11 ноября 2021 11.11.21 5 2158

История cерии Shin Megami Tensei. Часть 3. Shin Megami Tensei II

+36

В нашем мире существует свой порядок вещей. Он логичен и закономерен. После определённого события, всегда идёт определённое последствие. И это было доказано историей уже много раз. Порядок — гораздо распространение, чем может показаться, ведь иногда он скрываться и в хаосе. И даже наоборот.

Shin Megami Tensei 2 — единственная игра в серии, которая является прямым продолжением своей предшественницы. От чего в первой SMT мы имеем аж целую каноничную концовку — нейтралитет. И именно дальнейшие события этого пути мы и видим в сиквеле.

 

После событий в Великом Соборе прошло более 50-ти лет. Люди потихоньку отстроили цивилизацию, что привело к созданию огромного мегаполиса — Токио Тысячелетия. Этот город возведён на том же месте, что и Собор, и покрывает большую часть бывшего Токио.

Люди со всего мира стягиваются к Токио Тысячелетия, так как инфраструктура земли была сильно повреждена, и выжить за его пределами практически невозможно. Поэтому внутри города сформировались правила, а общество было разделено на социальные слои. Кто-то живёт в элитарном «Центре», кто-то в идеальном районе «Аркадия», а кто-то в религиозном «Святом Городе». Однако большинство людей уживаются в рабочем районе «Фабрика» и в жилом «Вальхалла».

Всеми этими районами, полицией и вообще всем правит сенат — главы Церкви Мессии. В то время как Кольцо Геи было практически уничтожено или отправлено в Нижний мир. Ведь Токио Тысячелетия построено на разрушенном городе, где когда-то произошёл всемирный потоп. Когда ушла вода, земля обвалилась, и под мегаполисом стали проживать неугодные нынешнему правительству демоны, члены Кольца Геи и люди, чьи предки стали жертвой ядерного взрыва в SMT 1. Таких людей называют мутантами, ведь на их внешний вид необратимо повлияла радиация.

Наш протагонист по кличке Хок (Hawk), живёт в районе Вальхалла, его тренирует Окамото, чтобы парень смог выиграть турнир в Колизее. Ведь чемпиона отправят прямиком в элитный район — Центр. Сам Хок с виду обычный молодой парень, но он уже завоевал уважение жителей Вальхалла благодаря своим успехам на турнире, и именно ему пророчат победу. Но никто не знает откуда у парня такая сила, даже сам Хок. Ведь недавно Окамото случайно нашёл его и спас от демонов. Парень ничего о себе не помнил, даже имя.

Но в последнее время, в голове Хока стали появляться странные воспоминания о лаборатории и старике, который называл имена вроде как незнакомых ему людей — Зайн, Гиммель, Бет и Далет. А случайная предсказательница в Вальхалле и вовсе советует Хоку запомнить имя Хироко.

В игре демонстрируют мир будущего, поэтому неудивительно, что многие персонажи, и в особенности протагонист, выглядят футуристично. В Токио Тысячелетия существует даже безопасный вариант тренировок в виртуальном мире, где часто и засиживается Хок. Но во время одной из тренировок, протагонист пересекается со странным человеком в красном смокинге на инвалидной коляске — Стивеном.

Учёный не вдаётся в детали: кто он и зачем он тут. Всё что он делает — ищет сильных воинов и загружает на их наручный компьютер программу для призыва демонов. Теперь Хок может вербовать и использовать в бою демонов, получив огромное преимущество. С таким внушительным арсеналом умений он направился в Колизей, чтобы выбраться из тесной Вальхаллы.

Хоку не составило труда вырвать звание чемпиона у своего соперника, получив признание людей и кучу денег. Также протагонист пересекается с девушкой из Центра — Хироко, которая просит, чтобы Хок, как талантливый боец, помог ей найти пропавшего маленького мальчика. Об этом мальчике должен знать учёный Ханада, а о нём главная фигура района Вальхалла — Мадам. И так удачно всё сложилось, что героя в честь победы приглашает к себе Мадам, поэтому Хироко просится пойти вместе с Хоком.

К сожалению, Мадам больше не знает, где находится учёный, но до неё дошли неприятные известия. Ханада хочет открыть портал в Мир Демонов, чтобы уничтожить Токио Тысячелетия. Поэтому она выдаёт героям верного Цербера и наставляет остановить безумного учёного.

Кстати, Цербер — это именно тот Цербер из первой части, с которым ходил Казуя. Да и самого протагониста SMT 1 можно найти, а точнее его статую в Колизее, так как он был самым первым чемпионом. К сожалению, Казуя скончался, по официальной версии, в обвале пещеры. А он между прочим сыграл важную роль в развитии новой цивилизации, ведь именно он основал район Вальхалла и помогал его народу вместе с Мадам. Однако об Юке ни слова. Хотя некоторые спекулируют, что Мадам это и есть Юка, ведь она словно взялась из ниоткуда и начала упорно помогать Казуе. Но из-за сильной разницы во внешности — я очень сильно сомневаюсь в этой теории.

