4 декабря 2021 4.12.21 0 436

Путешествие по подземельям. Обзор Striving for Light

Зачистка данжей в антураже рогалика. Очень ранний доступ.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

В зачаточном состоянии имеется. Нам необходимо помочь жителям деревни и избавить их от зла из подземелий.

Даже небольшой вводный ролик есть.  
Даже небольшой вводный ролик есть.  

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой зачистку данжей в стиле рогалика (хотя заявлен роглайт - это не ощущается).

В начале нам покажут нехитрую комбинацию клавиш управления и сразу бросят в бой.

Туториал.
Туториал.

Когда с первым подземельем будет покончено - герой перенесётся в деревню, где ему будет предложено одолевать новые подземелья с возрастающей сложностью.

По сути, сейчас у поселения нет никакого функционала. Есть староста, который нам говорит несколько фраз после одоления очередной локации и два NPC, которые, насколько понял (но это неточно), будут усовершенствовать наше физическое или магическое оружие. На данный момент "улучшатели" справляются примерно никак. Намучившись и всё-таки собрав пак требуемых камней мне дали - ничего. Только кузнец вскользь сказал, что в следующем походе мне дадут новое оружие - не дали. Возможно имелось в виду, что предмет будет доступен для получения с монстров, но когда говорят - ты получишь оружие, то жду оружие.

Деревня и все её жители.
Деревня и все её жители.

Прохождение состоит из путешествия по усложняющимся биомам. Причём - каждый раз в новом заходе отправляют в тот же тип локации (неизменна последовательность биомов), но с разной структурой уровня и рандомно подобранным из списка (насколько понял - делают усиленное существо из числа обитателей) элитником.

Чтобы пройти локацию, надо одолеть соответствующего мини-босса. С него же падает ключ от сундучка, который неизменно имеется на уровне.

Имеются и уровни с реальными боссами. Они злые, толстые, большие.

Это настоящий босс.
Это настоящий босс.

Бой состоит из двух видов атак - физической и магической, которые в свою очередь зависят от оружия, которое герой держит в руках.

Пушки не отличаются статами, а только движениями, которые делает персонаж при их применении. Путём получения перков, мувсеты оружий могут быть сильно изменены, причём - не всегда в лучшую сторону.

В зависимости от типа атаки, расходуется шкала магии или выносливости. Применение улучшений параметров удара частенько приводит к удорожанию расходов ресурсов и это вносит интересный элемент в игру.

Сражения довольно быстро становятся хардкорными, особенно если не повезло с прокачкой.

За каждое попадание по нашему герою с него снимается одно очко жизней.

Драка-драка-драка.
Драка-драка-драка.

Что действительно сделано хорошо и перспективно, так это дерево развития. Здесь можно прокачать максимальное количество здоровья, статы связанные с магией и выносливостью, выучить новые приёмы или усилить имеющиеся.

Каждое прохождение дерево навыков генерируется заново непредсказуемым образом и это вносит определённый интерес в сочетании с расстройством - когда выпадает "плохой" расклад умений.

Пример прокачки.
Пример прокачки.

Бывает, что уровни насыщены ловушками. Врагов они не бьют, а вот героя - да. Обходить их не сложно, но в пылу боя можно и влететь.

Типа пилы ездят по направляющим.
Типа пилы ездят по направляющим.

С врагов, боссов, из разрушаемых предметов окружения и самое вкусное - из сундуков могут выпадать очки развития, оружие или лечилки.

Хабар.
Хабар.

НЕМНОГО О МНОГОМ ГРУСТНОМ

Нас посылают на одни и те же биомы каждый раз, примерно к одним и тем же противникам (может отличаться мини-босс). Проходить одно и то же очень быстро надоедает.

Развития героя по мере игры не сделано - приходится каждое прохождение начинать с полного нуля и надеяться, что прокнут хорошие статы в дереве развития. Если с прокачкой не повезло - приходится натурально ковырять самых обычных монстров.

Совершенно не продуман функционал деревни. Его фактически нет. А можно было бы хоть что-то придумать. Хотя бы какие-то мини-квесты на поиск предметов, убийство количества мобов или особых противников или еще что. Это не потребовало бы много времени на реализацию, а процесс бы мог сильно измениться в лучшую сторону.

Элитник разбушевался.
Элитник разбушевался.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но всё-таки симпатичная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошая реализация разных типов оружия и мувсетов к ним. Хороший ресурс-менеджмент выносливости и маны.

+ Достаточно разнообразные противники и боссы.

+ Отлично реализованная идея с рандомной генерацией дерева прокачки.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- На данный момент это рогалик со всеми вытекающими особенностями. Надо каждый раз начинать с нуля. Кому-то это, говорят, нравится, поэтому в чистые минусы не пишу.

+- Игра довольно хардкорна. Не плюс и не минус, просто факт.

МИНУСЫ:

- Очень сильно однообразный процесс без каких-то интересных внезапностей или мини-квестов, необходимость проходить одни и те же уровни, без какого-то развития героя между забегами, хотя оно заявлено.

- Нет русского языка. Справедливости ради, читать здесь особо нечего, хватит минимальных познаний игрового сленга.

ВЫВОДЫ

Имеются интересные фишки (ресурс-менеджмент, мувсеты, рандомное дерево прокачки), но пока игра не впечатляет. Она очень нуждается в добавлении каких-то активностей, прокачки героя между смертями. Сделают ли это? Всё в руках разработчиков.

Хотелось бы, чтоб допилили - игра показалась приятной в целом.
Хотелось бы, чтоб допилили - игра показалась приятной в целом.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также