Всем приветы друзяки! Ровно десять лет назад, 11-го ноября вышла, без преувеличения, культовая игра The Elder Scrolls Skyrim. Я обожаю эту игру, но речь пойдет, не о ней. Можно по-разному относится к Skyrim и шуткам про Тодда Ховарда, но отрицать достоинства и вклад в игровую индустрию этой игры, тоже не верно. По мимо доброй сотни часов увлекательных приключений, а то и больше, все зависит от вашей вовлеченности, эта игра вдохновила множество людей к творчеству. Неимоверное количество работ самых разных художников по всему миру, писателей, музыкальных исполнителей и, конечно же, мододелов. Эта игра, подарила миру какое-то несметное количество модификаций, на любой запрос, от какой-нибудь пошлой трешатины, до толковых сюжетных, или даже глобальных модификаций, изменяющих мир до неузнаваемости. И речь сейчас не просто о каких-то решейдов, или текстур высокого разрешения, речь о модификациях, которые действительно перевоплощали мир, до той степени, что только мелкие штрихи напоминали нам о том, что мы играем-таки в TES. Одной из таких модификаций была Forgoten City. Сообщество игроков Скайрим очень хорошо встретили мод, и он стал на столько популярным, что разработчики анонсировали самостоятельную игру. Так этот мод успешно проделал длительный путь от, собственно, любительской модификации до полноценной игры. Я провел в ней порядком десяти часов, посмотрел несколько концовок, а теперь хочу о ней рассказать.
Начнем с того, что данная модификация не просто меняла мир Skyrim, а полностью переносила нас в наш мир, в далекое забытое прошлое, в 80-е годы от рождества Христова. Главные события сюжета разворачиваются в небольшом городке Римской империи. Именно сюжет является сильной стороной этой игры. Вроде бы как разработчики даже получили награду австралийской гильдии писателей, за интересную полную интриг и внезапных поворотов историю. И по большему счету это правда. Я постараюсь максимально отстраниться от спойлеров. Об этом разработчики даже просят создателей контента в главном меню игры. Однако завязку сюжета я таки расскажу, потому что это не спойлер, об этом даже в описании игры можно прочитать.
Итак, история начинается с того, что мы не удавшийся утопленник в реке Тибр, спасает нас таинственная незнакомка, которая почему-то стесняется называть своего имени. По разговору с ней, мне показалось, что она чего-то не договаривает. Я все же был настойчив и выпытал, что незнакомку зовут Карен. Она нам сообщает, что на самом деле у нее есть просьба, и просит нас отправиться в древние развалины неподалеку и отыскать ее друга. Сама она этого сделать не может так как, она поклялась не следовать за ним, а она родом оттуда, где слово надо держать, но она очень о нем переживает, а мы никому такого слова не давали, так что мы можем пойти и найти ее друга.
В процессе беседы с таинственной красоткой, создаем своего персонажа: вводим ему имя, выбираем пол и цвет кожи. Сильного влияния на сюжет от данного выбора я не заметил, но все же приятно, что он есть. А также на выбор дают четыре предыстории, от которых зависят наши пассивные бонусы. И отправляемся искать пропавшего друга. Благо, идти далеко не придется, через загрузку мы мгновенно оказываемся у входа в руины, где нас игра встречает не плохой атмосферной мизансценой. Некие золотые статуи неизвестных людей, словно застыли в необыкновенных позах и следят за нами, а в голове мы слышим шёпот. Шёпот в нашей голове, к слову, наш спутник на протяжении всей игры, и порой, когда мы не будем знать, что делать, он будет давать нам подсказки. В общем направляясь в глубь развалин, мы оказываемся у входа в портал, а шепот нам подсказывает, что нам надо отправится в него, что естественно мы и делаем. По ту сторону портала мы попадаем в 80-е года нашей эры. В прекрасный Римский городок в ущелье. В чудесное место, которое всем своим внешним видом говорит, что это утопия. А встречает нас некий приветливый человек, который удивляется нам и тут же советует навестить Магистра, чтобы он ввел нас в курс дела, прежде чем мы не натворили чего-то, чего не следовало бы. Оказывается, что город этот застрял в временной петле, и все жители этого маленького райского уголка живут тут как взаперти. А если кто из граждан преступит закон, то все они погибнут, ибо боги их прокляли и выбраться из городка не представляется возможным. Местные называют это «золотым правилом».
