Пролог.
В этом большом блоге я не просто хочу рассказать вам о TES4: Oblivion, а поделиться своими детскими воспоминаниями об этой игре.
Мой первый компьютер появился у меня в далеком 2006г. Родители купили мне настоящую игровую машину того времени- 512мб оперативной памяти, крутой процессор Intel pentium D, вроде-как первый двухъядерный процессор для персональных компьютеров, а так же новейшая видеокарта nvidia geforce 7600 gt от Asus на целых 256мб.
И осенью этого же года на моем компьютере оказалась игра в которой я провел весь последующий год. Этой игрой был OBLIVION
Какие эмоции я тогда испытал и что очень удивило меня в этой игре вы узнаете далее из блога, или можете ознакомиться с расширенной видеоверсией на моём канале Вспоминашка
Обратно в детство.
Запустив сейчас новую игру меня встречал вступительный ролик, о существование которого 15 лет назад я и не подозревал. В версии Oblivion которую я тогда купил пираты вырезали все видеоролики, видимо чтобы всунуть на односторонний диск еще и Condemned Благо в игре ролика всего два в начале игры и в конце основного сюжетного квеста. А также, надпись на обложке «Полные русские версии» была полным враньем и из локализации присутствовали только субтитры.
После вступительного ролика я создал персонажа и начался пролог в катакомбах имперского города. Как вы уже поняли, я не собираюсь полностью пересказывать вам сюжет игры, этот блог не «о чем был обливион», а о моих детских впечатлениях от этой игры. И вот именно пролог тогда не оставил большого ВАУ эффекта, темные катакомбы, канализация, какие-то коридоры с крысами и гоблинами. Было прикольно, но не больше. Но все резко изменилось, как только, спустя час, вступительная часть игры была окончена, и я наконец-то покинул канализацию...
Конечно, спустя 15 лет игра выглядит совсем не так впечатляюще, но в 2006г, когда первый фар край был для меня чуть ли не эталоном крутой картинки то, что я увидел далее, просто завораживало. Высокие горы и густые леса, нежно голубое небо, вдалеке виднелись древние развалины, а вокруг слышалось журчание реки и пение сверчков. Я словно попал в сказку. Огромные просторы раскидывались передо мной, и я волен был идти куда угодно.
И чем больше я тогда знакомился с этим миром и его особенностями, тем больше это все поражало моё воображение. Но обо всем по порядку.
Я четко помню, что при первом прохождение выбравшись из подземелья, сразу обратил внимание на огромную башню и стены Имперского города. Чем ближе я подходил к воротам, тем больше меня впечатляли масштабы этих строений. Но когда я попал в сам город, моему восторгу не было придела. Резные колонны и живописные статуи, древние надгробья, сады, каналы с лилиями. Каменная архитектура имперского города была впечатляющей. Но что больше всего тогда поразило меня- это то, что этот город был наполнен живыми npc. Торговцы, бездомные, стража, обычные прохожие- я мог заговорить абсолютно с любым из них. Узнать местные слухи, выведать какую-то другое информацию, а иногда даже и получить квест.
Что еще удивило меня тогда, так это то, что все двери в этой игре были активными объектами. Я мог попасть за любую из них, это не были просто текстуры для декорации зданий. Двери делились на три типа. Открытые, закрытые, но которые можно взломать отмычкой и те, для открытия которых нужен ключ, который так или иначе попадёт к нам в ходе какого-то из квеста и мы узнаем, что находится за этой дверью. Этот мир был живой и я верил в него.
История одного вампира.
Я точно помню, что при первом прохождение заполучив легкую броню бойца арены очень долго ходил в ней и выполнял различные квесты. Лишь только попав в темное братство, я сменил броню арены на костюмчик, который мне выдали ассасины.
Я точно помню, что 15 лет назад сюжетная ветка братства произвела на меня большое впечатление. Даже сам процесс вступления в их ряды был круто обставлен. Я не подошел к какому-то npc и не взял квест для этого. Они сами меня нашли, когда сочли мою душу достаточно черной для их работы. Сюжет темного братства был хорош, особенно на меня произвел впечатление конец этой истории, когда весь клубок интриг раскручивался и мы узнавали все тайны и кто был предателем.