Спустя некоторое время поисков, Хок и Хироко находят учёного, который уже успел призвать демона в этот мир. К несчастью для Ханады этот же демон его и убивает, оставляя героев с частично проваленным заданием. Вернувшись к Мадам, Хока встречает Зайн — одного из Рыцарей Храма, проще говоря элитной полиции. Парень в спешке заставляет Хока вспомнить своё настоящие имя. И всё также, герой видит фрагмент своих воспоминаний со стариком, который в этот раз произносит имя самого протагониста — Алеф.

Оказалось, что Алеф — житель Центра, но тот старик из воспоминаний — Меката, зачем-то вызвал у протагониста амнезию и отправил в Вальхаллу. После раскрытия правды, Алеф, Зайн и Хироко возвращаются в Центр. Последнюю, кстати, Сенат запирает за решёткой, ведь она тоже Рыцарь Храма, но решила бросить свои обязанности и убежала в Вальхаллу.

Главы Токио Тысячелетия приветствуют Алефа с теплотой. Ведь он никто иной, как посланник божий, которому суждено повести за собой людей и спасти человечество. И с такой же теплотой они отправляют его на задания по истреблению демонов вместе с новой напарницей Бет. Бет тоже элитный Рыцарь Храма, и она сильно тянется к Алефу, желая помогать ему любой ценой.

После выполненных поручений от Сената, по всему Токио Тысячелетия проносится новость об антихристе, который устраивает беспорядки. Из-за него даже в Центре начали появляться демоны. Алефу приказывают остановить его. Так протагонист и Бет пересекаются с преступником в Колизее.

Террориста зовут Далет, и он воспринимает картину мира совершенно по-другому, считая антихристом именно Алефа, которого нужно немедленно остановить. К сожалению, во время боя Далет берёт вверх над протагонистом, однако Бет прикрывает Алефа, получая серьёзное ранение, но благодаря её жертве протагонисту удаётся победить.

В этот момент игроку дают первый выбор, который повлияет на его мировоззрение, и в этом плане разработчики решили сделать некоторые изменения. В SMT 2 выборы, которые влияют на мировоззрение, не такие глобальные, как в первой части. А всё потому что разработчикам не очень понравилось то, что в SMT 1 выбор сторон слишком чётко, понятно и даже пафосно разделён. Вспомните тех же Тормена и Гото.

В SMT 2 эти выборы решили свести к более маленьким решениям, чтобы эмоционально приблизить Алефа к игроку. Ведь мало кто в повседневной жизни решал судьбу целой страны, а вот выбор ввести переговоры вежливо или агрессивно — более обыденная для нас вещь.

В данном же случае игра предлагает нам или убить Далета или помиловать. И заметьте, в данном вопросе, и в некоторых последующих, игра не разрешает вам придерживаться нейтралитета. Ведь иногда баланс добивается как раз из нужного количества хаоса и закона, а не просто в пассивном наблюдении.

Если игрок захочет вступить на тропу хаоса и убить Далета, то его мировоззрение сместиться в соответствующую сторону. Однако, умирая, Бет молит, чтобы Алеф не убивал своего соперника. Это было её последним желанием перед тем, как девушка закрыла свои глаза.

Это и помогло Далету сбежать, оставив Алефа в недоумении. Ещё больше протагониста озадачивает пришедшее письмо от учёного Мекаты, сбежавшего из центра. При встрече Меката обещает рассказать Алефу всю правду о его прошлом, однако протагонист должен вызволить из тюрьмы в Нижнем мире Хироко, так как она тоже обязана всё услышать.

Путь в Нижний мир достаточно долгий, но желание Алефа узнать о своём прошлом сильнее. Ему даже приходится сражаться с Зайном, который не позволяет герою освободить Хироко. Разумеется, Зайн проигрывает бой и уступает Алефу. Однако сама Хироко не желает никуда уходить. Она считает, что заслужила своё наказание, и больше не имеет права быть на свободе. В общем ей промыли мозги, и Алеф исправляет это достаточно просто. Силой вытаскивает девушку из камеры, и та приходит в норму.

Уже вдвоём, герои направляются в Вальхаллу к Мекате, но вместо этого встречают бледного от ужаса Зайна и пустоту вместо района Вальхалла. По приказу Сената, ангел бездны Абаддон проглотил самый густонаселённый район. Никто не знает зачем они это сделали, и больше всего это ударило по Зайну. Он верно служил Сенату в качестве элитной полиции. Он действовал во благо человечества. Парень не готов это терпеть, поэтому он начал собирать восстание против Сената, который потерял божий путь.

