7 ноября 2021 7.11.21 3 729

Мнение биокарлика с холма про баттлрояли

-4

Предисловие

Королевская битва (или же Battle Royale) — одно из самых популярных направлений в жанре шутеров на сегодняшний день. Выросший из модификации для Arma 2, этот жанр компьютерных игр сейчас имеет таких представителей как: PUBG, Fortnite, Apex Legends, Warzone, Fall guys и т. д.

Но всех их объединяет только одно, я их терпеть не могу!

Концепция игр в этом жанре

Собственно, ничего сложного в механике королевской битвы нет. Ты вместе с командой или в одиночку должен остаться один из сотни или любого другого кол-ва людей, в этом нет строгого ограничения.

Для того чтобы ОСТАТЬСЯ последним надо… стрелять, всё просто. Где-то надо стрелять из кустов, где-то в подкате, пока играешь в quake, строишь Тадж-Махал!!! Ну, или играешь в «Большие гонки»… Это, скорее, исключение из правил, и ничего плохого в этом нет. Но ключевая задача остаётся прежней — ОСТАТЬСЯ ПОСЛЕДНИМ ВЫЖИВШИМ.

Если рассматривать только баттлрояли, основывающиеся на шутерах от первого или третьего лица, то процесс каждого матча одинаков:

1) Высадка на поле сражения;

2) Сбор первоначального снаряжения;

3) ДЕРИТЕСЬ;

4) Конец матча.

/* Внимание! На любом из этих этапов игры разработчики не гарантируют, что вы выживете на поле сражения! */

Но, возможно, это может надоесть игрокам, т. к. ничего, кроме как инициативы от них самих, кардинально нового вноситься не будет, не считая правок в баланс и ввод новых предметов в игру. Поэтому разработчики начали вводить особенности в свои проекты:

· Respawn ввели механику возрождения союзников и систему героев с индивидуальными особенностями;

· Raven создали систему ГУЛАГ, где можно отвоевать возможность вернуться в основной бой, систему контрактов на поле боя и возможность использовать снаряжение из стандартного мультиплеера;

(Ну, конечно, а как ещё продавать скинчики, простите, чертежи в внутриигровом магазине?)

· Epic Games вообще решила, что зачем стрелять, когда можно строить?

Это, в принципе, базовые уникальные механики для этих игр. И далее, разработчики будут заимствовать чужие и/или придумывать свои, но ничего в этом плохого я не вижу, если это идёт на пользу игре.

Что же мне в них не нравится?

Первая причина — это ты. Вторая — все твои мечты… Ладно, ладно. Отставить шутки.

Первая причина для меня — отсутствие каких-либо целей в игре. Конечно, можно сказать, что победа в матче — это уже не хилая цель, т. к. помимо тебя есть ещё куча человек, которые так же стремятся к первому месту, а при проигрыше игра пинком под зад выкидывает тебя в главное меню, и начинай всё сначала.

Но, простите, а какая игра не ставит перед тобой цель: победи всех. Это БАЗА, которая существует с незапамятных времён, и приводить в пример цель «победи или будешь побеждённым» звучит немножко meh… (хоть я и упомянул сейчас это в тексте).

Так же можно привести в пример баттлпас, ведь там есть эксклюзивная косметика, а сам баттлпас ограничен по времени, и к нему привязана система квестов, которая позволяет качать его быстрее, чем, просто, проводя время в матчах помаленьку накапливая опыт. И да, там есть эксклюзивная косметика, если это реактивные скины или новые персонажи из call of duty и скины на оружие за 100 и 110 уровень БП в apex legends, которые, как и реактивные скины, меняют внешний вид от количества убийств во время матча. Но всё это меркнет перед эксклюзивной косметикой во время ивентов или внутриигрового магазина. Даже в Fortnite если в БП есть интересный скин, который уникален сам по себе или появился в рамках коллаборации, то в магазине всегда найдётся скин поинтереснее. В Apex legends всё ещё веселее. Почти весь БП — это мусорные сезонные счётчики статистики, эмоции для баннеров и фразы персонажей. Кто вообще пользуется фразами персонажей?! Ещё есть экраны загрузки, в которых присутствует описание лора, который может быть интересен любителям изучать структуры и/или истории миров, к слову, его можно посмотреть в меню снаряжения, что, в принципе, не плохо, но эти картинки с текстом по большей части находятся в платном разделе БП. Так же там есть музыка, которая в принципе не плохая, но это ремиксы оригинального саундтрека, и слышите вы его только во время высадки на карту. Примерно такая же проблема с музыкой в call of duty. Вся музыка из БП доступна только в транспорте, хотя при этом, например, в cold war есть отдельный проигрыватель внутриигровой музыки, но ничего кроме саундтрека из предыдущих частей black ops и композиций из зомби режима там не найдёте. Ладно, не об этом… Достижения!