В темном братстве по завершению цепочки квеста от Винсента, он предложит нас укусить, чтобы тем самым мы превратились в вампира. Я точно помню, что при первом прохождение отказался от этого. Перспектива стать кровососом меня не сильно привлекала, но спустя время в драке с каким-то вампиром я заразился. Не заметив этого сразу, я вовремя не принял лечение и спустя три игровых дня, поспав я проснулся вампиром. Это было ужасно. Лицо персонажа обезобразилось, солнечный свет стал обжигать.
И чем дольше я не пил кровь тем сильнее оно жгло и тем страшнее становилось лицо. Плюсами вампирского голода были получение пары интересных заклинаний и повышение различных характеристик. Но даже такие бонусы не могли перекрыть отсутствие возможности нормально наслаждаться дневным светом, мерзкое лицо персонажа и соответствующее отношение к нем окружающих…
На тот момент я уже прошел сюжет темного братства, в одном из квестов которого мне нужно было зачистить все убежище. Вампир Винсент был мертв, и я не знал с кем мне поговорить, чтобы узнать, как излечиться от вампиризма. Я не знал есть ли вообще лечение. Приходя в церковь и молясь у алтаря, божества отвергали меня и я думал, что стал вампиром навсегда. Забыв о дневном свете, Передвигаясь ночами и попивая кровь я продолжил проходить игру.
Я жил в удаленном районе. В те годы не у меня, ни у моих друзей не было интернета. Вернее, у меня он был, но это был спутниковый интернет с отправкой сигнала через мобильный телефон и получение обратного сигнала через тарелку. Это было супердорогое удовольствие, один десятиминутный выход в интернет чтобы найти какую-нибудь статью для реферата обходился от ста до пятисот рублей. Как следствия. пользовался я им очень редко и только по делу. И как вы понимает, поиски лекарства от вампиризма в список важных дел не входили.
Позже я стал покупать игровые журналы, но, на момент игры в Обливион, у меня была лишь подписка на детский журнал «Когда ты один дома» в котором где-то в том же году что и мне купили компьютер, появилась рубрика геймер клуб. Она была страниц на пять и там коротко описывались новинки игр, давались советы, печатались коды к играм и прочие геймерские радости. И вот спустя неделю моих страданий в обливионе играя за вампира, мне в почтовый ящик бросают свежий «выпуск когда ты один дома». И в рубрике "геймер клуб" я вижу подробную статью с заголовкам «Как излечиться от вампиризма в обливион». Моему восторгу не было предела.
Оказывается, просто нужно было поговорить со священником любой из церквей и они скажут, что изучение этой болезни занимается один из волшебников гильдии магов в имперском городе, а уже волшебник отправит тебя к графу Скинграда. Я выполнил всю цепочку квеста и получил лекарства от вампиризма. Хеппиенд. Мы наконец-то здоровы и можем наслаждаться дневным светом и чудесным миром Сиродила. А мир в этой игре и вправду чудесен...
Живой мир
Провинция Сиродил в которой происходят события Обливион находится в центре империи Тамриэль. Помимо огромного и красивого Имперского города, расположенного в самом сердце Сиродила, о котором я уже говорил, в этой игре были еще 8 городов.
Представьте, что все эти 8 городов наполняют уникальные персонажи. Со своими именами, фамилиями и прописанными историями. У каждого из них есть свое расписание и каждый из них занимается своим делом.
В Анвилае я повстречал Астию Ивентус которая зарисовывала местные портовые пейзажи.
Вернувшись сюда же ночью, я обнаружил, что художница уже ушла и мольберт был пустым. Ранним утром она тоже не вернулся и лишь где-то к 11 часам дня я снова увидел её выходящую из городских ворот. Она подошла к мольберту, холст снова появился на своем месте, а Астия приступила к работе. Спустя пару часов начался дождь, рисовать под дождем была не лучшая идея и она ушла, а я решил за ней проследить. Зайдя в город, она немного прошла и скрылась за дверью одного из домов. Пока я подошел к двери и взломал её, Астия видимо уже сделала все свои домашние дела и направился к выходу. В соседней комнате я видел какого-то мужчину, это был её муж.