А тем временем, Алеф и Хироко думают как-же добраться до Мекаты. Хотя они не знают остался ли старик вообще в живых. И пока они блуждали по Токио, герои пару раз пересеклись с Далетом, который всё также озабочен битвой с Алефом. Потерпев поражение несколько раз подряд, антихрист привёл в действие свой финальный план — при помощи магии заставить Алефа влюбиться в девушку Анун.

Таким образом Далет и планировал убить своего противника. Однако всё пошло наперекосяк и заклинание подействовало на Хироко, которая тут же влюбилась в Далета. Побегав туда-сюда, Алеф снял заклинание с Хироко. Этому сильно помогла как раз-таки Анун, которая так случилось, по своей воле влюбилась в Далета. Так что взамен за помощь, заклинание очарования теперь наложили на Далета, который влюбился в Анун. Теперь горе-антихрист не будет нападать на Алефа, а начнёт совместную жизнь с Анун, хоть и с промытыми мозгами. Да, какой мир такие и романтические истории.

Бегая по разным частям Токио Тысячелетия, герои помогли аж самим японским богам, собрав все части тела Масакадо, вызволив Аматерасу и других родственных богов. Однако, найти хоть какой-то способ встретиться с Мекатой у них не вышло, поэтому герои решили помочь Зайну с его восстанием.

Первым делом нужно освободить рабочий район «Фабрика», где разум жителей был порабощён, заставляя их работать до потери сознания. Как оказалось, из смотровой башни исходит странная мелодия, которая промывает обычным людям мозги. Зайн, а потом и Алеф с Хироко, с ужасом обнаруживают, что сам Сенат поставил демона Бельфегора охранять это место. Но не он исполняет проклятую мелодию, а заточённая Сирена.

Чтобы освободить девушку, Алеф отправляется в Мир Демонов при помощи атрибутов, которые использовал Ханада в начале игры. В аду герои находят возлюбленного Сирены, который по возвращению в мир людей, помогает вызволить девушку, в результате чего разум жителей освободился.

После этого у восстания наконец хватает сил и смелости напасть на Центр, где Алеф и Хироко обнаруживают Сенат, более не скрывающий своей настоящей формы. Как оказывается тройка старейшин — это архангелы Рафаил, Уриил и Михаил. Именно они управляли Токио Тысячелетием и скорее всего именно они и убили Казую, обставив всё как несчастный случай. Ведь протагонист первой игры уже выступал против закона и ангелов, что шло в разрез с планами Бога.

Убив архангелов, мы встречаем и самого Иегову, который грозится отправить Алефа и Хироко в бесконечные страдания. Однако, это всего лишь слова, Алеф смог одолеть всевышнего, также, как и ангелов.

После жесточайшей битвы, Алеф встречается с ещё одним архангелом — Гавриилом. Она рассказывает, что начала отстраивать цивилизацию вместе со своими собратьями, однако три архангела сбились с пути. Их закон исказился, став фанатичным желанием воссоздать Тысячелетние Царство как можно скорее, даже если это причинит людям вред. Поэтому Гавриил решила покинуть Сенат и наблюдать за всем со стороны.

Теперь Центр подвластен восстанию, а конкретно Зайну. Однако, беды на этом не закончились. Токио начал содрогаться случайными толчками из-под земли, а также на поверхность начали вылезать огромные башни. Как оказывается это не здания, а хвост демона Молоха.

Герои ещё раз отправляются в Мир Демонов, где обнаруживают ещё один страшный секрет Сената — проект «Аркадия». Аркадия — идеальный район, который существует в виртуальной реальности. Алеф ранее мог туда попасть и повстречать главу этого места Гиммеля, а также жителей. Аркадия — эксперимент и полигон для Сената, где они изучали, как в будущем будет выглядеть Тысячелетние Царство.

Ещё до этого Алеф мог заметить странности, а именно то, что здешние жители уж слишком похожи друг на друга, и даже не внешне, а своим поведением. И как оказывается, весь район Аркадия питался демонической силой из Мира Демонов, ведь условный «главный сервер» этого места Алеф находит в аду. В реальности жители выглядят, как овощи, чьи мозги подключены к компьютерам. А сам Гиммель не такой уж и прекрасный, каким он появлялся в виртуальном районе.

Наверное, Аркадия — самое страшное деяние Сената, поэтому Гиммель без колебаний нападает на героев, ведь никто не должен узнать правду об этом месте. Однако, Алеф уже сумел убить архангелов и Бога, поэтому победить инвалида с технологиями для него не составило труда.

Теперь игроку дают выбор — самому стать главой виртуального района или же уничтожить Аркадию, убив всех жителей в нём. На сюжете этот выбор не сильно отразится, однако это повлияет на мировоззрение героя. Первый вариант склонит Алефа к закону, а второй к хаосу.