До выхода Apex legends ничего, кроме батллбаса не было. Могу вспомнить только зонтики из Fortnite за получение первого места, но это одноразовая награда за сезон. И Respawn ввели систему ачивментов, выраженной в виде эмблем, которые можно вставить в карточку персонажа.

Есть несколько типов эмблем:

— Учётная запись;

— Арены;

— Клуб;

— Событие;

— «Персонаж»;

— Рейтинговые игры;

— Сезон.

Начнём с конца. Эмблемы сезона — раздел показателей уровней боевого пропуска… и я не знаю для чего это нужно, т. к. уровень БП не привязан к уровню аккаунта, для этого есть отдельный счётчик в разделе «Учётная запись», даже показателя, что куплен платный БП, нет, чтобы можно было им «флексить» перед нищунами. Поэтому данный раздел можно считать затычкой, пока не будут получены нормальные достижения.

Рейтинговые игры — раздел эмблем с рангами достигнутыми за все прошедшие сезоны. Этот раздел более или менее заставляет дольше и активнее играть в игру, т. к. логично, что вы захотите увидеть эмблему получше и похвастаться ей. /* Конечно, сама механика рейтинговых игр в королевской битве это, довольно, спорная вещь… оставим это на потом. */ Это можно записать в плюс игры.

«Вставьте имя» — это раздел с личными достижениями выбранного персонажа. Это, в принципе, единственный раздел, который может оставить вас в этой игре надолго, если, конечно, вашей целью являются достижения, а не просто покекать в игре или гриндить рейтинг или скинчики. Но и здесь есть одна проблема, а именно, рандомность нескольких ачивок. Рассмотрим на примере моего основного персонажа в игре — это Октейн.

К некоторым задачам у меня нет вопросов: «Хищник Октейн», «Высший хищник», «Убийца», «Жатва Октейна», «Гнев Октейна», «Снайпер», «Лихой снайпер», «Отзыв подкреплений», «Лидер», «Уничтожение отряда», «Три в одном». Они могут быть получены как просто, играя в королевскую битву, так и проявляя своё мастерство в игре. «Двойные обязательства», «Чистая победа 1», «Чистая победа 2», «Огневая серия», «Своих не бросаем», «Быстрое убийство», «Продолжение следует» я считаю, довольно-таки, случайными. Дело в том, что они завязаны либо на множестве обстоятельств, которые от тебя не зависят, либо основаны на том, что тебе надо, как минимум, победить в предыдущем матче.

«Событие» — раздел эмблем, которые вы получаете, выполняя испытания из внутриигровых ивентов, которые либо тизерят новых легенд, либо организованы вокруг временного режима или нового внутриигрового предмета, например: мобильная станция возрождения или тепловой щит. Есть несколько эмблем, которые получаешь за выполнение испытаний ивента, а также есть отделная эмблема, которая даётся за получение их всех. По сути, такие эмблемы резонно вешать только во время проведения события, которого и фармите. Кроме, эмблем годовщин Apex legends, т. к. выпендриться, что ты олд — это святое.

«Клуб» — эмблемы, которые завязаны на игре с сокланавцами. В принципе, лично мне они не очень интересны, но они, вполне, достижимы, т. к. вы изначально будете играть с людьми, которые будут вам знакомы. Желательно, искать кланы с требованием на голосовой чат, будет легче сработаться, что логично.

«Арены» — достижения, связанные с ареной. Вполне, доступные эмблемы, если играете с уже собранной командой. Ещё проще это было сделать, когда этот режим только появился в 9-м сезоне, т. к. никто не понимал, как в него играть.

