28 ноября 2021 28.11.21 4 1396

Seasons After Fall (2016)

+11

Каждому из нас в разной степени время от времени хочется отстраниться от своих проблем и переживаний, уйти в себя, возможно, настроиться на какие-то определённые мысли. Современный человек располагает различными способами достижения максимально комфортной обстановки и покоя. Каким бы продвинутым разум ни был, человеческую душу может потянуть к природе и её первозданной красоте, великолепию и гармонии. Нынешние условия обитания людей не слишком способствуют единению с природой, однако многие из нас тянутся к этому. Это словно попасть в совершенно другой мир — досконально изученный, но одновременно и такой таинственный для сознания и чувств. Только представь: оказаться в тихом волшебном лесу, где тебя могут побеспокоить лишь песни ветров и деревьев, беседа лесных зверей между собой. Ты будешь слышать лишь буйство самой жизни, своё спокойное сердце и тихий ход мыслей о том о сём. Помочь услышать голос Стражей Времён Года, узнать историю взросления Семян Леса и получить возможность расслабиться, носясь по чудесным лесным местам в роли любопытного юркого лиса, тебе поможет сегодняшний проект — «Seasons After Fall».

Данная игра является детищем французской студии Swing Swing Submarine, выпущенным 2 сентября 2016 года. Игра выполнена в классическом жанре приключенческого платформера головоломки, она с головой готова опустить вас в невероятно красочный, будоражащий воображение и восприятие мир с первых мгновений прохождения.

Игроку необходимо не только наслаждаться буйством красок вокруг себя и слушать прекрасную инструментальную музыку, но и преодолевать различные препятствия на пути к раскрытию тайн леса. Помогать в этом ему будут четыре стража времён года. Страж медведь — настоящее воплощение суровой зимы, будет основным наставником и главным рассказчиком, отвечая на вопросы о древнем лесе. Основной задачей игры является проведение сильнейшего ритуала Времён года, который может менять судьбы его участников и всего вокруг. В начале игры и на её протяжении игрок будет получать дары времён года — их силу, для того чтобы менять мир вокруг себя, это поможет продвигаться по игре, находить тайники и узнавать полную историю, которая, несомненно, зацепит своей чуткостью и проникновенностью.

Всё начинается так: в недрах самой земли леса пробуждается Семя — маленькая душа, сосуществующая с тысячами подобными существами. Его призывает другое Семя — по сюжету ученик одного из стражей — во внешний мир для совершения древнего ритуала, который из-за своей колоссальной силы способствует нестабильности леса. Над верхушками деревьев занимается яркий нежно-голубой всполох — призванное Семя. Этот свет видит пушистый лис и идёт на него в Святилище — основная игровая локация и место проведения ритуала. Именно этому хитрому своенравному зверьку и предстоит стать на первое время сосудом для главного героя.

Семя рассказывает о ритуале, его важности для самого себя и нас, заключая своеобразную сделку, а также о желаниях, что можно осуществить с помощью ритуала. В дальнейшем мы узнаем нелёгкую судьбу и предназначение Семени и постараемся спасти его душу от погружения в забытье и ложные страхи. Звучит вполне интригующе, не правда ли?

Мы узнаем историю не только об окружающем мире и его развитии, но и о крепкой связи и дружбе между Семенем и Лисом, что становится всё сильнее, когда они преодолевают трудности вместе, привязываются друг к другу. Дальше по сюжету следует очень вкусненькое стекло, о котором больше ни слова не скажу, это точно нужно увидеть и почувствовать самому. Могу только добавить, что избежать стекла вы можете самостоятельно, это будет идти как события после основной концовки.

Структура игры

Первая и основная примечательная вещь, которая присутствует в игре — это отсутствие каких-либо врагов и минимальная вероятность гибели главного героя, только лишь в одной локации можно провалиться в пропасть, и то из-за неправильно рассчитанного прыжка. Исходя из этого, исключена прокачка персонажа, расширенная карта, по которой можно было бы мгновенно перемещаться и отслеживать, в каких местах ты уже был, а в каких только предстоит побывать. Здесь игроку нужно самому разбираться с этим относительно открытым, но разграниченным на определённые места миром. Имею в виду, что даже после прохождения ключевой миссии сюжета можно вернуться в те же места, пробежаться по ним, посмотреть на красочные пейзажи в разные времена года.

