20 ноября 2021 20.11.21 0 709

Неспешное приключение. Обзор Disciples: Liberation

Продолжение знаменитой серии игр. Без спойлеров.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Xbox Series X|S, Windows, PlayStation 5, Xbox One.

СЮЖЕТ

Так как в предыдущие игры серии одолевал около тысячи лет назад, то решил освежить в памяти лор. Не спойлеря, могу сообщить, что действо снова происходит в мире Невендаар. Снова схлестнулись интересы людей, эльфов, демонов и нежити. Раса гномов видимо была-таки уничтожена (а может и нет - в этом не разобрался). Играем за наемницу Авианну, обладающую интересным умением - телепортироваться в некий древний город, которая сыграет большую роль в судьбах мира.

Завязка сюжета.
Завязка сюжета.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой исследование мира, тактические сражения и продвижение по сюжету.

Герои в этой игре предоставляются в виде "как есть", настроек сложности найдено не было.

Герои.  
Герои.  

Особым умением героини, вокруг которого завязан сюжет является способность телепортироваться в древний забытый город Иллиан. Героиня настроена так или иначе объединить и угомонить все враждующие силы.

Что характерно, у нас есть несколько вариантов ответов в куче диалогов, от выбранных линий поведения будет зависеть концовка.

В городе прокачиваем и строим (всего парочку надо создать) здания, это хаб куда стекаются все ресурсы и где нанимаем армию.

Пропавший город.
Пропавший город.

По ходу игры выбираем главы для развития сюжета и исследования. Нужно будет отправиться в земли четырёх рас. Порядок посещения, насколько понял - не важен.

Есть основная локация и в ней точки интереса и даже подземелья. Интересной фишкой игры является то, что по миру раскиданы разного рода производящие здания, захват которых (они, как и положено - охраняются) обеспечит нам постоянный приток ресурсов для найма своих войск, всяческого развития города и прочих дел.

Путешествие по миру.
Путешествие по миру.

Авианна является главным протагонистом. Есть её соратники, что-то типа элитников с расширенными боевыми возможностями и более-менее одухотворённых, умеющих в диалоги, даже лицевая анимация имеется.

Типичный диалог.
Типичный диалог.

Оставшаяся часть нашего воинства состоит из рядовых юнитов четырёх рас: эльфы, люди, нежить, демоны. Причём, нанимаем их мы в любых сочетаниях в своём базовом городе, лишь бы были слоты и ресурсы.

Количество войск, которые можно взять с собой зависит от показателя лидерства Авианны. В особом окне расставляем их для боя.

Имеется два поля, передовая и тыл. Юниты в тылу дают положительные эффекты, а те, кто впереди - собственно, сражаются в хоте тактических битв.

Расстановка отряда для сражения.
Расстановка отряда для сражения.

У нашей героини - полноценный инвентарь, дерево развития и большой набор активных скиллов.

Соратники-элита могут только носить пригодное по классу оружие и камень с разными статами.

Если прокачка героини - довольно нетривиальна, то остальные члены отряда при наборе уровня только лишь получают прибавку статов. Уровень любого бойца не может превышать уровня Авианны.

Снаряжение.
Снаряжение.

Сражения выполнены в виде пошаговых битв, в которых мы и проведём большую часть времени.

Поле боя рандомно генерируется и разбито на гексы, по которым движутся юниты. Как правило, имеется несколько клеток с препятствиями и особыми эффектами, положительными или отрицательными.

Враги не прут напролом (по крайней мере - не все), действуют адекватно. Лучник или маг будет стараться кайтить, бить стараются наиболее уязвимых наших воинов, атаковать по площадям с нанесением максимального урона. У каждого типа юнитов свой набор скиллов, с которым можно оперативно ознакомиться.

Типичный враг.  
Типичный враг.  

Система очков действий необычная. У каждого юнита есть два действия, которые можно выполнить за ход. Что это будет конкретно - зависит от типа ячейки действия (задаются жестко игрой для каждого бойца соответствующего типа). Это может быть только перемещение, только атака или смешанный вариант - на выбор.

Битвы довольно жесткие, но сложность не запредельная, просто надо более-менее аккуратно играть.

Что понравилось - не заставляют драться вообще со всеми встречными, если наш отряд очевидно сильнее, то сражение происходит по нажатию двух кнопок с получением стандартных наград.

Типичная драка.
Типичная драка.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Очень хорошая, приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошо проработанный главный герой. Много снаряжения, скиллов, прокачки.

+ Хорошая идея с ресурсами, производственными зданиями, фармить их интересно.

+ Интересные пошаговые сражения

+ Довольно злые враги, бои конкурентные.

+ Общая дружелюбность среды к игроку - много детальных описаний статов, скиллов и так далее.

+ Отличная полная (озвучка и текст) русская локализация.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- На мой взгляд, слишком большое становится войско. Ждать пока все походят скучновато, тем более львиная доля ходов - проходные (лечение, набор статов). Но, возможно, тут кроются радостные моменты для любителей тактики, поэтому в чистые минусы не пишу.

МИНУСЫ:

- Сражения, на мой взгляд, искусственно затянуты. Было бы хорошо, чтобы юниты после боя лечились автоматически. А сейчас приходится оставлять одного врага и пока он пытается сражаться - регенерировать всей покоцанной армией до победного исцеления. Просто бесполезная трата времени.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Это добротный проект - графика, музыка, баланс в сражениях сделаны хорошо. Имеется ощущение, что играешь в Героев 3 - лайт, с красивым оформлением.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Уже очень давно одолевал прошлые игры серии, поэтому по качеству сюжетов сравнить их адекватно не могу. Но, лично мне, в целом, понравилось.

Победы радуют.
Победы радуют.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также