7 ноября 2021 7.11.21 2 674

Превью игры Ragtag Crew: в ожидании 2-й части Darkest Dungeon

+5

Так уж вышло, что с жанром "роуглайк" у меня как-то не сложилось. Может это из-за моего нежелания перепроходить игры в надежде получить новый опыт, а может из-за осознания того, что одна маленькая ошибка может перечеркнуть все прохождение на корню!

Так или иначе, но к игре Ragtag Crew я подходил с некой осторожностью, ведь мало того, что игра еще далека от релиза и представлена пока только в виде демо-версии, так и еще это пресловутый рогалик.

Но погрузившись в игру на несколько часов, часть моих опасений к счастью не оправдалась, а новый игровой опыт пошел мне на пользу. И так не будем затягивать со вступлением, с Вами как всегда Максим iGramp, а это превью игры Ragtag Crew. Приятного ознакомления!

Статья в формате видео

 

Статья в текстовом формате

Сюжет и лор

Действие игры происходит в мире, где наравне с магией существует развитые технологии, что отдает так называемым "технофентези", фанатам серии  Shadowrun или подобных игр зайти должно.

Весь сюжет игры можно уместить в несколько строк: «вы возглавляете отряд мусорщиков (местные искатели приключений), в руки которых досталась карта сокровищ».

Да, это дословное содержание сюжета игры в текущем ее состоянии, а из тех крупиц лора, что мы получаем в ходе прохождения игры можно лишь сказать, что существовало некое коалиционное правительство, но как это часто бывает во многих коалициях - все пересрались между собой, в результате чего почти весь мир превратился в пустошь. Ну что же бывает!

Серьезно, больше, по крайней мере сейчас, у персонажей не будет никакого бэкграунда или хотя бы краткого описания их историй.

А, ну может кроме того как к Вам попадает в руки карта сокровищ, но Вам ее рассказывать не буду ибо СПОЙЛЕРЫ, ну и испорчу прикольный сюжетный поворот. Собственно, про лор и сюжет сказать больше нечего, так что будем ждать релиза, а за ним углубления и развития сюжета.

Куда интереснее будет рассказать про...

Геймплей

И так, в самом начале Вашего путешествия вам дадут возможность выбрать случайным образом сгенерированного или создать самому трех персонажей.

В демо-версии Вам представлена возможность выбора между пятью типами бойцов - это стрелок, варвар, техномаг, убийца и солдат. Все они способны выполнять определенную боевую роль, так, к примеру, маг и солдат больше склонны к роли поддержки, ввиду наличия у них большого количества бафов. Роль основной ударной силы могут выполнять убийца и варвар из-за явного их перекоса в сторону активных боевых умений, а стрелок – это что-то пограничное: у него есть как и активные боевые перки, так и бафы.

Все представленные в игре умения можно также поделить на три группы: основное умение, дополнительные и перезагружающее.

По "кд" умения не применить.
По "кд" умения не применить.

Основное – это атакующее умение, которое не имеет кулдауна и может использоваться персонажем в бою хоть каждый ход. У каждого персонажа по одному такому умению.

Дополнительные умения – это самая многочисленная группа, изначально каждому персонажу на старте доступно только два таких умения, но с ростом уровня персонажа можно получить еще два. Они объединят в себе как и атакующие способности, так и бафы. Эти умения имеют кулдаун и могут быть повторно использованы в бою только после применения перезагружающих (откатывающих) умений.

Перезагружающие умения – это может быть как и баф, так и атакующая способность. Основная их цель перезагрузить уже ранее использование персонажем дополнительные умения. У каждого персонажа есть только одно такое умение.

C ростом уровня персонажа каждое умение может быть прокачено до более продвинутой версии, что наделяет его дополнительным эффектом или увеличенным уроном.

Изменяемые параметры для удобства подсвечены зеленым цветом.
Изменяемые параметры для удобства подсвечены зеленым цветом.