Вот такая вот не приятная ситуация, в столь приятном месте нас ожидает, с чем нам и придется разобраться. Постараться разорвать петлю времени, и найти выход от сюда, одно только условие: не нарушать «золотое правило». Верней как, нарушить его можно, и я нарушал его не единожды. Вот только, тогда золотые статуи в городе оживают и стреляют в граждан из своих волшебных луков, от чего они также превращаются в золотые статуи. Это не приводит к окончанию игры, а нам нужно добежать до храма и прыгнуть обратно в портал, только это не выход, петля перезапустится, и мы очутимся в начале своего пути. Это, кстати, будет фишкой игры, более того, иногда нам придется нарушать данное правило, так как это необходимое условие для игрового процесса.
С первых шагов по римскому городу, удивляешься местной красоте, конечно, это понятие относительное. Игра была сделана на движке «Unreal Engine 4» и невооруженным взглядом видно, что это инди проект, с маленьким бюджетом, выдают игру в основном анимации персонажей. Но я не могу не подметить работу энтузиастов, что делали эту игру, так как видно, что из тех не больших денег, что были вложены в проект, все они были отработаны до последнего австралийского цента. И вообще, игра получилась крайне атмосферной, чему способствует еще и музыкальное сопровождение. В целом, музыка в игре приятная, хоть и не сильно разнообразная, и в основном это зацикленный эмбиент, однако, за добрый десяток часов он мне так и не надоел. А вот о других звуках, по мимо музыки я такого сказать не могу, тут чувствуется недостаточное финансирование. Это не самое страшное, страшней всего оптимизация, тут следовало бы поработать получше. При резких движениях просматривались статеры, такое впечатление, что игра постоянно что-то подгружала.
Вся суть игрового процесса, это квест с элементами экшена, платформера и местами даже хоррора. Мы вольны перемещаться по городу как хотим, и беседовать с кем хотим, главное достичь нужного результата, разорвать петлю и найти способ вырваться из проклятого богами места. Местные обитатели будут охотно с нами делиться своими проблемами и мыслями по этому поводу, не которые не совсем охотно, и тогда нам придется прибегать к хитростям или грубой силе, чтоб добиться поставленной цели. Конечно, вариант с прибеганием к насилию так же рассматривается. На этом даже завязана одна из четырех концовок, однако она является самой легкодоступной, о чем говорит статистика в конце игры. И зная игру, эту концовку можно достичь за несколько минут. Самый же сок игры заключается именно в детективной составляющей. История получилась интересной и запутанной. Все персонажи данного театра по-своему интересные и запоминающиеся личности. А потому после того, как я посмотрел самую простую, можно сказать плохую концовку игры, я отправился решать моральные дилеммы местных жителей другим путем. Стал внимательней относится к мелочам и деталям, и грамотно использовать временную петлю. Убедился в том, что в игре наши действия имеют далеко идущие последствия. Все же не обольщайтесь, путей развития событий не так уж и много, и главная задача игрока, это понять логическую цепочку, а не поступать так как вашей душе угодно. Пусть вас на запутывает множество вариантов диалогов в процессе беседы с гражданами, часто правильный вариант лишь один. И только в ключевых моментах у нас будет присутствовать выбор как поступить. Как правило мы выбираем один из двух вариантов, что приводит к тем или иным последствиям и повлияет на концовку игры соответственно. Концовок в игре четыре. На сколько я понял.
В итоге, мы получаем интересный инди-продукт, не для всех. Любители детективов и разговорных квестов, останутся довольны, однозначно. Остальным же игра может показаться скучной. История хоть и не на столько большая, но из-за использования временных петлей развивается не спешно. Сам процесс очень примитивный, хоть и пытается развлечь игрока и ударяться в разнообразие. Шантажируем, воруем, помогаем и уговариваем граждан, перезапускаем петлю, и так много раз. Даже дадут пострелять из лука, или пистолета, если вы выберете соответствующую предысторию. Но это все равно не спасает игру от своей нишевой сути. Многим она будет не интересна. Не смотря на интересный сюжет, игру спасает, по большему счету то, что ее в основном делали три человека на протяжении четырех лет, что у меня вызывает уважение. Не хотите покупать игру за полную стоимость в Steam, можете поиграть в нее по подписке Xbox Game Pass даже на PC. Однако, из-за одной нее я бы не стал оформлять даже подписку. Как инди-проект на пару вечеров, эта игра достойный пример, как полноценная игра…ну такое себе.
Помните! Они все тут застряли пока боги решают их судьбу. И единственный, кто способен освободить их, — это тот бог, который обрек их на эти страдания. Не забудьте поставить лайк. Всем добра и мира.
Лучшие комментарии
Геймплей мне показался довольно скучным, но вот сюжет очень хорош, и заставляет играть до конца, благо игра не слишком длинная.
Если вы любите детективные квесты, думаю вам понравится.
И вы чертовски правы в своих убеждениях! Я ощущал ровно тоже самое.
Прочитав, захотелось попробовать. Интересно написано, лишнего ничего не сказано.