31 октября 2021 31.10.21 0 621

Владения мёртвого рыцаря. Обзор Mad Wild Fairy Tale

+1

Необычная смесь Tower Defеnce, Hack&Slash и ресурс-менеджмента.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Наш мёртвый герой защищает лес. Почему? Ответа пока не нашёл.

На краю земли.
На краю земли.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой защиту своего леса (главного здания - сердца леса) в разных вариациях.

Сам мир - небольшая квадратная локация по которой рандомно бегают звери и произрастает всяческая флора (изменяется по ходу прохождения волн в боевом режиме). От края до края можно дойти за минуту-две.

Слева вход в стволе - наше главное здание.

В игре имеется несколько режимов, которые игрок волен чередовать между собой, нажимая соответствующие кнопки активности на экране.

Строительно-спокойный режим. Запускается автоматически по окончании боевых активностей, а также включён со старта. Ходим по лесу, налаживаем защиту, развиваем хозяйство, призываем на помощь существ.

Система крайне необычная и требует тщательного изучения. Например, пойди, догадайся, что наличие коровы приносит золотой слиток за ход, а курица - три монеты. Вообще не очевидно, что каждое дерево в лесу даёт 0,02% шанса уклонения нашим зданиям и бойцам.

Пока никто не нападает, можем построить что-то или вызвать разнообразных помощников (охранники, собиратели, генераторы ресурсов). На старте их не так много, но разнообразие и доступное количество возрастает с ростом уровня героя.

К тому же, буквально каждый камень в этой игре набирает со временем опыт и может быть улучшен - обратите внимание на плюсики в описании дерева.

Казалось бы - просто дерево, ан нет, это сложный объект с кучей свойств.
Казалось бы - просто дерево, ан нет, это сложный объект с кучей свойств.

Боевые режимы. Их несколько.

1) Можем вызывать волны врагов. Тогда в рандомных местах респавнятся противники и атакуют нашу застройку.

2) PVP, где мы можем атаковать чью-то базу. В случае успеха отсыпят ресурсов.

3) Проверка своей базы. Атакуем свою собственную локацию для выявления слабых мест.

Атаковал свою базу - примчался древень 4лвл... Кстати, откуда он у меня?)
Атаковал свою базу - примчался древень 4лвл... Кстати, откуда он у меня?)

При этом, в боях есть небольшая тонкость. Если нас одолеет местный зверь или монстр в PVE, то это конец игры. А если сольемся в PVP, то ничего страшного, просто на базу вернёмся.

Противники в игре очень разные. Например, пришла какая-то мощная на вид сколопендра - я выиграл. А с местным медведём не справились вдвоём - героем и орком-помощником.

В описании волн написано, что могут придти боссы, элитные противники, рейды, но до них я не доживал пока.

Вот медведь, так медведь.
Вот медведь, так медведь.

Герой. Персонаж на старте - стандартный. Его можно развить по трём направлениям, названия эпичные: Dungeon Slayer, Frost King и Unholy King. Каждая ветка предоставляет серьезные активные и пассивные бонусы, стандартные умения иногда заменяются на специализированные.

Что интересно, некоторые умения даже без трансформации работают по-разному в зависимости от выбранной доминирующей специализации.

Деревья развития.
Деревья развития.

Кроме скиллов можно развить атрибуты и PVP-умения. И то и то даёт огромный список улучшений, как параметров героя, так и его построек.

Пример таланта.
Пример таланта.

С противников выпадают расходники и шмот, которые пригодятся в жизни героя. Также предметы экипировки могут образоваться при прокачке деревьев развития. Например, в ветке Unholy King прокачка навыка вызова скелета предоставит хороший стильный меч.

Выбил пару зелий и пояс.
Выбил пару зелий и пояс.

Имеется система репутации с разными фракциями. Пока не понял, что она даёт, но выглядит занимательно. Если убивать в лесу зверьков, например, то снизятся отношения с собственным лесом.

Вкладка с репой.
Вкладка с репой.

В игре куча видов полезных ресурсов и очень необычные способы их добычи, о чём писал выше. Придётся лазать по описаниям построек и вызываемых существ, чтобы понять - как получить тот или иной ингредиент, что в наличии, а что нет. Некоторые моменты вообще нигде не рассказаны, например, то, что количество вызываемых существ зависит от уровня героя.

Внимание на строку мелких значков и цифр наверху - это всё ресурсы, причём некоторых в списке нет.
Внимание на строку мелких значков и цифр наверху - это всё ресурсы, причём некоторых в списке нет.

Существует что-то типа рейтинга игроков, где можно увидеть успехи других в одолении. Народу маловато, да и достижения не впечатляют, с учётом того, что такой нуб как я уже влетел в десятку лучших.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простенькая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Серьезно проработанная прокачка героя.

+ Интересные, опасные враги.

+ Есть PVE режим с волнами врагов и неплохое PVP.

+ Достаточно много видов построек, ловушек, вызываемых существ-помощников.

+ Разработчик (игру делает один человек) не забросил своё творение после релиза, делаются хорошие патчи с существенными улучшениями (например, была некоторая проблема с атакой врагов - поправил).

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Интересная игровая система в целом. Но, при этом, она сделана так, чтобы игрок её сразу не увидел. Проекту очень нужен какой-то ненавязчивый и при этом понятный туториал или подсказки в самой игре, сделанные более очевидно. Возможно - какой-то обучающий короткий уровень где объяснят основы (стройка, ловушки, объекты, призываемые существа, ресурсы). Можно, конечно, и самому въехать, но это будет не быстро и мы ведь помним, что при смерти начать придётся с начала? Т.е. это будет возможно не один цикл непоняток. С другой стороны, такой подход положительно оценят те, кто любит трудности, но проблема в том, что и такие люди могут в первые минуты игрой не проникнуться и, соответственно - принять решение не разбираться в ней вовсе.

+- На мой взгляд, в этой игре происходит то, что называется "сбитие на взлёте". Очень быстро можно проиграть. Изучение рейтинга игроков укрепляет в этой мысли. Как по мне, было бы веселее если бы каждый игрок убил несколько тысяч монстров и десятки боссов, соответственно, выбил бы с них кучу ништяков. Была бы вызвана орда помощников-бойцов и вспомогательного персонала. Понастроить кучу зданий, стен, ловушек. Так было бы веселее и бодрее. А сейчас игра ввергает в дефицит ресурсов и соответствующий геймплей. Но ни в плюсы ни в минусы не заношу - взгляд на эту ситуацию может быть разный.

МИНУСЫ:

- Нельзя поменять систему управления.

- Нет русской локализации текста, а читать тут есть что.

ВЫВОДЫ

Игра спорная, но фактически соответствует описанию, которое есть на странице в Стим. Она предназначена для тех, кто готов скрупулёзно вникать во все тонкости местного мира и тем, кто вникнет - подарит хороший геймплей.

На лицо ужасная - добрая внутри)
На лицо ужасная - добрая внутри)

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также