Истории которые цепляют.
Я провел множество часов веселясь с друзьями в играх серии Battlefield. Но знаете что больше всего мне запомнилось из этих игр, не эпичная битвы на Параселах, не масштабные сражения на Каспии, падающий небоскреб и даже не сочные пвп на карте метро. Больше всего мне запомнилась короткая, но пропитанная глубоким смыслом сюжетная компания пятой батлы «Последний Тигр». Геймплейно отстреливать ботов и двигаться по заданным рельсам уровня конечно же было менее интересно, чем воевать в онлайн матче против реальных игроков, но вот сюжетная составляющая достигнув своего пика в финале заставила испытать меня те эмоции которые никогда не подарили бы мне не одни онлайн баталии.
Очень жаль, что многие разработчики пренебрегают сюжетом добавляя его лишь для галочки, ведь именно грамотно прописанная история способна затрагивать струны души игроков и оставаться в их сердцах навсегда.
Но на мысль о важности сюжета в играх меня натолкнуло недавнее полное прохождение Metro Exodus. Эта Игра далеко не новая, я давно купил её и уже на протяжении пары лет, где-то раз в пол года я давал ей шанс зацепить меня. Я проходил пролог, немного бродил на локации Волга и… Отправлял игру в корзину. Кроме сеттинга пост апокалиптического совка переданного приятным графонием меня не цепляло в ней ничего. Я не хочу сейчас критиковать эту игру, её геймплей мне не зашел исключительно по множеству лично моих субъективных критериев. Но недавно я снова запустил её и попытался забить на механики игры и проникнуться сюжетом. Внимательно слушая все диалоги, читая записки и изучая аудио дневники, которые находил я потихоньку проникался историей. И уже после локации волга в главе ВЕСНА, где я на протяжении часа бродил по поезду и общался со спутниками главного героя, я понял, что полностью погрузился в эту игру.
Мне было дико интересно, что будет дальше и чем закончится эта история для каждого из них. По итогу я в захлеб прошел всю игру, а следом и два длс. От игры осталась масса положительных эмоций. Но знаете что самое интересное? Даже после полного прохождения те причины по которым игра мне не нравилась изначально никуда не пропали. Всю игру я всё так же был не в восторге от стрельбы, примитивного стелса, крафта и других механик. Но в этот раз на другую часу весов упала захватывающая история, сюжет которой схватил меня и, не отпускал до самого конца. И даже не смотря на графоманские диалоги, которые явно бы больше подошли для книги, чем для такой формы повествования как компьютерная игра.
Несмотря на всё это сюжет был захватывающим. И лично для меня он спас эту игру. Не просто спас, а навсегда оставил ей в моём сердечке.
Ровно противоположные ощущения я получал проходя пятый FAR CRY. Какой же сочный геймплей в этой игре!
Я прошел её всю и после еще много часов веселился в открытом мире просто потому, что это круто играется. Геймплей и сеттинг вывезли эту игру для меня, но вот сюжет… Имея таких невероятно колоритных антагонистов, красочный сетинг американской глубинки, крутую завязку… Юбисофт не смогли выстроить захватывающую и интригующую сюжетную история. Да, местами, встречались интересные диалоги, затрагивались взрослые темы, разработчики пытались показать мрачность событий происходящих в игре, но намеренно или нет, по итогу они сделали просто веселый парк развлечений для геймера, сюжет которого на мгновенье погружая тебя в серьезность истории, тут же доставал обратно и подкидывал тонны забавного контента убивая всю глубину повествования.
Конечно, это все мои субъективные суждения и возможно кто-то из вас возразит сказав, что серьезный сюжет убил бы веселый геймплей и разработчики просто выбрали что-то одно. Но я хочу сказать вам, что не обязательно выбирать. В игровой индустрии есть примеры где эти два компонента игры отлично сочетаются. И самым ярким примером будет одна из моих любимых игр- гта 5.
Rockstar великолепно умеет сочетать взрывной, веселый и безбашенный геймплей с действительно взрослой, интригующей и продуманной историей. Сюжетная компания гта 5 отличный тому пример. Вся геймплейная веселуха которая происходят с вами во время миссий мотивированна хорошо прописанным сюжетом. Уходите от погони на гидроцикле, по каналам Лос-Сантоса- весело, но делаете вы это сюжетно обоснованно. Забирая дочь с яхты порно актёров. Собрались на ограбление- очередное веселье, но снова сюжетная составляющая поможет максимально вам в это погрузится. Инопланетяне ставили на вас опыты, а после вы летите в одних трусах над городом… сумасшедшее фигня, но опять же.. Всё очень грамотно вписывается в рамки сюжета, просто незадолго до этого ваш сынок дебил напоил вас транквилизаторами и выкинул из машины попутно объяснив, что он снял деньги с вашего счета и съезжает от вас. Да о чем говорить, в этой игре у одного из героев есть даже свой личный психолог посещая которого вы можете еще больше углубиться в проблемы персонажа. Взрослая и захватывающая сюжетная история, гармонично переплетенная с сумасшедшим и веселым геймплеем сделал эту игру поистине потрясающей.