Умения заранее закреплены за каждым персонажем, кроме одного, которое связано с характером персонажа, об этом я расскажу чуть дальше, но в любом случае перераспределить все умения персонажа под свой вкус и стиль игры у вас не получится ибо баланс и все дела.

Следующим важным показателем персонажа будет являться его характер: в игре их представлено всего 5 штук. Каждый характер определяет какое-то одно дополнительное умение персонажа, наделяет персонажа 1ой положительной и одной отрицательной чертой, а также распределяет характеристики персонажей (ум, харизма и пр.). Кстати, эти характеристики необходимы лишь при выполнении побочных квестовых заданий вне боя, а на сами схватки они никак не влияют, в отличии от черт характера.

Как я уже сказал у каждого характера бывает по одной отрицательной и одной положительной черте, к примеру, играя за отшельника вы можете получить дебаф на урон за вступление в бой, а не решение конфликта мирным путем, или наоборот – получить прирост к урону за более агрессивное поведение в игре, если у вашего персонажа характер сорвиголова.

Также есть черты характеров, которые влияют на бой опосредованно, к примеру язвительность – это черта умника, в ходе боя такой персонаж при критических промахах его сопартийцев будет отпускать в их адрес язвительные колкости, которые будут ухудшать взаимоотношения между персонажами. А уже взаимоотношение внутри группы может повлиять на размер урона наносимый персонажем, к примеру если один из персонажей ненавидит другого, то пока объект ненависти будет в строю, такой персонаж будет наносить меньше урона по своим целям, и наоборот – наличие рядом друга повышает наносимый по супостатам урон.

Каждому персонажу доступно две ячейки инвентаря, которые вы можете использовать под различного рода экипировку, которую вы добываете в ходе прохождения игры.

Всего 2 слота под экипировку, но этого для демки вполне достаточно.
Всего 2 слота под экипировку, но этого для демки вполне достаточно.

Сам игровой процесс представляет из себя передвижение по условному игровому полю, где каждая клетка это один из типов локации: поселение, пустошь, лагерь или пещера.

Поселение – это самая безопасная область, тут вы можете прикупить дополнительные припасы, амуницию или что-то ненужное продать. Также иногда жители поселения могут попросить об одолжении в стиле пойти завали того-то, а то он нам жить мешает. Следующее по полезности – это лагерь, тут вы также вольны продать или купить что-то ненужное, а также можете прокачать какие-то из навыков или характеристик персонажей за деньги.

Дале идут пещера и оазис – здесь вас ждет случайное событие, которое будет связано с получением дополнительной провизии, либо экипировки, а иногда и дополнительными пиз#юлями, если быть уж в край неосторожным. В основном все будет зависеть от успешности прохождения вами текстового квеста и проверки навыков вашей партии. В случае неудачи, как раз последний вариант со опиз#юливанием становится более реалистичным.

Ну и последнее – это пустошь, здесь разворачиваются бои со случайными противниками, начиная от банальных аборигенов, заканчивая представителями местной фауны.

По завершении любой из игровой активности игрок волен остановится на привал, где он может используя припасы восстановить здоровье своего отряда, а также понаблюдать за взаимодействием своих подопечных в виде занятных диалогов, которые напрямую влияют на уровни отношений между персонажами.

Вся карта "бетки" почти как на ладони.
Вся карта "бетки" почти как на ладони.

И вот мы наконец переходим к основной механике игры – к боям.

Здесь у нас все по заветам небезызвестной  Darkest Dungeon, которой явно вдохновлялись разработчики Ragtag Crew - пошаговые бои, с возможностью выбора цели для удара или наложения бафа. Порядок хода противника и его цель указана заранее в верхней части экрана, так что выбрать приоритетную вражескую цель, готовящую атаку по площади, или же заранее накинуть щитов на персонажа, которому вот-вот прилетит от вражеской пати, вполне возможно. В ходе боя Вам также доступно использование нескольких артефактов, которые могут иметь различные эффекты, как то воскресить упавшего персонажа, дать 100% шанс крита и пр.