Продолжая свой путь сквозь ад, Алеф и Хироко встречают Луи Сайфера, хотя время для маскарада кончилось ещё в первой игре, поэтому дьявол не скрывает свой настоящий облик — падшего ангела Люцифера.

Лорд ада любезно рассказывает, что он давно заметил, как Сенат исказил понятие закона. Оттого дьявол предсказал скорую погибель трёх архангелов, ведь от них отвернулся их же Бог. Да, мы видели, как Яхве помогал им и сражался с Алефом, но это не настоящий Всевышний. Разум архангелов настолько исказился, что на свет родилось подобие Бога, но без силы и влияния, как у настоящего Иегова.

Люцифер просто ждал крах этой искажённой системы, и им стал Алеф. Однако, дьявол всё равно на стороже, ведь парень настолько силён, что Люциферу сложно предположить откуда Алеф черпает свою силу. Всё сводилось к тому, что Алеф — это правая рука Бога — Сатана.

Как гласит легенда, спящий в аду древнеегипетский бог Сет, однажды проснётся и сольётся с божьим посланником, что по итогу даст форму самому Сатане. Кстати, конкретно этим моментом разработчики игры очень довольны. МегаТен всегда был про смешения всех мифологий в одном мире, и тут они решили крепко связать две культуры — египетскую и христианскую. Ведь Сатана и Сет обычно собирали в себе всё самое наихудшее — разрушение, смерть, ярость и так далее. Ну и по словам сценаристов для них Сет и Сатана весьма созвучные имена. Именно по этой причине историю разных богов из разных культур решили так тесно связать.

В любом случае, по иронии судьбы, после рассказа Люцифера, Сет просыпается и никак не взаимодействует с Алефом, что доказывает его непричастность к изначальному образу Сатаны. Хоть правая рука Бога всегда вызывала головную боль у Люцифера, однако дьявол рад такому исходу, ведь теперь он может попросить могущественного Алефа о помощи.

Тоже самое делает архангел Гавриил, которая неожиданно призвала героев на верхушку Центра, в Сад Эдема, где также находился и Зайн. Они также, как и дьявол уговаривают Алефа помочь им, помочь восстановить истинный, божий закон.

Именно этот момент в истории является переломным, где игрок выбирает свой окончательный путь — закон, хаос или же нейтралитет. Но такое важное решение подождёт, ибо героям ещё предстоит узнать последнюю и самую важную крупицу информации этого мира.

В аду Алефа и Хироко затягивает в бездну. Как оказалось, они попали в желудок Абаддона, который проглотил всю Вальхаллу. А это значит, что у героев появился шанс найти в этом месте Мекату и ответы на мучавшие вопросы.

И их теория подтверждается, так как внутри демона есть куча неповреждённых мест, например, трущобы и даже ещё живая Мадам. Ну и наконец, герои встречают Мекату, который рассказывает всё.

После того как Казуя выбрал путь нейтралитета, он начал восстанавливать цивилизацию. К этому подключились старейшины, а точнее, как мы знаем, архангелы. Они хотели создать Токио Тысячелетия, а конкретно Центр, как спасательный ковчег для людей. По поверью, в мир должен был прийти Мессия, который спасёт человечество и в мире воцарится покой — появится Тысячелетнее Царство.

Кстати, неспроста Центр выполнен в форме пирамиды. Хоть в библии эти знаковые памятники истории никак не упоминаются, но с течением времени многие христиане начали верить, что великие пирамиды станут замком Иисуса во время его второго пришествия.

Но время шло, и архангелы устали ждать, когда же явится их спаситель, поэтому они решили ускорить процесс. При помощи гениальных учёных Мекаты и Ханады, архангелы начали клонировать особых людей. Так на свет появились: Бет, верная напарница Мессии; Зайн — его телохранитель; Гиммель, такой же экспериментальный мессия, как и весь «идеальный» район Аркадия, и Далет, который был создан, чтобы проиграть Мессии, заставив людей больше уважать спасителя.

А вот самого Мессию они создали с нуля. Сначала они создали яйцо и поместили в матку молодой и сильной женщины, ею стала Хироко, как оказывается дочь Мекаты. После этого девушка родила малыша, и ему было дано имя — Алеф. Разумеется, мальчик был тут же отобран у матери и помещён в специальное устройство, где его физическое старание было ускорено. Ровно за два дня Алеф из младенца превратился в 20-ти летнего парня. И по факту, сейчас Алефу не больше двух лет.

Во время этого эксперимента Гавриил и отвернулась от своих братьев, ведь они ослушались Бога, перестав ждать естественный приход Мессии. А когда эксперимент был почти закончен, Меката и Ханада взбунтовались против Сената и стёрли память об эксперименте практически всем причастным, кому-то больше, кому-то меньше.