Но вернемся снова к Юбисофт, а конкретней к Assassin’s Creed Odyssey. Это игра с невероятно большим и красивым миром. Множество регионов, уникальные подводные локации, морские сражения, вполне приятная боевка и сносная прокачка. Но имея все эти плюсы эта игра даже близка не подошла к величию третьего Ведьмака. И виной всему- плохо проработанный, наискучнейший сюжет. Добавьте в Одиссею крутую историю, превратите все доп квесты из рутинного гринда в захватывающие и интригующие приключения. И это была бы великолепная игра. Но, к сожалению Юбисофт не хотят над этим заморачиваться, а возможно у них просто другое видение хорошей игры. Но скорее всего первое, ведь однажды они заморочились и выпустили, по моему мнению, лучшую свою игру - Valiant Hearts.
Обязательно пройдите эту игру, если никогда в неё не играли. Это поистине шедевральное произведение, по прохождению которого вас захлестнет гамма эмоций. Пожалуй, это лучший пример, чтобы показать ценность сюжета в компьютерных играх.
Но если, в приведенных ранее примерах, захватывающая история украшала проекты, то есть жанры в которых сюжет является ОСНОВОЙ игры. Я сейчас говорю о так называемом интерактивном кино. Игры серии WALKING DEAD, Невероятная Fahrenheit, The Wolf Among Us, Heavy Rain, и самая любимая моя игра из этого списка Detroit: Become Human. Не хватит слов чтобы описать насколько я восторгаюсь этой игрой. Просто посмотрите на эти возможные вариации событий. Десятки вариаций развития событий. Каждое ваше действие, каждый выбор в этой игре влияет на глобальный сюжет. Фраза - Как закончится эта история зависит только от вас, никогда не была так актуальна.
Игры давно превратились из обычных геймплейных развлечений в настоящие, взрослые художественные произведения, которым позавидуют даже современный кинематограф. Главное отличие- ты не смотришь историю со стороны, ты влияешь на ней и проживаешь её вместе со своим героем.
Лучшие комментарии
Кстати, To the Moon тоже явный представитель превосходства сюжета над остальными слагаемыми, вроде восьмибитный графон, а ты ревешь сидишь над кучкой пикселей.
И все же, а как хороший сюжет спасает игру? GTA V была бы хуже, если бы там не было этого сюжета? Чем и как она была бы хуже? Я думаю этой мысли не хватает статье. Т.е. что стало бы с отличнейшими играми, которые ты привел в качестве примера, если бы у них отняли сюжет. Я думаю тогда бы, название твой статьи целиком отражало бы суть написанного текста. Но плюсик однозначный есть, видеоверсия прям на высоте!
Бери выше тогда уж — Spec-ops: The Line, там сюжет еще круче, но геймплей по сути тоже шутерок на вечерок.
Спасибо. Все конечно субъективно, но лично для меня без своей сюжетки Metro Exodus была бы хламом. А вот Фар Край 5, добавь туда сюжет по интересней был бы не просто хорошей игрой, а шедевральной. ГТА 5 без своего сюжета была бы просто парком развлечений типо Just Case и лично для меня была бы явно хуже. Возможно я не до конца изложил свои мысли, но хотел сказать, что хороший сюжет вывозит геймплейные минусы игры и(или) просто даёт игре запасть нам в душу.
А как же тогда хороший сюжет в плохих играх? И я не придираюсь сейчас, мне реально интересно мнение.
Есть такая старая игра: Инверсия (Inversion), там офигенный сюжет с кучей поворотов и твистов, но сама игра — тот еще мусор. Шутерок на вечерок, как по мне — даже офигенный сюжет, который достоин экранизации, не смог ее вывезти. Т.е. из этого я прихожу к выводу, что наличие хорошего сюжета необязательно вывезет игру. Или я неправ?
Приведу пример игры, которую вытягивает сюжет — Deadly Premonition. Геймплей в ней мишанина из идей взятых из таких знаковых проектов, как Shenmue и Yakuza и немного Resident Evil 4 и Silent Hill, но реализовано посредственно. К тому же у игры очень плохая техническая сторона заключающаяся в просадках фреймрейта и вылетов с крашем сохранений, ну и графикой уровня PS2. Однако, не смотря на эти проблемы игра берёт своим интригующим сюжетом, странными и одновременно проработанными персонажами и атмосферой навеянной сериалом «Твин Пикс» и другими работами Дэвида Линча.
Если ты знаешь, что сюжет офигенный, то значит прошел эту игру, а не дропнул на первых уровнях. Следовательно сюжет сделал свое дело, несмотря на помойный (по твоим словам, я в эту игру не играл) геймплей =)
Я сначала тоже хотел привести в пример The Line, но там охеренная физика песка, хорошая и интересная стрельба, да и боты не такие уж тупые, как в том же Inversion.
Мне кажется, что все-таки пример в виде Far Cry (именно 5 часть) и GTA не совсем корректный. Первая игра имеет совершенно другую самоцель. Разработчики делают акцент на геймплей и открытый мир, что ярко подчёркивается протагонистом-марионеткой и переработанной системой ориентирования. Сюжет же в игре нужен только для обоснования наших метаний от одного (не всегда) харизматичного психа к другому. Поэтому в него ничего и не вкладывали.
GTA же никогда не была про сюжет, она про персонажей, про сатиру и про невероятно проработанный открытый мир. Тут, думаю, пояснения излишни.
Да, все эти игры были бы только лучше, если бы имели хороший сюжет, но он им не нужен. Их ведь развлечь и увлечь геймплеем, а не историей.
Ориентируется на сюжет все серия Amnesia. Игры не меняются геймплейно ни на толику, но все равно интересны (кто-то больше, кто-то меньше). Та же rebirth — хороший пример игры, которая спасает вялый геймплей своей историей (не без косяков, конечно)