Вступление
Кхм-кхм, окей, я только понял, что не умею делать вступления. Перейдём к делу. Сегодня мы посмотрим жива ли Quake Champions. Заранее говорю, что фишки геймплея я затрагивать не собираюсь. Это не обзор!
P.s. Это мой первый блог. Я бы хотел увидеть побольше критики в комментариях.
Поддержка игры
Посмотрим на то, как поддерживается игра разработчиками.
Обновления? Ну есть вроде, но так редко, что считай их и нет. По сути на игру забили большой такой болт. Сейчас апдейты выходят преимущественно из-за того, что в батл пасс нужно засунуть пару новых скинчиков. Порой мне начинает казаться, что Id Software вместе с Saber Interactive просто имитируют вид работы над игрой. Порой завезут к примеру незаметный нёрф. Приведу пример. Есть персонаж Дез Найт и его абилка выкидывает на противников огонь. Огонь раньше горел 10 секунд и если ты не возьмёшь аптечку, то точно умрёшь. Этой осенью длительность горения сократили до 7 секунд, но даже так слабые герои легко помрут, а более жирные останутся на лоу хп. Это я ещё не учитываю то, что скорее всего по игроку будут стрелять.
Где-то последние игроки всё же умудряются докричаться до создателей. Например у дум слеера убрали авто-наводку удара при абилке. Правда теперь способность полностью бесполезна и с ней можно только убегать, но это ещё ладно. Хотя порой смешно посмотреть, как злой палач в режиме берсерка убегает с поля боя.
Добивает ещё и то, что игре уже лет 5, но она всё ещё находится в раннем доступе. Я не шучу! На странице стима всё ещё написано о раннем доступе. Сами гляньте!
Я думаю игру держат в таком виде, ибо с добавлением героев разработчики просто не могут сделать нормальный баланс.
Стоит ещё упомянуть о рекламе. Весь интернет усеян рекламой. Например казино, букмекерская контора, яндекс, варфейс, танки и корабли. Теперь я задам вам один простой вопрос. Когда вы в последний раз видели рекламу Quake Champions? В основном сейчас упоминания игры встречаются на QuakeCon (думаю не стоит объяснять почему). Может игра и в раннем доступе, но даже так про игру не слуху не духу. Раньше её показывали хоть на Е3 и подобном. Такое ощущение, что самой Id Software игра надоела и она пытается по тихому её убить.
Ой! Совсем забыл! Есть ещё одна проблема. Проблемы с подключением... Если вы проживаете в СНГ, то ситуация вообще печальная. С серверами в игре и так беда, а у нас вообще начинается цирк телепортов. Например я перед игрой вырубаю всё, что может использовать интернет, чтобы потом у меня не был пинг больше чем число километров между землёй и луной
Что мы имеем в итоге со стороны разработчиков? Игра вроде живая, а вроде все уже забили на неё. Можно сказать, что она на половину труп.
В сообществе
Теперь рассмотрим игру от лица фанатов и простых игроков.
С самого начала старичкам не понравились герои, оказуаливание некоторых моментов, частичное изменение физики, пропажа гранатомёта и ещё пачка моментов. После этого пошли споры и гнев. Олды пошли в Quake Live, потянув за собой людей. В итоге так часть игроков уже отпугнули.
Поспособствовал забвению сам жанр. Арена шутер уже не так популярен и новичков особо нет. Даже не выручает то, что игра бесплатная. Это тоже привело к отпугиванию людей.
Самое худшее то, что у игры даже нет нормально моддинг комьюнити. Если в Quake Live вы могли просто зайти в мастерскую в стиме и без труда поставить себе новый режим или карту сообщества, то теперь хрен вам. Довольствуйтесь 17 картами или сколько их там сейчас?
Так в игре осталась лишь небольшая кучка игроков, которая более менее умеет играть и уничтожает любого новичка, который посмел появится в бою с реальными игроками. В итоге мы имеем лишь 500 - 700 человек в среднем вечером.
Получается сообщество тоже почти мертво.
Итог
Ситуация очень плачевная. Новички боятся высокого порога вхождения, а старички плюются от новшеств. Онлайн правда очень низкий. Если в стандартном тим дезматче ещё более менее, то в дуэлях сидят одни и те же лица.
Игра имеет потенциал, но раскрывать его никто не хочет. Похоже Id Software и Saber Interactive просто сбились с курса. Надеюсь игре станет лучше и туда придёт много новых людей, которые вытащат её из нынешнего болота. Игре это правда очень нужно.
Итог: игра полумертва
Всем хорошего дня.
Лучшие комментарии
Заметил твой блог в новостях и пришлось зарегаться, чтобы на твой пост ответить)
В своей статье ты как-то упустил важную вещь — издатель и его деньги. Именно от беседки зависело, как именно будет развиваться игра. А издатель решил развивать игру в сторону монетизации. У каждого чемпиона было по 3-4 облика, несколько украшений и с десяток окрасок, которые время от времени дополнялись новыми чемпионами, новыми украшениями и новыми моделями для пушек. Первые 2 года хоть мало-мальски исправлялись баги, улучшалась производительность, подправляли неткод и добавляли карты с режимами.