Поэтому Хироко и пришла в Вальхаллу искать мальчика, не подозревая, что её сын всё это время был прямо перед ней. Сенат старательно воссоздавали сюжет библии, а именно непорочное рождение Иисуса. Ведь Хироко так и осталась девственницей, как и мать Иисуса, родив божьего ребёнка. Казума даже выразил это в дизайне девушки, нарисовав металлическую пластину на промежности.

Также можно заметить красный хлыст, который обвивает Хироко и символизирует змея искусителя, ведь девушка то и дело тянется к хаосу и не желает слушать Сенат. Даже повязку с символикой Церкви Мессии девушка носит на горле, показывая, что весь этот искажённый тотальный контроль её по горло бесит. А также красный хлыст ярко отсылает на пуповину, ведь Хироко так или иначе символ матери в игре.

Давай так же ещё вспомним и других участников проекта «Мессия». Бет была создана, как в мире игры, так и в голове Казумы, чтобы она напоминала Юку. Ведь архангелы видели, что Казуе сильно помогла верная напарница, поэтому Бет должна была выполнять роль идеальной напарницы. Кстати, а вот дизайн Хироко был создан с оглядкой на Юрико, так как опять же — она сама больше тянется к хаосу.

Зайн самый последний прототип Церкви Мессии, от этого он физически самый сильный. Ну и немудрено раз уж он был создан, как телохранитель Алефа. В отличии от архангелов, Зайн искренне верит в закон, поэтому он полностью покрыт белыми бинтами, которые хоть и покрывают его тело, но никак не сковывают, а наоборот только подчёркивают его мышцы.

Образ Далета был основан на дизайне Казуи, чтобы, когда Алеф побеждал антихриста, люди ассоциировали поверженного с протагонистом первой части. Сенат не мог позволить, чтобы подвиг Казуи помнили и воспевали, поэтому они даже таким, извращённым, образом решили опорочить имя бывшего спасителя людей. Однако несмотря на это, в образе Далета всё же присутствует синий цвет, намекая, на то, что за его образом стоит Сенат.

Цифровой образ Гиммеля был основан на Аполлоне, который кроме всего прочего был богом искусства и картин. Что является аллюзией на буквально нарисованный на компьютере идеальный мир, который совершенен только на бумаге. А его реальный образ был вдохновлён фильмом «Помутнение разума», где был похожий персонаж, который контролирует виртуальный мир.

Ну, а самому Алефу придали золотой, божественный цвет, ведь он был создан с одной целью — изобразить второе пришествие Христа.
У каждого участника эксперимента есть свой номер, который отображает порядок их создания. Алеф — прототип номер 1, когда как Зайн наоборот прототип номер 5. Но был ещё один, прототип под номер 0 — Юдзи. Да, друг Казуи стал первой, пробной попыткой архангелов создать Мессию с промытыми мозгами. Даже на одном из артов Юдзи из SMT 1 можно заметить, как на его голове видны швы и надпись «No-Zero». Ведь разработчики уже вовремя производства первой игры серьёзно думали над продолжением.

Все имена этих прототипов основаны на алфавите Иврита. Алеф — первая буква, Бет — вторая, Гиммель — третья, Далет — четвёртая и Зайн — пятая. Эти имена несут в себе уйму значений, поэтому играть хоть и предлагает игроку назвать персонажей, как угодно, но также настаивает на сохранении этих имён.

Алеф — буква которая тесно привязана к Аркане Дурак или Маг. Дурак всегда был героем своей истории, учащийся во время путешествия. А Маг указывает на ясность ума и на бесконечный потенциал Алефа.

Бет — привязана к Аркане Жрица, что означает мудрую женщину и покровителя.

Хоть Гиммель и мужчина, но его имя отсылает к Аркане Императрица — материнскую фигуру. И это неудивительно, ведь именно он был главой и кормильцем всей Аркадии.

Буква Далет привязана к Аркане Император, что указывает на жестокий и целеустремлённый нрав персонажа.

А Зайн привязан к Аркане Колесница из-за его неостановимой мощи и желания сражаться за свои идеалы.

И даже это ещё не всё. Давайте взглянем на схему Древа Жизни из Каббалы, а именно на связующие ветки между сфиротами, ведь у них тоже есть названия, и да они также называются буквами из иврита. И интересно пронаблюдать, что каждая ветвь значит сама по себе.

Путь Алеф означает пробуждение и осознание собственной силы. Путь Бет — сильнейший материнский инстинкт. Путь Гиммель — это невинная радость. Кстати, важно заметить, что этот путь идёт к сфироте Да’ат, что в свою очередь означает скрытое знание и божий идеал. И ведь это так сильно похоже на Аркадию. В добавок, путь Да’ат всегда полупрозрачный на схемах Древа Жизни, ведь знания и идеал божий, всегда были недоступны людям. Ровно также, как и сам район Аркадия — скрытый и нереализуемый идеал с ужасной тайной.

