22 октября 2021 22.10.21 25 110K

Вспоминаем игры изданные — Alawar

+89
Лучший блог недели
1000 ₽

Всем привет! Скучали? Да что я спрашиваю, знаю, что да, ведь я тоже скучал по Вам! Сегодня мы с вами поговорим про такую студию как Alawar. Однако перед этим, как всегда, напомню о том, что есть две версии: текстовая для ценителей моего прекрасного слога; и видео для тех, кто хочет наслаждаться моим не менее прекрасным голосом.

 

Вступление

Вернёмся к теме, говорить будем про ту самую Alawar, которая в основном издавала казуальные игры, которыми можно было убить не один час времени. Короче обычные тайм-киллеры, которые сейчас есть у многих на телефонах. Только вот тогда они назывались shareware-игры, главной их особенностью был способ распространения.

Скажем так, они работали по принципу «Попробуй перед покупкой». Для бесплатной игры было доступно 30-ть минут, но, если вам очень понравилось сие действо, вы могли отправить SMS и тем самым купить полную версию. Да именно SMS, ведь как-то с интернетом тогда была напряженка, терминалы ещё только-только зарождались, выбора короче было не много.

Хотя не совсем, братья наши морские не собирались сидеть сложа руки и умело клепали диски с подборками «лучших» игр от Alawar, Nevosoft и прочих. Так купив диск за 100 рублей, вы получали большой список игр, за которые не придётся больше платить, ведь обычно на диске был кей-ген.

Так и я познакомился с играми от этой студии. Жил я тогда на окраине мира и интернетом в те года там и не пахло… Хотя нет, вру! Он был, но у избранных, так вот от одного из таких счастливчиков я получил флешку с подборкой игр от Alawar и всяким Flash хламом. Да… это были отличные пару дней.

Однако это было довольно давно и остались только воспоминания, которые бывают довольно коварными. Поэтому сегодня мы с вами пробежимся по самым разным играм, и в целом тут будут проекты, которые я хоть как-то помню и играл, но конечно и будет парочка бестселлеров, которые были, наверное, почти у всех. В общем поностальгируем и попытаемся понять, несут ли их игры хоть какую-то практическую пользу кроме исторической.

Головоломки и поиск предметов

И начнём мы с того, с чего начал Alawar с головоломок. Первой их изданной игрой стала Puzzle Rally 1999 года. Она, как и другие первые проекты была рассчитана на американский рынок, ведь он выглядел наиболее перспективным. Но они не подумали о том, что конкуренция на уже состоявшимся рынке была слишком сильна. Из-за этого даже допускались мысли о закрытие свежей компании. Однако несмотря на всё, произошёл резкий взлёт интереса к их играм. Но, а мы, пожалуй, вернёмся к Puzzle Rally. Это была простенькая головоломка, в стеле пятнашек. Нужно простраивать путь для машинки так, чтобы она ехала через желтые флажки. И, собственно, это всё. Возможно, на уровнях дальше первого появляются какие-то новые детали геймплея, но проверять я этого конечно же не буду.

Ну и конечно с натяжкой, но к головоломкам можно отнести и всевозможный пиксель хантинг, где нужно найти определенный пул предметов. И поверьте, игр c таким геймплеем было сделано много, очень много! Можно найти на любой, даже самый изощренный вкус. Тут вам и всевозможные усадьбы и дома с призраками, подводные миры, музеи, древние храмы и даже игры с Масяней, с соответствующей ей юмором. Но одного поиска предметов было бы мало, ведь это довольно скучное действо, это осознавали и разработчики. Поэтому некоторые эти игры имеют именно что головоломки, которые хоть и не обладают высокой сложностью, но слегка да разбавляют этот монотонный контент.

Настольные, 3-и в ряд, клоны Zuma, арканойды

Вам мало таких игр? Так есть огромное количество все возможных настольных! Тут вам и маджонги всех мастей и разные карточные игры. Но всё это не было столь популярно, как классические 3-и в ряд! Да они были абсолютно у всех, и каждая отличалась от другой! Но говорить подробнее про них нет смысла, ведь все знают о три в ряд. Да и к тому же у многих есть похожие игры на смартфонах.

В эту же копилку можно отнести все клоны зумы. Это те игры, в которых весь игровой процесс сводится к тому, чтобы не дать цепочке из цветных шариков докатиться до конца их маршрута. Ну, а препятствовать этому мы будем с помощью того, что подходящие по цвету шарики будем подбивать другими. Как вариант можно выделить серию Luxor, в которой я провёл не один день.