Но я говорю про издателя и тут начинается интересное. На Е3 2017 показали трейлер обновления игры и анонсировали турнир на Quakecon с призовым в $1млн в двух режимах. Думаете беседка как-то рекламировала или продвигала свой турнир? Нет, не было никакой рекламы, видео, новостей, связанных с событием. Так и прошло это практически никем незамеченным. Но издатель в этом случае почти ничего не потерял (кроме уважения игроков, как можно было так тупо спустить миллион), деньги на турнир достались от АМД. В их сотрудничество входило то, что в игру добавили облик Ruby на персонажа Nyx, который можно было получить приобретая продукцию АМД, а также добавление в игру Vulkan.
Vulkan. Глава студии Тим Виллитс почти на каждом стриме с разработчиками хвалил Vulkan, что они тестируют и всё работает просто прекрасно. Потом разговоры утихли, а затем сообщили, что вулкана не будет из-за каких-то технических проблем. Ходят слухи, что проблем с ним не было, а причиной отмены вулкана стали какие-то разногласия между издателем и АМД. На это указывало еще и то, что вулкан прекрасно работал в следующей игре от Saber — World War Z. Что она, что Quake Champions работают на одном движке. WWZ правда немного продвинулся в техническом плане, если сравнивать с QC, хоть и разработка их шла параллельно, если верить информации на страницах разработчиков в linkedin.
Теперь Saber. У многих из игроков до сих пор негатив к этой студии, хотя те долгое время не занимаются Quake Champions, т.к. их контракт с bethesda уже давно истек — примерно в конце 2018 года. И в это же время в конце декабря вышел патч, который убил игру у половины игроков — краши, вылеты, сильные просадки фпс. В этот момент игра и разработчики получили, наверно, максимум негатива от игроков. Моя догадка в том, что saber не успевали закончить работу над обновлением (к тому же это последний патч, над которым они работали) и отладить его работу, а издатель намеренно подтолкнул выпускать его, как есть. Иначе не ясно, как тестеры в saber и id могли упустить такие проблемы. А с этой проблемой id теперь остались 1 на 1, которые и с движком игры особо не умеют работать. Единственное решение, которое они нашли, чтобы хоть как-то вернуть производительность игры — убить всю графику в игре. С того момента (начало января 2019) игра на Low качестве текстур выглядит просто ужасно и игра всё равно не выдает столько фпс, сколько было до этого, даже сравнивая со стартом беты. А до этих двух патчей игра на low выглядела так, как если сейчас поставить medium качество. Но зато спасибо беседке за battlepass, его и добавили в том декабрьском злополучном обновлении, в котором переработали монетизацию и систему прогрессии.
Модель распространения была непонятно чем в этой игре. Начну с того, что сначала была закрытая бета, когда нужно было оставить почту и ждать волны с заветным кодом активации в bethesda launcher — с этим ок. Затем в августе 2017 во время проведения quakecon игра вышла в раннем доступе в steam, но для игры необходимо было приобрести Champions pack за $15 (цена для снг) или продолжить играть через лаунчер беседки, но без доступа к кастомной игре и с закрытыми чемпионами, которых можно было приобрести за внутриигровую валюту. Также время от времени на различных сайтах проходили раздачи ключей с базовой версией игры (c закрытой кастомной игрой и чемпионами) для steam. Так дошло до Е3 2018, где показали достаточно слабый трейлер и вместо постоянного f2p объявили ограниченный бесплатный период. В течение 2 недель можно было войти в игру и продолжить играть дальше после этого периода. А вот остальным, кто не успел, пришлось бы только покупать Champions pack. И только спустя 2 месяца игра окончательно перешла на f2p, когда уже растеряла даже ту частичку внимания, которую получила во время E3.
На старой монетизации сильно останавливаться не буду, лишь скажу, что она состояла из трех видов внутриигровой валюты — слава, которая фармилась за матчи; осколки, получаемые за дубликаты при открытии лутбоксов; и платина — донатная валюта для внутриигрового магазина. С патчем, содержащим изменение прогрессии и добавлением батлпасса, убрали славу, а лутбоксы ушли на задний план, из них сейчас можно получить только старый контент, добавленный до бп. Скажу то, что баттлпасс сейчас — почти единственное, из-за чего существует игра. По словам разработчика, весь доход с баттлпасса остается в бюджете игры и в основном уходит на поддержание работы серверов и выпуск хоть каких-то патчей. От людей, которые и в работе движка не особо разбираются.