«Учётная запись» — эмблемы, которые доступны на всех персонажей, т. к. они привязаны к аккаунту игрока. Самый не понятный раздел, т. к., в основном, в нём расположены эмблемы за купленные наборы, количество легендарных предметов, праздничные дни и одни из самых сложных достижений: «Командное позёрство», «Без свидетелей». Единственные УНИКАЛЬНЫЕ эмблемы — это «Элитная серия», «Живи, умри, живи вновь», «Игра святого Валентина», т. к. первое — достижение за режим, который придумали до введения рейтинговых игр, а остальные раздавались только в праздничные дни и, пока, не повторялись.

(Кстати, тут есть эмблемы за месяца гордости и ненависти. Их уже три и мест для них тоже три, и я жду, когда введут четвёртую нашивку, и кто-нибудь из тех, кому не пофиг, начнёт срач в твиттере на эту тему. Конечно же, про это ему расскажут, т. к. эти люди, которым не пофиг, не играют в такие игры.)

Так же, помимо Apex Legends, система различных достижений была сделана и для Warzone. Это, довольно, логично, т. к. эта игра на прямую связана с основными играми серии Call of duty, а внутри этой франшизы в принципе и разрабатывали системы престижей, камуфляжей и внутриигровых достижений, которые в том или ином виде можно встретить в других мультиплеерных шутерах от первого лица, ну или не встретить, т.к. их могли и не реализовывать. (На момент написания текста это MW2019 и Black ops cold war.) Поэтому с каждым новым сезоном появляются новый набор квестов, который помимо опыта для баттлпаса даёт визитку, которую можно добавить в профиль игрока, чтобы все обзавидовались. После же открытия всех визиток в рамках сезона, вы получаете анимированную

Так же, в рамках коллаборации с Black ops Cold war, была введена система престижей, которая выражается в виде уровня аккаунта в рамках конкретного сезона. Она же и ограничивает вашу скорость получения нашивок за квесты, т. к. просто они не будут доступны пока не получите нужный уровень. Всего таких уровней 200. Что же произойдет дальше? Уровень перестанет расти? Нет вы и дальше сможете его наращивать, но начинаются некоторые трудности.

Дело в том, что каждые 50 уровней престижа вы будете получать по ключу. Куда его сувать? Ну, если у вас не куплен COD Black Ops Cold War, то только себе в ж… Если открыть вкладку прогресс, то можно заметить, помимо уровня аккаунта до престижа «Воинские звания» и после в рамках отдельных сезонов, магазин престижа. Этот раздел может предложить вам купить за эти самые ключи различные визитки и эмблемы из предыдущих частей COD как серии Black Ops, так и MW. Ещё есть эксклюзивные чертежи для оружия, но их мало, и они не очень интересные. Вы можете приобрести как классические визитки, так и визитки за престиж и мастер престиж из игр франшизы, и доступ к ним ограничен не только ценой в один ключ, но и ещё уровнем аккаунта, максимальный уровень которого равен 1000.

А трудность проявляется для владельцев только warzone и mw2019 в том, что этот магазин доступен только в black ops. Ну, может быть, эти нашивки с эмблемами доступны только в этой иге, как и камуфляж тёмной материи на оружие из зомби режима? Нет! Вы можете использовать их и в Warzone. Вот, у меня сейчас стоит эмблема бекона из black ops 2, которую можно приобрести только в этом магазине.

Благо, по мимо визиток, есть ещё камуфляжи для оружия. В рамках Warzone мы можем получить практически все престижные камуфляжи из Black Ops, кроме камуфляжей из зомби режима, а также все престижные камуфляжи из MW2019.

Принцип прокачки скинов из обеих игр, примерно, одинаковый, и там, и там надо качать уровень оружия за которые получаем доступ к прокачке камуфляжа, и выполнять отдельные задачи для их открытия. Отличие заключается непосредственно в задачах. У оружия из MW2019 они… страннее…

Какие же квесты надо выполнить, чтобы получить золотой скин для оружия?

- Убить противников;

- Убить противников в голову;

- Убить противников присев;

- Убить противников выстрелами от бедра;

- Убить противников дальними выстрелами;

- Убить противников с упора;

- Убить противников из оружия с 5-ю модулями;

- Убить противников после перезарядки;

- Убить противников из оружия без модулей;

- Убить по 3 противника за жизнь.