Ну и не уходя далеко от шариков, стоит упомянуть про ещё один популярный вид игр, которыми убивался не один час. Говорю я, конечно, про арканойды. Первой такой игрой у Alawar стал успешный Magic Ball 2001-го, который получил несколько продолжений и даже был переиздан на PS3 и смартфоны. И лично я не могу вспомнить какой-то мой любимый, ведь все они имеют одинаковый геймплей, ломай препятствия перед собой да не упусти шарик. ¯\_(ツ)_/¯

Tower Defense, экономические стратегии

Так же у алаваров хватало всевозможных стратегий. Начнём мы с Tower Defense, очень уж я люблю игры такого формата. Может кто помнит те же Башенки, много людей в них тогда играло, однако они прошли мимо меня. Я больше залипал в Гения Обороны, геймплейно они все так же мало чем отличаются друг от друга. Бери да строй защитные башни около маршрута противников, тем самым, не давая им дойти до его конца. Но всё же более мрачный визуал последней цеплял меня больше. Ну, а сейчас изучая сейчас библиотеку игр мне попался очень симпатичный представитель этого жанра — Война в коробке. Игра хоть и выглядит симпатично, но ждать кого-то откровения не стоит.

Война — это конечно хорошо, но на неё нужны не малые деньги! И с этим нам помогут все возможные экономические стратегии! Среди которых можно выделить самую популярную. Да-да! Кто знает, тот уже понял к чему идёт речь. Конечно же сейчас мы с вами поговорим про такой злой опиум как Веселая Ферма. Идеальный представитель тайм-киллера, простой, но залипательный геймплей, сводящийся к простому ухаживанию за животиной, и последующей её продажей. Игра была очень успешна, настолько что имеет 4-и части, порты на мобилки и множество клонов! Но останавливаться я на них не буду, не интересен мне такой жанр от слова совсем.

Scroll Shooter`ы и не только

Однако были игры, в которых я провёл не мало хорошего времени. Сначала выделю скролл-шутеры, в частности серию АвиаНалёт. Геймплейно это самый обыкновенный представитель подобного жанра, лети вперёд, убивай врагов, собирай улучшения и убивай ещё больше врагов. Но было у игры одно весомое преимущество на фоне всех прошлых, это локальный мультиплеер! Так отстреливать противников ты мог не один, а на пару с другом!

Так же подобным плюсом обладала ещё одна игра, с довольно оригинальным названием – Танчики… Да, нейминг богов, но за то легко запомнить. Короче, в основе своей это классический Battle City с денди. Нужно уничтожать тяжелую и не очень технику противников и не дать им сделать это с собой, или же со своей базой. Но как я говорил ранее, с другом это играется, куда веселее.

Но на этом игры не заканчиваются! Были и всевозможные платформеры, типа той же Супер Коровы, или Путя Спасает Мир. Вот только я во все это не играл, слишком уж я считал их кринжовыми тогда, и, если честно сейчас мало что поменялось.

Заключение

Ну что я могу тут сказать… Этих игр огромное колличество, давненько мой рабочий стол не был так засран. И в целом, это было не так плохо, как я ожидал. Во-первых, в техническом плане не было проблем, от слова совсем! То есть я не шучу, абсолютно все игры запускались и работали без каких-либо шаманских танцев с бубнами. Во-вторых, несмотря на то, что большинство из них просто на просто устарели, некоторые всё ещё способны хоть немного да увлечь игрока. В частности, я хотел бы выделить Tower Defens`ы и скролл-шутеры, они были довольно хороши. (насколько это применимо к этим проектам)

Вот только большинство игр, как были хламом, так и осталось им. Хотя и прекрасно понимаю, Alawar брал количеством, а качество… Ну это дело наживное.

Хотя вот когда начал заниматься этим видео\блогом я узнал, что оказывается именно Alawar выступает издателем отличной серии Beholder, которая скоро получит 3-ю часть. Но не только им они ограничены, ведь у них на странице в Steam можно найти много разной идюшатины, как хорошей, так и не очень.

В общем, что я могу сказать по итогу — большинство этих игр практически не несут пользы сейчас. Играть в здравом уме в них сейчас мало кто будет, есть, конечно, свои нюансы в этом всём. Я отлично вижу им применение для установки на совсем тыквенные ноутбуки и нетбуки, чисто таймкиллеры. Ну и как историко-ностальгический трип тоже имеет смысл, ведь я получил странное извращенское удовольствие перебирая это старьё. Но делать это вам самим, я бы не стал рекомендовать.

Ну что же, а на этом на сегодня всё! Всем спасибо за прочтение, жду вас в комментариях!


Лучшие комментарии

Как по мне у этой компании получались одни из лучших казуалок «для домохозяек» на рынке. А вот когда пытались сделать что-то более серьезное то получалось так себе.