Ждать каких-то глобальных изменений или улучшений в игре — нет никакой надежды. Издатель ранее отнесся к игре наплевательски — никакого продвижения игры, рекламы. Абсолютное игнорирование игры. Когда от беседки последний раз можно было вообще хоть что-то услышать об игре? Даже 95% времени на QUAKEcon — это обсасывание любых других игр, но 0 внимания квейку. Ролики к обновлениям в игре не выпускают уже больше 2 лет. Над игрой буквально работает пара человек, которых и то бывает, что цепляют на другие проекты. Издателю проще вообще игнорировать существование проекта, чем опять вливать в него кучу денег на переработку и исправление проблем, а затем надеяться, что через год она сможет привлечь внимание и отобьет расходы. Со стороны игрока это, конечно, всё прекрасно, но со стороны бизнеса — дохлый номер
Добавлю к комментарию выше, что на данный момент QC будет поддерживаться до выхода новой quake. Последние утечки об этом намекают. Новая игра будет на родном движке id tech, будут как и однопользовательский режим, так и мультиплеер. Главный герой — будет героиня, да… женщина. Это будет новая история во вселенной (а точнее сказать мультивселенной) Квэйк Команда из MachineGames так же примет участие в разработке. На данный момент (конец 2021) разработка уже идёт полным ходом. Утечки были от известных персон из майкрософт и каких то журналюг которые всегда в курсе всей движухи в майкрософт. Сам же и Фил Спеснер признался на юбилее 25летия Quake, что будут возрождать и всегда поддерживать старые легендарные серии игр
Спасибо за критику и дополнение
Я про другое. Насколько помню в игре все сервера на стороне разработчика, и соединение клиент-клиент нельзя создать. Значить кто-то платит за сервера, да еще там же кто-то всё-таки работает — кто-то же выпускает патчи и правки баланса. А это деньги. И ты тут говоришь, что ничего не платишь разработчикам. Так за счет каких средств эта игра вообще живет при таком онлайне?
Нормально там все играется и коммьюнити живо. В дискорде в основном. Дуэли ищутся. Пинг вменяемый из СПБ 5-50 зависит от провайдера. Но много примеров игры через океан с вменяемым результатом.
Просто игра требует освоения и киберспортивного подхода. На 60 фпс 60гц будет сложно, на 144 уже лучше. Но многие играют на 240гц мониторах и более фпс.
Про Сйбер вообще странно что вспомнили.
Карта планируется неплохая, и последние завезенные тоже норм (deep embrace и exile).
Баланс чемпионов тоже норм. Бывали перекосы, но их столько раз подгоняли и перепроверяли, что стало адекватно.
Короче игра сделана на офигенно качественном уровне с т.з. графики. Играть приятно и интересно, если раньше в такое играли. Читаков почти 0. Они там почти не задерживаются и если быстро выходят к 2к эло, то их там обыгрывают )
Коммунити — взрослые дядьки, школоло минимально, потому как большинство играло подростками 20 лет назад, и теперь им 30-40. И поверьте у многих в жизни все хорошо.
Так что игра живет для 500-1000 человек онлайна, и у них все хорошо.
Discord по КЧ: Hells Gate привет всем тамошним обитателям )
Кстати КЧ это та самая арена, которую так ждут в Таркове — без читаков, с 0 духоты, без лагов, рассинхронов, пингабуза. С максимально прокачанными пушками в 0 отдачи и 100 эргономики. Добавлены подствольники (триболт). И вот в таких идеальных условиях даже Маза оказался на 500 эло в дуэлях)) (но это в 1й день)
Кстати в КЧ не 440 хардкорных хп, а около 300 при контроле, и около 200 без контроля брони 6 класса (хэви) и стимулятора (меги). Хэдшотов нет, то есть вас именно допилят, а не ваншотнут из неизвестного угла.
В целом класс игра, только учиться немножко сложно, зато весело))
Надеюсь вы очень хорошо вкладываетесь в платные скинчики, иначе кто этот банкет оплачивает и зачем.
Да она вышла очень с долгими загрузками и тормозами. Во времена когда даже спустя 3 года средний игрок не может позволить себе железо для нормальной игры. Моддинг тоже не подвезли. А могли взять ту же модель что и стим. Выпускать кейсы от комьюнити
Скажу больше. На загрузке у некоторых игра и заканчивается. Я приглашал друзей сыграть. У пары игра тупа грузилась и всё. Одна загрузка на часа 2. В итоге так и не сыграли
Я пробовал в неё играть на старте, но мне не особо понравилось, если честно. А учитывая, что сейчас вышел наконец довольно бодрый мультиплеер Halo, который вот прям моё, то и вспоминать про неё не вижу для себя никакого смысла.
По блогу мне не хватило немного статистики: как было на старте, когда что-то пошло не так, когда упал онлайн и прочего подобного разбора.
Ох, пару лет назад залипал в неё круглосуточно. Потом как-то подзабил, а щас поиграл час, понял что нового ничего не завезли и пошёл обратно раковать в BO:CW :)
играю в QC от самого запуска… потраченных денег 0, по итогу на данный момент имеются все скины (редкие и легендарные) на персов и пушки (вбщм открыто всё на 95%, из не открытых лишь аксессуары, которые и не нужны). Вообще часто играя и выполняя ежедневные испытания можно кучу платины заработать, чтобы не вкладываться…
Как ничего нового?)
А как же скинчики ностальгические?)
К примеру рейнджер из первой кваки