Чтобы разобраться в этом вопросе, сначала нужно описать одну из хоррор ситуаций игры. В одном из флешбэков Джоэл ведет Элли в музей. И чтобы пробраться в одно из зданий, герои разделяются. Элли попадает в музей через окно и остаётся одна. С этого я и начну свой рассказ.
Немного осмотревшись в первых залах экспозиции музея, я обнаружил две надписи на стенах. Первая гласила - "я убивал ради них", вторая - "четыре солдата у ворот, последний плакал". Они насторожили меня. Поначалу я воспринял надписи как угрозу, как попытку "хозяина" запугать незваных гостей. Тем не менее я включил фонарь, и двинулся в следующий зал.
Как только я вошел раздался непонятный шум. Тут точно кто-то есть! Я сел и прислушался.
Поблизости никого! Я осмотрел рюкзак. Ни аптечки, ни коктейля, а отметка в правом нижнем углу показывала, что в револьвере всего пять патронов. Не лучшая ситуация. Немного порыскав в комнате, я не нашел ничего, кроме следующей надписи:
«Замученная нами женщина, она захлебнулась собственной кровью».
Я доисследовал комнату: бутылки, кирпичи и ничего полезного, только еще надписи:
«Люди в фургоне, мы заперли их и облили бензином»;
«Мальчик, который бросился во взрыв, я не смог его остановить».
Морально приготовясь к столкновению, я двинулся навстречу с неизвестным. И через несколько секунд... мы встретились взглядом, и судя по всему шумел не он, по крайней мере пока мы не в игре о восстании мертвецов. Рядом с трупом лежала записка, последняя часть его истории:
Мы хотели покончить со страданиями. Мы хотели возродить человечество. Каждый раз, когда мы говорили: «Это ради будущего». Теперь мы расформированы. Каждый остался наедине со своими грехами.
Я думал, что это место поможет мне вновь обрести какой-то смысл. Какую-то цель. Родители любили приводить меня сюда. Это одно из первых воспоминаний моего детства - ещё тогда, до эпидемии. До всей этой дикости и жестокости.
Такие воспоминания только добавляют злости.
Мне больше не нужен этот мир. Я ненавижу того, кем я стал.
Одной проблемой меньше - подумал я. Но кто тогда шумел? Зараженные?
В статье я оставлю этот вопрос без ответа, так как мы уже знаем все, что нужно и можем сделать выводы.
Почему эта хоррор ситуация достойна «Оскара»: разработчику удалось впихнуть драму в малюсенький кусок саспенса, но не просто впихнуть, а сделать саму драму основным нагнетающим хоррор элементом. Ты понимаешь на третьей надписи, что "граффити" - это исповедь, а не угроза и вероятно такой человек не причинит тебе вреда, если конечно он еще жив, а не повесился от содеянного. Но так как ты не можешь быть уверенным в своих интерпретациях, тревога все равно максимальна, и понимание драмы не заглушает ее, а наоборот делает саспенс более "живым" и интересным. Рассказать за пару минут драматическую историю жизни, при этом сделав ее хоррором, это достойно Оскара.
Спасибо за внимание!
Лучшие комментарии
А за что собственно «Оскар»?