Всем привет!
Про игровую серию Aragami, я узнал совсем недавно. Вышла вторая часть и везде натыкался на обзоры, аналитику и так далее, мне стало интересно попробовать первую часть серии ибо оценки у неё повыше и в отзывах второй части, игроки не редко ссылались на первую игру серии.
Обзор Aragami на ваших экранах, поехали!
Начнем с сюжета.
Мы Арагами, который был призван астральной проекцией Ямико, которая была схвачена в плен, армией Кайхо. Она рассказывает про давнюю войну с Кайхо и про то, что её схватили вместе с императрицей. Нам предстоит собрать талисманы Ямико, которые помогут нам её освободить, но со временем мы начинаем вспоминать своё прошлое, что удивляет Ямико, т.к мы были рождены этой ночью. Чем больше талисманов мы находим тем больше возвращаются воспоминание, а у нас все больше появляется вопросов и подозрений.
Сюжет в игре достаточно простой и ближе к середине становиться предсказуемым, но всё же он достаточно интересный и за его развитием занятно наблюдать, а концовка так и вовсе оставила исключительно положительные эмоции.
Теперь настало время поговорить про игровой процесс.
Тело арагами создано из тени, поэтому на свету мы становимся слабей, а от солнечного света так и вовсе погибаем.
Мы можем телепортироваться в тень, что отнимает заряд энергии, который отображается на нашем плаще.
Если мы находимся на свету, противники сразу же нас замечают, а наше облачение меняет цвет.
На свету костюм красный, а в тени черный с белыми сегментами.
По мере похождений по локациям, нам будут встречаться свитки, которые играют роль очков прокачки, и ещё в соответствующем меню можно прочитать этот свиток, который расскажет нам про лор данной игры.
Прокачка делится на 3 ветки.
1- Арагами
2- Защита
3- Нападение
В первой ветке расположены навыки самого арагами, которые позволят избавляться от тел, убивать прыгая на противника и так далее.
Вторая же ветка получилась интересней. Там вы можете изучить навык, который сделает вас невидимым на короткое время, даст возможность видеть противника через стены или создать клона, который отвлечет на себя внимание противника.
Третья ветка, позволяет метнуть в противника кунай, тем самым убить его на расстояние, создать ловушку или призвать теневого монстра, который за вас избавиться от ближайшего противника.
Лично, я забил на изучение скиллов примерно после 8 главы ибо и без них игра спокойно проходиться и острой нужды в этих навыках, я не почувствовал, но каждый может создать ниндзя под его личный стиль игры.
Локации в игре достаточно маленькие, но на первый взгляд может показаться иначе.
Локация, что вы сейчас видите, кажется достаточно большой, но прохождение этой локации заняло у меня около 8 минут. В игре в принципе главы достаточно короткие и проходятся в худшем случае минут за 15, но один раз я застрял на одной локации аж на...
Я вас уверяю, что это не я криворукий, а локация еб**ий лабиринт.
По завершению каждой главы, нам покажут окошко с итоговой оценкой, затраченным временем.
Так же мы можем получить медальки, которые даются за
1- Пройти уровень без обнаружения
2- Не убили не одного противника
3- Убили всех противников на уровне
За эти самые медальки, я как понял мы может открыть новые облики в советующем пункте в главном меню.
В качестве визуального стиля был выбран Сел-шейдинг, который отлично вписывается, но без багов не обошлось. Тень в игре имеет не только геймплейную значимость, но и визуальную. У меня нередко получалось так, что объект должен был отбросить тень, но он этого не делает, а иногда тень есть, а объекта, который её отбрасывает нет, баги не критичные, но не отметить я не могу.
В игре отличный саундтрек, который мне показался достаточно знакомым. Он отлично вписывается в атмосферу и в настроение самой игры.
Теперь настало время поговорить про самую больную часть игры.
Игра чертовски однообразна. После главы 5 все миссии будут требовать одних и тех же действий.
Иди сломай сферу, чтоб открыть проход, а затем вторую сферу и так раз 5 за миссию. Меняются только декорации, но ты в любом случае будем бегать и ломать сферы из-за чего игровой процесс выглядит примерно вот так:
Иди из точки А в точку В, а из точки В в точку С, а с точки С иди в D, а из D в Е.
Так подливает масло в огонь тот факт, что в игре всего 3 вида противников.
1- Солдаты с мечами
2- Лучники
3- Огоньки
Правда все они ваншотят так, что большой разницы между ними нет, кроме огонька, он просто прилипает и взрывается.
В игре 3 босса, но для победы над двумя из них , необходимо ломать сферы!
Итог
Aragami - Это отличный стелс-экшен, который имеет интересную, но предсказуемую историю, приятный, но очень однообразный геймплей.
Для поклонников жанра, настоятельно рекомендую ознакомится, если вы не являетесь фанатом жанра, то попробовать всё ровно стоит, но это достаточно легкая игра, которая не сможет бросить вам сложный вызов.
Моя оценка
Несмотря на однообразие игрового процесса и небольшие баги, я поставлю в игре "Отлично", я получил не мало удовольствия от игры да и к тому же, стелс-экшены про ниндзя выходят не так уж и часто.
А на этом у меня всё!
Сразу стоит сказать - Следующий обзор выйдет не скоро.
Всем Удачи! Всем Добра!
Лучшие комментарии
Добавлю, что у игры очень приятная атмосфера азиатской легенды.
Однообразие имеется, но игра довольно короткая. Времени я тратил больше указанных 8-15 минут, играя на максимальной сложности, собирая свитки и зарабатывая медальки. Но это уже заморочки, которые мало кому интересны. К финалу не возникало желания поскорее закончить и посмотреть титры.
Навыки — штука такая. Вроде и без них можно пройти, но я проходил игру два или три раза, в одном из прохождений активно пользовался всякими теневыми демонами и чем-то ещё (демоном все равно больше всех, он няшка). Было весело. Порадовало, что убийство всего живого игра поощряет так же, как и пацифизм (привет, Dishonored, который я так ни разу и не прошёл с убийствами).
В общем, одна из моих любимых игр)
Я не думаю, что меня хватило бы больше чем на одно прохождение ибо очень однообразно.
Один я не осилил, ибо скучно стало уже после первых 30 минут геймплея, когда все механики прознал и и игра нового ничего не предложит.
Вот кооп мог бы все изменить и я даже пытался с другом сконнектиться и поиграть, но что-то пошло не так. Как итог — снес спустя неделю после установки.