Нет, тут вы не правы, как будто в пятерку не играли. Там у рабочих нет зарядов, то добавили только в последней части. Также ни в шестой ни в пятой рабочие не забирают жителей при постройке. Благодарю за мнение
Sid Meier's Civilization. История войск в игре и не только. Часть 1: Поселенец и рабочий
Недавно я загорелся идеей рассказать о том, какие виды войск создатели Sid Meier’s Civilization брали за основу юнитов, и как они менялись в разных частях данной серии. Часть 2.
!!! Дисклеймер!!! Я не играл во многие части данной серии, так что мое мнение не экспертно и не истина в последней инстанции. Объективная критика принимается.
Поселенц
В истории:
12 тысяч лет назад произошла аграрная революция, люди начали оседать в поселениях, сначала деревенского типа, а приблизительно 6 тысяч лет назад начали появляться первые большие города. Тогда же и возникают первые поселенцы. Есть несколько видов поселенцы:
- 1. Колонисты. Колонисты — это жители определенного города, которые уезжают из своего родного города чтобы основать новый. Колонисты возникали по разным причинам. Например в Древней Греции почва не была достаточно плодородной, чтобы прокормить население большого города, поэтому время от времени часть жителей основывала колонию, которая должна была отправлять в метрополию часть доходов. Другой пример — колонисты Британской Империи. Они, в отличии от греческих колонистов, не занимали никем не занятую территорию, а имели экспансивный характер. Британские колонисты основывали колонию, захватывая территорию уже занятую туземными народами. В Цивилизации поселенцы являются колонистами.
- 2. Мигранты Поселенцы которые характеризуются тем, что при переселении пересекают границы государств, округов или областей внутри государств.
- 3. Прочие Другие типы поселенцы, примеры которых я не буду здесь приводить.
Во всех играх:
Поселенец это один из первых юнитов, который игрок получает. Они используются для того чтобы основывать новые города, в том числе и самый первый. Из-за этой способности они являются самыми важными юнитами в игре.
Особенности поселенцев:
- Поселенец — это абсолютно беззащитный юнит, поэтому его обязательно нужно защищать другими войсками.
- В первых четырех частях они производятся за счет еды, а не производства, в отличии от остальных юнитов, и также забирают у города одного жителя.
- В первых трех частях можно оставлять поселенцев в городах, добавляя им одного жителя.
Отличия в разных частях:
- Sid Meier Civilization 1,2 В первых двух частях поселенцы выполняли также функции рабочих. В этих частях, также как и в третей это самый важный юнит в игре из-за особенности стратегии в этих частях. (подробности смотреть здесь -Принципы развития в пошаговых стратегиях)
- SId Meier’s Civilization 3 Отличия от основных игр только в том, что при постройке забирает двух жителей, а не одного.
- Sid Meier’s Civilization 4 Нет отличий от сказанного до этого.
- Sid Meier’s Civilization 5 Не забирают у города жителей, но при этом требует как минимум двух жителей для постройки. При постройке город перестает расти.
- Sid Meier's Civilization 6 При постройке забирает у города одного жителя.
Рабочий
В истории:
В истории:
Рабочие — это люди которые занимаются физическим трудом: крестьяне, строители, ремесленники. В Античности рабочие были в основном свободными людьми.К примеру в Древней Греции, чтобы быть гражданином требовалось иметь клочок земли, который ты активно обрабатываешь. Самые богатые граждане также могли иметь рабов, которые выполняли часть работы за них. В Древнем Египте, в отличии от стереотипа, строителями тоже в основном были свободные люди, а не рабы. К Средневековью ситуация изменилась, в это время общество разделилось на три сословия:
- 1.Дворянство
- 2. Крестьяне
- 3. Средний класс (горожане)
Крестьяне были привязаны к земле, которой владел дворянин-феодал, то есть по сути он владел крестьянами, которые, почти как рабы в Античности, обрабатывали его землю. Ремеслами же в основном занимался средний класс. Они создавали предметы на продажу, зарабатывая этим себе на жизнь. С Нового Времени и по наши дни рабочие — это наемные работники, которым их наниматель платит за работу.
Во всех играх:
Рабочий впервые появился в третьей Цивилизации, до этого его функции выполнял поселенец. Он — один из самых важных юнитов в игре, из-за того, что только рабочий может создавать улучшения на клетках: дороги, ферм и рудники.
Отличия в разных играх:
- Sid Meier’s Civilization 3: Строится за счет еды, а не производства. При постройке забирает у города одного жителя. Есть возможность оставить в городе, добавив туда одного жителя.
- Sid Meier’s Civilization 4: Строится за счет еды, а не производства. При постройке забирает у города одного жителя.
- Sid Meier’s Civilization 5: Нет отличий от сказанного до этого.
- Sid Meier’s Civilization 6:
В этой игре у рабочего есть заряды, которые он тратит на строительство улучшений, которые строятся мгновенно. Когда заряды кончаются рабочий пропадает. Также в шестой части рабочий потерял возможность строить дороги - эта функция отошла караванам.
Лучшие комментарии
Вы правы, особого смысла это не имеет, но мне нужно было начать с чего-то попроще
Когда увидел название темы думал будет что-то более массивное что-ли, а по итогу получилось сухая фактика из вики, да еще с ошибками:
Поселенцы: Sid Meier’s Civilization 5,6 Не забирают у города жителей, но при этом требует как минимум двух жителей для постройки.
В 6-ой части забирают одного жителя, в 5-ке по-моему тоже, но точно не помню.
Рабочие: Sid Meier’s Civilization 5: Нет отличий от сказанного до этого.
Отличия в сравнении с 4-ой есть: появление зарядов у рабочих как и в последней части.
Там у рабочих нет зарядов
Пришлось скачивать 5-ку перепроверить) Ты прав, последняя часть слишком сильно вьелась в мозг, что уже и забыл как было.
еще стоило отметить что в 6 рабочие теряют возможность строить дороги — эта функция отошла караванам
Да, спасибо за замечание
в 5 на время стоительства поселенца прекращается рост города (то есть всю пищу «сьедает» поселенец)
Спасибо, об этом я забыл
Не особо понял, какой смысл сравнивать юнитов игры с реальностью? Это имеет смысл в случае с боевыми юнитами, но рабочие и поселенцы к чему?