Продолжив следить за художницей я увидел как она снова вернулась на причал и начала рисовать. Вечером в седьмом часу она закончила это делать и напаривалась в сторону дома. Но каково было моё удивление, когда она прошла дверь своего дома. Пройдя через весь город она вышла из противоположных ворот и в течении пары часов гуляла по местным просторам. Словно какой-то маньяк, наблюдая за ней из кустов я увидел как она стала уходить в город и последовал за ней. В этот раз она зашла домой через заднюю дверь. Пробравшись на верх я увидел как Астия общалась со своим мужем. Я их почему-то не смущал, и поэтому посидев и послушав, я увидел как они легли спать.
Пробравшись к их сонным тушкам я увидел кисть в инвентаре Астии. Ничего не украв я покинул дом. Дождался утра и когда художница покинула дом, я думал проследовать за ней в порт. Но нет, она отправилась в таверну, Графский герб которая находилась прямо напротив её дома. И лишь только, позавтракав там и обсудив все с плетни с горожанами она направилась в порт и продолжила рисовать. Цикл закончился.
Астия Ивентус не была каким-то важным персонажем, с ней не связан не один игровой квест. Это просто житель города созданный чтобы оживить окружение. Если нашими усилиями Астия пропадет навсегда ничего с игрой не случится, не заруинится ни какой квест. Просто вечерами её мужу будет не с кем поговорить, утром в таверне напротив уже будет менее людно, а на причале в Анвиле уже никто никогда не будет писать картины….
Именно поэтому мы не трогаем её и других городских нпс. Не потому-что не можем этого сделать, а потому-что чувствуем в них большее чем просто заскриптованных болванчиках. Они создают атмосферу этого мира.
Распорядок дня есть у каждого жителя городов. Да что там. Даже у стражников, у которых нет прописанных имен есть свой распорядок дня. Они не просто стоят болванчиками у ворот. Их сменяют другие стражники, а они отправляются в городские казармы и ложатся спать. Пока одни стражники спят, другие находятся на посту. Проснувшись они надевают форму, идут принимать пищу и отправляются на службу сменяя своих коллег на посту. Мир был живым.
эпилог
В 2006г. обливион произвел на меня колоссальное впечатление. Я очень рад, что тогда у меня не было интернета, я не читал обзоры на эту игру в больших журналах и даже у моих друзей не было этой игры. Моё впечатление от игры не было дополнено чьим-то сторонним мнением. Сейчас, в эпоху интернета, еще за годы до выхода игры ты узнаешь о чем она будет, её геймплей. После выхода тебе из всех утюгов спойлерят её сюжет, навязывают своё экспертное мнение обзорщики. И как бы ты этого не хотел, но живешь ты сейчас не в информационном вакууме и запускаешь купленную новую игру уже с пониманием, о чем она будет и с навязанными тебе ожиданиями.
По итогу игра оказывается не такой и крутой как тебе рассказывали, или же наоборот ты акцентируешь свое внимание на минусах о которых тебе уже рассказали, но не зная ничего об этой игре ранее, сам бы ты их никогда и не заметил. Сейчас уже потерялся тот шарм неизвестности перед первым запуском игры. Выйдя Обливион сейчас, я бы за долго до его покупки знал о чем эта игра и выход из грязной канализации имперского города после первого часа игры, уже бы не произвел на меня такого впечатления. Эххх.. таких впечатлений уже не вернуть, но зато можно закинуться вспоминашками и поностальгировать о былых временах. Если тебе было интересно, то обязательно ставь + или даже подписывайся на мой канал выше. Потому-что мне есть что тебе рассказать и я знаю как затронуть ностальгические струны твоей души. До новых встреч❤️
Лучшие комментарии
сейчас перенасыщение играми и + ко всем играм предвзятое отношение из-за обилия информации о них) А раньше, что выбрал по описанию на коробке- в то и играешь))
Как по-мне Обливион — лучшая игра серии. Да, в Скайрим наиграно больше, но имено в Обле представлены города практически всех рас в их антураже. Вспомнить, например, тот же Бравил, который можно назвать условно-граничащим с Чернотопьем или Бруму — Скайрим на минималках. Да, геймплей в Скайриме более разнообразен и нет привязки к классам, но Обла… она более РПГэшная что ли, квесты интереснее, они завораживали… Интересно какую судьбу нашим героям представят 6 свитки.