Также, имеется возможность находить на определённых точках дорожки с распускающимися бутонами разных цветов, которые открывают дополнения в виде ранних зарисовок на первых этапах разработки игры. Это просто в качестве приятного бонуса для любителей собирать всё и вся в играх. Сам игровой прогресс можно посмотреть в главном меню, будет показываться последняя точка сохранения и процентное содержание. Если выполнить условия и отыскать все фрагменты воспоминаний разговоров Семени со стражем Зимы, можно добиться стопроцентного прохождения игры (лично мне до сих пор невероятно греет сердечко).

Для успешного прохождения и раскрытия сюжета необходимо умело пользоваться даром четырёх сезонов, применяя их в различных ситуациях.

Не просто так сказано, что эта игра имеет характер головоломки. Если в ней нет врагов и кого-либо, кто смог бы вам навредить, это не значит, что она пойдёт легко и плавно. Присутствуют моменты, в которых можно потеряться, а иногда и вовсе быть неуверенным в правильности своих решений, хотя в итоге выход окажется достаточно простым и не должен был вызвать затруднений. Кроме своих стихийных умений главному герою необходимо взаимодействовать с некоторыми обитателями леса — подвижные грибы и жуки, которые могут разбухать от воды и взрываться на необходимой вам поверхности. Для того чтобы разбить лёд, запрыгнуть на разные платформы, поднять/снизить уровень воды, заставить расцвести некоторые растения — для всего этого потребуются разные стихии и ваша смекалка, а кое-где и напористость.

Хочется упомянуть о небольшом чувстве потерянности, которое вызвала игра уже на поздних этапах. Так как здесь нет определённых целей, наставлений и подсказок, иногда становится сложно следить за ходом игры, особенно, если проходить её не в один присест. Можно запутаться и забыть, что уже сделал. Как итог ты бесцельно бродишь по разным местностям, пока случайным образом не натыкаешься на очередной сюжетный скрипт. Ну и могу назвать самый сложный квест для меня за всю игру в самом конце — головоломка в локации стража Лета.

Пришлось довольно долго потупить и даже заглянуть в прохождение, чтобы сдвинуться с мёртвой точки. Однако сложность некоторых моментов не вводит в долгий ступор, а разжигает интерес и желание поскорее преодолеть проблемное место, чтобы посмотреть уже на результат. Могу сказать, что в этой игре трудности совсем не пугают, они скорее являются катализаторами активных действий для эффективного прохождения, только сильнее возрастает желание собрать все кусочки пазла воедино и посмотреть на цельную картину.

По мере продвижения по игре игрок будет узнавать от стража Зимы всё больше подробностей о ритуале, его значении, рассказ зайдёт и о самих стражах в былые времена, мотивы и страхи Семени, его прошлое. Постепенно мир игры сам поведает про себя, откроется нам, гостям поначалу в чужих краях. За этим интересно наблюдать, прикладывая свою пушистую рыжую лапку к развитию истории.

Геймплей

Совершенно несложен и не преподносит ничего нового за всё игровое время. Из действий доступны кнопки передвижения, прыжка и призыва (с помощью звука, похожего на лай, мы можем призывать силу времён года). Можно управлять стандартными кнопками, а также стрелочками с использованием мыши и геймпадом. Многие отмечают нулевое разнообразие и отсутствие развития управления в качестве минуса, однако игра и не требует чего-то большего (личное мнение). Всё, что требуется от игрока: созерцать бесконечно прекрасные пейзажи вокруг себя, вовремя перепрыгивать через проблемные места и в нужных случаях выбирать правильную стихию, достаточно забавно тявкая. Это как раз одна из тех игр, где сложность и разнообразие геймплея отвлекало бы от второстепенной, но не менее важной задачи игры, а именно релаксации. Вы это поймёте и прочувствуете в нужной мере, пробегая по заледенелому, с зеркально ровной поверхностью озера, вслушиваясь в струны приятной скрипки и клавиши чуткого фортепиано.

Графика

Изумительна, невероятна, потрясает восприятие и ощущение, ещё с десяток разных синонимов можно привести, описывая стилистику игры. Ну и не помешает упомянуть, что она схожа с известной игрой «Ori and the Blind Forest».