Путь Далет непросто интерпретировать, ибо он означает секс, рождение всего и обыденность. Скорее всего тут имеется ввиду лживое естество Далета, который был создан по образу Казуи, обычного парня. А также арка Далета заканчивается на совместной жизни с Анун. Ну или парень просто мечтает об обычной и естественной жизни. Может это и стало его причиной нападать на Алефа, ведь Далет думал, что он антихрист, который будет только портить покой. Путь Зайн означает непоколебимое желание идти вперёд к Раю, и неважно через какие опасности придётся пройти человеку.

Начертив Древо Жизни с имеющимися путями, мы наглядно видим провал всего «Проекта Мессии». Помимо мироздания, сфироты образуют одну фигуру — Адама Кадмона. Первоначального, совершенного и идеального человека, но из-за того, что архангелы поспешили и решили взять всё в свои руки, их идеальный человек никогда не придёт. Алеф, Бет, Гиммель, Далет, Зайн соединяют лишь половину сфирот, оставляя тело Мессии незаконченным.

Более того, колоссальный провал архангелов можно заметить на карте ада, ведь его структура и названия замков в честь сфирот ярко намекают нам, что это место повторяет Древо Жизни. Однако, из-за действий Сената это Древо, Мессия, идеальный человек находится в Мире Демонов, на самом дне.

Вернёмcя к сюжету. Рассказав шокирующую правду, Меката умирает от ранений, оставляя Алефа и Хироко в недоумении. Однако, паниковать нельзя, ведь герои должны сделать решающий выбор — закон, хаос или нейтралитет.

Начнём по порядку, а именно с закона. Попав в Сад Эдема, Алеф и Хироко обнаруживают Зайна, который осознал своё предназначение. Он — Сатана, а прилетевший Сет только подтверждает слова парня. Зайн принял свою истинную форму Сатаны, инструмент при помощи которого Бог наказывает грешников, и самый могущественный грешник сейчас находится в аду. Грешник, который дал людям порочное знание, — Люцифер.

Образ Зайна поменялся кардинально. Теперь он носит строго тёмную куртку, а на его лице грозный взгляд. Его два образа, белый и тёмный, отсылают на Страшный Суд, который всегда должен видеть все точки зрения, будь то хаос или закон. И именно Сатану всегда ассоциировали со Страшным Судом, ведь он наказывает неугодных Богу.

Пробиваясь сквозь толпы приближённых дьявола, мы наконец встречаем Люцифера, на этот раз принявшего свою демоническую форму. Победив дьявола, герои только собираются вздохнуть с облегчением, однако из-под земли вырывается мифический дракон Кудзурю. В своё время, Яхве дал Люциферу этого дракона, чтобы в нужный момент убить всё человечество, наказав их за грешность. Но дьявол давно отвернулся от Бога, поэтому перед смертью он приказал дракону уничтожить Токио Тысячелетия, а главное сам Центр.

Сатана перемещает героев на верхушку Центра, где уже собрались другие избранные Богом, и в этот же момент Сад Эдема отделяется от Токио Тысячелетия, укрывшись от дракона в открытом космосе. Последнее, что нужно сделать Сатане — это исполнить свой долг — уничтожить старый мир, чтобы новый смог процветать. И так Сад Эдема стреляет по земле уничтожая всё живое.

После этого на сцену выходит сам Всевышний, поздравляя Алефа, Хироко и Сатану. Однако, последний ещё не закончил избавляться от грешников, ведь сам Яхве совершил страшный грех — геноцид. Хоть Бог и возражает, ведь только людей надо судить за грехи, однако Страшный Суд Сатаны непрекословен — Иегова тоже должен расплатиться.

После поражения, Яхве проклинает тройку и предупреждает, что он будет перерождаться столько, сколько этого пожелает Великая Воля вселенной. Сатана прощается с Алефом и Хироко, ведь в его существовании больше нет смысла. Грешников не осталось. Всё оставшееся человечество в Саду Эдема — избранные богом чистые люди. Они начнут новую ветвь в развитии человечества, начав всё с самого начала. А Сатана снова явится только тогда, когда и этот мир начнёт гнить.

На пути хаоса, как это не сложно догадаться, Алеф и Хироко начинают помогать Люциферу. После того, как Зайн стал Сатаной, Люцифер незамедлительно высвобождает Кудзурю, чтобы уничтожить Центр. Однако, Сад Эдема улетает, что заставляет Алефа, Хироко и Люцифера самолично переместиться к своим врагам.