Спасибо за ностальгию. Поделюсь фрагментом своего детства.
Когда я был совсем шездюком (до семи лет), на батином ноуте была папка с инсталляторами алаваровских игр. Они были рассортированы по жанрам, видимо, сборник какой-то. Так вот, все эти инсталляторы весили аж под 17 гигов! Некоторые игры из статьи прям заставили всплакнуть. Отдельно припоминаю «Грибную Эру» от НевоСофт, целую серию игр со «Снежком», «Операцию „Жук“, великую и ужасную „Весёлую Ферму“, „Супер Корову“, „Алекса Гордона“, „Армаду Танков“, „Авианалёт“ и ещё куча всякого. Аж как-то грустно на душе стало. Вот так и было, захотел поиграть в игрульку, зашёл на диск D:\, установил игру, наслаждаюсь. Правда, когда мы с сестрой уже подросли, батя вычистил те игрушки со своего ноута под место на ноуте. Жаль, конечно. Та коллекция была невосполнимой. Я хз, можно ли найти её заново

Эх, верните мой 2010, где я играл во всё это, плюс NFS Most Wanted, где я, пятилетний мозг, дальше Барона ну никак не мог пройти…

Конечно, если смотреть на эти игры без призмы ностальгии, то это малополигональный и дешёвый хлам, но чёрт возьми, как же я по нему скучаю. Да и в детстве всё казалось более ярче и насыщенне, чем раньше. 
Наверное, по этому принципу первые игры без графики нормальной воспринимались по полной за счёт воображения. Блин, гениальная механика. Заставить игрока самому в голове рендерить графику...

У меня жена до сих пор играет в Весёлую Ферму 2. Сколько пытался ей разного «подсовывать» по типу Stardew Valley, квестов и т.д., ей почему-то заходит именно алаваровские фермы:-) Мама тоже кучу треша от Alawar прошла, в основном пиксельхантинговые «квесты» и загадки (когда ей пытался настоящие квесты подсовывать — сказала «слишком для меня сложно»). Лично сам проходил только Весёлую Ферму в момент её выхода, больше ничего не пробовал… Были более достойные конторы, чем Alawar, даже и до них — Reflexive Arcade (куча игр, названий сейчас не вспомню), PopCap (Plants vs Zombies, Zuma). У младшего сына кстати самая любимая серия Plants vs Zombies, прошёл их много раз.

P.S. кстати те же фермы потом портировали на мобилы в HD качестве, а на компах они так и остались в «квадратном» разрешении, а некоторые вылетают. И широкоэкранных патчей под них естественно нет, не интересно никому.

Вспомнил Авианалёт и чудовищной ностальгией пробрало

Конечно, если смотреть на эти игры без призмы ностальгии, то это малополигональный и дешёвый хлам

Иронично, но, в году, одинадцатом-тринадцатом, во время бума казуалок и мобильных игр, я решил «О! В сем лет, я обожал веселую ферму. Будет круто «погрузиться в детство», поиграв в новинки жанра» и пережитый Вьетнам, заставил меня смотреть на Веселую Ферму, как на шедевр развлекательного искусства. 

Хотя, если честно, я так сильно возненавидел мобильные фермы доната, что забыл про существование Веселой Фермы (пока Stardew Valley, не вернула мне мой 2007, заставив вспомнить, что я когда-то любил казульные фермы)

Ну свою основную функцию блог выполнил, это меня радует

Уж кому как, а мне alavar больше всего запомнился по Временам Раздора(Discord Times). Даже не знаю, за что я люблю эту игру, не могу выделить что-то конкретное. Но даже сейчас запустил бы погонять пару сценариев. 

Кстати, чувак
Я на рабочем столе у тебя увидел exeшник третьего Авианалёта. Я второй с трудом завести с мог, у тебя работает третий? Скинь ссылку пж на установку, всегда хотел продолжения

Хороший блог, спасибо за ностальгию. Но подкорректируй в начале главы «Tower Defense, экономические стратегии»

Ну, а сейчас изучая сейчас библиотеку игр

но ждать кого-то откровения не стоит.

и запятых иногда не хватает. Извини, я зануда)

Ну, несмотря на то, что Alawar всё же не создавали серию Luxor (а я, как чёртов эксперт по Луксору на Ютубе, где эта серия у меня популярнее, чем какой-нибудь Dark Souls, могу об этом ответственно заявлять), но Танчики, Magic Ball, всякие там Весёлые Фермы и Башенки (кстати, почти во всё из этого переиграл и ВФ сохранилась нормально, а вот Башенки вообще как TD просела за эти года), с Авианалётом (название которого я забыл, но обожал ещё лет 10 назад), определённо вызвали ностальгию.

Надо опять пойти в Танчики погонять, я ведь прошёл всего лишь 6 уровней на экстра режиме, хе-хе…

Ну я бы не назвал Стардью казуалкой. Она по своему сложна. Однако то тёплое чувство она способна вернуть, согласен

Я вспомнил игру под названием Гурмания. В детстве я очень был увлечён этой игрой.

Вряд ли невосполнимая, на торренте есть и на 100 гиг коллекция алавар, и все на те же 17. 

По сути, многие их экшен-игры это 3D-ремейки старых игр на NES (Dendy) с новыми фичами, те же «Танчики». А «Авианалёт» очень напоминает «Tiger-Heli». Как сохранение памяти о традициях игровой классики — очень круто.

Фига, какая у Алавар богатая история. Я думал они вот-вот недавно возникли с Бихолдером как раз)

Быть может, но, думаю, лучше оставить эти воспоминания в детстве, боюсь разочароваться)

Читай также