Скучная галактика. Обзор одиночной кампании Star Wars Battlefront II.
Battlefront 2 на момент выхода справедливо искупался в ушатaх помоев. Основное блюдо - мультиплеер разносили за излишнюю простоту механик и чрезмерную монетизацию связанную с лутбоксами. Одиночный режим получил меньше внимания и отзывы были более противоречивы: одни втаптывали его в грязь соревнуясь в острословии, другие же наоборот хвалили говоря, что прям почувствовали, как перенеслись в далекую галактику Лукаса. Но если разобраться становится понятно в чем было дело.
Красиво, не о чём
Начать, наверное, стоит с чего-то хорошего. Так вот ролики в игре замечательные. Красивая анимация, хорошо поставленные сцены, уверенная работа оператора, да и графика держится молодцом. Есть за что хвалить. Проблема только в том, что иллюстрируют они весьма примитивный сюжет, который просто не выдерживает никакой критики. Нет смысла серьёзно обсуждать сборище затёртых штампов, нелогичных поступков, глупых пафосных речей и сюжетных дыр. В конце истории герои так и останутся бесхарактерными картонками, которые по произволу сценариста меняют взгляды на 180 градусов. А история – только поводом посетить новые места, и поиграть за героев оригинальной саги. Чтобы не быть совсем уж голословным можно привести в пример главный сюжетный поворот. Он заключается в том, что верный тренированный годами солдат Империи, имеющий отца генерала армии, с легкостью предают своих потому, что они решили бомбить его родную планету, которая эту империю полностью поддерживает. При этом мотивацией бомбёжки является то, что галактика должна испугаться такого ужаса и сдастся. Кто бы мог подумать, что "бомбить Воронеж" можно вставить в сюжет на серьёзных щах. Уже после выхода в игру добавили эпилог, смысл которого в том, чтобы оправдать рекламные заявления о 30-летней эпопее. Сюжетно там та же смысловая пустота и глупый пафос. Самое странное, что для всего этого непотребства написали даже роман-пролог. И возможно там даже сделали глубоких и сложных персонажей, но в игру это всё не попало.
На земле
Но всем известно мнение Джона Кармака по поводу важности сюжета в шутерах. Так что перейдём к самому важному – игровому процессу. Он разделён на две примерно равные части: пешие приключения и аркадные бои на космолётах. В обычной шутерной части довольно много необычных решений. Первым стоит упомянуть, то что игрок может носить всего одно оружие, что снижает вариативность в бою и делает к примеру снайперу мало востребованной, так как в жаркой ситуации переключиться не на что. За то всё оружие сразу доступно на специальных терминалах, где его можно поменять, на что-то более подходящее ситуации. Там же на них можно выбрать 3 бонус карточки, которые дают пассивные плюшки или активные бонусы. Активных бонусов тоже 3 на каждой миссии, плюс 4 зарезервирован для находящего на уровне тяжелого вооружения. И вроде все это должно давать какую-то тактическую глубину. Если б не одно но: AI абсолютно безмозглый и всё что может это бежать на игрока всей толпой. А толпы эти бывают не малые, что выливается в неожиданные скачки сложности в некоторых местах компании, так как пушка у нас одна и боезапас у неё не велик. Есть конечно механика, честно позаимствованная у Gears of War по ускорению перезарядке, но она не сильно помогает так как скорострельности не хватает, а гранаты — это способность и не всегда она есть. Врагов видов всего 3 (4 если с эпилогов), что печально с точки зрения вариативности. Разнообразия боевых ситуаций тоже не случается. Это или зачистка просторных помещений и узких коридоров или удержания открытого пятака местности. Вторая разновидность встречается гораздо чаще, чем нужно и хотелось бы. В конце игры даже вспомнить интересного будет нечего.
Есть конечно миссии за героев далекой-далекой галактики, но там особых отличий нет, к тому же оружие менять не дают. А в паре миссии за адептов силы геемплей тоже далек от захватывающего, тем же Люком мы 5 минут нарезаем тараканов на одном месте. Ну и как в любом уважающем себя FPS здесь есть эпизоды на технике. Это в целом всё, что стоит о них знать. Выполнены они на общем пресновато-унылом уровне. Некогда бы не подумал, что водить AT-AT может быть на столько же интересно как управлять трамваем – едешь по рельсам нажимаешь одну кнопку. Спасибо разработчикам открыли мне глаза на суровую правду жизни.
И в космосе
Аркадная же часть ощущается бодрее, но тоже страдает от однообразия. Вражеские кораблики лопаются бодро и красиво, но выкосить их продеться преизрядное множество. Зато сложность там ниже плинтуса и погибнуть можно разве что, зазевавшись и врубившись в астероид или вражеский корабль. На месте 3 активных навыка, но пользы от них чуть больше, что добавляет слегка динамики боям. Так что это составляющая конечно разбавляет монотонность пеших прогулок, но выглядит примитивней даже варианта из Call of Duty Infinite Warfare.
В целом кампания пролетается за 4-5 часов и оставляет смешение ощущения. Не богатый выбор игровых ситуаций чередуется достаточно активно, но чего-то необычного и запоминающего игра предложить не в силах. Что и стоит обозначить как главную претензию.
Мощь Frostbite
Вот к чему нельзя предъявить претензии так это к графике. Отличное освещение, сочные эффекты, никогда ещё далекая-далёкая галактика не выглядела так реалистично. Прям вериться, что попадаешь на Набу или бежишь по тесным коридорам Стар Дистороера. При этом оптимизация на сегодняшний день весьма достойная, частично это достигается за счёт динамического разрешения, но тем не менее. Звук тоже не отстаёт. Знакомые с детства мелодии, эффекты от выстрелов и жужжание световых мечей максимально работают на ощущения реалистичности мира по ту сторону экрана. Ложкой дёгтя в этом техническом великолепии служит анимация. Камера любит переключаться на вид от третьего лица, а в нём сразу бросаются в глаза и ноги парящие в сантиметрах над землёй, и отсутствие анимации для некоторых действий, и проскальзывание персонажа при повороте. И всё это особенно заметно, на фоне того что многие другие вещи сделаны выше всяких похвал. Ощущение как будто заметил битый пиксель на свежекупленном 4к мониторе.
И знаете, какое дело получается, несмотря на то, что ругать кампанию можно за множество разнообразных вещей, делать этого не хочется. И не потому, что игра подкупает атмосферой или чем-то ещё. Просто она вызывает слишком мало эмоций. Не сильно долгая, не сильно интересная, не сильно сложная - сильных эмоций от неё не дождёшься. Видно, что разработчики не особо вкладывали силы и желание в разработку. И на выходе получился пресный продукт, который стирается из памяти через пару минут после его удаления.
Лучшие комментарии