Убивая ангелов в Саду Эдема, герои наконец-то пересекаются с Зайном, который показывает свою истинную форму Сатаны. Хоть тёмный ангел и выглядит ужасающе, однако с Люцифером герои смогли одолеть Страшный Суд. После чего на сцену выходит взбешённый Яхве, который недоумевает, кто посмел убить его удобный инструмент для геноцида.

Как и на пути закона, герои после жесточайшей битвы, одерживают победу на Богом, снова выслушивая его предсмертные проклятья и угрозы. Сада Эдема больше нет, а люди на земле спасены. И самое главное, демоны, мутанты, приверженцы хаоса и неожиданно Далет c Анун наконец-то могут выйти на поверхность и начать строить новую жизнь без тирании искажённого закона или Бога. Люцифер и все жители Токио от всего сердца благодарят Алефа и Хироко, предлагая им и дальше вести людей в новое, более светлое будущее.

На пути нейтралитета, как это водится, герои не принимаю чьих-то сторон, поэтому они должны одолеть и силы закона и хаоса. Если истребление ангелов в Саду Эдема полностью соответствует пути хаоса, то в аду помимо демонов Алеф должен убить дракона Кудзурю, чтобы тот не навредил жителям Токио Тысячелетия. А после героям немного помогает Далет, подсказывая верный путь, и достаточно много Стивен, который перенастраивает терминал, чтобы Алеф мог попасть в Сад Эдема.

Победив Яхве, герои возвращаются в Токио, где они, также как Казуя и Юка в своё время, помогут людям жить в этом по-настоящему жестоком мире, где в любой момент бог или демон может уничтожить всё живое.

Может показаться, что это конец, но не совсем. Когда игрок прошёл игру, и если он предварительно выполнил небольшой сайдквест с Аматерасу и Масакадо, то он может загрузить сохранение до входа в Сад Эдема и пройти новый данж. Ничего сюжетного там нет, просто лучшая экипировка в игре и всё. Да, лучшая экипировка в игре, когда вы уже прошли игру, бл*ть.

Shin Megami Tensei 2 вышла в 1994 году, став идеальным сиквелом, где разработчики показали всё своё мастерство. Геймплей хоть и остался таким же, чувствуется, что его отполировали. Открытый мир игры в разы расширили, сделав понятнее для игрока. Теперь можно просто внимательно слушать диалоги и запоминать локации, а не бесцельно бродить по Токио. Структура Токио Тысячелетия интуитивно понятна, за что хочется похвалить разработчиков. Также большое спасибо за карту внутри игры, которой так сильно не хватало в первой игре.

Вместе с большим миром, пришли и новые места — ночные клубы, где можно потанцевать и выпить; места, где можно узнать эффект того или иного предмета; можно зайти к предсказательнице, которая скажет игроку куда идти. Ну или на крайняк можно зайти в бар, где могут сказать тоже самое только за бесплатно, но не всегда. А если тамошние пьяницы ничего не скажут по делу, то обязательно прольют свет на будни в этом странном мире, что усиливает эффект погружения.

Хочется также заметить работу Казумы Канеко, ведь именно в SMT 2 он дал многим демонам их уже культовый образ: Вельзевул, Астарот, Иштар, Метатрон, уже достаточно мемный демон Мара. А также свои узнаваемые образы получили Люцифер и Сатана. Их кстати объединяет один мотив — число зверя «666». Люцифера часто описывали с 12 крыльями, поэтому Казума дал ангельскому и демоническому образу падшего ангела по 6 крыльев. А у Сатаны эта тема вообще разыгралась на полную. У демона 6 рук, 6 хвостов, 6 крыльев и 6 грудей. Эти и многие другие образы останутся на долго не только с серией SMT, но и со всем МегаТеном.

Ну и я никак не могу обойти стороной сюжет, который для начала 90-х действительно поражал, да и поражает до сих пор. Теперь история не строится исключительно на архетипах героя, злодея и так далее. В SMT 2 мы имеем весьма запутанную и жестокую историю, которая искусно основана на библейских мифах. И даже приверженцы радикальных сторон не были отталкивающими. Люцифер хоть и жесток, но всегда говорит по делу и он искренне уважает героев, а Зайна по итогу вообще очень жалко. Он боролся за справедливость, в которую верит, но, когда он осознал, что всего лишь инструмент в руках Бога, парень стал подчинятся своему хозяину, ибо его справедливость попросту потеряла смысл.

Вот такого не было при прохождении SMT 1. Игра не оставляла в раздумьях и с мыслями о судьбе тех или иных персонажей. SMT 2 не стесняясь, смело критикует религию, а именно всю лицемерность Бога, который установил законы для людей, но сам не собирается следовать им. Также игра поднимает темы слепой веры, как и народа, так и самих проповедников, которые прикрываясь божьим словом, играются с людскими жизнями, как хотят. Грустно, что в нашем современном мире это не более, чем обыденность.