И если я могу понять убийства из оружия без модулей, т.к. этот квест открывается далеко не на первом уровне, то вот убийства с упора и присев - это как-то так себе.

Для открытия золотого камуфляжа у оружия из Black Ops надо выполнить следующие задачи:

- Убить противников;

- Убить противников выстрелами в голову;

- Убить 5 противников за одну жизнь;

- Убить противников на дальней дистанции;

- Совершить быстрые убийства двух противников.

Это, вроде, общие квесты, которые есть у всех пушек из Black Ops. Да, есть и уникальные… Ну, как уникальные… Вы либо убиваете противников в упор, либо тех, кто пытается от вас укрыться. Либо убить противников, которые находятся под эффектами (оглушения, ослепления или обнаружения) со стороны вашей команды, либо задержав дыхание. /*в Cold War эти эффекты будут засчитываться только с вашей стороны, а не команды*/

(И от убийства противников за укрытием может натурально сгореть пердак, т.к. не понятно, как именно засчитывается этот квест. Я один раз почти весь матч на Nuketown убивал противников сквозь дверь в гараже. Казалось бы, противник полностью мне не виден за препятствием, но ни одного убийства не пошло в зачёт)

И вот так выглядят скины за мастерство владения оружием

Ещё стоит отметить, что с шестого сезона стало возможно использовать скины из зомби режима, но выглядят они... BRUH

И все эти открытия вы будете делать далеко не в королевской битве, а в кровавых деньгах. Это логично предположить, т.к. на старте у вас только случайное оружие, которое было подобрано с пола. А гарантировано нужный ствол можно получить из воздушного снабжения, которое выпадает не на первой волне, и может быть подобрано другими игроками. Ещё не будем забывать про мета стволы, которыми будут пользоваться почти все. Плюс ограниченное количество возрождений… В общем, вы быстро переберётесь в кровавые деньги, ну, или купите основную игру (на что и был основной расчёт разработчиков по всей видимости), но это уже совсем для тех, кто прям уж хочет всё открыть в нужной ему игре, а не почилить с друзьями в бесплатной игре с механиками Call of Duty.

(А с точки зрения шутеров от первого лица, в колде, в принципе, хорошие механики и мувмент, чтобы наслаждаться игрой, кроме некоторых моментов, но о них как-нибудь потом)

Следующей причиной можно посчитать скудность самой идеи королевской битвы в рамках компьютерных игр.

По началу, да, прикольно было составить режим для игры, в которой многие могли устать от реализма (Это я про Arma 2, если что), и, вообще, это было что-то новое в рамках мультиплеерных игр. Плюс, потом ещё был H1Z1, а далее PUBG, которые позволяли играть в баттлрояли, непосредственно как в отдельную игру, а не мод к игре, которую вряд ли ринулась покупать общая масса игроков ради новых ощущений.

Сейчас же я не могу это воспринимать не более, чем дополнительный режим к стандартному мультиплеерному шутеру.

Посудите сами. Мы имеем командный или каждый сам за себя дэфматч без возрождений (по крайней мере без бесконечных возрождений) и рандомной раскладкой оружия.

Да, возможно, это кому-то и нравится особенно, если это их один из первых шутеров. Но если мы посмотрим, например, на Warzone, то увидим, что помимо батллрояля есть постоянный дополнительный режим «Кровавые деньги», который завязан на том, что это бои отрядов с возрождениями для победы в котором надо набрать миллион долларов, а также временные режимы, которые всегда заполнены. Вы никогда не будете искать лобби больше минуты, только под конец ивента могут возникнуть трудности. Например, под конец четвёртого сезона запустили режим, в котором надо толкать два конвоя из двух грузовиков (Кайфовый, кстати. Навеивало вторым тимфортрессом, только без той классовой системы, что есть в этой игре), и он всегда был забит людьми.

В Apex legends разработчики сделали отдельный режим с командным боем, о котором игроки давно просили. Ну, как сделали… Этот режим является смесью Counter-Strike с Titanfall. Процесс матча схож с CS, т.е. нужно побеждать в раундах, убивая команду противника, каждый раз заново закупая снаряжение, и нужно набрать разницу в две победы для окончательного выигрыша. И всё это происходит в рамках обрезанных механик Titanfall.

