Sid Meier's Civilization. История войск в игре и не только. Часть 2: Воин и Лучник.
Недавно я загорелся идеей рассказать о том, какие виды войск создатели Sid Meier’s Civilization брали за основу юнитов, и как они менялись в разных частях данной серии. Это уже вторая часть, в которой я постараюсь учесть ошибки предыдущей. Ссылка на первую часть: Часть 1.
!!! Дисклеймер !!! Я не играл во многие части данной серии, так что мое мнение не экспертно и не истина в последней инстанции. Объективная критика принимается.
Воин
В истории:
Воин - крайне общее понятие. Оно может означать обширный список понятий - от берсерка, до морского котика. Но в Цивилизации (во всех частях) под этим словом подразумевается ополчение древнейшего мира (в самой первой Цивилизации он даже назывался также).
Ополчение в Цивилизации - это жители городов, взявшие в руки подручные инструменты, которые можно использовать как оружие. Сражаются они не очень хорошо, так как не умеют, но практически ничего не стоят для правителя.
Ополчение в истории изначально выглядело именно точно также как в Цивилизации, в Древнем мире и Средневековье стало костяком армии, в Новое Время и далее осталось неплохим заменителем армии, если нет ничего лучше.В Древней Греции и Древнем Риме основой армии были свободные граждане города, у которых хватало денег на покупку оружия - по сути, это было ополчение, при этом разница с Цивилизацией ощутима - сражались то они получше некоторых профессионалов. В Средневековье акцент немного сместился - основой армии служили профессиональные конные воины (рыцари), а ополчение было всего-лишь дополнением, но при этом разница с Цивилизацией все равно ощутима - они не вооружаются чем попало, поэтому и могут противопоставить что-то профессиональным воинам. После изобретения огнестрельного оружия ополчение практически отходит в историю - им пользуются только если позарез нужно оборонятся, а армии по близости нет.
Итог - ополчение использовали во все времена, но показанное в Цивилизации ополчение - это самый примитивный вид войск: люди, взявшие в руки все что может сойти за оружие и отправившиеся с этим на войну. Поэтому оно объективно является самым слабым юнитом, которым особо не повоюешь. Более познии варианты ополчения в Цивилизации представлены другими юнитами.
Во всех играх:
Воин - самый слабый юнит в игре, в большинстве частей дается с самого начала. Используется для защиты поселенцев и рабочих от варваров и других игроков, и для возможного захвата их же.
Отличия в разных частях:
- Sid Meier's Civilization 1,2 Может быть стартовым юнитом.
- Sid Meier's Civilization 3 Может быть стартовым юнитом. Заменяется на воина Енкиду у Шумеров, и на воина-ягуара у Ацтеков.
- Sid Meier's Civilization 4 Может быть стартовым юнитом. Добавляет городу защиту. Заменяется не кечуа у Инков
- Sid Meier's Civilization 5 Один из стартовых юнтов, как и в шестой части. Заменяется на воина моаи у Индонезии и на воина-ягуара у Ацтеков.
- Sid Meier's Civilization 6 Не требует золота на содержание. Имеет бонус против антикавалеристских юнитов.
Лучник
В истории:
Лук - самое эффективное метательное оружие, возник больше 10 лет назад ( поэтому странно, что в Цивилизации он появляется после воина, но это можно объяснить появлением бронзовых наконечников и вопросами баланса). Он изначально создавался для охоты и войны, одновременно в разных частях света.
Есть два вида луков - традиционные и современные или блочные. Современные луки мы здесь затрагивать не будем ,это не относится к нашей теме. Традиционные луки делятся на обычные (по сути просто палка с натянутой на нее веревкой) и композитные (луки созданные из различных деталей, собранных в месте). Лучники вооружены традиционными обычными луками.
Лучники - отличное дополнение для основных войск. Они ослабляли войска врага перед атакой остальной армии, и поддерживали ее во время боя. Также лучники идеальны для обороны: занимаешь позицию повыше, желательно в укреплениях, и враг потеряет большую часть своего войска перед тем как дойдет до тебя.
Во всех играх:
Лучник - это неплохой оборонительный и иногда наступательный юнит на начальном этапе игры. Вплоть до последних двух частей игры не имел дальнобойной атаки. Отлично подходит для защита городов.
Отличия в разных частях:
- Sid Meier Civilization 1,2 Неплохой юнит, имеет хорошую атаку, но слабую защиту, поэтому для эффективного использования стоит оставлять защищать города.
- Sid Meier Civilization 3 То же что и в первых двух частях + заменяется на Вавилонского лучника у Вавилона.
- Sid Meier Civilization 4 Дает + 50% защиты городу и получает +25% защиты на холмах. Имеет 1 первый удар. До появления длиннолучников является лучшим юнитом для защиты городов. Заменяется на вавилонского лучника у Вавилона, и на застрельщика у Мали.
- Sid Meier Civilization 5 Может стрелять на две клетки, что делает его идеальным юнитом для зачистки карты от варваров в начале игры. При этом, из-за того что лучник очень слаб в ближнем бою его стоит ставить на холмах и стараться не подпускать к нему рукопашных юнитов. Заменяется на Аккадского лучника у Вавилона и на пращника у Инков.
- Sid Meier Civilization 6 В 6 Цивилизации лучник не первый дальнобойный юнит, а второй, после пращника. Он имеет большую рукопашную силу, большую дальнобойную силу и самое главное - больший радиус (2 против 1). При поддержке воинов можно оправиться захватывать соседей в самом начале игры. Самая обычная стратегия - построить много пращников, а потом заапгрейдить их всех в лучников, и попытаться снести ближайшего соседа. Заменяется на лучника-питати у Нубии и на хульче у Майя.
Лучшие комментарии
Ну это я не читал, и добавлять не хочу
Забыл упомянуть роль русского ополчения во времена смуты, отечественной войны 1812 и отечественной войны 1941 года.
Про это я ничего не знаю, поясните пожалуйста.
Лук — самое эффективное метательное оружие, возник больше 10 лет назад
Странно, а с чем же я тогда в детстве в индейцев играл?