная игра, даже на мой взгляд, но она издана и разработана другими людьми, нежели серия The Walking Dead. Прежде чем написать следующий комментарий к этой статье, я сначала рекомендую прочитать её название и содержание. А насчёт обращения — извиняюсь, если было неприятно. Не хотел, чтобы это звучало пошло и мерзко.

Согласен с оратором выше, перебор с картинками, они должны украшать и дополнять текстовую часть, а не заменять ее. Ну и снова повторю, мне лично не хватает истории разработки, мыслей самих Тейлов, что они пытались сделать в этом сезоне, чем он принципиально должен был отличаться от первого итд.

Чел, смотрю твои обзоры уже в третий раз. Назрело два вопроса: когда игры от TellTale снова стали актуальными, а второе — зачем так много картинок? + у тебя иногда хромает грамматика.

Приветствую, игры от TellTale (почти все) всегда будут актуальны. А картинки вставил, потому что наконец нашёл папку со скриншотами свою)))

Насчёт грамматики перепроверю чуть позже.

Спасибо за отзыв!

Честно. Зачем мне разводить конфликт на пустом месте? 

Когда у тебя прокачено убеждение, а у меня прочена ментальная защита.

Он гонит или изврат. В слове друг нет ничего неприличного.

Друг мой, мнение — достаточно индивидуальная штука. В обзоре выше я делал упор на том, что линейность в играх от этой студии почти никакая. Суть серии TellTale — в персонажах. Ты вообще читал, что я там понаписал?

Все их персонажи уровня Life is stange — картонки. И уважающие себя люди больше не будут читать обзоыр тех, кто называет анонимов в интернете друг. Высшая степень неприличности. Даже сенд нуд не так пошло и мерзко.

Актуальны, серьзно? У них только Бетмен вышел отличным и достаточно нелинейным. Все остальные игры только чтобы ознакомиться с тем какой же они мусор делали.

Читай также