(И такая вариация на дефматч игроков не устроила, т.к. существует модификация на базе игры времен третьего сезона, в которой, помимо этого классического режима, есть отдельная песочница для создания своих собственных правил в игре.)

Самый простой путь выбрали Epic games с Fortnite. Они сделали официальный редактор карт внутри игры с возможностью создавать свои режимы. Но здесь есть минус, т.к. контент делают игроки, его общая планка качества невысока, а количество на столько огромное, что отсортировать хорошее от плохого становиться проблематично.

Рыночек порешал

Ладно… всё, что было до этого можно свести к вкусовщине, т.к. одно может кому-то нравиться, кому-то нет и наоборот. Но как баттлрояли повлияли на само производство видеоигр, т.к. этот вопрос меня тоже волнует?

Теперь в играх может присутствовать баттлпасс и бесплатная поддержка дополнительным контентом. Да, это прикольно, но качество этого контента оставляет желать лучшего.

На пример, мультплеерные карты по большей части в последних COD MW2019 и Black Ops Cold War – это ремастеры из предыдущих частей серий. Исключением могут быть Shipment и Nuketown, т.к. эти карты очень простые для изучения механик игры и самих карт, и на них проще всего качать камуфляжи.

В Fortnite до сих пор не может релизнуться PvE режим и теперь он, видимо, в вечной бете. Причина в том, что на данный момент этот режим платный и у вас будет возможность получать донатную валюту (V-баксы), которая доступна в королевской битве, а после релиза игра должна была стать полностью бесплатной и, логично, без возможности получать эту самую валюту.

Кстати, про релизы. Вам понравился Apex Legends, а Titanfall любите? Ну, так вот… Titanfall 3 вы увидите не скоро, т.к. пока текут денюжки за топорики, за титанов никто не сядет. Даже были новости о том, что её разработку отменяли, а одна из карт теперь есть в апексе, в переработанном виде конечно же.

«Сегодня»

Что же мы имеем на данный момент? Надо же знать, куда легче вкатиться? Ведь не просто заговнить всё пришли.

Если мы хотим именно ознакомится с механиками баттлроялей и понять, а надо ли мне это в принципе, то PUBG можно практически сразу исключить, т.к. он платный. Исключением был момент, когда эту игру раздавали по подписке на Playstation, и ещё есть вариант возврата денег за игру в Steam, но в таком случае вы ограничены по времени. Но есть приятные новости о том, что скоро PUBG станет бесплатным.

Если вы фанат Titanfall, то, конечно же, вашим вариантом будет Apex Legends. В этой игре присутствует просто балдёжная, хоть и обрезанная, механика передвижения. Плюс переработана механика стрельбы, у стволов появились паттерны отдачи и баллистика. Так же у некоторых пушек осталась повышенная точность при стрельбе от бедра, что тоже балдёжно. Ещё часть способностей из второй части перешла к легендам в виде активных способностей. Баттлпас в ней полностью окупается. Плюс ещё с недавнего времени можно получить немного донатной валюты бесплатно. Для любителей «играть серьёзно» есть рейтинговые режимы как и в королевской битве, так и в аренах.

Warzone я могу расценивать только, как демку, чтобы решить: покупать или нет основную игру, которая сейчас поддерживается. Режим королевской битвы полон крыс и мета дрочеров, а режим кровавых денег надоест вам тогда, когда SBMM надаёт вам по башке, когда подкинет в лобби несколько отрядов MLG PRO геймеров. Это сейчас проблема и основных игр франшизы. Единственное, что может развлечь – это игра в компании, т.к. с друзьями всегда веселее. Баттлпас в этой игре полностью окупается. Плюс есть возможность получить его «бесплатно», если у вас есть статус ветерана вам дают 1000 CP, а это цена БП. В моём случае было так, что до игры в Warzone у меня уже были Black Ops 3, MW remastered и WW2, конечно же, по PS Plus, и поэтому, при входе в игру, мне сказали, что я ветеран дофига, и вот тебе косарь.