Наверное, можно смело сказать, что именно с SMT 2 Atlus зарекомендовали себя, как студия, которая способна выдавать мощные сюжеты с прекрасными персонажами. И собственно прошло уже 35 лет и студия только укрепила это звание в индустрии.

В отличии от SMT 1, сиквел разрабатывался так гладко и спокойно, что за кулисами почти ничего интересно и не осталось, кроме одного аспекта. Игрок должен был гораздо чаще посещать район Аркадия, но из-за сроков большинство планов на этот район остались не реализованы. И на самом деле, по ходу игры это чувствуется, так как по сути, проходя сюжет, игроку нужно всего лишь один раз прийти в Аркадию, сказать привет Гиммелю и уйти. Даже вскрытие правды этого районе полностью опционально, что странно, ибо этот сегмент звучит достаточно важным. Но это единственная трудность, которая возникла во время разработки игры.

Ну и как предшественницу, SMT 2 портировали на PlayStation 1, Game Boy Advanced и IOS с точно такими же изменениями, что и оригинал. Единственное грустно, что пока что нет, и скорее всего не будет, перевода версии с Game Boy Advanced, ибо туда снова добавили «Призрачные предметы», которые слегка расширяли мир игры.

К SMT 2 вышло аж 2 сюжетных спиноффа — Shin Megami Tensei 20XX и Shin Megami Tensei 20XX Devil’s Colosseum. Однако подвох в том, что они есть только на старых японских телефонах, и эти спиноффы мало того, что не переведены, так и ещё в принципе поиграть в эти игры невозможно на данный момент. Благо пересказ сюжета в интернете у нас имеется, поэтому не так страшно. Первая игра начинается до рождения Алефа и фокусируется на безымянном Герое, чья мечта стать сильнее при помощи Колизея в Вальхалле. По ходу истории, Герой встречает девушку Айн, в которой заключена страшная демоническая сила, чему она не особо рада. На неё начинают охотится Церковь Мессии чему не очень рад наш Герой. И как в основных играх, тут также есть три пути, которые достаточно банальны. В концовке закона герои идут против хаоса, а на пути хаоса наоборот. Ну, а нейтралитет как всегда идёт против всех. Но самое интересное, что именно концовка закона является каноном для SMT 2, ведь именно в ней Герой уничтожает убежища Кольца Геи и ссылает их в Нижний Мир.

Второй же спинофф является приквелом этой истории, где нам рассказывают о прошлом Героя. Он рос в детском приюте со своей сестрой. В один день Люцифер, зачем-то, вселяется в тело его сестры и отправляет приют в условный ад. Выбравшись из огромного лабиринта, не без помощи Стивена, Герой встречает Люцифера в теле своей сестры. Игроку дают выбор — убить Люцифера, что значит убить свою сестру или же нет, но тогда приют останется в аду навсегда. Судя по тому, что Люцифер в SMT 2 жив, мы можем предположить каноничный исход этой небольшой истории.

Ну и помимо этого, в год выхода игры вышла манга Shin Megami Tensei: The Wings of the Fallen и к SMT 2 была приурочена новелла Shin Megami Tensei 2: Jin of the Revival. И да, вы правильно поняли — ничего из этого не переведено. Если про мангу ничего неизвестно, то про новеллу есть пара слов. Jin of the Revival является прямым сиквелом Jin in the Ruins, где главный герой это реинкарнация Джина из первой новелла. И теперь он пытается выжить в мире SMT 2.

Shin Megami Tensei 2 стала финальным аккордом по созданию идеальной версии Megami Tensei 1 и 2. Но уже после выхода SMT 2, Кодзи Окада смело заявлял, что ему надоели постоянные разрушения в Токио и апокалипсисы. Он хотел что-то новое, а уж если и повторять тот же мотив, то сделать это так, чтобы это затмило все предыдущие проекты. Потуги придумать что-то новое в серии SMT привели к появлению совершенно новой ветви во франшизе МегаТена, о которой разработчики даже не задумывались. И как раз об этом вы узнаете в следующем выпуске Истории Серии Shin Megami Tensei!



Лучшие комментарии

Прошёл пока только ремастеры SMT III и всю серию Persona. Очень зашли. Жаль, что на PS1 только японские версии SMT/SMT2, можно было бы на эмуляторе пройти.

Возможно пройду SNES версию. В PS1 версии перерисовали локации и улучшили музыку. В GBA снова перерисовали все локации. Пошёл искать японки с английским/русским патчем...

SMT I-II были переведены на английский (а потом и русский) только на SNES. Вопрос закрыт, буду проходить SNES-версии.

А чем тебе SNES-овские версии не понравились? На первую SMT даже перевод на русский есть

Читай также