У проектов весьма яркий и примечательный колорит, который так и захватывает внимание. В моменты заставки и конечных сценах создаётся ощущение, будто всё это ожившие картины, написанные густыми разноцветными красками. Цвета здесь действительно сочные и такие светлые, что остаются в памяти надолго. Особенно прекрасно проработаны цветовые классические палитры для каждого времени года: Осень — все оттенки тёплого оранжевого и жёлтого, буквально солнечные цвета;

Зима — голубые, синие, местами чёрные и тёмно-фиолетовые, от них веет одновременно теплом и пронизывающим холодом (по мне это самые красивые локации, от созерцания замёрзшей, будто застывшей в самом времени, природы захватывает дух);

Весна — разнообразие светло-зелёных, нежно-жёлтых и лиловых тонов погрузит в только начинающую пробуждаться от долгого сна природу, всё сопровождается лёгким тёплым дождём, ты будто чувствуешь его приятные прикосновения на своём лице;

Лето — настоящий парад оттенков зелёного, насыщенного жёлтого и синего. Тёплые яркие оттенки на пышной растительности, тени придают ещё больше глубины летним пейзажам.

Подробно углубился в этот пункт, так как это просто не может не вызвать истинного восторга, для меня достаточно важно передать те чувства и ощущения, что возникли у меня при прохождении. Могу с уверенностью заявить, что только лишь небольшая прогулка по лесу уже способствует полному погружению в лор. Каждый кадр будто пропитан жизнью и постоянным движением. Пейзажи из игры хочется сохранить в памяти на долгое время, чтобы в любой момент проникаться этой гармонией глубины оттенков и разнообразной палитрой красок, от которой не хочется отрываться.

Музыка и звуковое сопровождение

Основным саундтреком игры является инструментальная музыка, преобладают скрипка и виолончель. Струнные инструменты прекрасно создают разные эмоции от прослушивания. Некоторые композиции могут быть настораживающими и неспокойными, напоминая, что древний лес, несмотря на свои сказочные пейзажи, остаётся загадочным и таинственным местом, а как раз неизвестные места и их секреты могут таить незримые опасности, особенно для таких новоприбывших, как главный герой. Вместе с этим преобладает чувство воодушевления, решительности и радостного восторга от очередной разгаданной тайны. Звонкая скрипка и глубокая сильная виолончель несутся будто бы вместе с ветром, а сквозь высокую траву виден только твой рыжий хвост и тёмные ушки, ловящие каждый лесной звук.

Иногда чудесная музыка стихает и мы остаёмся наедине с природой, пропитываясь шумом ветра, шелестом листвы, редким пением птиц вдалеке и вознёй мелких насекомых. Слышен топот наших лапок по земле, хруст снега. Каждое движение главного героя перекликается с дыханием леса, как единого сложенного организма — это добавляет чувственной реалистичности, заставляя изучать этот прекрасный мир снова и снова.

Закрой глаза, слушай чудесную музыку леса, представь себя в окружении могучих деревьев, покачивающихся на ветру, вокруг тебя летают цикады, стрекоча в уши. Кажется, что стоит только протянуть руку, и ты уже находишься в ярком неизведанном мире, готовым раскрыть тебе свои хвойные объятия и посвятить в сакральные тайны.

Как итог могу сказать, что игра делает акцент в первую очередь на потрясающий визуал и всплеск чувств. Яркие красочные картинки, глубокая будоражащая музыка и возможность изучать этот мир с четырёх совершенно разных сторон в образе очаровательного животного позволяют окунуться в происходящее с головой, всё это овладевает вашими чувствами, позволяет ненадолго уйти в себя и получить неплохое расслабление. Здесь мало затруднительных моментов, можно просто наслаждаться происходящим. Одновременно с этим игрок узнаёт интересную историю, проникается тёплыми чувствами к персонажам, наблюдает развитие преданной дружбы от принуждения и неприятия до верности и отчаянного риска во имя спасения другой жизни. Всё это вас ждёт в увлекательном, чувственном платформере, который уже готов поделиться с вами прекрасной атмосферой покоя.

В путь же. Стоя на открытой опушке, никогда не познаешь тайн глубокой тёмной рощи.


Лучшие комментарии

Люблю такие игры. С удовольствием отвлекаюсь в них на пару часов от всех тягот окружающего мира.

Проходил Season after fall в начале осени и очень неплохо релакснул. 

Если нужна эмоциональная разрядка очень рекомендую.

Спасибо за материал.

Ух. Обожаю лисичек. Авизуал какой. Уже отправлено в список желаемого. =)

Игра ручной выделки… выбил платину в этой игре.

Читай также