Fortnite давно требует от вас большого скила в стройке баррикад и их редактировании. Благо есть пользовательские карты с тренировками, и там можно поднять свой скилл. Ещё есть некоторая проблема с стрельбой, а именно рандомный разброс пуль. Поэтому эта игра одновременно одна из самых скилозависимых и рандомных. Баттлпас так же окупается, и есть возможность получать дополнительно валюту в PvE. Плюс, это один из самых дешёвых порогов входа в донатные скины. Лично я покупал Fortnite за 500 рублей, вроде как, это была скидочная цена. Ещё стартовые наборы были супердешёвые, но сейчас цену слегка подняли.

Важно помнить, что Apex и Warzone имеют одни из самых дорогих скинов в внутриигровых магазинах. Доходило до смешного, когда появилась вторая реликвия в игре (это модельки холодного оружия для персонажей, которые заменяют обычные анимации ударов кулаками) на Бладхаунд в виде топора, на этот кусок полигонов надо было потратить 13 000 рублей купив все скины из ивента. В Call of duty на один легендарный набор можно потратить 1 799 рублей это почти половина основной игры на консолях и, скорее всего, почти полная цена игры на пк.

Итог

В итоге могу сказать только одно, в баттлрояли, по-хорошему, надо играть с друзьями, т.к. рандомный чел от радомного чела отличается, и предугадать как с ними играть может быть отдельным испытанием. С друзьями будет хотя бы весело. А если играете только соло, то лучше уж купить полноценную игру, чем сидеть и просто уничтожать свои нервы от постоянного рандома и любителей меты.

Лично я иногда играю в Apex Legends из-за ивентов и бесплатных скинов в них, плюс мне ещё нравится мувмент титанопада, а сам титанопад сейчас почти мёртв и никого нет в режимах без титанов. Да, я иногда хочу играть без них.

В Warzone захожу только ради бесплатных наборов из магазина скинов потому, что я купил Cold War и кайфую.

(SBMM шепчет мне на ухо: «Сначала купи скин, а потом кайфуй. После, повтори.»).

Fortnite вообще забросил. Доконал рандомный разброс при стрельбе, плюс почти все игроки втянулись в мету и научились строить. Иногда захожу ивенты посмотреть, а так если бы у меня была коробка с игрой, то на ней был бы хороший такой слой пыли.

PUBG – это… пффффффф… и скучно, и грустно, так сказать. Самая медленная игра из всех перечисленных. Ещё она поощряет кемперов тем, что даёт минимум информации о том, где находится противник, а это точно не мой стиль игры. Плюс, она ПЛАТНАЯ!!! Платный баттлрояль с донатом блин! Благо, смог по PS Plus поиграть, и удостовериться, лично для себя, что это не моё.


Лучшие комментарии

Очень спорное утверждение, особенно когда выходят почти каждый год разные тайтлы типа BF или CoD и куча игр калибра поменьше (к примеру, отечественный «Калибр»), в которых есть очень популярные сессионные режимы. Популярность КБ — не свидетельствует об утрате интереса к сессионным играм, это разные типы геймплея, которые проповедуют разные типы игровых тактик и возникновение разных игровых ситуаций.

Это как экономические симуляторы и симулятор по типу FIFA Manager: они с виду очень похожи и там и там есть взаимодействие с деньгами, просчет прибыли и пр. Но по сути они предлагают совсем разный игровой опыт. 

Также и тут — разный игровой опыт влечет за собой разных игроков — лично я терпеть не могу КБ, но таких как я видимо немало, раз выпускаются новые BF и CoD с сессионными мультиплеерными режимами!

Не хотел я вмешиваться в этот поток сознания, но...

На пример, мультплеерные карты по большей части в последних COD MW2019 и Black Ops Cold War – это ремастеры из предыдущих частей серий.

Ты это сейчас серьезно?! Можно прям перечислить из Black Ops Cold War все карты ванильной (стандартной) версии игры, которые являются ремастерами?! Прям можно списком со ссылкой на то в какой части есть оригинал этой карты. А мы посчитаем и посмотрим соотношений новых карт к ремастерам.

Королевские битвы пришли на смену сессионным шутерам. Может все опять поменяется?(Вряд ли:( )

Читай также