Интерфейс прост и  интуитивно понятен.
Интерфейс прост и  интуитивно понятен.

Весь процесс боя сводится к выбору нужного умения и использованию его на определенной цели, при этом отдельное внимание уделяется менеджменту использованных умений: остаться без сильных дополнительных атакующих умений в самый ответственный момент – это равносильно поражению.

Враги  не обделены интеллектом и выбирают приоритетными целями не самых хиленьких или толстых, а тех, кто приносит в данный момент наибольшую пользу. Также супостаты не забывают про активное использование бафов на союзниках и дебафов на вашей партии. Играть против местного ИИ довольно интересно, ведь каждый раз попадаются враги с разным составом и разными тактиками ведения боя, поэтому к каждой стычке вам придется приспосабливаться заранее, то уходя в глухую оборону накидывая на свою пати щиты и нанося урон контратаками, а то идя в ва-банк – забафаться на крит и урон и с шашкой на голо лететь на своих врагов.

Особого похода требует боссы, в демо-версии он был один, но бой с ним по своему накалу и сложности превосходил все те испытания, с которыми сталкивалась моя группа на своем пути. Однако даже и тут разработчики предусмотрели возможность немножечко облегчить босс-файт: при помощи прохождения небольшого квеста, вы можете слегка отнять босу здоровье и оглушить его на пару ходов. Но у такого, казалось бы рядового выбора, тоже будут определенные последствия, о чем Вы сможете узнать лишь после завершения боя.

Босс жирненький и требует к себе особого подхода!
Босс жирненький и требует к себе особого подхода!

А уж в самый критический момент, когда казалось бы победа уходит у вас из рук, вы можете переломить ход боя использовав один из одноразовых артефактов, добытых ранее в игре, и переломить тем самым ход боя или же окончательно запоров себе прохождение. Да такое тоже бывает!

Собственно, на этом описание игрового процесса можно закончить и перейти к перечислению плюсов и минусов игры, которые конечно же у нее есть!

Плюсы

  • интересные бои, в которых можно дать развернуться своему тактическому гению;
  • наличие потенциально большого количества вариаций вашей партии (связок персонажей и их характеров);
  • наличие элементов текстовых квестов, что очень сильно придется по душе олдфагам;
  • многие элементы (по типу просчета следующего хода врагов, визуализирование предполагаемого урона по врагу, а также некоторые анимации) были бережно перенесены из великолепной Darkest Dungeon, что не может не порадовать поклонников последней, которые в ожидании второй части могут провести время в Ragtag Crew;
  • взаимодействие персонажей. За этими болванчиками действительно интересно наблюдать, язвительные комментарии во время боя или же грусть от потеря друга, а также собственное мнение в споре, все это конечно же придает отношениям между персонажами определенной химии;
  • наличие неплохо продуманного микроменеджмента в игре, так вашей группе во время похода требуется пища, запасы которой являются не бесконечными, в случае если вы не рассчитаете свои силы, ваши персонажи могут пойти в следующий бой не отдохнувшими и вы их всех потеряете;
  • неплохая заглавная музыкальная тема игры и в целом потенциально интересный и радующий глаз стиль игры.

Минусы

  • Отсутствие баланса между персонажами и типами их характеров.

Дело в том, что какие-то связки персонажей и характеров являются имбой (к примеру техномаг с характером умник) и не брать их в очередной поход будет небывалой глупостью. В тоже время есть персонажи и характеры, которые в их нынешнем виде абсолютно бесполезны, к примеру Варвар имеет огромное количество атакующих навыков, но его урон напрямую зависит от наложенных на него щитов, при этом сам персонаж довольно-таки жирный, что делает просто невыгодным накидывать на него щиты, ведь есть более хилые, но зато более разнообразные в тактическом плане персонажи! А перезагружающее умение у Варвара - баф, который практически не несет в себе никакой пользы ни как для самого персонажа, ни для пати в целом! По сути для перезапуска умений Варвара вы выкидываете ход в никуда.