Пы.Сы. Автору ностальгического блога, который заставил меня снова перепройти Обливион — 2 чашки скумы
Какие же мы все разные)
Раньше всегда удивлялся тем кто считает 4 часть лучшей, но сейчас немного смирился)
Тут видимо каждому своё. Либо же присутствует эффект «во что поиграл раньше». Если в Облу, то Обла становится любимой частью. Если в Морр, то, соотвественно, Морр) и т.д.
Я сперва поиграл в 3 часть. Она для меня самая лучшая часть из трилогии 3-4-5 и самая любимая. Прошёл её полностью 3 раза (крайний раз проходил FullRest) и каждый раз с большим удовольствием. Скайрим проходил 2 раза и тоже оба раза с большим удовольствием. В ней тоже есть свои яркие плюсы. И минусы тоже есть, но они не сильно критичные при долгой игре. Но вот Обла мне вообще не заходит. Лишь с 4 или 5 попытки я её осилил-таки (до этого бросал) и прошёл через силу, скрепя зубами. Да своя атмосфера в ней присутствует… да шикарные побочки и квестовые линии за гильдии. Это всё есть. Но этого мало((
В игре нет самого главного — ощущения приключения. Всё-таки 40% програмно сгенерированного пространства сказались. Ландшафты вокруг имперского города однообразные; огромное количество локаций, половина из которых никакого интереса не представляют; полным полно однотипных руин и подземелий, в которых нет ничего интересного и которые после 10-12 часов игры уже наскучивают и раздражают. Миллион врат обливиона сюда же… которые нужно обязательно закрывать. А их там всего 6 или 7 вариаций. Очень интересно!
Игра в целом не такая уж и плохая, если рассматрвать и взвешивать всё (и плюсы и минусы). Играть вполне можно, но из-за вышеуказанных особенностей не затягивает в себя так же сильно как Морровинд и Скайрим. Не подталкивает к долгим странствиям и исследованию всего и вся — энтузиазм быстро затухает. Не оставляет желания вернуться. Прошёл для галочки и всё.
Складывается стойкое ощущение (и кстати далеко не только у меня) что игру во многом не доделали. Как будто бы многое что было в планах, не попало в игру. Либо поленились, либо сроки сильно поджимали и игру второпях напичкивали пресным контентом под копирку.
Тут у всех по-разному)
У меня что тогда что сейчас ощущения от перепрохождения игр примерно одинаковые. Да они отличаются, но не в плане ярче-слабее. А просто по смыслу. Когда играешь в игру впервые это именно эмоции ПЕРВОГО раза. А когда перепроходишь понравившуюся игру спустя время, эмоции уже меняются на ностальгические. Ты уже знаешь игру, ты многое помнишь, поэтому местами она тебя уже не будет удивлять, но тебе ХОЧЕТСЯ именно перепройти её. Это как желание вернуться в какое-то памятное место, которое чем-то запомнилось или очень понравилось.
То же самое касается и новых игр. Тут уж как себя настраивать… Если будешь думать и убеждать себя что сейчас уже не делают хороших игр, то значит так и будет — не будешь их знать/замечать. Замечательные игры по-прежнему выходят. Просто их стало меньше относительно общей массы (очень много игр стали делать).
Вот например не так давно я прошёл Disco Elysium. Прошёл от и до на одном дыхании и получил море эмоций. Уже хочется снова перепройти, но понимаю что нужно какое-то время подождать))
Короче всё индивидуально. Но от настроя тоже сильно зависит :)
Согласен, определённый шарм в прохождении таких игр в детстве явно был. Я как-то задумался, повзрослел ли я или игры стали менее интересными?
Когда я вновь, недавно, прошел Морровинд, я понял, что современные игры потеряли былой шарм. Ну, а я стал взрослее чтобы воспринимать игры как в детстве… В итоге расстроился вдвойне :(