Также является абсолютно бесполезным характер «отшельник», единственный его плюс — это наличие питомца, а огромный и жирный минус: это черта характера виде дебафа на вступление в бой, в то время когда основное время игры как раз и проходит в боях. Да и пет очень хлипок, имеет одно боевое умение и не является призывным, т.е. его смерть является окончательной, в отличии от того же робота у «умника».

  • Уровень отношений между персонажами ни на что толком не влияет.

Отрицательные отношения у персонажей снижает их урон на 5%, что с учетом максимального урона в виде 6-7 единиц, дает среднее снижение урона всего на 1 единицу, что не является критичным. Куда интереснее была бы реализована эта механика, если бы персонажи с отрицательным отношением отказывались бы друг друга бафать или при использовании атакующего умения могли бы «случайно» зацепить ненавистного ему сопартийца, причинив тому урон. Вот такая реализация данной механики заставила бы игроков уделять повышенное внимание развитию хороших отношений между персонажами;

  • Бесполезность большинства артефактов и предметов экипировки.

Самым полезным из артефактов является наноботы, которые воскрешают побитого персонажа с 60% восстановлением здоровья. Все остальные артефакты, которыми мне удалось воспользоваться либо не работают так как должны или же бесполезны, чего стоит только использование артефакта, дающего сто процентный шанс крита, после использования которого у вас происходит промах! Про экипировку можно сказать также, особо сильно ваши характеристики она не меняет, но вот накидываемые на вас дебафы уж очень заметные, поэтому я предпочитал особо сильно своих персонажей не экипировать.

  • Отсутствие эндгейма.

Как только вы добираетесь до конечной точки вашего путешествия и добываете более или менее хорошую экипировку игра сбрасывает процесс, не давая Вам с уже неплохо прокаченной группой зачистить оставшиеся локации на карте (это претензия скорее к демке).

  • Отсутствие возможности изменять внешний вид представленных персонажей.
  • Общая скудность локаций, в которых происходят бои. Задники порой навивают скуку, в них не за что зацепиться глазу, нет какой-то изюминки.

В целом, все приведенные мной минусы можно списать на текущее нахождение игры в раннем доступе и будем надеяться, что разработчики прислушаются хоть к каким-либо из претензий, высказанных в этом видео, и допилят свою игру.

А в данный момент я считаю вполне возможным потратить 3-4 часа своего времени на ознакомление с Ragtag Crew, которая даст вам новый интересный игровой опыт, но на большее пока не стоит рассчитывать. Лично мой ожидаемый рейтинг игры после ее релиза это 7 из 10, т.е. определенно заслуживающая внимания, ну а окончательное решение отслеживать или нет игру конечно же за вами.

А на этом я прощаюсь с вами, спасибо, что дочитали до конца! Всем удачи и до новых встреч!


Лучшие комментарии

От автора: пишу здесь, т.к. не хочу засорять текст статьи. Собственно — это первая моя проба пера в обзорах и превью на игры. Нет, ло этого были скорей очерки, но вот чем-то серьезным я еще не занимался. И вот оно свершилось!

Главная трудность, с которой я столкнулся — определить, что нужно отразить в обзоре! Как же это сложно, говорить об игре, понимая, что ты ограничен или рамками временными или же терпением своего читателя! Что писать, это нужно? А это?! Ох, теперь я понимаю всех ребят, которые упорно трудятся на поприще обзоров, как же Вам, сцуко, тяжело!

Собственно о чем я! КРИТИКУЙТЕ! КРИТИКУЙТЕ НЕЩАДНО! Я очень хочу научиться и отточить свое мастерство писать обзоры! Поэтому жду от Вас конструктивную критику: указание на логические ошибки, ненужную информацию и пр.! Я очень буду благодарен, если и видеоверсию посмотрите и скажите, что не понравилось там!

Собственно все! Спасибо за любую обратную связь, еще увидимся в комментариях!

Это больше обзор, а не превью, но спасибо. Очень подробно!

Читай также